Беседа концерт является формой. Сценарий концерта- беседы в детском саду "сказка в музыке"

Беседа концерт является формой. Сценарий концерта- беседы в детском саду "сказка в музыке"

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Нюксенская детская музыкальная школа»

Сценарий концерта-беседы в детском саду

« Сказка в музыке»

А втор и ведущая

преподаватель Н.В.Локтева

С. Нюксеница

2016г.

«Музыка вводит ребенка в мир добра»

В. Сухомлинский

Предисловие. Актуальность темы.

Музыка и сказка входят в жизнь ребенка с самого раннего возраста и сопровождают его на протяжении всего детства, а часто остаются с ним на всю жизнь. Сказка помогает развить самые добрые чувства в маленьком человеке.

В нашей музыкальной школе несколько лет существует «Музыкальный абонемент», в котором преподаватели и учащиеся школы проводят концертно-просветительскую деятельность для детей детских садов и учащихся начальной общеобразовательной школы. Концерт «Сказка в музыке» подготовлен учащимися фортепианного отделения и предназначен для детей детских садов.

Цель : Музыка и сказка как средство эстетического развития ребенка дошкольного возраста, воспитания в нем любви к музыке, ко всему живому, к природе через приобщение к шедеврам мировой музыкальной классики.

Задачи :

Обучающие:

Создать условия для приобретения опыта положительных эмоциональных переживаний от слушания музыки;

Учить детей чувствовать настроение музыки, различать выразительные средства, создающие музыкальный образ;

Повышать уровень исполнительского мастерства учащихся ДМШ.

Воспитательные:

Воспитать у слушателей творческую и познавательную активность;

Воспитать дисциплину и способность внимательного слушания музыки;

Развивающие:

Активизировать и развивать у детей интерес к миру сказок через прослушивание произведений на сказочные темы;

- развивать творческое воображение детей;

Расширить кругозор музыкального мышления;

Пробудить интерес к классической музыке.

Оборудование:

Фортепиано,

Картинки сказочных героев.

Содержание.

Здравствуйте дорогие друзья, наши юные зрители! Мы очень рады вновь встретиться с вами! Сегодня мы предлагаем вам отправиться в волшебную страну сказки и вспомнить любимых сказочных героев. Сказка- это удивительный мир, где вымысел и реальность тесно переплетаются. Сказка не может существовать без чуда. Добрые волшебники-звери, птицы, фантастические существа, помогают героям победить зло и достичь желанной цели. И так, мы начинаем наше музыкальное путешествие в сказочную страну. Только у меня к вам, дети, есть одна просьба. Музыка - очень хрупкий предмет. Если зашуметь в то время, когда она звучит, все ее волшебство исчезнет. Поэтому давайте договоримся сразу, когда начнет звучать музыка, постарайтесь сидеть тихо-тихо, чтобы помочь самим себе услышать все то, о чем музыка станет нам рассказывать. Тихо, тихо рядом сядем –
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде:
Разноцветном, расписном…

(К. Ибряев)

Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? - Дети называют знакомые сказки, в том числе «Курочка-ряба».

1)Илиев «Курочка снесла яичко» исп. на ф-но Парыгина Ева.

По мотивам сказки «Репка» композитор сочинил детскую оперу.

2).Песня из детской оперы А. Заруба «Репка», исп. вок. ансамбль 2 кл

Чуть опасность где видна, Верный сторож, как со сна, Шевельнется, встрепенется. К той сторонке обернется, И кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»

3) Ходош « Золотой петушок»

Давайте вспомним, всеми любимую, сказку про Емелю. Вопрос детям- о чем эта сказка? - О том, как Емеля поймал в проруби щуку, а потом сжалился над ней и отпустил ее, а щука стала исполнять его желания. Какие волшебные слова говорил Емеля?- По щучьему веленью, по моему хотенью….ну- ка, печь, поезжай к царю. Пьеса, которая сейчас прозвучит, так и называется «Емеля на печке едет».

4)Коровицын «Емеля на печке едет», исп. А.Котова Еще одна знакомая вам сказка- про трех поросят, которые все время убегали от злого волка. Как их звали? - Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф- Ниф. Какую же песенку они все время напевали? –«Нам не страшен серый волк…» В исполнении фортепианного трио прозвучит для вас мелодия этой песенки. 5) Черчилл « Три поросенка» исп. фортепианное трио Ермолинская Л., Лобанова К.,Хомутинникова С. А сейчас мы с вами пойдем в волшебный лес, В нем всегда полно чудес. Вы на минутку закройте глаза, И начнутся сейчас чудеса!

И так, представьте себе красивый лес, а впереди небольшая полянка, где стоит избушка. Заглянем- ка в окошко и посмотрим, кто там живет? 6)Галынин «Медведь» исп. Лобанова К. ( Вспомнить сказку «Три медведя») . Идем дальше… Лес становится все гуще и гуще, о каком сказочном герое расскажет нам следующая музыка - добром или злом? Угадайте, кто это? 7) Торопова «Баба Яга» исп. на ф-но Ермолинская Л. Все жители сказочного мира, как и мы с вами, тесно связаны с природой. Хранителями входа в сказочный мир являются маленькие существа- эльфы (показать картинку). Лесные эльфы защищают лес; водные эльфы живут по берегам рек, озер и поддерживают водные миры; горные эльфы живут в пещерах высоко в горах и защищают стихию ветра и камня. Эльфы- стражники природы . Если они увидели, что вы пришли на природу с добрыми побуждениями, эльфы обязательно помогут вам научиться понимать, что чувствует дерево, трава, или река, или ветерок, нежно шелестящий листьями.

8)Остен «Маленький эльф» исп. на ф-но Согрина С. Вы знаете, дети, с природой можно разговаривать- с деревьями, цветами, речкой. Иногда природа плачет, плачут и маленькие Эльфы. Это происходит тогда, когда они видят, что люди загрязняют окружающую среду, выкидывают всякий мусор на землю. Иногда из-за этого дерево может погибнуть, а речка засохнуть. Нам бы очень хотелось, ребята, чтобы вы, как и маленькие эльфы понимали, любили и защищали нашу природу. Еще одни представители сказочного мира- гномы , маленькие скрюченные старички, они носят длинные бороды и высокие колпаки ( показать картинку). Живут гномы глубоко под землей и охраняют ее сокровища - драгоценные камни и металлы. Они искусные ремесленники, мастера-кузнецы, могут выковать волшебные предметы. Это добрый и трудолюбивый народ.

9)Роули «В стране гномов» исп. на ф-но Хомутинникова С. Давным- давно в древнем городе Новгороде жил добрый молодец по имени Садко- гусляр. Только гусли звонкие, да талант гусляра- певца достались ему в наследство от родителей. Слава о нем катилась по всему Великому Новгороду. Недаром звали Садко на пирах играть, гостей потешать. Всех купцов, бояр знатных завораживала его переливчатая музыка. (Гусли- древнейший муз. инструмент- показать картинку)

10)Кикта « Гусляр Садко», исп. на ф-но Истомин Р. Вы, наверное, поняли, ребята, что все, что происходит в сказке, можно легко передать в музыке. Всем нам поднимает настроение музыка хорошая всегда, Встречи с нею ждем мы с нетерпением, нам как воздух музыка нужна! В заключении нашего концерта прозвучит песня.

11) Песня из к/ф « Ох уж эта Настя» «Лесной олень», исп.Н.Локтева, партия ф-но Д.Винник.

Мы говорим спасибо всем артистам, музыкантам и певцам! Их волшебное искусство делает добрей сердца!

А вас, наши маленькие слушатели, мы благодарим за внимание и хотим пожелать вам быть добрыми, всегда бережно относиться к нашей природе и не переставать верить в чудеса, верить в сказку! До новых встреч!

Алла Машкина
Тематическая беседа-концерт для старшей группы «Ах, этот вальса звук прелестный»

Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас посетить тематическую беседу-концерт ! Эта форма занятия позволяет глубоко проработать и закрепить знания детей на какую-то определенную тему.

Тематическая беседа-концерт для старших дошкольников «Ах, этот вальса звук прелестный »

Цель : углубить представления детей о жанре -вальс .

Задачи :

Развивать музыкально-творческое воображение, желание и способность высказаться о музыке;

Учить различать средства музыкальной выразительности, форму музыкального произведения;

Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку;

Развивать умение передавать характер музыки в движениях.

Ход мероприятия

Я помню вальса звук прелестный :

Весенней ночью в поздний час

И песня чудная лилась.

Да, то был вальс , прелестный , томный,

Да, то был дивный вальс .

Дорогие ребята! Сегодня у нас новая встреча в музыкальном салоне. Нашу встречу мы начали с чудесных слов русского романса.

О чем они были? Правильно, эти строки говорили о вальсе ? И сегодня нам предстоит удивительное путешествие в чудесный мир музыки вальса !

С древнейших времен и до наших дней люди танцуют – на праздниках или просто в свободные вечера. Много веков тому назад танцы можно было увидеть и на сельских площадях и в пышных дворцовых залах. Некоторые танцы так и остались в своей эпохе, а другие из них смогли дожить и до нашего времени. Одним из таких танцев, не утративших популярность и доныне, является ВАЛЬС .

А вы знаете, что обозначает слово вальс ? (Ответ детей.)

Правильно, в переводе с французского языка оно означает «кружиться» . Это плавный танец, слушая его, чувствуешь чередование трёх долей с мягким подчёркиванием первой : раз, два, три,раз, два, три. Сейчас я исполню вам «Маленький вальс » Н. Леви, а вы постараетесь услышать ритм вальса , его трехдольность.

(Педагог исполняет фрагмент вальса , а дети первое исполнение слушают, а при повторе прохлопывают ритм вальса .)

Сейчас в нашей музыкальной гостинной прозвучит еще один вальс . Этот вальс написал композитор Д. Кабалевский. Я предлагаю вам послушать его очень внимательно и подумать, сколько музыкальных частей в этом вальсе и чем они отличались друг от друга.

Исп-ю Вальс Д . Кабалевского.

Дети : в музыке 2 части, 1-я звучала в нижнем регистре, а 2-я в высоком.

(Педагог исполняет вальс , а дети первое исполнение слушают, а при повторе предложить детям показать регистры движением рук)

Вальс танцуют так , как подсказывает музыка, кружась быстро,стремительно или более медленно, плавно. Вальс произошёл от народного крестьянского танца Германии и Австрии, но потом его стали слушать и танцевать и в других странах. Со временем вальс стали танцевать на балах, и он превратился в бальный танец. (слайд)

Вальс – один из красивейших бальных танцев. В столице Австрии, Вене, ежегодно проводится рождественский бал, где под волшебную музыку И. Штрауса кружатся нарядные пары. (Показ слайдов, видеозапись танца, (слайды)

По характеру вальсы бывают разные – грустные, печальные, плавные, весёлые, задумчивые, праздничные, грациозные. По темпу – быстрые, медленные, спокойные, а бывают порывистые, стремительные.

Послушайте и скажите, какие чувства, настроения передаёт этот вальс ?

Исполняю вальс Т . Ломовой

Дети : нежный, спокойный, светлый задумчивый, песенный, взволованный,благородный.

Давайте послушаем этот вальс еще раз и представим где этот вальс могли танцевать .

К вальсам в своем творчестве обращалось много композиторов. Среди иностранных композиторов можно назвать Ф. Шопена, Ф Шуберта, и конечно надо назвать композитора, которого так и называют - «Королем Вальса »

И. Штраус написал великое множество красивейших разнохарактерных вальсов . Сейчас я предлагаю вам послушать небольшой фрагмент Вальса И . Штрауса. (Звучит фонограмма)

Но и нашими русскими композиторами написано немало замечательных вальсов . Это и вальсы П . Чайковского, М. И. Глинки, Г. Свиридова,А. Гречанинова, А. Грибоедова, С. Майкапара, Д. Шостаковича, Глиера и многих других.

И сейчас, в нашей муз. гостинной прозвучит один очень красивый вальс , к-рый написал русский композитор С. Майкапар. Слушаем…

Исп-ю Вальс Майкапара .

(Хар-р, сколько частей)

Вот и подошла к концу еще одна наша встреча с музыкой. Сегодня мы говорили о вальсе . Так что же это за танец, вальс ? Мы с вами прослушали произведения разных композиторов, разных стран, разных времен.

О Вальсе сказано не мало !

За два столетия подряд

На вечерах и карнавалах

Не потускнел его наряд!

Вальсов в мире очень много . Я уверена, что они непременно еще

встретятся в вашей жизни. Ведь вальс – это танец выпускников, а у вас скоро выпускной. Это танец жениха и невесты, а вы, наверняка, когда вырастите, станете девочки – невестами, а мальчики – женихами. И просто, вальс – это удивительно красивый танец. И сейчас я предлагаю вам представить себя на какое-то мгновение на красивом балу и закружиться в знакомом вам вальсе дружбы .

Дети исп-т Вальс дружбы .

Наша встреча подошла к концу. До свидания.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Тематическая беседа «Герои необъявленной войны» для старшего дошкольного возраста Тематическая беседа «Герои необъявленной войны» для детей старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно.

Цель: Воспитание в детях уважения к ветеранам войны и труда,любви к Родине. Задачи: Организовать праздничную атмосферу "Дня Победы". Оборудование:.

Концерт «Для наших мам» для старшей и подготовительной группы Концерт «Для наших мам» в старшей, подготовительной группы. Звучат фанфары и торжественная музыка, под которую на сцене появляется ведущие.

Концерт ко Дню дошкольного работника для старшей и подготовительной группы День дошкольного работника. Концерт для старшей и подготовительной группы. Цель:Создание позитивного настроения, расширение представления.

Музыкальный досуг для подготовительной группы «Ах, этот дивный звук оркестра» Автор: Кузьмина Наталия Николаевна Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с №12 Музыкальный досуг для подготовительной группы «Ах, этот дивный.

Ирина Мандрик
Беседа-концерт «Сказка в музыке» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Актуальность

Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания дошкольников. Приобщая ребенка к музыкальному искусству , музыкальный руководитель решает важную педагогическую задачу, которую В. А.Сухомлинский определил так : «не кем вырастет, а каким вырастет ребенок» . Таким образом, музыка – своеобразный мостик в детскую душу, помогающий становлению личности ребенка-дошкольника.

Беседа-концерт «Сказка в музыке » направлена на поиск новых форм работы по слушанию музыки с дошкольниками , качественному подходу в реализации задачи по развитию восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Цель : развитие музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста от 5-ти до 7-ми лет, формирование у них музыкальных способностей во всех доступных для них видах музыкальной деятельности .

Образовательные задачи :

1) познакомить детей с классической музыкой русских и зарубежных композиторов : С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского,

Н. А. Римского - Корсакова, Э. Грига;

2) познакомить детей с жанрами музыки (сюита, симфоническая сказка , видами музыкального сценического искусства (балет) ;

музыкальными инструментами симфонического оркестра (скрипка, флейта, гобой, кларнет фагот, валторна) ;

3) формировать элементарные представления о средствах музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, регистры) .

Развивающие задачи :

4) развивать музыкально-эстетические потребности , вкус;

5) развивать музыкальное мышление , творческое воображение (образные высказывания о музыке , проявления творческой активности);

6) развивать у детей компоненты музыкального слуха – ладовое чувство, музыкально-слуховые представления , ритмический, тембровый, динамический слух;

7) развивать умения выражать свои музыкальные впечатления в музыкально-исполнительской , творческой деятельности в выполнении музыкальных движений , игре на музыкальных инструментах ;

Воспитательные задачи :

8) воспитывать интерес и любовь к классической музыке , признание ценности классической музыки ;

9) воспитывать сопереживание музыке , проявление эмоциональной отзывчивости, эстетические чувства;

10) побуждать к эмоциональной и словесной оценке музыки , воспитывать проявления оценочного отношения к музыке .

Интеграция образовательных областей :

речевое развитие;

познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

Материальное обеспечение :

Мультимедийная система

Музыкальный центр

Детские музыкальные инструменты : бубны, молоточки, маракасы,

ложки, трещотка

Презентация беседы-концерта «Сказка в музыке »

Литература :

Н. А. Ветлугина «Музыкальное развитие ребенка »

О. П. Радынова «Музыкальное воспитание дошкольников»

Репертуар :

Видеозапись симфонической сказки «Петя и волк»

Видеозапись балета «Щелкунчик»

Видеозапись музыки П . И. Чайковского «Вальс цветов»

Музыкальная запись симфонической сказки «Петя и волк»

«Музыка не может мыслить ,

но она может воплощать мысль»

Р. Вагнер

Дорогие ребята! Тема нашей сегодняшней беседы : «Сказка в музыке » .

(Слайд 1)

Сказку любят все : и взрослые, и дети. В чем же секрет этой всеобщей любви к сказке ? Главное здесь, наверное, то, что сказка – это воплощение народной мечты, представление народа о справедливости, о победе над пространством и временем, воплощение веры в могучую силу родной земли. Народный сказочный герой , идеал народа - носитель правдивости и великодушия, физической душевной силы, постоянно готовый поставить

эту силу на службу добру и справедливости.

Сказка развивает фантазию , помогает понять музыку . Но и музыка «наполняет» сказочные образы живым биением сердца и трепетом мыслей. Музыка вводит нас в «мир добра» .

В музыкальных сказках духовно-нравственное содержание усиливается музыкальным сопровождением , эмоционально-чувственным воздействием. Определенный настрой, установка на восприятие способствует пробуждению в слушателях инстинкта сопереживания, соучастия, сотворчества. Музыкальная сказка – это яркое , эмоциональное изложение сказочных событий , имеющих духовно-нравственное содержание.

Итак, мы начинаем наше сказочное путешествие по

замечательным музыкальным страницам великих композиторов. (Слайд2)

Сергей Сергеевич Прокофьев (1891-1953) - замечательный русский композитор, который сочинил музыкальную сказку и называется она : «Петя и волк» . (Слайд3,4)

Сказка не очень волшебная , но все же необыкновенная, потому, что разыгрывают её не драматические артисты, а артисты оркестра. При этом, сами они не говорят ни слова, за них разговаривают музыкальные инструменты . У каждого героя сказки есть своя мелодия , которая звучит всегда, когда он появляется.

Главный герой-Петя, а какой он по характеру и какие инструменты его изображают - догадайтесь сами. (Ответы детей )

(Петя - весёлый, бодрый, беззаботный, смелый, добрый) . (Слайд 5,6,фрагмент записи скрипки) .

Следующий персонаж-птичка. Угадайте инструмент (Ответы детей ) (фрагмент записи флейты) . Мелодия птички - быстрая, легкая и отрывистая, потому, что голоса птички и флейты очень похожи.

Следующий персонаж-кошка. Мелодию коварной, хитрой кошки играет кларнет. Этот инструмент обладает большими возможностями. Он очень подвижный, с разными тембровыми красками. (фрагмент записи кларнета) .

Ещё один персонаж-утка. Мелодию утки играет гобой. Он имеет немного гнусавый тембр. (Слайд7,звучит фрагмент) .

Старого дедушку изображает строгая, ворчливая мелодия. Эту мелодию играет фагот - самый низкий деревянный духовой инструмент. (фрагмент)

В каждой сказке есть свой отрицательный персонаж. В этой сказке это волк .

Волка изображают три валторны. Звучание валторн – резкое, хриплое, немного устрашающе грозное. (фрагмент)

Симфоническая сказка «Петя и волк» , помогает различать тембры духовых и струнных музыкальных инструментов .

Еще один русский композитор, с которым мы сегодня с вами познакомимся, это Николай Андреевич Римский-Корсаков. (Слайд 8)

Он говорил так : «Мой род - это сказка , былина. и непременно русские» . Римский-Корсаков - композитор-сказочник , так как из пятнадцати опер девять написаны им на сюжеты русских сказок и былин . Мы остановимся на опере «Сказка о царе Салтане » . (Слайд9)

В год создания оперы исполнилось 100 лет со дня рождения Пушкина, это вдохновляло композитора и возлагало на него большую ответственность. Музыка оперы получилась солнечной, яркой, необычной, а почему необычной - вы догадаетесь сами. Сказочное чудо стихов А . С. Пушкина композитор Н. А. Римский-Корсаков передал в музыке…

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.» (Слайд 10)

Тема моря проходит через всю оперу, и никто из композиторов так красочно не раскрывал эту тему, как Римский-Корсаков, ведь он был морским офицером, и удивительные картины океана во время кругосветного плавания остались у него в памяти навсегда.

Назовите пожалуйста три чуда в этой сказке ? (Ответы детей )

(Слайд 11 : 33 богатыря, белка, царевна-лебедь) .

…Есть там белка, что при всех,

Золотой грызёт орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки ровные кладёт,

И с присвисточкой поёт.

При честном при всём народе :

«Во саду ли, в огороде!»

Я сегодня предлагаю вам, ребята, оркестровать фрагмент одного из трех чудес. (Слайд12,звучит на ДМИ оркестр на мел. рус. нар. песни «Во саду ли, в огороде!» )

А сейчас мы с вами совершим путешествие в удивительную страну-Норвегию. (Слайд 13)

Полна величия северная природа. Прекрасен далёкий край скал, бездонных озёр, снежных вершин. В зимних метелях и вьюгах, в рокоте угрюмого моря, в мерцании белых ночей рождала свои песни Норвегия.

Эта суровая, непреступная, но полная сказочных красот страна взрастила и дала миру своё самобытное искусство и своего певца Э. Грига. (Слайд 14)

Место, где жил композитор называется Тролльхауген («Холм Троллей» ).(Слайд 15,16,17)

Э. Григ жил в стране, где очень любили сказки , поэтому, многие его произведения волшебные и сказочные . Большую известность получила музыкальная сюита (произведение, состоящее из нескольких частей, разных по характеру, но объединённых общим смыслом, написанная к драматической поэме «Пер Гюнт» Генрика Ибсена. Герой драмы, именем которой она названа - норвежский крестьянин. Фантазёр и искатель,

Пер Гюнт, много лет странствовал по дальним краям и встречал на своём пути сказочных персонажей - горного короля, кобольдов и троллей. И сейчас мы с вами, ребята, послушаем фрагмент сюиты, которая называется «В пещере горного короля» . (Слайд 18,19, звучит фрагмент сюиты «В пещере горного короля» ).

В 1888 году, когда была написана сюита «Пер Гюнт» , Э. Григ и П. И. Чайковский познакомились в Германии, г. Лейпциге. (Слайд 20)

С первой же встречи они подружились. П. И. Чайковский был покорён не только творчеством норвежского мастера, но и его личным обаянием, приветливостью, сердечностью, простотой.

Историческими стали слова П. И. Чайковского, сказанные им вскоре после встречи : «Э. Григ сумел сразу и навсегда завоевать себе русские сердца» . Музыка Э . Грига по - прежнему радует и волнует миллионы людей. Нет страны, где не знали бы имени Э. Грига, не любили и не ценили бы его музыку .

Ребята, назовите сказку , к которой П. И. Чайковский написал музыку (Ответы детей )

(Слайд 21, 22 «Щелкунчик» )

Сюжет балета «Щелкунчик» взят из сказки Гофмана . Как и в народных сказках , в Щелкунчике причудливо сплетаются фантастика, действительная жизнь, мир детских игр и впечатлений. (Слайд23)

Ребята, сейчас я предлагаю вам раскрыть свои творческие способности в танцевальной импровизации под музыку «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» (Видеозапись «Вальс цветов» , игра «Собери букет» )

Наша беседа подошла к концу . Ребята, что вам особенно понравилось?

(Ответы детей ) .

Как называются люди, создающие музыкальные произведения ?

(Слайд 24,25,26)

(Ответы детей )

Творчество какого композитора больше всего произвело впечатление и чем?

(Ответы детей )

Назовите композитора, написавшего симфоническую сказку «Петя и волк»

(Ответы детей (Слайд 27,28)

Вам понравилась сказка ?

(Ответы детей ) .

Отгадайте загадку :

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

(Ответы детей ) .(Слайд29,30,31)

Сказка – это мир фантазии , переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку , нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку , тоже нужна фантазия и воображение.

Таким образом, сказка и музыка имеют точки соприкосновения в их восприятии. Поэтому сказка может помочь научить воспринимать музыку .

Спасибо за внимание! (Слайд 32)

Практические задания №1.
1.1 Выбрав одну из концепций детства, самостоятельно сформулируйте задачи музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста……………………………………………………………………3
1.2. Критерии оценки и самооценки: непротиворечивость идей концепции и выдвинутых задач; обоснованность постановки задач; оригинальность, творчество; удовлетворенность собственным результатом………………………………………………………………………………………………….4
Практические задания №2.
2.1 Раскройте проблему целостного развития ребенка дошкольного возраста с помощью любого вида ассоциаций (схема, рисунок, стихотворная форма, музыка и пр.) …………………………………………………5
Практические задания №3.
3.1 Назовите ведущий вид музыкальной деятельности детей и его характерные особенности, проявляющиеся в различные возрастные периоды жизни дошкольников……………………………………………………………………………….5
3.2 Раскройте специфику видов музыкальной деятельности детей по сравнению с деятельностью взрослых музыкантов………………………………...……8
Практические задания № 4.
4.1 Каковы особенности педагогического руководства в каждой организационной форме? …………………………………………………………………………………..….10
4.2 Приведите примеры тематических бесед – концертов……………….11
Практические задания № 5.
5.1 Перечислите функции заведующего ДОО, старшего воспитателя,музыкального руководителя и воспитателя по ФГОС. В чем отличие и сходство с требованием ФГТ ………………………………………......17
Список использованных источников……………………………………...31

Практические задания №1
1.1 Одна из концепций детства
Блестящее отражение взгляды Д.И. Фельдштейна на природу детства находят в концепции педагога Ш.А. Амонашвили. Автор определяет детство как безграничность и неповторимость, как особуюмиссию для себя и для людей. «Ребенок со своей миссией - это значит, что каждый ребенок есть неповторимость и наделен от Природы особым, тоже неповторимым, сочетанием возможностей, способностей. Есть и общие для всех возможности и способности, но есть и своя изюминка у каждого. Что это за изюминка? Я ее рассматриваю как зернышко, в котором хранится суть миссии, и если помочь ему развиться,вырасти, создать условия доброжелательности, то ребенок, став взрослым, принесет окружающим его людям в чем-то какое-то, хоть малюсенькое, облегчение, какую-нибудь радость, станет для кого-то соратником, помощником, надеждой. Таких будет большинство. Но будут и такие, которые сотворят, скажем так, «чудо» для всего человечества, и человечество долго будет благодарно им.
Я говорю о том, что рождение любогоребенка не есть случайность. Люди, окружающие его, нуждались в нем. Может быть, в нем нуждалось и целое поколение, целое общество, даже прошлые и будущие поколения. Сама жизнь, бурлящая по своим законам, вызывает к рождению нужного человека. Вот он и рождается со своей миссией» .
Основными задачами музыкального воспитания можно считать:
- Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитиеэмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
- Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
- Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности,
- Развивать общую музыкальность детей (сенсорныеспособности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений.
1.2. Критерии оценки и самооценки.
Компетентностный подход к профессионально-педагогической деятельности позволяет рассматривать педагога как человека умеющего профессионально решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности. Сам же профессионализм в решении проблеми задач педагогической деятельности определяется прежде всего субъектной позицией педагога и умением использовать свой образовательный, профессиональныи и жизненный опыт. Субъектная позиция педагога как особое развивающееся качество его личностной позиции:
- характеризует ценностное,...

Заполнить заявку у нас на сайте

Для оформления заявки на изготовление документа Вам необходимо будет заполнить форму заказа у нас на сайте или скачать анкету (находится в шапке сайта), заполнить ее и заполненную отправить нам на электронную почту: [email protected] Просим очень внимательно отнестись к заполнению формы заказа. Если появляются какие-то вопросы при оформлении, просим эти строчки в форме не заполнять. Наши менеджеры Вам перезвонят и в телефонном режиме помогут это сделать.

Связь с менеджером для уточнения всех деталей

Получив от Вас заявку на изготовление документа, наш менеджер связывается С Вами, проверяет правильность заполнения всех указанных данных в анкете и уточняет все детали по Вашему заказу. Он так же даёт полную квалифицированную консультацию по всем возникшим вопросам при оформлении заказа.

Изготовление "макета" документа для утверждения

В течение нескольких дней (обычно около 1-2 дня, в зависимости от выбранного Вами качества бланка), нами изготавливается так называемый «макет» Вашего диплома, аттестата или любого другого документа. Это будет полностью заполненный документ в электронном виде, со всеми Вашими данными, оценками по предметам, темой дипломной или выпускной работы в тд. На этом этапе Вы должны проверить все заполненные данные и утвердить «макет» для изготовления оригинала документа. Если захотите внести какие-либо коррективы (улучшить или ухудшить оценки по предметам, изменить название дипломной или выпускной работы н т д.). Вы это проговариваете по телефону ведущему Вас менеджеру или в письменном виде пишите на электронную почту все свои пожелания или изменения.

Полная готовность документа

После утверждения «макета», полная готовность документа обычно занимает 2-4 дня для настоящих бланков фабрики Гознак и 1-2 дня для бланков на Типографской копии. Когда Ваш документ будет полностью готов, мы его снимем на фото, видео, можем под ультрафиолетовой лампой (актуально для настоящих бланков фабрики Гознак), чтобы Вы наглядно смогли увидеть полную готовность и подлинность Вашего документа дистанционно. Далее, начинаем договариваться о подходящем для Вас способе доставки.

Доставка документа

В ряде больших городов России, у нас есть представители нашей компании, которые сами подвезут готовый документ в удобное для Вас место и Вы в спокойной обстановке сможете его еще раз проверить и убедиться в его качестве. После этого сделать оплату. Этот вариант хорош ещё и тем, что курьер нашей компании, для встречи с клиентом, может взять с собой лампу с ультрафиолетовым излучением, чтобы Вы еще раз смогли полностью убедиться в оригинальности и качестве своего документа (при заказе настоящего бланка ГОЭНАК). Хорошую типографию за настоящий Гознак никогда не выдавали. В города и населенные пункты, в которых нет наших представительств, документ отправляем с помощью курьерских служб наложенным платежом (DHL, Пони Экспресс, EMS). Оплата происходит при получении документа на руки.