Анализ школьных олимпиадных работ по литературе. Качественный анализ результатов олимпиады по русскому языку и литературе

Анализ школьных олимпиадных работ по литературе. Качественный анализ результатов олимпиады по русскому языку и литературе

Анализ проведения школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников

филиала МКОУ СОШ № 26 пгт Кропачёво

С 06 октября по 31 октября 2011 года проводился школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.

Цель проведения : выявление и развитие у школьников творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, поддержки одарённых детей.

Положение об организации и проведении школьного этапа ВОШ в филиале МКОУ СОШ № 26 пгт Кропачёво

График проведения олимпиад

Список членов жюри

Требования к проведению школьного этапа ВОШ по соответствующему предмету

Олимпиады школьного тура проводились по 17 общеобразовательным предметам: право, обществознание, история, география, физическая культура, информатика, химия, МХК, литература, экология, русский язык, английский язык, физика, технология, математика, ОБЖ, биология. Школьный этап олимпиад проводился по заданиям, составленным на основе примерных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, разработанными муниципальными предметно-методическими комиссиями опубликованными на сайте ММЦ г.Аши.

В школьном туре приняли участие учащиеся по предметам:

2 человека

Биология

8 человек

Обществознание

24 человека

Экология

6 человек

29 человек

Литература

6 человек

География

12 человек

13 человек

Физическая культура

4 человека

3 человека

Русский язык

25 человек

Математика

26 человек

Английский язык

14 человек

14 человек

Искусство(МХК)

5 человек

Информатика

1 человек

9 человек

Победители и призёры определялись на основании результатов, которые заносились в итоговую таблицу результатов участников олимпиад, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагались в алфавитном порядке. Победителями и призёрами являются:

Победитель

Раянова Диана

Обществознание

Новикова П., Брындина М, Сорокина К, Жуков И, Иванов Д

Рогожина А, Хайрисламова Э, Пчелинцев Е, БевзА, Светличная А, Колролёва А, Серов А, Космынина Т.

Кривоносова И, Сорокина К, Юдин И, Иванов Д, Раянова Д

Мызгина Т, Рудакова Е, Брындина М, Светличная А, Губина С, Королёва А, Юдин И, Холопова Н, Курбатов Н

География

Курбатов Н, Иванов Д

КиселеваТ, Серов А, Раянова Д

Физическая культура

Русский язык

Кривоносова И, Брындина М, Светличная А, Скарлыгина Е

Новикова П, Сорокина К, Гайнанов Р, Шведова М, Королёва А, Жуков И, Жукова О, Раянова Д

Английский язык

Искусство(МХК)

Биология

Экология

Сафиуллина Э,

Киселёва Т, Похлебаева М, Жукова О

Литература

Светличная А,

Жуков И, Королёва А

Технология (девочки, мальчики)

Скарлыгина Е

Математика

Шондин Е, Королёва А

Раянова Д

Киселёва Т, Лумпова К

Информатика

Курбатов Н

Олимпиада осложняется тем, что в школе нет параллелей, количество учащихся малое и участвуют в олимпиадах одни и те же учащиеся. Активное участие приняли и стали либо победителями, либо призёрами следующие учащиеся: Раянова Д., Курбатов Н, Жуков И, . В итоге по школе 21 победитель и 34призёра.

Учителями-предметниками сделан детальный анализ по своему предмету школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Анализ школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по математике

В олимпиаде приняли участие 26 учеников

Кол. выполненных заданий от 12 балов и выше соответствует титулу призер или победитель.

Свыше 12 бал. определяется место победителя.

5 класс.

Первое задание - 3 балла

Второе задание- 3 балла

Третье задание - 4 балла

Четвёртое задание - 4 балла

Пятое задание- 5 баллов

Шестое задание- 6 баллов

Количество правильно выполненных заданий

Гадельшина Олеся Барыевна

Изюмов Илья Вячеславович

Изюмов Роман Вячеславович

Изюмова Дарья Анатольевна

Кривоносова Ирина Андреевна

Общее количество -25 баллов

Первое задание –логическая задача. Верно выполнил один ученик, выполнили с ошибкой 4 человека

Второе задание- числовой ребус. Никто не выполнил задание,

Третье задание- логическая задача. Никто не выполнил задание верно

Четвёртое задание- текстовая задача. Три человека начали решать задачу, но до конца решение не довели. Два человека не приступали к решению задачи

Пятое задание- задача на переливание. Четыре человека выполнили задание без должного объяснения. Один человек не приступал к выполнению задания

этапа всероссийской олимпиады школьников в 2009-2010 учебном году 1. Общие положения Настоящее Положение о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2009 ...

  • ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2009/2010 учебном году Москва 2009 Оглавление

    Методические рекомендации

    ...) этапу , для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе предлагаются два варианта заданий: Первый вариант - комплексный анализ ...

  • Размер: px

    Начинать показ со страницы:

    Транскрипт

    1 АНАЛИЗ работ участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников учебного года по литературе В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников (далее - олимпиада) по литературе приняли участие 147 учащихся 7-11-х классов из 35-ти общеобразовательных учреждений: 1, 2, 3, 4, 6,7, 11, 12, 17, 19, 20, 29, 31, 33, 42, 44, 46, 48, 49, 48, 49, 51, 52, 54, 55, 64, 66, 68, 69, 70, 72, 77, «Интеграл», «Диалог», Православной гимназии. Распределение участников олимпиады по классам представлено в таблице: Класс Количество участников Процент участников Всего Олимпиада проходила в два тура. На первом туре участникам олимпиады были предложены на выбор два варианта работы комплексный анализ текста и интерпретация поэтического текста. 7 класс Учащиеся 7-го класса выбрали для работы преимущественно второй вариант: стихотворение А. Дельвига «Романс» интерпретировали 78% участников олимпиады, и лишь 22% семиклассников анализировали рассказ «Беспризорная кошка» Б.Житкова. Критерии оценки работ были одинаковыми. Уровень выполнения работ по критериям оценки учащихся 7-го класса % Понимание произведения как «сложно Точность выбора языковых средств для 2 произведения как «сложно Композиционная вариапонимание стройность,

    2 Точность выбора языковых средств для Оригинальность наблюдений Из таблицы видно, что по-прежнему небольшое количество работ отличает оригинальность суждений. Только 11% учащихся 7-х классов набрали в первом туре более 50%. Самый высокий, полученный учащимися за работу, - 55 из 70 возможных. 8 класс Из 34 учащихся 8-го класса 59% остановили свой выбор на первом варианте задания (анализ рассказа Б.Екимова «Говори, мама, говори»), 41% на втором (интерпретация стихотворения К.Батюшкова «Есть наслаждение и в дикости лесов»). Уровень выполнения работ по критериям оценки учащихся 8-го класса % Понимание произведения как «сложно Точность выбора языковых средств для Оригинальность наблюдений вариант Понимание произведения как «сложно Точность выбора языковых средств для Данные таблицы показывают, что оценки по первому критерию понимание смысла произведения выше у тех, кто работал с прозой, а владение теоретико-литературным аппаратом лучше у тех, кто интерпретировал поэтический текст. Более 50% получили 32% учащихся 8-го класса, за работу первого тура - 55 из 70 возможных.

    3 9 класс Из 30 участников олимпиады, учащихся 9-х классов, 83% на первом туре анализировали рассказ Н.М. Карамзина «Евгений и Юлия», 17% обратились к стихотворению Н.Языкова «Родина». Уровень выполнения работ по критериям оценки учащихся 9-го класса представлен в таблице. % Понимание произведения как «сложно Точность выбора языковых средств для Оригинальность наблюдений вариант Понимание произведения как «сложно Точность выбора языковых средств для Обращает на себя внимание наличие высоких по критериям оценки, а также значительное число тех, кто получил более 50%. Это свидетельствует о хорошем уровне подготовки участников олимпиады в этой параллели. 4 из них набрали в сумме более 50%, - 66 из 70 возможных. 10 класс Для работы в первом туре олимпиады учащимся 10-х классов были предложены рассказ «Сигнал» В.Гаршина и стихотворение Ю. Левитанского «Мое поколение». Из 22 участников 14% выполняли анализ поэтического текста, остальные 86% обратились к прозе. Уровень выполнения работ по критериям оценки учащихся 10-го класса 1 вапонимание произведения как «сложно %

    4 2 вариант Точность выбора языковых средств для Понимание произведения как «сложно Точность выбора языковых средств для Отсутствие за оригинальность и высших по критериям свидетельствует о невысоком уровне подготовки учащихся этой параллели. Только 5 человек набрали 50% и выше, - 43 из 70 возможных. 11 класс Для учащихся 11-х классов на первом туре олимпиады были даны рассказ Ю. Казакова «Манька» и стихотворение А.Ахматовой «Гости». 92% учащихся писали работу по прозе, 8% - по поэзии. Уровень выполнения работ по критериям оценки учащихся 11-го класса % Понимание произведения как «сложно Точность выбора языковых средств для Оригинальность наблюдений вариант Понимание произведения как «сложно

    5 Точность выбора языковых средств для % участников первого тура показали хороший результат, набрав более 50%, 63 а из 70 возможных. Таким образом, можно сделать вывод, что учащиеся 11-го класса были хорошо подготовлены к первому туру. Анализ выполнения учащимися олимпиадных работ позволил выявить такие типичные ошибки в письменных работах учащихся, как: несформированность восприятия литературного произведения как художественного целого; незнание особенностей стиля писателя; незнание характерных признаков литературного направления; отвлеченность знаний по теории литературы, неумение оценить их роль в конкретном литературном произведении; неразличение образа повествователя и автора; недостаточное знание основных способов выражения в произведениях авторского сознания; неумение определять авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней; плохое знание историко-литературного контекста определенной эпохи. Впервые муниципальный этап олимпиады включал устный тур, в котором участник олимпиады должен был продемонстрировать жюри владение нормами публичной речи, историко-культурный кругозор, читательскую эрудицию, художественно-эстетический вкус, чувство слова, гражданскую идейно - нравственную позицию, силу убеждения. На устном туре заключительного этапа олимпиады участникам предлагались две темы на выбор. На одну из них готовилось публичное выступление. Время подготовки публичного выступления 60 минут. На устный тур приглашались все участники олимпиады. Участникам олимпиады предлагались следующие темы для выступлений: Вы непременно должны это прочитать! (7 класс) Какими способами литература представляет мир? (7 класс) Нужен людям, говорящим на одном языке, общий круг чтения? (8 класс) Как в литературе проявляется отношение к миру? (8 класс) Убьет ли компьютер бумажную книгу? (9 класс) Кто такой герой в литературном произведении? (9 класс) Кто такой автор в литературном произведении? (10 класс) Стихами можно сказать больше, чем прозой? (10 класс) «Не надейтесь избавиться от книг!» (У.Эко) Как вы понимаете лозунг знаменитого романиста и литературоведа? (11 класс) Зачем и для кого писатель создает лирическое произведение? (11 класс) Использовались следующие критерии оценки публичного выступления: Соответствие публичного выступления выбранной теме и поставленной задаче, оригинальность и убедительность предложенной выступающим идеи 7.

    6 Обоснованное привлечение литературного материала, понимание проблематики и адекватность трактовки литературного(-ых) произведения(- ий), взятого(-ых) за основу для создания публичного выступления или привлекаемого(-ых) в качестве иллюстраций 7. Обоснованное привлечение историко-культурного контекста 7. Логичность, последовательность, стройность устного высказывания, речевая цельность выступления, образность и грамотность речи, ее лексическое богатство 4 а. Владение ораторскими приёмами 5. Максимальное количество за выступление 30. Каждый критерий оценивался от 0 до 2-х. Анализируя протоколы устного тура, члены жюри отмечают: 25% участников не поняли тему выступления, худшими были учащиеся 10-х классов, лучшими 11-х классов; более 50 % участников не были убедительны в привлечении литературного материала; 75% участников не смогли привлечь историко-литературный контекст; 60% участников не смогли показать хорошее владение ораторскими нормами. К недостаткам устных выступлений следует отнести также отсутствие оригинальности и засилье речевых штампов, неумение структурировать текст, большое количество речевых и грамматических ошибок, несоответствие литературных примеров возрасту участника. Жюри отмечает, что устный тур - перспективная форма творческих соревнований, она позволяет ярче и полнее раскрыться действительно талантливому учащемуся, умеющему самостоятельно мыслить, стремящемуся к расширению коммуникационных возможностей. РЕКОМЕНДАЦИИ: Проанализировать результаты муниципального этапа олимпиады и критерии, использующиеся для оценки олимпиадных работ, на заседании методического объединения (кафедры, секции, др.) учителей русского языка и литературы. Развивать систему индивидуального сопровождения одаренных учащихся. Организовать работу с одаренными детьми с учетом специфики олимпиадных заданий. Принять меры по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся, выявленных по итогам олимпиады.


    Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе Общая характеристика олимпиадных заданий заключительного этапа Заключительный этап

    Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (2016 2017 учебный год) Общая характеристика олимпиадных заданий заключительного

    ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (МАРТ-АПРЕЛЬ 2017) 1. Основные положения 1.1. Настоящее положение о проведении «репетиции» заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе определяет порядок

    Всего часов 102. В неделю 3. Аннотация к рабочей программе по литературе 10-11 класс (ФК ГОС) (базовый уровень) Цели и задачи программы Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования

    Рассмотрено и принято в качестве локального правового акта МБОУ СОШ 4 г.янаул на заседании Педагогического совета Протокол 1 от 29 августа 2014года Утверждаю Директор МБОУ СОШ 4 г.янаул А.З.Мухаметшин

    Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2016 2017 учебном году 1. Общие положения 1.1. Нормативная база Настоящие требования по проведению муниципального

    Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (2014 2015 учебный год) 1.Общая характеристика олимпиадных заданий регионального

    ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по литературе

    Всероссийская олимпиада школьников по литературе в 2017/2018 учебном году 5-6 классы Комментарии и ключи: 1. Комментарии к заданию 1 Выполнение такого рода творческих заданий поможет ученикам 5-6 классов

    Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе 1.Общая характеристика олимпиадных заданий регионального этапа Сложность организации

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по литературе 7-9 классы. Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе,

    АННОТАЦИЯ к рабочей программе по предмету «Литература» для 10--11классов. 1. Нормативно-правовая база Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями

    Приложение 1 к приказу Управления по образованию от 04.09. 2018 1076 ПОРЯДОК проведения олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» в Городском округе

    АННОТАЦИЯ к рабочим программам по литературе под редакцией Г.С. Меркина, В. Я. Коровиной для 5-9 классов Рабочие программы по литературе составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования

    Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (2016 2017 учебный год) Дополнительный вариант 1.Общая характеристика олимпиадных

    Пояснительная записка Рабочая программа по предмету литература для учащихся 10-11 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта

    Критерии оценки выполненных заданий участниками заключительного тура Олимпиады школьников Творческий конкурс «История искусства и культуры» Задание 1. Сравнительная характеристика культурно-исторических

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 18 Московская область г. Химки УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗОМ ДИРЕКТОРА ОТ 01.09.2017 ГОДА 101-О СОГЛАСОВАНО НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ

    Критерии 9-11 классы Муниципальный этап олимпиады для учеников 9-11 класса состоит из одного аналитического задания (с опорой на предложенные направления для анализа; время выполнения 3,5 астрономических

    Аннотация к рабочей программе по литературе. Основное общее образование. Наименование Рабочая программа по литературе. Основное общее образование. программы Составители программы МО учителей русского языка

    2. Цели и задачи олимпиады 2.1. Цель олимпиады: - повышение качества подготовки обучающихся профессиональных образовательных учреждений в области образовательных программ по дисциплинам «Русский язык»

    Журналистика ВТОРОЙ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ) ЭТАП ЖУРНАЛИСТИКА Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба» 2015, 2 этап Журналистика 11 КЛАСС Время выполнения заданий 150 минут Максимальное количество

    Аннотации к рабочим программам по литературе параллель Наименование рабочей программы 5 класс Рабочая программа по литературе для 5 класса 6 класс Рабочая программа по литературе для 6 класса Характеристика

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа 26» «Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол 2015 г. «Утверждаю» Директор

    Критерии оценивания вступительного испытания по русскому языку и литературе (9 ГУМ 2018) За вступительное испытание по русскому языку и литературе абитуриент может получить 50 баллов, из которых 25 за

    1. Планируемые результаты Личностные результаты 1) осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским; 2) усвоение гуманистических традиций

    АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. Статус документа Пояснительная записка Рабочие программы по литературе составлены на основе федерального компонента государственного

    Предмет литература Ступень (классы) основная школа (5-9 классы) Нормативные документы Реализуемый УМК Цели и задачи изучения предмета Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

    Аннотация к рабочей программе по литературе 5-6 класс 1. Рабочая программа по литературе для 5 9 классов составлена с использованием материаловфедерального государственного образовательного стандарта основного

    Промежуточная аттестация по литературе в 8 классе Пояснительная записка Проведение устного экзамена с использованием билетов является наиболее распространенной формой аттестации. Экзаменационные билеты

    Аннотация к рабочей программе по литературе в 5 классе Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе следующих документов: 1. Федерального государственного образовательного стандарта

    Аннотация к рабочим программам по литературе для 10-11 классов Уровень обучения: среднее общее образование Нормативнометодические материалы Реализуемый УМК Цели и задачи изучения предмета Срок реализации

    Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» 10-11 класс Рабочая программа по литературе адресована для средних общеобразовательных учреждений обучающимся 10-11 классов и составлена на

    Аннотации к рабочим программам по литературе для 5-11 классов Класс 5 Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. -воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре,

    Критерии оценки учебной деятельности по литературе 1.Оценка устных ответов. При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса: 1 Знание

    Пояснительная записка. Проведение устного экзамена с использованием билетов является наиболее распространенной формой аттестации. Экзаменационные билеты составлены с учетом ФГОС. Экзаменационный материал

    Критерии оценивания итогового сочинения по литературе (2014-2015 учебный год) Использованы материалы презентации В.А.Щепы, доцента кафедры преподавания языков и литературы СИПКРО Направления Темы будут

    Аннотация к рабочей программе по литературе 10 класс Данная программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, которая предусматривает

    5 класс: Преподавание ведется по учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева.. 5 класс. Учебник-хрестоматия в 2-х частях. М. Просвещение, 2010г. Воспитание духовно-развитой личности; Развитие эмоционального

    ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Л.В. Тодоров Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по литературе

    Аннотация к рабочей программе по литературе, 10 класс (профильный уровень) Настоящая рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта

    Приложение 1 к приказу от «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по научной работе ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» Т. И. Шукшина 2017 г. ПОЛОЖЕНИЕ о Республиканской студенческой

    Технологическая карта Урока литературы в 10 классе Учителя русского языка и литературы МАОУ «СОШ 76» г. Перми Свердловского района Кондораки Марины Сабировны ОБЩАЯ ЧАСТЬ Предмет Литература класс 10 класс

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русском языке) основного общего образования 5-7 классы 2017 год Планируемые результаты освоения предмета «Литература» Предметные результаты изучения

    Предметно-содержательный анализ результатов единого государственного экзамена по литературе в г.мончегорске в 2016 году 1. Характеристика КИМ ЕГЭ по литературе. Цель экзаменационной работы оценить общеобразовательную

    Аннотация к рабочей программе по литературе (ФГОС). Рабочая программа по литературе для 5-9 классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе с учетом рекомендаций

    Приложение 6 к приказу отдела образования администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края от 10 октября 2018 года 1039-пр Методические рекомендации и требования к организации и проведению

    Рабочая программа элективного курса «Комплексный анализ художественного текста» для 11 класса общеобразовательных учреждений

    Всероссийская олимпиада школьников по литературе Муниципальный этап Требования по организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе Главная цель изучения учебного

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат 4 для детей с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти» АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Дисциплина

    Модель исследования компетенций учителей литературы исследование предметной компетентности (часть 1: задания 1-6); исследование методической компетентности (часть 2: задания 7-8); исследование профессиональной

    ЕГЭ-2018 С.А. Зинин, Л.В. Новикова ЛИТЕРАТУРА 10 ТРЕНИРОВОЧНЫХ ВАРИАНТОВ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ МОСКВА АСТ УДК 373:821 ББК 83.3я721 З63 З63 ISBN 978-5-17-103499-3

    АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (5-9 КЛАССЫ) Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемых результатов

    Требования к вступительному испытанию «Творческий конкурс» для поступающих на специальность «Литературное творчество» Программа вступительного экзамена «Творческий конкурс» для поступающих на специальность

    Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОМЫШЛЕННЫХ

    Аннотация к рабочей программе по литературе Класс: 5 Уровень изучения учебного материала: базовый УМК, учебник: Рабочая программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания литературного

    Рабочая программа по литературе 11 класс Рабочая программа составлена на основе: 1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. 2. Учебника для общеобразовательных учреждений

    Класс: 5 УМК, учебник Программа составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования, утверждѐнного 17 декабря 2010 г. Приказом Министерства образования и науки РФ 1897; Примерной

    Аннотация к рабочей программе по литературе Рабочая программа по литературе для 5 9 классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе и программы по

    Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс (основное общее образование) Составитель: Чудова М.В., учитель МБОУ Тарутинская сош от 30.08.2014г Нормативно методические материалы Реализуемые УМКа

    Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОМЫШЛЕННЫХ

    АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОУД.02 «ЛИТЕРАТУРА» Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 «Литература» для профессиональных образовательных организаций по профессии 29.01.07 «Портной»

    Критерии оценивания работ участников заключительного этапа Межвузовской олимпиады школьников по педагогике «Первый успех» Максимальный балл за работу =105 Победитель 1 степени 105-90 баллов Призер 2 степени

    АННОТАЦИЯ на рабочую программу ОД 01 РУССКИЙ ЯЗЫК 1.1.Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

    Итоговое сочинение по литературе в 6 классе Цель: - выявить интеллектуальный уровень развития ученика; - определить результат достижений учащихся в изучении русского языка и литературы; - показать умение

    Аналитическая справка по итогам проведения школьного этапа всероссийской олимпиады учащихся по русскому языку.

    Согласно плана МО гуманитарного цикла с 26 по 27 ноября 2012 года на базе МБОУ СОШ с.Дон-Терезин был проведен школьный этап всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.

    Цели проведения олимпиады:

    Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;

    Создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;

    Пропаганда научных знаний.

    Всего в олимпиаде участвовало 11 учащихся из 9 – 11 классов образовательного учреждения, что составляет 50 % от общего числа выпускников старших классов.

    Материалы для олимпиады были составлены учителями русского языка и литературы Ооржак С.С.(9, 11 классы), Монгуш И.В. (10 класс) в соответствии с Программой основной школы 5-11 классов для национальных школ РФ и включали в себя задания из следующих разделов:

    1.Фонетика (звукобуквенный анализ слов);

    2.Словообразование (найти однокоренные слова и разные формы одного и того же слова);

    3.Лексика (фразеология – дописать фразеологизмы, указать значение устаревших слов и т.д.);

    4.Орфография (работа с текстом с пропущенными орфограммами);

    5.Орфоэпия (расставить ударения в словах);

    6.Синтаксис (разбор предложения);

    7.Пунктуация (расставить пропущенные знаки препинания).

    8.Стилистика (определить тип и стиль текста).

    Результаты олимпиады по русскому языку.

    ФИО

    Класс

    Сумма баллов

    Место

    Ооржак Айрана Борисовна

    Ооржак Анай-Хаак

    Оюн-ооловна

    Хомушку Саида Артуровна

    23,5

    Ооржак Ай-Мерген Орланович

    поощ

    Ооржак Айслана Шораановна

    Ооржак Азияна Амировна

    Ооржак Монге Борисович

    Ооржак Торепчи Эресович

    Самбуулай Марьяна Алексеевна

    Ооржак Херел Адыгжыевич

    17,5

    Ооржак Айслана Хирлигбеевна

    Анализ результатов олимпиады по русскому языку показал, что большинство учащихся справились с предложенными заданиями. Ученики умеют применять полученные теоретические знания на практике, имеют навыки работы с текстом с пропущенными орфограммами и недостающими знаками препинания. Правильно определяют стиль и тип текста, но не могут правильно определить изобразительно-выразительные средства. Трудности непосредственно вызвали задания по лексике (определение значения устаревших слов). Также ученики не могли дать развернутый ответ по теме предложенного текста. Это объясняется бедностью словарного запаса, что в свою очередь является следствием отсутствия систематического чтения вне школы.

    Результаты олимпиады по русской литературе.

    ФИО

    Класс

    Количество максимальных баллов

    Сумма набранных баллов

    Место

    Ооржак Айрана Борисовна

    Ооржак Анай-Хаак

    Оюн-ооловна

    Хомушку Саида Артуровна

    Ооржак Азияна Амировна

    поощ.

    Ооржак Айслана Шораановна

    Самбуулай Марьяна Алексеевна

    Ооржак Херел

    Ооржак Айслана Хирлигбеевна

    поощ.

    Материалы олимпиады по русской литературе включали в себя задания на знание фактов биографии писателей, на знание содержания изученных произведений, задания по теории литературы, а также ученики должны были проанализировать одно художественное произведение на выбор. Но, к сожалению, ученики с последним заданием не справились. Трудно поддаются выполнению и задания по теории литературы, ученики не знают определений терминов (эпиграмма, эпитафия, сонета, фантастика и т.д.).

    Итоговые результаты олимпиады по предметам отражены в следующей таблице.

    Предмет

    Класс

    Количество участников

    Количество призеров

    Победители

    ФИО учителя

    Стаж

    Русский язык

    Ооржак С.С.

    Монгуш И.В.

    Ооржак С.С.

    Русская литература

    Ооржак С.С.

    Монгуш И.В.

    Ооржак С.С.

    По результатам олимпиад можно сделать следующий вывод:

    1. В олимпиадах приняли участие одни и те же ученики, что объясняется малочисленностью классов в школе.
    2. Ученики в основном справились с заданиями олимпиад.

    1.Учителям-предметникам активизировать работу по подготовке учащихся к муниципальному этапу олимпиады.

    Аналитическая справка по итогам проведения школьного этапа всероссийской олимпиады учащихся по русскому языку.

    Согласно плана МО гуманитарного цикла с 26 по 27 октября 2016 года на базе МОБУ «СОШ № 48 № был проведен школьный этап всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.

    Цели проведения олимпиады:

    Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;

    Создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;

    Пропаганда научных знаний.

    Всего в олимпиаде участвовало 59 учащихся из 4 – 11 классов образовательного учреждения , из них по русскому -28,литературе -31.

    Материалы для олимпиады включали в себя задания из следующих разделов:

    1.Фонетика (звукобуквенный анализ слов);

    2.Словообразование (найти однокоренные слова и разные формы одного и того же слова);

    3.Лексика (фразеология – дописать фразеологизмы, указать значение устаревших слов и т.д.);

    4.Орфография (работа с текстом с пропущенными орфограммами);

    5.Орфоэпия (расставить ударения в словах);

    6.Синтаксис (разбор предложения);

    7.Пунктуация (расставить пропущенные знаки препинания).

    8.Стилистика (определить тип и стиль текста).

    Большинство заданий олимпиады базировалось на школьной программе, однако были предложены и такие задания, которые требовали более глубоких знаний, выходящих за рамки непосредственно школьной программы (особенно по истории русского языка), что полностью отвечает требованиям, предъявляемым к уровню олимпиадных заданий. Задания, предложенные учащимся 9 - 11 классов разнообразны как по форме, так и по содержанию и позволяют учащимся показать не только знание норм русского литературного языка, но и проявить языковое чутье в решении неординарных задач, касающихся языковой системы русского языка в его прошлом и настоящем состоянии.

    Задания, предложенные участникам олимпиады, базировались на нескольких составляющих: от текста к языку, от языка к тексту, от текста к тексту, от языка к языку, от языка к науке о языке. В заданиях первого типа предлагался текст, высказывание или словоупотребление в речи и нужно было сделать вывод о свойствах языковых единиц как элементов языковой системы. В заданиях второго типа исходным условием являются правила, закономерности, свойства языковых единиц, которые необходимо применить к предложенным фактам речи. Тип заданий «от текста к тексту» традиционно связан с филологической работой с текстом, предполагающей сопоставительный анализ текстов или различных интерпретаций одного текста. Довольно разнообразны задания структурно-лингвистического плана, направленные на поиск закономерностей по предложенным примерам и разбор «трудных» единиц и категорий русского языка. Выполняя задания «от языка к науке о языке», учащиеся должны продемонстрировать свою осведомленность в области русского языкознания

    По мнению членов жюри, олимпиадные задания регионального этапа олимпиады по русскому языку в основном направлены на выявление только знаний участников, не проверяется сформированность языковой, коммуникативной и культуроведческой компетенций, при этом задания перегружены вопросами по истории русского языка

    Результаты олимпиады по русскому языку.

    Кулешова Ксения Викторовна

    Арапова Т.А.

    Ашрафова Нармин Махир казы

    Арапова Т.А.

    Дяголева Дарья Вячеславовна

    Савельева Т.М.

    Лошманова Виктория Александровна

    Савельева Т.М.

    Астафьева Валерия Анатольевна

    Михайлова М.В.

    Федорова Анастасия Денисовна

    Михайлова М.В

    Меркулова Светлана Андреевна

    Арапова Т.А.

    Анализ результатов олимпиады по русскому языку показал, что большинство учащихся справились с предложенными заданиями. Ученики умеют применять полученные теоретические знания на практике, имеют навыки работы с текстом с пропущенными орфограммами и недостающими знаками препинания. Правильно определяют стиль и тип текста, но не могут правильно определить изобразительно-выразительные средства. Трудности непосредственно вызвали задания по лексике (определение значения устаревших слов). Также ученики не могли дать развернутый ответ по теме предложенного текста. Это объясняется бедностью словарного запаса, что в свою очередь является следствием отсутствия систематического чтения вне школы.

    Результаты олимпиады по русской литературе.

    Арапова Т.А

    Арапова Т.А

    Савельева Т.М.

    Миничкина Ксения Андреевна

    Савельева Т.М.

    Материалы олимпиады по русской литературе включали в себя задание комплексный анализ текста, ученики должны были проанализировать одно художественное произведение. Но, к сожалению, ученики с заданием не справились полностью Трудно поддаются выполнению и задания по теории литературы, ученики не знают определений терминов (эпиграмма, эпитафия, сонета, фантастика и т.д.).

    По результатам олимпиад можно сделать следующий вывод:

      В олимпиадах приняли участие одни и те же ученики.

      Ученики в основном справились с заданиями олимпиад.

    1.Учителям-предметникам активизировать работу по подготовке учащихся к муниципальному этапу олимпиад

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 16

    г. Екатеринбург, ул. П. Шаманова, 24

    _________________________________________________________________________________

    Анализ школьного этапа предметных олимпиад

    фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга» в МАОУ СОШ № 16

    в 2013-2014 учебном году

    1.Основания для анализа результатов проведения школьного этапа предметных олимпиад

    Анализ работы ШМО с одаренными детьми:

      возможность осуществления инновационной деятельности педагогов, направленной на творческий поиск эффективных способов реализации стандарта в ОУ;

      выявление одаренных учащихся по предмету с целью их дальнейшего развития и личностного роста;

      выявление критериев оценивания достижений обучающихся в единстве предметной, деятельной и ценностной составляющей образования.

    Сроки проведения школьного этапа предметных олимпиад с 11 октября по 26 октября 2013г.

    В школьном этапе предметных олимпиад приняли участие обучающиеся 5-11 классов.

    Для учащихся 5-6 классов школьный этап проводился по олимпиадным задания, разработанным педагогами ШМО, исключением стала олимпиада по математике. Олимпиадные задания были разработаны районным методическим объединением математиков.

    Для учащихся 7-11 классов школьный этап предметных олимпиад проводился по заданиям, разработанным районными методическими объединениями учителей-предметников, в соответствии с предложенным графиком, в единые сроки для ОУ Ленинского района.

    2. Цель и задачи проведения школьного этапа:

    Целями проведения школьного этапа предметных олимпиад являются:

    - создание благоприятных условий для поддержки и развития одаренных детей, проявления детской инициативы, реализации обучающимися их интеллектуальных способностей и интересов;

    - выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;

    Формирование школьной команды для участия в муниципальном этапе олимпиады.

    Задачи проведения школьного этапа предметных олимпиад:

      создание комплекса условий для организации интеллектуальной деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностейна основе личностно-ориентированного подхода в образовании, свободы выбора сферы интересов;

      выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;

      пропаганда научных знаний;

      развитие потребности к интеллектуальной и творческой деятельности у обучающихся;

      раскрытие гуманитарной направленности обучения (формирование себя) всего познавательного процесса, осуществляемого в рамках учебной и внеучебной деятельности;

      выявление наиболее способных, творчески мыслящих учащихся.

    3. Анализ организации и проведения школьного этапа предметных олимпиад:

    Информационное обеспечение мероприятия: на оперативном совещании педагогического коллектива руководители ШМО и учителя–предметники ознакомились с приказом «О проведении школьного этапа предметных олимпиад», на НМС был представлен план проведения предметных олимпиад. Руководителям школьных МО и педагогам-предметникам предложено разработать олимпиадные задания и подготовить критерии оценивания для учащихся 5-6 классов, определить время проведения консультаций по подготовке обучающихся к участию в предметных олимпиадах. Учащиеся ознакомлены с Положением о проведении предметных олимпиад и графиком их проведения, процедурой подачи апелляции через информационный стенд, объявления с помощью школьного радиоузла, через сайт школы, на классных часах. Для информирования учащихся, педагогов, родителей обучающихся оформлен информационный стенд: положение, график проведения олимпиад, расписание проведения олимпиады по каждому предмету, протоколы, результаты.

    Согласно Положению в школьном этапе олимпиад могли принять участие все желающие учащиеся 5-11 классов. Согласно утвержденного графика все предметные олимпиады проводились по графику с 11 по 26 октября с 10.00 до 13.00 для учащихся первой смены, с 13.00 до 15.30 для учащихся второй смены в читальном зале библиотечно-информационного центра. Для каждого участника были подготовлены задания, бланки ответов, листы бумаги. Проверка результатов проводилась в тот же день учителями ШМО, входящими в состав жюри. На следующий день были сообщены результаты через объявления на стенде, через школьный сайт. Итоги подвели на общешкольной линейке 30 октября. Призеры и победители Фестиваля награждены почетными грамотами. Победители предметных олимпиад (1-3 место) заявлены на муниципальный этап олимпиад фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга».

    4. Анализ содержания олимпиадных заданий

    Олимпиадные задания для учащихся 7-11 классов были разработаны учителями РМО и соответствовали с требованиями ГОС, задания для учащихся 5-6 классов - учителями-предметниками ШМО. Задания сформированы в соответствии с требованиями ГОС, имели разноуровневое направление, целью которых ставилось выявление знаний, умений и понимание личной ответственности за качество приобретенных знаний. В олимпиадных заданиях предусмотрена реализация межпредметных связей. Задания интегрированного характера по предметам: биология-химия-математика, физика-математика, физика-химия, литература-истрия, иология-география.

    Всем участникам олимпиады выдавались готовые задания. В олимпиадной работе было указано количество баллов за выполнение каждого задания, имелись теоретические, практические и творческие блоки. Тестовые задания по технологии включили все разделы программы образовательной области технология: кулинария, материаловедение, машиноведение, рукоделие, конструирование и моделирование. Олимпиада по физической культуре шла два дня: задания имели теоретический и практический материал. В олимпиаде по МХК участвовали только учащиеся 10-11 классов. Как и в прошлом году не проведены олимпиады по экологии, по праву в силу того, что в школьном учебном плане нет этих предметов, а право изучается только в школьном курсе обществознания. Желающих участвовать в олимпиадах по этим предметам не было.

    5. Роль педагогов в разработке заданий школьного этапа олимпиады и подготовке учащихся

    В разработке заданий школьного этапа предметных олимпиад и в их проведении приняли участие все учителя-предметники школы II и III ступени.

    При взаимодействии педагогов различных образовательных областей была осуществлена подготовка учащихся к олимпиадам, а также проверка заданий.

    6. Роль МО, органов школьного самоуправления, родительской общественности ОУ в организации и проведении школьного этапа Фестиваля.

    Школьный этап предметных олимпиад проходил под непосредственным руководством ШМО.

    7. Оценка результатов выполнения заданий учащихся.

    Большинство участников школьного этапа предметных олимпиад удовлетворены результатами выполненных заданий (апелляций не было). Как и в прошлом учебном году, возникли трудности при решении олимпиадных задач по физике, химии и математике - математический расчет, неудовлетворительное знание формул. В олимпиадных заданиях по русскому языку некоторые задания требовали творческого подхода, при этом для полного ответа на большинство вопросов не требовалось знаний, выходящих за пределы школьной программы. Все задания требовали применения теоретических сведений, относящихся к основным разделам языкознания. В целом учащимся удалось продемонстрировать знания по выбранным предметам, установить причинно-следственные связи, реализовать творческие способности. Победители школьного этапа предметных олимпиад продемонстрировали достаточно высокий уровень усвоения учебного материала, применение его на творческом уровне, нестандартный подход к решению заданий, принимают участие в муниципальном туре олимпиады. Как и в прошлом учебном году в муниципальном туре олимпиады по информатике учащиеся нашей школы не участвуют.

    Наиболее высокий процент выполнения олимпиадных работ участники продемонстрировали на следующих предметах: история 10 класс- 55%, 11 класс- 38%; русский язык – 5 класс-55%, 8 класс- 53%, 9 класс- 36%, 10 класс 40%, 11 класс-52 %; обществознание – 10 класс-53%, 11 класс-54%; литература – 5 класс-49% , 10 класс- 47%, 11 класс- 53 %, биология- 10 класс- 38%, 11 класс – 45%. Как и в прошлом году, низкий процент выполнения олимпиадных заданий по математике, физике, информатике.

    8. Результаты предметных олимпиад.

    В школьном этапе олимпиад распределение участников следующее: 5-6 классы – 235 учеников (68% от общего числа), 7 – 8 классы- 197 учеников (68,4 %), 9-11 классы – 163 ученика (48% от общего числа). Многие участвовали в нескольких олимпиадах и стали победителями и призёрами.

    Предмет

    Дата проведения

    Участники олимпиады

    2012-2013 уч.год.

    5 кл.

    6 кл.

    7 кл.

    8 кл.

    9 кл.

    10 кл.

    11 кл.

    Кол-во участников муниц.этапа

    Английский язык

    16 (15%)

    14%

    Биология

    17(31,4%)

    14%

    География

    12 (16%)

    Информатика

    185

    133

    Искусство (МХК)

    10 (30%)

    История

    16 (17,7%)

    16%

    Литература

    17 (10,7%)

    18%

    Математика

    15 (8,8%)

    15%

    ОБЖ

    10 (14,9%)

    Обществознание

    15 (16,6%)

    18%

    Русский язык

    18 (7,8%)

    10%

    Технология

    110

    12 (6%)

    10%

    Физика

    13 (17,3%)

    19%

    Физическая культура

    16 (42,1%)

    14%

    Химия

    12 (24%)

    итого

    149

    426

    391

    294

    293

    165

    120

    199 (20,4%)

    О достаточно высоком уровне образовательного процесса в нашей школе говорят результаты школьного тура олимпиады. По сравнению с прошлым учебным годом возросло количество участников муниципального тура предметных олимпиад: 7 – 8 класс: 41 – 56 , 9-11 класс – 60-69 учащихся.

    Ряд участников вышли на муниципальный тур по нескольким предметам:

    Разгильдяева Елизавета, Ивонина Наталья – вышли на муниципальный тур по пяти предметам;

    Григорьева Татьяна, Погребняк Татьяна, Куликова Анна вышли на муниципальный тур – по четырем предметам.

    Яковина Екатерина, Пасечниу Дарья, Смолий Яна, Чернийчук Дарья, Ещерякова Карина, Константинова Наталья, Пьянкова Анна, Черемисов Дмитрий, Волков Даниил вышли на муниципальный тур по трем предметам.

    Воробьев Александр, Коробко Сергей, Савичева Дарья, Миронов Егор, Нематова Наргиза, Губанова Дарья, Каритун Даниил – вышли на муниципальный тур по двум предметам.

    9. Уровень реализации задач школьного этапа предметных олимпиад .

    Проведение школьного этапа предметных олимпиад способствует формированию и развитию потребности у обучающихся к интеллектуальной, научно-исследовательской деятельности, при этом учитываются их возрастные особенности, сфера интересов. Учащимся удалось продемонстрировать при выполнении заданий предметных олимпиад расширенный и оптимальный уровни усвоения учебного материала. По итогам проведения школьного этапа сформирована команда учащихся для участия в муниципальном этапе предметных олимпиад.

    10. Проблемы, возникшие при организации и проведении школьного этапа предметных олимпиад.

    Многие учащиеся принимали участие в олимпиадах по нескольким предметам, что ведет к перегрузке обучающихся, т.к. требуется дополнительное время на качественную подготовку.

    Возникли сложности с размещением учащихся при проведении 2-х олимпиад в один день, т.к. много желающих участвовать. Наблюдается низкая мотивация у некоторой части учащихся к участию в предметных олимпиадах.

    Учителям предметникам

    учесть интересы детей, желающих принять участие в олимпиадах по нескольким предметам,

    учесть уровень сложности олимпиадных заданий 2013-2014 уч. года и отработать наиболее типичные ошибки обучающихся через урочные и внеурочные занятия с целью создания ситуации успеха при проведении последующих олимпиад;

    руководителям ШМО создавать банк данных по материалам предметных олимпиад школьного и муниципального уровня;

    взять под контроль подготовку учащихся к участию в предметных олимпиадах. Особое внимание обратить на такие предметы как: математика, информатика, физика, химия;

    организовать педагогическое сопровождение учащихся, проявляющих интерес к изучению различных предметов;

    использовать при подготовке к олимпиадам различного уровня сотрудничество с молодыми учеными УрО РАН.

    Зам.директора по УВР Т.Л. Ермакова