Учимся видеть и рисовать как художник. Рисовать как художник

Учимся видеть и рисовать как художник. Рисовать как художник
Учимся видеть и рисовать как художник. Рисовать как художник

«Жизнь коротка, чтобы тратить ее на вещи, которые не приносят удовольствия» - утверждает Ричард Бренсон. И если вы всегда хотели научиться рисовать, но так и не нашли время или возможности посещать художественную школу, то изучайте нашу новую подборку полезных онлайн-курсов и программ. Они помогут вам обрести новое хобби – рисование.

Сайты для обучения рисованию


На онлай-платформе есть курс «Азбука рисования», где и взрослый, и ребенок смогут узнать все об азах рисования. Какие инструменты использует художник, какими понятиями пользуется, что такое форма и текстура, контраст и нюанс… В курсе 43 лекции и 8 модулей. По окончанию необходимо выполнить домашнее задание.

Обучающий сайт, где рассказывается о рисовании с натуры, анатомии человека. Правда, ролики на английском языке, но это прекрасный повод подтянуть английский язык.

Сайт художественной школы для взрослых Милы Наумовой. Мила Наумова – автор проекта «Рисовать могут все!», а также преподаватель мастер-классов и уроков рисования. На сайте есть платные и бесплатные курсы, такие как «Учимся видеть и рисовать как художник».

Англоязычный ресурс по рисованию. На сайте очень много курсов, которые строятся по принципу « от простого к сложному". Предлагаемые курсы « Секреты рисования» , « Цветной карандаш» , « Картина маслом» , « Акварель-мастерская» , « Перо и чернила» , « Креативный микс-медиа» . Каждый модуль включает в себя HD-видео и сопутствующую литературу.

На проекте даются уроки поэтапного рисования животных, птиц, любимых персонажей мультфильмов, людей. Техника простого карандаша.

Сайт по карандашному рисунку. Все, что хотели знать о рисовании карандашом объясняется поэтапно. На страницах проекта Вы найдете материалы на совершенно различные тематики: уроки рисования человека, животных, цветов, деревьев и т.д.

Бесплатная академия рисунка, где каждый найдет то, что его вдохновит и то, что он еще не знал. Все видео на английском языке.


- на канале много полезной информации от живописца-монументалиста, который окончил МГАХИ им Сурикова. Здесь видеоуроки по академическому рисунку и живописи, композиции и искусству в целом. - бесплатные видеоуроки, благодаря которым можно научиться рисовать карандашом, акварелью, портреты и пейзажи. Есть уроки для взрослых и отдельно для детей.

Целый канал от школы Вероники Калачевой. У школы есть свой сайт, но там в основном предлагают платные курсы по рисованию. В бесплатном же доступе есть видеоуроки на YouTube. Это насыщенные и интересные программы обучения рисунку, акварели, пастели и живописи.

Канал создан для тех, кто неравнодушен к изобразительному искусству и очень хочет сам начать рисовать. Если вы не знаете, с чего и как начать, думаете, что у вас нет таланта, то открывайте видео, берите в руки кисть и рисуйте. Видоеуроки очень понятные и простые. На канале найдутся уроки по акварели, гуаши, маслу и пастели. - много подробных видеоуроков по мультяшным персонажем и все, что с ними связано. Канал обновляется часто, так что вы всегда найдете что-то полезное и новое. - Том МакФерсон на своем канале рассказывает, как красиво и грамотно рисовать карандашом. В основном представлены уроки по рисованию интерьеров и архитектурных сооружений.

Если вы почувствовали желание рисовать, то не задумывайтесь о результате – рисуйте. Открывайте любой указанный ресурс и следуйте инструкциям, развивайтесь и совершенствуйтесь. И в скором времени вы самостоятельно нарисуете шедевр, которым порадуете любимых.

есть ответы на все эти вопросы. Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.

Часть 1. Подготовительная

1. Найдите вдохновляющий объект для рисования

Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.

В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы.

Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.

Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги

2. Познакомьтесь с кистями и красками

Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными. Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски. Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.


Иллюстрация из книги

Попробуйте наносить краску разными кистями - овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.


Иллюстрация из книги

3. Полезные приемы работы с палитрой

Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.

  1. 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
  2. Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
  3. Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
  4. Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
  5. Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, - обычно это круг размером с рублевую монету (для белил - с пятирублевую). Расход краски - неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить - так и не научитесь пользоваться краской.

4. Научитесь получать нейтральные цвета

В любой картине присутствуют нейтральные цвета - «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.

Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси. Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета. Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.

Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов - желтого и фиолетового, красного и зеленого.


Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, - они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги

5. Основные, вторичные и третичные цвета

Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний - синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.

На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга. Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим. Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.

Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.


Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги

Часть 2. Рисовательная

6. Начните с абстракций

Абстракция - интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.

Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача - сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.


Иллюстрация из книги

7. Схема мазков

Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.


Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги

8. Как наносить тени

Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:

  • Собственные тени , расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
  • Области полутона - узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
  • Падающие тени - силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
  • Тени в точке соприкосновения - самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом - самой темной областью среди темных тонов. Акцент - темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.

Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.


Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги

9. Как наносить блики

Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.


Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги

10. Пишите картины в воображении

Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.

Если у вас есть желание быстро научиться рисовать, так чтобы вашими работами восхищались ваши друзья и знакомые, то вам обязательно поможет мой бесплатный курс с уроками рисования по методу одного из величайших рисовальщиков Альбрехта Дюрера, творившего на рубеже 15-16 веков. Даже если вы вообще не умеете рисовать.

А если вы уже неплохо рисуете, благодаря курсу вы улучшите свою технику и поймете, что сможете нарисовать с натуры что угодно - любой натюрморт, пейзаж, и даже портрет. Если вы предпочитаете работать красками, то все равно вам будет очень полезен этот курс. Вы откроете для себя много нового, потому как я буду рассказывать о базовых основах рисования, которые нужны и рисовальщикам-графикам, и живописцам. Самое главное для художника, как я уже писала много раз - это научиться видеть как художник, а потом запечатлеть то, что видишь на холсте или бумаге.

В первую очередь мы и займемся на курсе раскрытием художественного зрения, а также будем учиться рисовать не объектами и формами, а линиями и пятнами.Учить человека рисовать не развивая его художественное зрение – занятие бессмысленное. Потому что, когда обычный человек смотрит на пейзаж, то он видит улицу, дома, деревья, людей. А когда Художник смотрит на этот пейзаж, то он видит линии и пятна. Если Художник в этот момент рисует карандашом, он видит темные и светлые пятна, если пишет красками, он видит цветные темные и цветные светлые пятна.

Художник видит линии и пятна, переносит их на холст, а зритель различает на холсте – улицы, дома, деревья, людей. Вот такое волшебное превращение, и без него ни куда. Если вы желаете научиться рисовать с натуры что угодно, независимо от формы и материала, попробуйте увидеть не предметы и объекты, а линии и пятна.

Что значит увидеть линии и пятна?

В правильном обучении рисованию учат общим принципам (формулам), благодаря которым начинающий Художник может нарисовать с натуры и по воображению все подобные предметы.

Например, если вы смотрели уроки сайта, то возможно видели такой урок: "ТЕНИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ, КАК ПЕРЕДАТЬ ОБЪЕМ". В том уроке я рассказывала, как делать объемными предметы размещая правильно светлые и темные пятна: блик, свет вокруг блика, полутона (полутени) вокруг света и тень (самые темные места). Это общая формула для придания объема любой форме, от шара до лица человека.

И даже не важно умеете вы штриховать или нет! Главное правильно найти место темных и светлых пятен.

Я постараюсь показать на примере, как будто я не умею штриховать. Выглядит это примерно так:

Но если предмет будет хоть немного прозрачный, то в нашей формуле свет и тень меняются местами.

То есть вокруг блика всегда будет темное место, а там где у непрозрачных предметов обычно самая темная тень, у прозрачных будет свет.

Примерно вот так:

Проверим эту формулу на винограде:

На среднестатистической бутылке всё тоже самое: вокруг бликов темные места, вокруг темных мест полутона, а в самой тени - светлые пятна, меняется только форма пятен:

И даже радужная оболочка глаза рисуется по принципу (формуле) прозрачных предметов:

Вот так, всего лишь поменяв тень и свет местами, рисуя любой предмет, вы можете создать иллюзию прозрачности! Надеюсь, вы заметили, принцип рисования и этапы рисования разных предметов были одинаковыми.

Мы начнем осваивать технику наброска пока на не движущихся предметах, например, будем сначала рисовать кастрюлю, чайник или табуретку.

Но перед рисованием проведем несколько важных упражнений, не рисуя, а только разглядывая предметы. Эти упражнения помогут нам понять, что выделять в наброске и рисовать, а что оставлять не проявленными и не изображать вообще. Ведь время на исполнение наброска всегда ограничено и потому важно научится выделять главное в предмете.

Итак, будем разглядывать предметы, и будем стараться быстро описать их словами.
Для этого нам нужны какие-то простые, бытовые предметы, что могут быть в каждой комнате дома.
Для начала мы рассмотрим такие предметы на фотографиях. При помощи их я расскажу вам, как мы будем делать это упражнение.

Упражнение

Наша задача рассматривать предметы и научиться выделять
«типичное» и «не типичное» в предмете . Что это значит?
Когда говорят «типичный», «типичное» это означает, что человек или предмет, на который мы смотрим, обнаруживает что-то очень общее для многих людей или предметов .

Говорят, например, о доме: типовая постройка. Это означает простой дом, каких много, с обычной крышей, с обычными прямыми стенами и обычными прямоугольными окнами, все в нем похоже на сотни других таки же домов, без излишеств и индивидуальных черт.
Это есть общее для многих домов . Но если в доме есть что-то очень индивидуальное, необычное, например, одна стена круглая, цилиндрическая, а крыша стеклянная, плоская, и в ней большое круглое окно, окна на самих стенах треугольные, то этот дом называют не типичным. Его называют не типовая постройка. Уникальная, редкая, не обычная, не простая, не типичная.

В кино и театре есть такое выражение «типаж». Многие режиссеры кино любят работать не с профессиональными актерами, а с обычными людьми с улицы. И приглашают таких простых людей часто даже на главные роли. И ищут их по всей стране именно по принципу типичности. Типажа. В зависимости от того каков есть герой по сценарию кинофильма они ищут похожего на него человека. Ведь если внешне человек очень похож на нужного героя, то возможно у него и характер тоже соответствует внешности, и тогда человек будет играть самого себя. И практика подбора типажей в массовку из простых людей с улицы очень распространена.
И поскольку в театре и в кино, так же, как в наброске, живописи и рисунке актеры и гримеры обязательно что-то специально выделяют ярко, а что-то специально не проявляют вообще, прячут, то человека похожего на типаж ищут очень тщательно. Например, нам нужно найти типаж для очень злого и хитрого героя, главного вредителя всем другим положительным героям. Привычные, типичные черты для такого героя будут такие: крючковатый нос, черные прямые волосы, черные брови, блестящие, черные глаза, тяжелый взгляд. Например, вот такие, как у профессора Снега в фильме «Гарри Поттер». По внешности он выглядит, как очень типичный злодей. Т.е. имеет ряд общих черт, которые характерны для определенного типа злых людей. Злых и коварных.

Есть типичные , общие черты для всех добряков: веселые глаза, полное, улыбчивое лицо, курносый нос, светлые глаза и волосы, мягкий голос. Если вдруг в фильме злой и коварный герой выглядит наоборот, таким простачком с курносым носом и голубыми глазами, то про такого героя говорят нетипичный . И по сценарию этот злодей специально прячется за маску доброго дядюшки, чтобы ему потом легче было тайком делать злые вещи. И то, что он злой обязательно узнается нами в конце фильма. Но бывает и наоборот, как было с профессором Снегом. Злой внешне он оказался совершенно другим внутри. Если бы Снег в начале фильма выглядел бы таким типичным добрячком с нежным голосом и движениями, то не было бы нужной интриги
Ведь мы бы тогда сразу догадались бы, что он добрый, но нам надо было узнать об этом только в конце фильма. Потому внешне для всех его сделали типичным злодеем. Про такие лица говорят типично злое лицо. И оно нс и обмануло.

Про все, что выходит за рамки типичного (общих черт для определенного вида людей или предметов), называют не типичным, единственным в своем роде, уникальным, редким, неповторимым, исключительным, не похожим на все остальное.

Сейчас рассмотрим это на простых предметах. Например, кружки.

Посмотрите на кружку.

Пятница, 10 Мая 2013 г. 00:24 + в цитатник

Курс №1 "Учимся видеть и рисовать, как Художник!"

Если у вас есть желание быстро научиться рисовать, так чтобы вашими работами восхищались ваши друзья и знакомые, то вам обязательно поможет мой бесплатный курс с уроками рисования по методу одного из величайших рисовальщиков Альбрехта Дюрера, творившего на рубеже 15-16 веков. Даже если вы вообще не умеете рисовать.

А если вы уже неплохо рисуете, благодаря курсу вы улучшите свою технику и поймете, что сможете нарисовать с натуры что угодно - любой натюрморт, пейзаж, и даже портрет. Если вы предпочитаете работать красками, то все равно вам будет очень полезен этот курс. Вы откроете для себя много нового, потому как я буду рассказывать о базовых основах рисования, которые нужны и рисовальщикам-графикам, и живописцам. Самое главное для художника, как я уже писала много раз - это научиться видеть как художник, а потом запечатлеть то, что видишь на холсте или бумаге.
В первую очередь мы и займемся на курсе раскрытием художественного зрения, а также будем учиться рисовать не объектами и формами, алиниями и пятнами. Учить человека рисовать не развивая его художественное зрение - занятие бессмысленное. Потому что, когда обычный человек смотрит на пейзаж, то он видит улицу, дома, деревья, людей. А когда Художник смотрит на этот пейзаж, то он видит линии и пятна. Если Художник в этот момент рисует карандашом, он видит темные и светлые пятна, если пишет красками, он видит цветные темные и цветные светлые пятна.

Художник видит линии и пятна, переносит их на холст, а зритель различает на холсте - улицы, дома, деревья, людей. Вот такое волшебное превращение, и без него ни куда. Если вы желаете научиться рисовать с натуры что угодно, независимо от формы и материала, попробуйте увидеть не предметы и объекты, а линии и пятна.

Что значит увидеть линии и пятна?

В правильном обучении рисованию учат общим принципам (формулам), благодаря которым начинающий Художник может нарисовать с натуры и по воображению все подобные предметы.

Например?

Например, если вы смотрели уроки сайта, то возможно видели такой урок: "ТЕНИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ, КАК ПЕРЕДАТЬ ОБЪЕМ". В том уроке я рассказывала, как делать объемными предметы размещая правильно светлые и темные пятна: блик, свет вокруг блика, полутона (полутени) вокруг света и тень (самые темные места). Это общая формула для придания объема любой форме, от шара до лица человека.

И даже не важно умеете вы штриховать или нет! Главное правильно найти место темных и светлых пятен.

Я постараюсь показать на примере, как будто я не умею штриховать . Выглядит это примерно так:

Но если предмет будет хоть немного прозрачный, то в нашей формуле свет и тень меняются местами.

То есть вокруг блика всегда будет темное место, а там где у непрозрачных предметов обычно самая темная тень, у прозрачных будет свет.

Примерно вот так:

Проверим эту формулу на винограде:

На среднестатистической бутылке всё тоже самое: вокруг бликов темные места, вокруг темных мест полутона, а в самой тени - светлые пятна, меняется только форма пятен:

И даже радужная оболочка глаза рисуется по принципу (формуле) прозрачных предметов:

Вот так, всего лишь поменяв тень и свет местами, рисуя любой предмет, вы можете создать иллюзию прозрачности! Надеюсь, вы заметили , принцип рисования и этапы рисования разных предметов были одинаковыми.

Это называется общими принципами .