Торжественное открытие конкурса гармонистов»Играй гармонь! Сценарий конкурсной программы «играй гармонь любимая Сценарий театрализованного представления на праздник гармони.

Торжественное открытие конкурса гармонистов»Играй гармонь! Сценарий конкурсной программы «играй гармонь любимая Сценарий театрализованного представления на праздник гармони.
Торжественное открытие конкурса гармонистов»Играй гармонь! Сценарий конкурсной программы «играй гармонь любимая Сценарий театрализованного представления на праздник гармони.
Праздник "Весёлая гармонь", приуроченный ко Дню пожилого человека, проведен 29 сентября 2013 года в деревне Городище Череповецкого района Вологодской области .

1. Вступительное слово ведущих. Поздравление пожилых людей, рассказ о популярном в русских деревнях инструменте - гармони.
2. Игра для детей и взрослых «Угадай мелодию». В исполнении гармониста звучат популярные мелодии, которые угадывают дети и взрослые (подпевают).

"Барыня" (народная)
"Ветка сирени" (В. Залкин)
"В лесу родилась елочка"
"Напилася я пьяна" (народная)
"Смуглянка" (Я. Шведов, А. Новиков)
"Молодая" (Е. Амирамов)
"Ой, мороз, мороз" (народная)
"Ламбада" (Kaoma )
"Облака, белогривые лошадки" (С. Козлов, В. Шаинский)
"Ваше благородие, госпожа удача" (Б.Окуджава, И. Шварц)
"Синий платочек" (К. Галицкий, Е. Петерсбургский)
"Вот кто-то с горочки спустился" (народная)
"Пусть бегут неуклюже" (А.Тимофеев, В.Шаинский)

"Старый клен" (М.Матусовский, А. Пахмутова)
"Бесаме мучо" (Консуэло Веласкес )
"Стою на полустаночке…" (И. Китаев, М. Анчаров)

3. Игра «Любовь дроздов»
Все встают в круг, рассчитываются на "Дрозд первый" и "Дрозд второй", после чего «первые» приседают, «вторые» расправляют крылья. Под звуки гармони «вторые» выходят вперед, внутрь круга, а «первые» теснятся друг к другу. Первые встают лицом ко вторым, образуя внутренний круг. Когда играет гармонь (например, "Танец маленьких утят"), круги идут в разные стороны. Музыка остановилась - останавливаются и круги.

По команде все начинают произносить слова и показывать на ту часть тела, о которой идёт речь. Слова следующие: «Ты дрозд, и я дрозд, у тебя нос и у меня нос, у тебя щёчки алые и у меня щёчки алые, мы с тобой два друга (жмут руки), любим мы друг друга (обнимаются)».


4. Развлечение для детей и взрослых «Кабачковая игра»

Присутствующие образуют большой круг, два участника получают по кабачку. Под музыку кабачки начинают перекидывать по кругу, когда музыка останавливается те, у кого в руках оказались овощи, выходят внутрь круга. Выходят и те, кто уронил кабачок в процессе передачи. Тем, кто находится внутри круга, ведущий дает задания, которые те под музыку должны выполнить:

и зобразить котов на раскаленной крыше (песня "Чёрный кот")
танцующих слонов (песня "Эй, вы там, наверху!")
танцующего Дмитрия Медведева (под песню «Американ-бой»)
женщин, собирающихся в театр (песня "Виновата ли я")
кривоногих футболистов (футбольный марш)
отрывок из балета «Лебединое озеро»
бабусю, у которой пропали гуси (под песню «Жили у бабуси»)

пьяного гостя на свадьбе (песня «Ах, эта свадьба-свадьба»)

5. Творческая мастерская для детей.
Заранее на территории проведения праздника необходимо спрятать бумажных птиц, выполненных в технике оригами из обычной белой бумаги. Приглашаем детей найти слетевшихся на звук гармони птиц и раскрасить их за столом (краски, карандаши, фломастеры приготовлены заранее). Птицы с пожеланиями затем будут подарены присутствующим пожилым людям.

6. Шуточная викторина для взрослых «Я знаю о гармони всё!»
Из числа гостей вызываются три участника, которые себе выбирают «красные кнопки», в роли которых выступает кто-то из зрителей. Образуются пары игроков. Для того, чтобы дать ответ, участник нажимает на голову присевшей «красной кнопки», которая издает звук «биип», после чего звучит ответ. Выигрывает участник, давший большее количество правильных ответов (выделены жирным шрифтом).

1. Слово «гармонь» произошло от слова
А) гармоничный
Б) гормон

В) гарем

2. Какое из слов не обозначает вид гармони?
А) меховушка
Б) черепанка
В) тальянка

3. Название «Частушка» обозначает
А) честная
Б) частая
В) тушка в час

4. Правая часть гармони, на которой расположены клавиши называется
А) гриф
Б) планка

В) мех

5. Как гармонь ласково называют в народе?
А) гармоника
Б) гармонюлечка
В) гармошка

7. На стихи какого поэта написана песня «Одинокая бродит гармонь» («Снова замерло все до рассвета»)?
А) Михаил Танич
Б) Афанасий Фет
В) Михаил Исаковский

8. В каком из городов Вологодской области была сконструирована гармонь очень маленьких габаритов, которая имела гриф, продолговатые клавиши и не имела аккордов. Эта мелодическая гармонь пользовалась особой популярностью у профессиональных исполнителей.
А) Череповец
Б) Устюжна
В) Вологда
https://pp.vk.me/c304612/v304612593/510c/K1hZwJ-vS_U.jpg

9. Семейная династия ведущих передачи «Играй, гармонь любимая» на 1 канале
А) Заболоцкие
Б) Заволокины
В) Заиграйкины

10. Как называется эта русская народная песня, традиционно исполнявшаяся под гармошку? (звучит музыка)
А) «Виновата ли я»
Б) «Златые горы»
В) «Коробейники»

Награждается пара победителей (участник + человек-«красная кнопка»), которым предлагается исполнить песню «Златые горы».

7. " Битва частушечников" - награждаются самые активные участники, победителем становится гость, спевший наибольшее количество частушек.
8. "Битва плясунов" - награждаются самые активные участники, победителем битвы объявляется самый зажигательный танцор.

9. "Битва певцов".
Гости делятся на две команды и по очереди исполняют свои любимые песни.
10. Поздравление пожилых людей.
Приглашаем детей показать раскрашенных птиц и рассказать о своих бабушках и дедушках. Под песню «Голубой вагон» дети строятся в паровозик и бегут за ведущим змейкой, выбирая, кому из пожилых подарить свою раскрашенную птичку.

11. Заключение. Благодарность активным зрителям и организаторам праздника.
12. Чаепитие. Чай из самовара, сладости.

Действующие лица: Ведущая. Домовой. Клубовой. Гармонист.

Сценарий юмористической программы «Посиделки в клубе»

Звучит тягучий русский распев. На сцену выходит Клубовой .

Клубовой . Ох-хо-хо! Да, ох-хо-хо! Дело наше нелегко!

Фонограмма микшируется. Навстречу Клубовому под русскую плясовую выходит Домовой .

Домовой . Здорово, сосед! Чего все вздыхаешь?

Фонограмма заканчивается.

Клубовой и Домовой усаживаются на лавку, которая стоит сбоку сцены.


Клубовой . Да не дают мне, Клубовому, покою. Негде мне спокойно приклонить головушку.

Домовой . Так ты в таком звонком месте живешь, а все какого-то покоя ждешь!

Клубовой . Разве ж я для себя место выбирал? Так жизнь сложилась. Раньше-то я тоже Домовым был. Все как-то поспокойнее для меня.

Домовой . А что же переквалифицировался?

Клубовой . Сам знаешь, не моя воля. Не можем мы с насиженного места срываться. Дом снесли, клуб построили. Был, значит, Домовым, а стал Клубовым.

Домовой . Опять, стало быть, веселье в твоем жилище затевается?

Клубовой . Затевается.

Домовой . А я вот люблю на праздники к тебе приходить. Весело!

Клубовой . Веселье хорошо в меру, а у меня чуть ли не каждый день.

Домовой . А что за праздник сегодня ожидается?

Клубовой . Гармонисты понаедут со всех волостей, певцы да частушечники.

Сзади лавочки, на которой сидят Домовой и Клубовой , появляется Гармонист . Он начинает наигрывать.

Домовой . Эх, частушку я люблю! (Начинает петь.)

Сам бы пел да плясал,

Да уж стар я стал.

Лучше сиднем посижу,

На людей я погляжу.

Клубовой (подхватывает).

Старый дед сидит на лавке,

Сидит, все сморкается.

А народ глядит на это

Да все удивляется.

Гармонист , тихо наигрывая, покидает сцену.

Домовой . Это чего ты тут спел?

Клубовой . Что сумел, то и спел!

Домовой (запаляется). Да ты меня, что ли, обозвал?

Клубовой . А не назвал, значит, не тебя обозвал!

Домовой . Всегда ты, Клубовой , вывернешься!

Клубовой . Знаешь, Домовой , что я подумал?

Домовой . Ну, чего ты надумал?

Клубовой . Собираются они вот тут частушками народ забавлять, а ведь ничего они про частушку не знают.

Домовой . А ведь и вправду. Частушка-то на наших глазах частушкой становилась. Ведь мы с тобой давно на свете живем.

Клубовой . Это точно. Вот я и подумал, пускай гости поют, на инструментах играют. А мы...

Домовой . А мы?..

Клубовой . А мы между делом расскажем о частушке.

Домовой . А давай и расскажем!

Клубовой и Домовой остаются на сцене. Звучит русский наигрыш, на сцене появляется Ведущая .

Ведущая . Добрый день, гости наши дорогие! Жители родные и граждане заезжие! Начинаем наш праздник, посвященный народному творчеству! Здесь и гармонист сердце радует, и частушка душу веселит. А открывает наш праздник представитель администрации.

Звучит приветственная речь.

Ведущая . Как сейчас мы коротаем вечерок? Сидя у телевизора. А раньше как? А раньше так: собирала гармонь парней да девчат на гуляночку. Летом за околицей, а зимой в доме у какой-нибудь молодой вдовушки. И начиналось веселье... Начинается веселье сейчас и у нас. Встречайте гостей...

Ведущая

Домовой . Это как же так? Праздник начали, а нас народу не представили?

Клубовой . Ты что, забыл? Мы же невидимые!

Домовой . А как же народу будем про частушку рассказывать, если мы невидимые?

Клубовой . Это мы для артистов невидимые, а

народ нас видит!

Домовой . Как такое может быть?

Клубовой . А на свете все может быть! Ты лучше

скажи, помнишь ли, когда частушку первый

раз услышал?

Домовой . Да не так уж и много времени прошло!

В середине XIX века.

Клубовой . В середине XIX? А сейчас-то какой

Домовой . А сейчас XXI уж идет!

Клубовой . Да, сравнительно недавно. И ведь назывались-то частушки все по-разному.

Домовой . А я вот помню, что по-разному.

Клубовой . А я больше названий помню!

Домовой . Нет, я!

Клубовой . А вот и я!

Домовой . А вот спорим на щелбан!

Клубовой . А спорим!

Домовой . Тот щелбан я тебе задам!

Клубовой . Это я тебе задам! Кто первым остановится, тот в проигрыше! По рукам?

Домовой (ударяет Клубового по рукам). По рукам!

Клубовой . Поехали-и-и!

Звучит задорный русский наигрыш.

На его фоне идет перекличка.

Клубовой . Матаня!

Домовой . Припевка!

Клубовой . Приговорка!

Домовой . Прибаутка!

Клубовой . Перевирка!

Домовой . Сбирушка!

Клубовой . Набирушка!

Домовой . Перебирушка!

Клубовой . Коротушка!

Домовой . Прибаска!

Клубовой . Тараторка!

Домовой . Пригудка!

Клубовой . Бологовка!

Домовой . Ихохошка!

Клубовой . Скоморошина!

Фонограмма заканчивается.

Домовой (задумался). Да-а!

Клубовой (обрадовался). Ага! Задумался? Значит, проиграл!

Домовой . Ничего не проиграл!

Клубовой . А тогда говори!

Домовой . А вот и скажу!.. Сейчас скажу!.. Или не скажу...

Клубовой . Считаю до трех. Раз! Два! Три! Все!

Проиграл! Лоб сюда давай!

Домовой (нехотя подставляя лоб). Ну, давай свой

Клубовой дает щелбан Домовому.

Домовой . Ой-ой-ой! Как больно! (К Клубовому.) Не хочу с тобой праздник вести! Ты дерешься!

Клубовой . Я не дерусь! Я только справедливость восстанавливаю!

Домовой . Ой-ой-ой! (Трет лоб и убегает. Клубовой бежит за ним вслед.)

На сцене появляется Ведущая .

Ведущая . Наверное, нет такого человека, который не знал бы частушек, не помнил хотя бы с десяток этих то озорных, то грустных песенок. Будь он городской житель или сельский. И наш праздник продолжает частушечница.

Ведущая уходит со сцены. Исполняются частушки.

После номера на сцене вновь появляются Клубовой и Домовой . Клубовой пытается помириться с Домовым.

Клубовой . Ну, Домовой , ну, не обижайся ты так сильно на меня! Ну, не виноват я, что у меня рука тяжелая!

Домовой (возмущен). Ах, он не виноват! Руку и попридержать можно было, чего ей волю-вольную давать?

Клубовой . Ну, хорошо! Дай мне тоже щелбан, но только помирись!

Домовой . Не буду я тебе никаких щелбанов давать! Потому что я Домовой , а не какой-нибудь там Воиновой!

Клубовой и Домовой садятся на лавочку.

Клубовой . Воиновой не Воиновой, а помнишь ли, частушки-то, пели, как в армию забирали?

Домовой . А забирали аж на пятнадцать-двадцать лет в царские времена. Почитай, вся твоя молодая жизнь проходила на военной каторге.

Клубовой . А иногда отец заменял женатого сына-призывника братом, очередь которого служить еще не наступила. И как он соколик-то сетовал на родителей своих!

Домовой . А как сетовал?

Клубовой . Да вот так...

На сцене появляется Гармонист , начинает играть.

Клубовой (поет). Милые родители,

Зачем меня обидели?

Большого брата сберегли,

Меня в солдаты повезли.

Домовой (подхватывает).

Увезли меня в солдаты,

Как невесту из ворот.

Я запел солдатску песенку,

Заплакал весь народ.

Гармонист прерывает мелодию.

Клубовой . А в частушках-то вся история стороны нашей!

Домовой . Так что мы с тобой по частушкам-то давно бы всю историю детям нашим в школах рассказали.

Клубовой . Да не всю! А только с середины XIX века.

Домовой . Вот, например, революция и гражданская война.

Гармонист подыгрывает.

Домовой (поет). Офицерик молодой,

Ручки беленьки,

Ты катись на Кавказ,

Пока целенький.

Клубовой (стремительно пускается в пляс, поет).

Ах, яблочко, сбоку зелено!

Нам не надо царя, надо Ленина!

Клубовой пускается в неудержимый пляс.

Домовой еле успокаивает его.

Гармонист прерывает мелодию.

Домовой . Хватит натанцовывать! Надо сцену освобождать! Чтобы на сцене могли артисты наши выступать!

Клубовой (к Гармонисту). Ну, сыграй еще чуть-чуть «Яблочко»!

Гармонист начинает играть «Яблочко». Клубовой и Домовой , пританцовывая, покидают сцену. На сцене появляется Ведущая .

Ведущая . «Какая ж песня без баяна...» И хоть современные песни обходятся без баяна, и не собирает веселая гармонь парней и девчат на гулянье, ни одна свадьба, ни один юбилей не обходятся без гармониста. А уж хороший гармонист сейчас и вовсе на вес золота. Итак, встречайте гармониста!

Ведущая уходит со сцены. Исполняется номер художественной самодеятельности. После номера на сцене появляются Клубовой и Домовой .

Домовой (к Клубовому). Ну, что, натанцевался?

Клубовой . Мне волю дай – я век буду плясать!

Домовой . То кряхтишь, дескать, праздники надоели! То пляшешь – не остановишь!

Клубовой . А как ты хотел? С кем поведешься, от того и наберешься!

Домовой . А я вот хочу вопрос тебе задать!

Клубовой . А коли хочешь, задавай да не томи!

Домовой . Вот какая главная тема в частушках?

Клубовой . Да, вроде все темы главные, жизненные.

Домовой . А вот и нет! Среди всех главных тем есть одна наиглавнейшая, без которой и не обойтись вовсе.

Клубовой . Ах, ты об этом, значит!

Домовой . Ты мне тут не крути! Не об этом, не об том! А называй самую важную тему!

Клубовой . Сам называй!

Домовой . Я-то назову, потому что знаю! А главная тема – любовная!

Клубовой . Эка! Для меня эта тема неглавная!

Домовой . Для всех главная!

Клубовой . А для тебя она тоже неглавная!

Домовой . А тебе почем знать, главная или неглавная?

Клубовой . А потом! Бобыли мы с тобой! Бо-бы-ли!

Домовой (вздыхает). Что за судьба такая – злодейка! Живем долго, а все без любви!

Клубовой . Только и остается, что друг с другом перекликаться!

На сцене появляется Гармонист ,

начинает играть.

Клубовой (поет). Рожь высокая, густая,

Поскорее колосись!
Я люблю тебя, сударушка,
И ты не заносись.

Домовой (повязывает платочек на голову, поет).

Не ходи, мил, нараспашку,
Не заманивай меня,
Не кажи белу рубашку –
Я и так люблю тебя.

Гармонист и Клубовой с Домовым уходят со сцены, Клубовой и Домовой изображают влюбленную пару. На сцене появляется Ведущая .

Ведущая . Конечно, ни один праздник ни раньше, ни сейчас не обходился и не обходится без песен о любви. И я приглашаю на сцену вокальную группу.

Ведущая уходит со сцены. Исполняется номер художественной самодеятельности.

На сцене вновь Ведущая .

Ведущая . Для вас, дорогие наши зрители, поет...

Сценарий юмористической программы «Посиделки в клубе». Часть 2

Ведущая уходит со сцены. Исполняется номер художественной самодеятельности. На сцене появляются Клубовой и Домовой .

Клубовой . А под «елецкого» пляши! Пляши, пляши, наяривай!

Домовой . А под «страдания» страдай! Страдай, страдай, наплакивай!

Клубовой . А вот что, Домовой , а давай-ка лучше «Семеновну» жахнем!

Домовой . А давай и жахнем!

На сцене появляется Гармонист ,

начинает играть «Семеновну».

Домовой (поет).

Эх, гора, гора, гора гористая,

А на той горе трава волнистая!

Клубовой (поет).

Трава волнистая на землю клонится,

А расхороший мой с другой знакомится.

Домовой (поет).

Ты не стой на льду, не насвистывай!

Потерял любовь, не разыскивай!

Клубовой (поет).

Я стоял на льду и стоять буду,
Потерял любовь и искать буду!

Гармонист прерывает мелодию.

Домовой . Клубовой , а знаешь, сейчас ведь ведущая объявит супругов Стуловых, которые исполнят «Семеновну».

Клубовой . А чего нам ведущая, мы и сами объявим! Итак, встречайте супругов Стуловых!

Домовой . «Семеновна!»

Гармонист , Домовой и Клубовой покидают сцену. Исполняются частушки. На сцену выходит Ведущая .

Ведущая . Ничего не понимаю! По-моему, на нашем празднике происходят какие-то неожиданные вещи. Вот ведь никто не объявлял предыдущий номер. Но номер прекрасно прошел и без объявления. Или кто-то объявил? Или народное творчество обрело такую силу, что и объявления не требует?.. Я увлеклась, увела вас, наши дорогие гости, в сторону от праздника. А наш праздник продолжается. И продолжает его детская фольклорная группа...

Ведущая уходит со сцены. Номер художественной самодеятельности. На сцене появляются Клубовой и Домовой .

Клубовой . А здорово мы номер объявили!

Домовой . Да, напроказничали!

Клубовой . Не напроказничали, а проявили инициативу!

Домовой . Человека запутали!

Клубовой . А тебе вроде совестно стало, твоя идея!

Домовой . Моя идея, но мне она не нравится!

Клубовой . А ты знаешь, кто следующим-то номером идет?

Домовой (заинтересованно). Кто?

Клубовой . Да гармонистка наша знаменитая!

Домовой . Гармонистка?

На сцене появляется Гармонист , начинает играть.

Клубовой (поет). Поиграй, полубаян,

Играй, полубаяночка,
Играйте, серые глаза,
Веселая поглядочка.

Домовой (поет). Возьму гармонь-двухрядочку,

Пойду плясать вприсядочку,

Разбегутся курицы

Все с колхозной улицы.

Гармонист прерывает мелодию, уходит со сцены.

Клубовой . На сцене гармонистка из села...

Домовой . Ну, зачем ты опять объявил?

Клубовой . Смываемся! А номер объявлен!

Клубовой и Домовой покидают сцену. Выступает гармонист. На сцене появляется Ведущая .

Ведущая . Кто ведет концерт? Совсем ничего не понимаю! Но следующий номер объявляю...

Ведущая уходит со сцены. Исполняется номер художественной самодеятельности. На сцене появляется Ведущая .

Ведущая . Застучали каблучки,

Засверкали юбки,

Камешковские плясуньи

Пляшут без запинки.

На сцене хореографический ансамбль...

Ведущая уходит со сцены. Исполняется танец. На сцене появляются Клубовой с гармонью в руках, за ним следом идет Домовой .

Домовой (к Клубовому). Где гармошку взял?

Клубовой . Одолжил на время!

Домовой . Да не одолжил ты, а стащил ее! Только вот думаю, у кого?

Клубовой . Я же сказал, одолжил!

Домовой . А что-то гармониста нашего не слышно да и не видно. Наверно, гармонь свою ищет.

Клубовой (не особо прислушиваясь к словам Домового). Наверно!

Домовой . Вот и проговорился!

Клубовой . Чегой-то проговорился?

Домовой . Взял, значит, гармонь у нашего гармониста. Э-э-э! Не стыдно? А он вон следующим нашим участницам подыгрывать должен! А ты гармонь взял! Покрасоваться захотел?

Клубовой . Да, верну, верну я гармонь! Объявляй следующий номер!

Домовой . Объявляю! Встречайте наших частушечниц!

Клубовой и Домовой уходят со сцены.

Исполняются частушки.

На сцене появляется Ведущая .

Ведущая (выходит на сцену). Придется подкараулить мне тайных соведущих праздника. Спрячусь вот здесь...

Ведущая прячется за первую кулису. На сцене появляются Клубовой и Домовой .

Клубовой (к Домовому). Будем следующий номер объявлять?

Домовой . А тебе удалось подсмотреть в сценарии, кого следующего звать?

Клубовой . Мне не удалось!

На сцене появляется Ведущая .

Ведущая . Так вот кто тут артистов объявляет

без Ведущей!

Клубовой и Домовой (испуганно жмутся друг к другу). Ой! Ой-ой-ой!

Клубовой (опомнился, к Ведущей). А вы разве нас видите?

Ведущая . Вижу и очень даже хорошо. Я-то думала, детишки балуются. А у меня старички веселятся.

Домовой (немного обидевшись). Ну, мы еще ребята крепкие, а не старички.

Ведущая . Не знаю уж, крепкие вы или нет, но то, что хулиганистые – это точно! Весь праздник чуть не испортили.

Домовой . Да мы сначала хотели быть невидимыми, посидеть тихонечко, понаблюдать все со стороны.

Клубовой . А потом ненароком как-то увлеклись, всю осторожность потеряли.

Ведущая . Нехорошо!

Клубовой . А ведь мы самое прямое отношение к вашему празднику имеем.

Ведущая . Это как же так?

Клубовой . Так ведь у вас праздник народного творчества – а мы и есть самые народные.

Домовой . Без нас редко какая сказка с присказкой сказываются.

Ведущая . Ну, тогда скажите же нам, кто вы такие?

Домовой . Я – Домовой .

Клубовой . А я – Клубовой .

Ведущая . Домового знаю, а вот про Клубового первый раз слышу.

Клубовой . А я из свежего народного творчества.

Ведущая . Ну, а раз из свежего, значит, и сил у тебя побольше нашего будет. Объявляй следующий номер!

Клубовой . На сцене гармонистка и частушечница...

Все уходят со сцены. Исполняется номер художественной самодеятельности. На сцене Ведущая .

Ведущая . Не бывает праздник без песни звонкой. Вот и наш праздник продолжает...

Ведущая уходит. Исполняется номер художественной самодеятельности. На сцене Домовой и Клубовой .

Домовой . И снова на сцене мы зажигаем!

Клубовой . Новые номера вам представляем!

Домовой . Новых любителей народного творчества на сцену приглашаем!

Клубовой . И без всякого сомнения и страха свой номер объявляем!

Клубовой и Домовой уходят со сцены. Исполняется номер художественной самодеятельности. На сцене Ведущая , Клубовой и Домовой .

Ведущая . А праздник наш завершается.

Домовой . Как завершается? Так быстро? Мы даже не успели насладиться ролью ведущих!

Ведущая . Ничего, зато успели и пошуметь, и народ позабавить.

Домовой . Так сказать, внесли изюминку в праздник.

Ведущая . А праздник завершается. И я приглашаю на сцену всех участников представления!

Звучит песня о России. На сцену выходят все участники представления.

Ведущая . Спасибо всем участникам праздника. И пусть в память об этой встрече вам останутся эти подарки и громкие аплодисменты зрителей.

Домовой (подлизываясь). А нам подарки-то будут?

Клубовой . Так хочется.

Ведущая . Конечно, и вам подарки будут.

Звучат русские народные наигрыши. Участники детского фольклорного коллектива разносят подарки.

Ведущая . До свидания!

Домовой . До новых встреч!

Клубовой . Всего вам доброго!

2014 г.

Время: 15.00 ч.

Звукорежиссер: ,

Помощь в проведении: ,

,

Занавес закрыт. Звучит фонограмма - пение птиц, трели соловья.

Спустя 20 секунд начинает играть фонограмма «ГАРМОНЬ НА НАЧАЛО», медленно поднимается занавес. На сцене на стуле сидит ведущий с гармошкой в руках, и изображает игру на инструменте. Спустя 40 секунд, он останавливает игру, а музыка при этом не прекращается. (Зрители видят, что это было всего лишь изображение игры на инструменте).

Под наигрыши ведущий читает стихотворение:

Играй, гармонь!
Играй, волнуя,
Про ширь степей и тишь лесов,
Про землю вольную, родную
Про славу дедов и отцов.
Играй, гармонь!
Чтоб было слышно
Тебя в округе и глуши,
На голос твой чтоб люди вышли
Сплясать и спеть от всей души!!!

ПАУЗА ДЛЯ АПЛОДИСМЕНТОВ И СМЕНЫ

МУЗЫКАЛЬНОГО ФОНА .

Музыкальный фон «Наигрыши на гармони». (Включается ВСЕГДА в момент выхода ведущего и объявления им номеров)

Добрый день, уважаемые односельчане и жители Агаповского района! Добрый день, дорогие друзья!

Если бы это было правдой, если бы правдой было то, что я играю на музыкальных инструментах, был бы я счастлив! А пока приходится довольствоваться лишь тем, что могу лишь изображать!

А вот люди, которые сегодня примут участие в нашем мероприятии – настоящие, признанные мастера своего дела, ценители прекрасного, любители музыки и игры на одном из самых замечательных музыкальных инструментов – Гармони!

Добро пожаловать на районный конкурс гармонистов, баянистов, тальянистов и аккордеонистов «Играй, гармонь, любимая-2014»!

ФАНФАРЫ. Пауза для аплодисментов.

Месяц назад мы объявили о конкурсе на играх на гармони, баяне, аккордеоне и татьянке. И отрадно, что на наш призыв откликнулось столько людей, которые сегодня сыграют и споют!

Дорогие друзья! Сегодня вы услышите лучших из лучших! Они пришли и приехали, чтобы и на других посмотреть, и себя показать. Ну а раз это, все-таки, конкурс, и нам нужно будет определить самых лучших из лучших, то в этом нам будет помогать жюри!

И я с удовольствием представляю состав сегодняшнего жюри:

Звучит трек «Представление жюри».

- – начальник Отдела культуры Агаповского муниципального района

- Мусалямов Фарамраз Абдуллович – директор Агаповской школы искусств

- – преподаватель Агаповской школы искусств

ВЕДУЩИЙ:

Много ездил по белому свету,
Но сегодня скажу, не тая,
Нету края милее на свете,
Чем сторонка родная моя!
Все до боли так близко, знакомо,
Голос ветра, шептание ив,
Лес да поле, тропинка у дома,
Наших песен волшебный мотив!
Я горжусь земляками своими.
Что живут по соседству со мной,
Для людей, что делами красивы,
Пой, гармонь, заливайся, гармонь!

Тексты для объявления номеров.

Гармонист берет гармошку,
Тихо музыку ведет,
Потихоньку, понемножку,
Собирается народ.
Хоть мелодии не хитры,
А пленяют сразу всех,
Да и местному артисту
Позавидовать не грех!
Ничего ему не надо:
Ни хвалы и ни хулы,
Не нужны ему награды,
Он играет от души!

Чтобы радость не утихла,
Чтоб частушки смех дарили,
Приглашаем гармониста,
Мы об этом не забыли!

Ты играй, играй, гармошка –
Золотые планочки!
Гармонист, бери скорее
Звонкую тальяночку!

Ой, частушка, ой, частушка, – разговорчики!
Ой, гармошка, ой, гармошка, – переборчики!
Без гармошки наша Русь –
Песнь без голоса!
Уводи скорее грусть
За три волока!

НА ФИНАЛ:

Люди добрые! Наш праздник подходит к концу, а веселья, удали в исполнении на гармошке не убывает, как не убывает народный талант. Не стареет, не уходит в прошлое самобытное мастерство. Оно живет, украшает нашу жизнь. Как ручейки питают реки, так и русская гармонь будет живым родником питать наш характер.

Спасибо всем за участие, спасибо всем, кто смотрел нас, оценивал и получал удовольствие!

А сейчас объявляется 15-ти минутный перерыв. Жюри удаляется в совещательную комнату для принятия единого мнения.

ФАНФАРЫ .

ВЕД: Дорогие друзья! Вот и наступил волнительный момент нашего конкурса. С удовольствием передаю микрофон членам нашего уважаемого жюри.

СЛОВО ЖЮРИ .

Церемония награждения. /ТУШ для награждений/

Вот и закончен конкурс гармонистов «Играй, гармонь, любимая»! выражаю огромную благодарность всем, кто принял участие! Прошу не расстраиваться тех, кто не занял призового места, ведь, как всем известно, главное – не победа, а участие!

Будьте все здоровы и счастливы, играйте на гармони, на баяне, на других инструментах, и пусть все у вас будет хорошо!! До новых встреч, дорогие друзья, всего вам самого доброго!

Есть идея по поводу сценария свадьбы, если кто разбирается в организации, подскажите ещё идеи, а также хотелось бы услышать здоровую критику.

Стандартный сценарий имеет свои плюсы, но он стал уж предсказуемым и людям надоедает все что повторяется, так что любой новый элемент принимается с радостью. Знакомый хочет организовать гонку на автомобилях, он должен добраться до невесты до определенного времени, а если не успеет, то придется еще и соревноваться с тем пацаном, кто первый приедет в назначенное место. Гонки будут с препятствиями, по идее весело, но и опасно, лично невеста против, так как боится остаться вообще без жениха.

Или даже отдельно каждый эпизод можно как то обыграть. Например вместо выкупа будет квест (задание). Братва будет ездить по точкам которые нужно будет отгадывать в поисках невесты.

Жду ваших предложений в лс или в теме.

Торжественное открытие конкурса гармонистов"играй гармонь!" » сценаристика.ру - авторские праздников

Сценарий

торжественного открытия V областного конкурса гармонистов в Татарском районе.

ЗАНАВЕС ЗАКРЫТ. ПО НИЗУ ЗАНАВЕСА НАДПИСЬ:

«ЖИВА ГАРМОНЬ – ЖИВА РОССИЯ»

Звучит фонограмма пение птиц, трели соловьев, наигрыши на гармони. Занавес поднимается. На сцене с правой стороны – ансамбль народных

Играй, гармонь!

Играй, волнуя,

Про ширь степей и тишь

Про землю вольную,

Про славу дедов и отцов.

Играй, гармонь!

Чтоб было слышно

Сплясать и спеть от всей души.

В исполнении ансамбля звучит мелодия к «ОЙ, КАК ТЫ МНЕ НРАВИШЬСЯ». На сцене три танцевальные пары исполняют танец. По окончании они остаются на сцене, звучит песня___________________, хореографическая композиция.

(АНСАМБЛЬ, ТАНЦОРЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ УХОДЯТ)

(ЗВУЧИТ ГАРМОННЫЙ НАИГРЫШ, НА ЕГО ФОНЕ ЧИТАЕТСЯ СТИХ)

Гармонь, вздохнула нежно, с переливом,

Как ручейком, мелодией журча,

Пронзая трепетным надрывом,

Свадьба, Ведущий, Москва, Моск. обл., Шоу группа "Вега"

Москва, Московская область, Орехово-Зуево, Куровское.

Современный ведущий Андрей Чистов и его Творческий коллектив «Вега».

Ищете профессиональных ведущих и музыкантов на праздник? Значит наше предложение - это то, что Вам нужно! Мы с радостью поможем Вам в организации праздника любой сложности, сделаем это весело, современно и профессионально...

Свой ди-джей, аппаратура, дуэт гитаристов с веселыми инструментальными композициями, Вокально-инструментальный ансамбль, гармонист и тд. Интересные, современные, интерактивные программы (LOVE STORY, интервью с известными людьми, ТОЛЬКО современные, с задействованием экрана), сценарий обсуждаем индивидуально. Реальные отзывы можно узнать лично от наших заказчиков.

Работаем ненавязчиво, весело, без "колхоза" (мандаринки, записочки, яйца, памперсы и тп...)

И рубанув по-русски, да сплеча!

А ну, рвани тальяночку родную,

Отмой от горя русские сердца!

Пусть все плохое Родину минует

И тучи бед уйдут с ее лица!

Звенит капель над вешнею Россией,

С полей срывая снежные бинты,

Поет гармонь под небом ярко-синем

А, значит, долго будем я и ты

Встречать рассветы и закаты славить

За все Его, Творца благодаря!

Сумеет крылья отчий край расправить

И вознесется Родина моя!

Звучит «БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ» в исполнении В. КАРМАНОВА.

Во время песни на заднем плане – хоровод. По окончании песни девушки выстраиваются на ступеньках.

И хочется, чтоб сердце грел

Какой зажег Геннадий

Заволокин

Повсюду, где пронес свою

А под гармошку пели и

плясали –

Любил двухрядку

труженик – народ:

Свои дела в частушке

А что ни песня – жизни

эпизод!....

1 ВЕД. Добрый день, дорогие друзья! Пятый раз на Татарской земле собрались гармонисты для того, чтобы себя показать и других посмотреть.

2 ВЕД. Пятый раз на этой сцене будут соревноваться в виртуозной игре на самом любимом народном инструменте представители практически всех районов области, а также, любители русской гармошки из Омской области, для того, чтобы назвать лучших из лучших.

1 ВЕД. Дорогие друзья! Встречайте участников пятого областного конкурса гармонистов.

(НА ФОНЕ МЕЛОДИИ)

2 ВЕД. Приветствуем гармонистов Баганского района;

Барабинский район;

Венгеровский район;

Здвинский район;

Искитимский район;

Представитель Карасукского района;

Коченевский район;

Краснозерский район;

Делегация Куйбышевского района;

Купинский район;

Ордынский район;

Встречаем гармонистов Северного района;

Татарский район;

Представительница Тогучинского района;

Убинский район;

Наши соседи Усть-Тарский район;

Чановский район;

Чистоозерный район;

Делегация гармонистов Новосибирска;

Ансамбль «Веселуха» Новосибирского Аграрного университета.

Сценарии сельских праздников

Пашнина, В. Золотые ворота: Фольклорная конкурсно - игровая программа для 10-12 лет: Веселый народ, поспешай на сход! / В. Пашнина // Сценарии и репертуар.-2011.-№16.- С.3-13.

Молчанова, В. Рады гостям, как добрым вестям: Сценарий фольклорного тематического вечера «Русские посиделки»: Веселый народ, поспешай на сход! / В. Молчанова // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.- С.14-23.

Глухова, К. Знаем, знаем про обычай!: Развлечение в народном стиле для детей старшей и подготовительной групп сада: Веселый народ, поспешай на сход! / К. Глухова // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.- С.24-31.

Дьяченко, М. Во ли, в огороде: Театрализованная игровая программа по мотивам русской народной сказки «Репка» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (5-8 лет): Веселый народ, поспешай на сход! / М. Дьяченко // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.- С.32-43.

Ревнёва, С. Раз осенней порой…: Сценарий музыкально-театрализованной постановки осенних посиделок: Веселый народ, поспешай на сход! / С. Ревнёва // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.- С.63-68.

Пашнина, В. Нынче праздник пастушков: Фольклорное представление на открытой площадке в честь Егория, заступника скотины: Веселый народ, поспешай на сход! / В. Пашнина // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.-С. 69-79.

Степаненко, О. Город мастеров: Сценарий праздника в городском парке: Веселый народ, поспешай на сход! / О. Степаненко // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.- С. 80-85.

Меркутова, Н. Ярмарочная карусель: Сценарий театрализованного представления: Веселый народ, поспешай на сход! / Н. Меркутова // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.-С. 91-96.

Пашнина, В. Скоморошьи задоринки: Сценарий фольклорного праздника для детей: Спеши! Нынче праздник для души / В. Пашнина // Сценарии и репертуар.-2011.- №1.- С.59-69.

Иваненко, Т. В. «Не бывать весне на Руси святой без Егория»: Фольклорный праздник, посвященный Георгию Победоносному (16 мая) / Т. В. Иваненко // Последний звонок.-2011.- №2.- С.16-18.

Солянкина, В. Не надо мне степей иных: Сценарий празднования Дня поселка Быково: Всякая душа празднику рада / В. Солянкина //Сценарии и репертуар.- 2011.-№4.- С. 46-61.

Зотова, И. Мой край и Родина – едины!: Тематическая концертная программа празднования Дня станицы: Всякая душа празднику рада / И. Зотова //Сценарии и репертуар.-2011.- №4.-С. 83- 96.

Пашнина, В. М. Пятьдесят на пятьдесят: Интеллектуальная игра по теме «Пословицы и поговорки» / В. М. Пашнина // Досуг в школе.- 2011.- №1.- С.9-12.

Лукашук, М. Русской печки нет добрее: Сценарий – урок для детей младшего школьного возраста: Всяк имеет свой секрет / М. Лукашук // Сценарии и репертуар. – л 2006.-- № 22. – С.56 – 63.

Театрализованные посиделки у русской печи, знакомство с деталями печки, встреча с веселыми персонажами – домовым и Бабой – ягой.

Ермаков, С. Сказание о русской бане: Театрализованное представление из села Сямжа: Заходите, люди, в гости / С. Ермаков // Сценарии и репертуар. –2006.-- № 12. – С. 50 – 74.

Банный праздник с рассказом об истории русской бани, конкурсами и играми, частушками и песнями, ярмаркой и аукционом предметов для бани.

Книга, В. Что за чудо эта печка: Сценарий сельского праздника: Заходите, люди, в гости / В. // Сценарии и репертуар. – 2006.-- № 12.-С. 38 – 49.

Приглашение на вечорки с загадками, частушками, песнями, играми и угощением.

Жирнова, Н. За околицей: Сценарий фольклорной театрализованной игровой программы для взрослой аудитории: Поиграем вместе?... Да! / Н. Жирнова // Сценарии и репертуар. – 2006.--№ 11.-С. 80 – 91.

Увлекательная программа с играми, загадками, скороговорками, танцами и песнями.

Малая, Н. Гуляй, село! : Сценарий праздника: Отсюда начинается Россия / Н. Малая // Сценарии и репертуар. – 2006.--№ 10 .-С.61 – 70.

Сценарий праздника, посв. 450-летию села Сусанино (Молвитино).

Короленок, С. Г. Чудесный короб: Фольклорный праздник для учащихся 5 -7 классов: Народная культура / С. Г. Королёнок // Читаем, учимся, играем. – 2006. – № 9 . – С.31-33.

Знакомство детей с народными играми, песнями, загадками и скороговорками.

Отмахова А. В. Фольклор и родное слово: Урок / А. В. Отмахова // Педагогическое творчество. – 2006.-- № 5. – С. 6 -8.

Знакомство учащихся начальной с устным народным творчеством: пословицами и загадками, сказ ками и частушками.

Брецкая, С. Е. Играй, гармонь, играй!: Сценарий фольклорного праздника: Народная культура / С. Е. Брецкая., С. М. Панкратова // Читаем, учимся, играем.- 2006.- № 4.- С.16–20.

Праздник русской гармошки: история гармони, о ней, озорные частушки.

Нетбайло, Ю. Играй и пой, русская душа!: Театрализованный концерт/ Ю. Нетбайло // Сценарии и репертуар. – 2005.--№ 23. – С.6 – 15.

Праздничная ярмарка с участием фольклорных коллективов, веселыми хореографическими номерами, народными танцами и тд.

Кондратьева, Т. Лапти – лапоточки: Сценарий познавательно – игровой программы: Сколь годов, сколь веков.../ Т. Кондратьева// Сценирии и репертуар.-2005.--№ 17. – С. 54 – 58.

Посиделки, посв. старинной русской обуви – лаптям!

Несмеянова, В. Жили – были: Вечер- встреча старожилов села с молодёжью: Сценарий / В. Несмеянова // Библиополе. – 2003.--№ 3. –С.65 – 68.

Ретро – путешествие в 1940 – 1970 – годы, ретро – прогулка по улицам и любимым местам родного села, экскурс в молодость старожилов села.

Звонарёва, Л. Капустная вечорка: Сценарий сельских посиделок: Чем богаты, тем и рады / Л. Звонарёва, Т. Такова // Сценарии и репертуар.-2008.-№8.-С.37-44.

Позолотина, Т. Колодезной воде поклон: Сценарий народного уличного праздника: Чем богаты, тем и рады / Т. Позолотина // Сценарии и репертуар.-2008.-№8.-С.45-52.

Сценарий праздника включает освящение колодца, поминание колодезной водой погибших на войне односельчан, воспоминания пожилых о событиях, связанных с колодцем, открытие памятной доски с надписью «У колодца напиться – домой возвратиться», конкурсы, хороводы, песни и частушки. Предлагаемый сценарный материал можно использовать при проведении троицких, купальских обрядов, праздников сел и деревень.

Жирнова, Н. Друг без друга – никуда: Сценарий праздника пилы и топора: Чем богаты, тем и рады / Н. Жирнова // Сценарии и репертуар.-2008.-№8.-С.53- 81.

Вашему вниманию предлагается сценарий необычного праздника неразлучной пары - пилы и топора. В нем предусматривается организация выставки топорной игрушки, выставки-продажи скамеек, табуреток, наличников, пил, топоров, инсценировка русской сатирической сказки «Каша из топора», конкурсы и др.

Аганина, В. А. Ярмарка шумит, товарами манит:/Фольклорный праздник/: Народная культура/В. А. Аганина, В. Д. Адинцова, Е. Ю. Дубровина// Патриотическое воспитание: сборник сценариев для педагогов средней школы.-М.: Либерея-Бибинформ,2008.-С.71-77.-(Детская читальня «Библионяня» Вып.3).

Фольклорный праздник в с презентацией товарных рядов: «Лавка игрушек», «Продуктовая лавка», «Одежная лавка», «Посудная лавка», «Книжная лавка», играми, конкурсами, частушками.

Пашнина, В. Продаём лапти за веселье: Фольклорный праздник для детей: Наш мир создан трудом / В. Пашнина // Сценарии и репертуар.- 2010.- № 17.-С.51-63.

Вычегина, Р. Связаны одной с тобой судьбою…: Сценарий праздника села: Где родился, там и пригодился / Р. Вычегина // Сценарии и репертуар.-2010.-№22.-С. 17-29.

Барканова, Г. Играй, гармошка, пой, домбра!: Сценарий праздника улиц: Где родился, там и пригодился / Г. Барканова // Сценарии и репертуар.-2010.-№22.-С. 32-45.

Барканова, В. В моем селе – моя судьба!: Встреча старшеклассников со знаменитыми борчанками: Где родился, там и пригодился / В. Барканова // Сценарии и репертуар.-2010.-№22.-С. 70-77.

Мы подружки – озорницы: Частушки, собранные в селах Белгородской области: Где родился, там и пригодился // Сценарии и репертуар.-2010.-№22.-С.89-96.

Ивановское сельское поселение - сценарии праздников

  • Главная страница
  • Информация о поселении
    • Администрация поселения
    • Муниципальный комитет
  • Законодательство
    • Административная реформа
      • Проекты регламентов
      • Утвержденные регламенты
      • Регламенты МУК ИСП КИО
      • Ивановская РОО
  • Муниципальный заказ
  • Интернет-приемная
  • Культура
    • Документация
    • Сценарии праздников
    • Наша жизнь
  • Спортивная жизнь
  • Наша маленькая Родина
  • Органы власти
  • Пожелания

ОБ СУ СО «Шуйский комплексный центр СОН», детский дом-интернат для умственно-отсталых детей.

Сценарий развлечения

«Играй гармонь»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: логопед Бугрова Александра Александровна

2016 год.

Сценарий развлечения «Играй гармонь»

Выходят два скомороха (под весёлую русско-народную мелодию)

2 скоморох:

Мы ребята не простые – скоморохи озорные.

В старину, в кругу князей, нас принимали, как друзей,

Чарку полну наливали да за княжий стол сажали.

1ск.:

Мы под домры и свирели

Веселились, песни пели,

Люд честной плясал и пел,

словно улей пчел гудел.

2ск.:

Мы пришли к вам не одни

И друзей к вам привели,

Будем песни петь, играть

(Оба скомороха):

Мать Россию прославлять.

Выходит сказительница:

Сегодня у нас действительно необычный праздник. Мы будем говорить о самом любимом, народном музыкальном инструменте. Вы уже знакомились с народными инструментами и увидели, как богато и разнообразно народное искусство. У любой музыки есть свой композитор, а у народной музыки композитора нет. Люди в старину слагали песню. передавали ее из уст в уста, что-то добавляли и таким образом она дошла до наших дней. Поэтому у такой музыки и название почетное – русская народная песня, русский народный танец. А наука о народном творчестве называется фольклором.

Сейчас скоморохи вам загадают загадку, а вы назовёте главную героиню нашего праздника.

1 скоморох : «То толстеет, то худеет, на весь дом голосит». Что это? (Гармонь)

Выходит гармонист и исполняет что-нибудь весёлое. Все встречают его аплодисментами.

Сказительница : Молодцы! Правильно, это гармонь или в народе гармошка.

Почему в этой загадке говорится, что гармонь то худеет, то толстеет? (Потому что, когда играют на гармошке, она то растягивается – толстеет, то сжимается – худеет). Давайте вспомним с вами песенку «Я играю на гармошке у прохожих на виду. К сожаленью, День рождения только раз в году». (исполняют песню) На каком инструменте играл Крокодил Гена? Конечно, на гармони – на гармошке!

2 скоморох: Я вам сейчас загадаю ещё одну загадку. О чём она?

«У нее вся душа нараспашку, и хоть пуговки есть - не рубашка,
Не индюшка, а надувается, и не птица, а заливается».
(Гармошка)

Сказительница: Правильно! Это тоже гармошка. В загадке говорится о пуговках на гармони. Что за пуговки есть у гармони? Не знаете? А я вам сейчас поведаю…

Гармонь – это очень интересный музыкальный инструмент. Он и не струнный, и не ударный, и не духовой. Он клавишно-пневматический. Почему «клавишный» ? Потому что у него есть клавиши – кнопочки. Музыкант нажимает на кнопочки, и раздается звук. (гармонист сопровождает речь ведущей показом ) Правой рукой музыкант играет мелодию, а левой аккомпанирует. Клавиатура с кнопками или клавишами у гармони по бокам, а между ними – камера, в которую накачивается воздух. Воздух накачивается к звуковым планкам гармошки, и она звучит. Именно поэтому инструмент – «пневматический» , в нем работает невидимка-воздух.

Вбегает Антошка под мелодию песни «Антошка» из одноименного мультфильма.

Антошка: Здравствуйте, ребятки! Вы узнали меня? Правильно, я Антошка! Я пришел к вам на праздник, потому что очень люблю петь и танцевать. А у вас так здесь весело, можно я останусь с вами?

Сказительница: Конечно, Антошка, оставайся с нами. Правда, ребята?

Я вам предлагаю исполнить всем вместе известную песню про тебя «Антошка, Антошка….» (во время исполнения песни ребятам раздаются детские гармошки и деревянные ложки)

Веками не было праздника на Руси без пения и плясок под гармонь, а на селе и сейчас без нее не обходится ни одно радостное событие. А лучшими инструментами среди гармоней всегда считались тульские. А есть также саратовские, вологодские и конечно Шуйские гармошки. Когда звучит гармонь, к ней проявляется интерес в любое время, в любом месте. Звуки гармони оказывают влияние на мысли и чувства людей. Слушая гармонь все люди становятся добрее к друг другу, она несёт в себе заряд радости и добрых воспоминаний.

Сказительница:

Ребята, а как на таком душевном празднике без русско-народных частушек!...

2 скоморох:

Эй, Вы Красны-Молодцы! Барыни-Сударыни!

Запевайте, ка частушки

1 скоморох:

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

Выходят дети-исполнители частушек.

Частушки.

1 Гармонист, гармонист, я твоя подружка.

На гармошке поиграй, а я спою частушки.

2 Гармонист, гармонист, рубаха в горошек.

Поиграй -ка, не ленись для собак и кошек.

3 Говорят гармонь не в моде, в моде электроника,

Но живёт ещё в народе русская гармоника.

4 Меня вызвали плясать, а кружочек маленький.

Гармонист сидит играет, как цветочек аленький.

5 Гармонист, гармонист, с кухни поварёшка,

Не бывать тебе бы с нами, если б не гармошка!

6 Не хотела я плясать, стояла и стеснялася,

Как гармошка заиграла, я не удержалася.

7 Брошу, брошу все дела, брошу, позабуду,
Ой, гармошка доняла, топать пяткой буду.

8 Ты, гармошка- говорушка, моя верная подружка,

Я с тобой везде, повсюду, гармонистом знатным буду!

Сказительница:

В старину без гармошки не обходилось ни одно событие ни на деревне, ни на селе, ни в городе. Под русскую гармошку и свадьбы играли, и урожай собирали и конечно же играли. Вот и сегодня мы тоже с вами по играем, потанцуем и попоём. Хотите?

1 Скоморох:

Песни, игры, хороводы,
Не уйдут из моды

2 Скоморох:


Собирайся детвора,
Коль играть пришла пора.

Игры

1. «Шёл козел по лесу…»

2. «Жаворонок»
Дети становятся в круг и поют:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят:

«Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год

Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется.

3.Игра «Столб»

Участники выбирают «Столба» мальчика. Водят вокруг него хоровод, поют песню и наряжают его.

Вокруг столба я хожу,

Вокруг дубового хожу.

Чем я столба буду дарить,

Чем молодого наградить?

Девочка: -А подарю-ка я столбу веночек!

(платочек, бусы, юбочку, фартучек…) Песня и хоровод каждый раз повторяются, девушки по очереди наряжают «столбика».

Ведущий : -Какой столбик у нас нарядный, как барыня!

А ну-ка столбик, нам «Барыню» спляши, а мы поможем!

«Столбик» пляшет, все хлопают в ладоши.

4. «Мышеловка»

Все встают в круг взявшись за руки - эта мышеловка. Несколько человек мышки. Они вне круга. Взявшись за руки и подняв их в вверх, ходят по кругу произнося слова:

Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

Вовремя произнесения текста, мыши вбегают и выбегают из круга. С произнесением последнего слова «И поймаем сразу вас!», опускаются руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мыши», считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие мыши.

5. “Карусель”.

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!

1 скоморох:

Наступает час прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: “До свиданья!
До приятных, новых встреч!”

2 скоморох:

Тут и праздника конец,
Кто играл, тот молодец!

Скоморохи вручают детям сладкие призы и прощаются с участниками.