Презентация на тему: "Стоит пшеница на Кубани Среди натруженных полей, И тает в хлебном океане Зеленый парус тополей. Шумят хлеба… В страде горячей Они земле поклоны бьют За."

Презентация на тему:
Презентация на тему: "Стоит пшеница на Кубани Среди натруженных полей, И тает в хлебном океане Зеленый парус тополей. Шумят хлеба… В страде горячей Они земле поклоны бьют За."

Тема мероприятия : «ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ КУБАНИ.

ТРУЖЕНИКИ ПОЛЕЙ»

Цель : 1) знакомство с историей своей малой родины, познакомить с деятельностью учёных В.С. Пустовойта и П.П.Лукьяненко;

2) воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к людям труда;

3)воспитывать бережное отношение к хлебу

Ход классного часа:

1.Создание психологической комфортности на уроке.

Я желаю вам успеха, а он зависит только от вас. Покажите все свои знания, умение работать, слушать, думать. Желаю вам удачи.

. Вспоминаем

На прошлом уроке вы говорили о наших земляках в годы ВОв.

3. Новая тема.

В годы ВОВ люди проявляли героизм.

А можно ли говорить о героизме в мирное время? Приведите примеры.

Кого сейчас называют героями?(ФОТОГРАФИИ ЛУКЬЯНЕНКО И ПУСТОВОЙТА)

Мы поговорим сегодня с вами о таких людях.

Наша тема : Труженики полей.

Кто трудится на полях Кубани?

РЕФЛЕКСИЯ

У вас на листах изображена горка. Нарисуйте флажок там, где вы находитесь по отношению к сегодняшней теме, что вы знаете о тружениках полей.

Кубань часто называют ЖИТНИЦЕЙ России. Слышали ли вы такое выражение? Как понимаете его?

Работа со словарём.

Мы славим сегодня умелые руки,

Мы славим героев полей.

И знаем, в союзе земли и науки

Богатство Отчизны моей.

Мы знаем, земля Краснодарская любит

Умение, ласку и труд.

И где человек по-хозяйски пост упит,

Богатые всходы взойдут.

Как вы понимаете строки: В союзе земли и науки?

Кубанские учёные принесли славу не только Кубани, но и всей России.

С какими сельскохозяйственными культурами они работали?

А) Василий Степанович Пустовойт

Что вы знаете о подсолнечнике? Ой, как засмеялось подсолнечное поле!

Под лазурным небом – тысяча светил.

Зацвели подсолнухи на степном раздолье:

Цвет их золотистый степь позолотил…

Ив ан Варавва

Рассказ учителя об академике Пустовойте.

Академик В.С. Пустовойт вывел 42 сорта подсолнечника. Их закупают и высевают многие страны мира. Имя этого учёного носит Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур.

Жаворонок в небе над простором вьётся,

На душе привольно, тихо и светло.

Каждый из подсолнухов – огненное солнце,

Щедро дарит людям жаркое тепло…

Иван Варавв а

В.С.Пустовойт занимался не только подсолнечником. Он не раз повторял, что главное растение на Кубани – это пшеница.

Вы согласны с учёным? Почему?

Огромных успехов в деле выведения новых сортов пшеницы достиг его ученик – Павел Пантелеймонович Лукьяненко. Он всерьёз занялся наукой селекцией.

*Слово «селекция» переводится как «отбор». Селекционеры отбирают самые лучшие растения, изучают их качества, наилучшие условия развития. Так появляются новые сорта.

Как называли Лукьяненко на Кубани?

Какой знаменитый сорт пшеницы он вывел?

Стоит пшеница по Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в хлебном океане

Зелёный парус тополей.

Шумят хлеба…

В страде горячей

Они земле поклоны бьют

За теплоту души казачьей,

За доблесть, мужество и труд!

Иван Варавва

Непростое дело – вывести новый сорт пшеницы.

Но и не просто вырастить её потом, уберечь от болезней и вредителей, собрать урожай, обмолотить, сохранить на элеваторе, наконец, испечь хлеб.

*Элеватор – зернохранилище для приёма, очистки, сушки и отгрузки зерна.

Вспомните строки стихотворения: В союзе земли и науки

Богатство Отчизны моей.

Тысячи земледельцев каждый год трудятся на кубанских полях.

Прочитайте стихотворение Виктора Подкопаева.

С чем сравнивает поэт зерно?

Чем мы с вами можем отблагодарить хлеборобов?

Что значит бережно относиться к хлебу?

Фотография хлеба на земле.

Какие в ваших семьях есть секреты, что делаете, чтобы не выбрасывать хлеб?

Действительно, хлеб-наше богатство. В него вложен труд тысяч людей. Берегите его.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

4.Итог мероприятия.

РЕФЛЕКСИЯ

Давайте оценим свою работу. Отметьте теперь на своей горке, где теперь вы находитесь в изучении темы? Кто нарисовал флажок выше?

Проверим, как вы были внимательны на уроке. Кроссворд.

Краснодарский край, Северский район, поселок городского типа Афипский,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

поселка городского типа Афипского

муниципального образования Северский район

Тема классного часа : «ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ КУБАНИ.

ТРУЖЕНИКИ ПОЛЕЙ»

Выполнили: учителя 1 «А» и «Б» классов

Коновалова О. П., Амзоян И. В.

ТРУЖЕНИКИ ПОЛЕЙ

Цель:1) продолжить знакомство с историей своей малой родины, познакомить с деятельностью учёных В. С. Пустовойта и П.П.Лукьяненко;

2) воспитывать чувство гордости за свой народ,уважение к людям труда;

3)воспитывать бережное отношение к хлебу

Кубань часто называют ЖИТНИЦЕЙ России. Слышали ли вы такое выражение? Как понимаете его?

Мы славим сегодня умелые руки,

Мы славим героев полей.

И знаем, в союзе земли и науки

Богатство Отчизны моей.

Мы знаем, земля Краснодарская любит

Умение, ласку и труд.

И где человек по-хозяйски поступит,

Богатые всходы взойдут.

Как вы понимаете строки: В союзе земли и науки?

Кубанские учёные принесли славу не только Кубани, но и всей России.

С какими сельскохозяйственными культурами они работали?

Василий Степанович Пустовойт

Что вы знаете о подсолнечнике?

Ой, как засмеялось подсолнечное поле!

Под лазурным небом – тысяча светил.

Зацвели подсолнухи на степном раздолье:

Цвет их золотистый степь позолотил…

Иван Варавва

Академик В.С. Пустовойт вывел 42 сорта подсолнечника. Их закупают и высевают многие страны мира. Имя этого учёного носит Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур.

ФИЗМИНУТКА (игра пшеница– подсолнух по принципу игры карлики-великаны)

Жаворонок в небе над простором вьётся,

На душе привольно, тихо и светло.

Каждый из подсолнухов– огненное солнце,

Щедро дарит людям жаркое тепло

Иван Варавва

В.С.Пустовойт занимался не только подсолнечником. Он не раз повторял, что главное растение на Кубани – это пшеница.

Вы согласны с учёным? Почему?

Огромных успехов в деле выведения новых сортов пшеницы достиг его ученик –Павел Пантелеймонович Лукьяненко. Он всерьёз занялся наукой селекцией.

* Слово«селекция» переводится как «отбор».Селекционеры отбирают самые лучшие растения, изучают их качества, наилучшие условия развития. Так появляются новые сорта.

Как называли Лукьяненко на Кубани?

Какой знаменитый сорт пшеницы он вывел?

Стоит пшеница по Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в хлебном океане

Зелёный парус тополей.

Шумят хлеба…

В страде горячей

Они земле поклоны бьют

За теплоту души казачьей,

За доблесть, мужество и труд!

Иван Варавва

Непростое дело– вывести новый сорт пшеницы.

Но и не просто вырастить её потом, уберечь от болезней и вредителей, собрать урожай, обмолотить, сохранить на элеваторе, наконец, испечь хлеб.

*Элеватор– зернохранилище для приёма, очистки, сушки и отгрузки зерна.

Вспомните строки стихотворения: В союзе земли и науки

Богатство Отчизны моей.

Тысячи земледельцев каждый год трудятся на кубанских полях.

Прочитайте стихотворение Виктора Подкопаева.

С чем сравнивает поэт зерно?

Чтение текста в учебнике с 112-113

Чем мы с вами можем отблагодарить хлеборобов?

Что значит бережно относиться к хлебу?

Фотография хлеба на земле.

Какие в ваших семьях есть секреты, что делаете, чтобы не выбрасывать хлеб?

Действительно, хлеб- наше богатство. В него вложен труд тысяч людей. Берегите его.

Итог урока.

Домашнее задание на выбор:

Нарисовать плакат для столовой или рисунок о бережном отношении к хлебу.

Составить кроссворд по теме.

Подобрать загадки, пословицы о хлебе.


Тема мероприятия: «ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ КУБАНИ.
ТРУЖЕНИКИ ПОЛЕЙ»

Цель: 1) знакомство с историей своей малой родины, познакомить с деятельностью учёных В.С. Пустовойта и П.П.Лукьяненко;
2) воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к людям труда;
3)воспитывать бережное отношение к хлебу

Ход классного часа:
1.Создание психологической комфортности на уроке.
- Я желаю вам успеха, а он зависит только от вас. Покажите все свои знания, умение работать, слушать, думать. Желаю вам удачи.
. Вспоминаем
На прошлом уроке вы говорили о наших земляках в годы ВОв.
3. Новая тема.
В годы ВОВ люди проявляли героизм.
- А можно ли говорить о героизме в мирное время? Приведите примеры.
- Кого сейчас называют героями?(ФОТОГРАФИИ ЛУКЬЯНЕНКО И ПУСТОВОЙТА)

Мы поговорим сегодня с вами о таких людях.

Наша тема: Труженики полей.
- Кто трудится на полях Кубани?
РЕФЛЕКСИЯ
- У вас на листах изображена горка. Нарисуйте флажок там, где вы находитесь по отношению к сегодняшней теме, что вы знаете о тружениках полей.

Кубань часто называют ЖИТНИЦЕЙ России. Слышали ли вы такое выражение? Как понимаете его?
Работа со словарём.

Мы славим сегодня умелые руки,
Мы славим героев полей.
И знаем, в союзе земли и науки
Богатство Отчизны моей.
Мы знаем, земля Краснодарская любит
Умение, ласку и труд.
И где человек по-хозяйски поступит,
Богатые всходы взойдут.

Как вы понимаете строки: В союзе земли и науки?
Кубанские учёные принесли славу не только Кубани, но и всей России.
С какими сельскохозяйственными культурами они работали?

А) Василий Степанович Пустовойт
- Что вы знаете о подсолнечнике? Ой, как засмеялось подсолнечное поле!
Под лазурным небом – тысяча светил.
Зацвели подсолнухи на степном раздолье:
Цвет их золотистый степь позолотил
Иван Варавва

Рассказ учителя об академике Пустовойте.
Академик В.С. Пустовойт вывел 42 сорта подсолнечника. Их закупают и высевают многие страны мира. Имя этого учёного носит Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур.

Жаворонок в небе над простором вьётся,
На душе привольно, тихо и светло.
Каждый из подсолнухов – огненное солнце,
Щедро дарит людям жаркое тепло
Иван Варавва

В.С.Пустовойт занимался не только подсолнечником. Он не раз повторял, что главное растение на Кубани – это пшеница.
- Вы согласны с учёным? Почему?

Огромных успехов в деле выведения новых сортов пшеницы достиг его ученик – Павел Пантелеймонович Лукьяненко. Он всерьёз занялся наукой селекцией.
*Слово «селекция» переводится как «отбор». Селекционеры отбирают самые лучшие растения, изучают их качества, наилучшие условия развития. Так появляются новые сорта.
- Как называли Лукьяненко на Кубани?
- Какой знаменитый сорт пшеницы он вывел?

Стоит пшеница по Кубани
Среди натруженных полей,
И тает в хлебном океане
Зелёный парус тополей.
Шумят хлеба
В страде горячей
Они земле поклоны бьют
За теплоту души казачьей,
За доблесть, мужество и труд!
Иван Варавва

Непростое дело – вывести новый сорт пшеницы.
Но и не просто вырастить её потом, уберечь от болезней и вредителей, собрать урожай, обмолотить, сохранить на элеваторе, наконец, испечь хлеб.
*Элеватор – зернохранилище для приёма, очистки, сушки и отгрузки зерна.

Вспомните строки стихотворения: В союзе земли и науки
Богатство Отчизны моей.
Тысячи земледельцев каждый год трудятся на кубанских полях.
Прочитайте стихотворение Виктора Подкопаева.
- С чем сравнивает поэт зерно?
-Чем мы с вами можем отблагодарить хлеборобов?

Что значит бережно относиться к хлебу?
Фотография хлеба на земле.
-Какие в ваших семьях есть секреты, что делаете, чтобы не выбрасывать хлеб?
Действительно, хлеб-наше богатство. В него вложен труд тысяч людей. Берегите его.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ

4.Итог мероприятия.
РЕФЛЕКСИЯ
- Давайте оценим свою работу. Отметьте теперь на своей горке, где теперь вы находитесь в изучении темы? Кто нарисовал флажок выше?
Проверим, как вы были внимательны на уроке. Кроссворд.

Краснодарский край, Северский район, поселок городского типа Афипский,
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
поселка городского типа Афипского
муниципального образования Северский район

Тема классного часа: «ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ КУБАНИ.
ТРУЖЕНИКИ ПОЛЕЙ»

Выполнили: учителя 1 «А» и «Б» классов
Коновалова О. П., Амзоян И. В.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Мои земляки труженики полей. Подготовил Ученик 3 «В» класса МБОУ СОШ № 38 г. Краснодар Иванов Владислав

2 слайд

Описание слайда:

Мы славим сегодня умелые руки, Мы славим героев полей. И знаем, в союзе земли и науки Богатство Отчизны моей. Мы знаем, земля Краснодарская любит Умение, ласку и труд. И где человек по-хозяйски поступит, Богатые всходы взойдут.

3 слайд

Описание слайда:

Ой, как засмеялось подсолнечное поле! Под лазурным небом – тысяча светил. Зацвели подсолнухи на степном раздолье: Цвет их золотистый степь позолотил… Жаворонок в небе над простором вьётся, На душе привольно, тихо и светло. Каждый из подсолнухов– огненное солнце, Щедро дарит людям жаркое тепло

4 слайд

Описание слайда:

Василий Степанович Пустовойт С мая 1936 года - заведующий отделом селекции и семеноводства масличных культур и лабораторией селекции подсолнечника Всесоюзного научно-исследовательского института масличных культур (город Краснодар). Является одним из инициаторов селекции подсолнечника на высокую масличность. Разработал новые высокоэффективные системы селекции улучшающего семеноводства подсолнечника. Создал 34 сорта подсолнечника (Разрабатывал вопросы агротехники и селекции подсолнечника, пшеницы и кукурузы, исследовал проблемы земледелия и растениеводства. Заложил новое направление в селекции подсолнечника на качество масла с использованием межлинейной гибридизации, которое завершилось созданием первого в мире высокоолеинового сорта Первенец. Успешно решил проблему создания заразиховыносливых сортов подсолнечника. Разработал новую систему семеноводства подсолнечника, основанную на ежегодном сортообновлении.

5 слайд

Описание слайда:

Называют кукурузу Королевою полей Это детки означает, Что нет равных в поле ей. Она всю скотину кормит И растет как дар земли, Чтобы все мы были в форме И здоровыми росли.

6 слайд

Описание слайда:

Галеев Гайфутдин Салахутдинович Гайфутдин Салахутдинович Галеев родился в деревне Татарской АССР, но трудился на кубанской земле. В 1934 г. он окончил Краснодарский институт селекции, потом работал агрономом- научным сотрудником агрономом-преподавателем. Великая Отечественная война перечеркнула планы ученого и в июле 1941 г. Г.С. Галеев ушел на фронт. После окончания войны он поступает научным сотрудником на Кубанскую опытную станцию Всероссийского института растениеводства в отдел кукурузы. Под его руководством были созданы и внедрены в производство гибриды кукурузы. В своих трудах он старался получить кукурузу с большим количеством початков и работал над повышением качества ее зерна, разрабатывал раннеспелые и холодостойкие сорта кукурузы для выращивания в более северных районах. За успехи в селекции кукурузы и Г.С. Галееву была присуждена Ленинская премия. Он был удостоен звания Героя Социалистического труда. Галеев награжден тремя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Октябрьской Революции, орденом Дружбы Народов.

7 слайд

Описание слайда:

Хаджинов Михаил Иванович Михаил Иванович Хаджиев родился в Донецкой области, на Украине. Здесь же начинал свой трудовой путь. Он был советским растениеводом, селекционером. Позже судьба забросила его в г. Ленинград (ныне Санкт - Петербург), где работал в институте ботаники, а в 1940 г.переехал на Кубань. С 1941 года работал старшим научным сотрудником, заведующим группой селекции кукурузы Краснодарской селекционной станции. Он разрабатывал новые сорта кукурузы, которые быстро поспевали, были более стойкими к болезням, давали больше урожая, имели больше полезных свойств. За большой вклад в сельскохозяйственную науку и создание новых сортов кукурузы Хаджинову Михаилу Ивановичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».Также решением Совета народных депутатов ему было присвоено звания "Почетный гражданин города Краснодара". Последние годы жизни он провёл в г. Краснодаре, здесь же и был похоронен.

8 слайд

Описание слайда:

Стоит пшеница по Кубани Среди натруженных полей, И тает в хлебном океане Зелёный парус тополей. Шумят хлеба… В страде горячей Они земле поклоны бьют За теплоту души казачьей, За доблесть, мужество и труд!

9 слайд

Описание слайда:

Павел Пантелеймонович Лукьяненко Нет в мире другого селекционера, который бы подарил человечеству столько прекрасных сортов пшеницы. Павлом Пантелеймоновичем Лукьяненко создано 43 сорта. П. П. Лукьяненко разработал научную программу селекции ржавчино-устойчивых сортов, обладающих продуктивным колосом, с высокими технологическими качествами. Дело учёного живёт в золотом пшеничном колосе, и продолжено благодарными учениками – большим коллективом селекционеров Краснодарского научно-исследовательского института сельского хозяйства имени П. П. Лукьяненко.

10 слайд

Описание слайда:

Злак,что очень любит воду, Поле с ним подобно броду, Рудинг с фруктами - сюрприз, А основа его - рис.

11 слайд

Описание слайда: