Праздник Осени в начальной школе. Сценарий с конкурсами

Праздник Осени в начальной школе. Сценарий с конкурсами
Праздник Осени в начальной школе. Сценарий с конкурсами
→ Осенние праздники без даты >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=2&prazd=27&page=1">

11.11.2018 | Посмотрели сценарий 4758 человек

Звучит русская народная песня. Выходят ведущие – девушка и юноша в русских народных костюмах.
Ведущая.
Всех мы вас хотим сегодня
Встретить щедро от души.
На крыльце мы всех встречаем
С белым пышным караваем
Он на блюде расписном
С белоснежным...

Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки»

11.09.2018 | Посмотрели сценарий 996 человек

В горнице сидят хозяйки – Матвеевна и Еремеевна.

Матвеевна (смотрит в окно):
- Отошла пора работ -
Поле больше не зовет.

Еремеевна:
- Обмолочены снопы,
Хватит хлеба до весны!
А потом еще до лета -
Хвала Господу за это!

Матвеевна.
- Сколько...

Сценарий праздника «Золотая осень»

11.09.2018 | Посмотрели сценарий 2137 человек

Ведущий. Ушло, отзвучало знойное лето, и вот, словно кудесница, тронула осень листья, золотой краской вспыхнули леса, пожелтели поля, и летят, ложатся под ноги багряные и жёлтые листья.

Осень приходит к нам незаметно, украдкой. Первый признак её – ...

Осенний бал в школе "Мисс Осень - 2016"

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 5472 человека

Дикторский текст (на фоне музыки):
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду
Только бабочек легкая стая
С замиранием летит на звезду
Я сегодня влюблена в этот вечер
Приглашаю на танец всех вас
Пусть как листья осенние кружит
Никогда...

Cценарий осеннего бала «Осенняя катавасия»

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 6792 человека

1. -Вот и кончилось лето!
2. -И что же теперь?

1. -А теперь наступила осень!
2. -А что такое осень?

1. -А осень…это, - это продолжение лета!
2. -Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.

Девичьи посиделки. Осенины - праздник осени в школе.

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 3074 человека

Сцена имитирует убранство русской избы. Входит ведущий.
Ведущий.
Небогат на теплые дни русский календарь. Промелькнет весна красная. За работой да хлопотами об урожае пройдет лето жаркое. Глядишь – и осень на пороге. В конце сентября, когда весь...

Cценарий праздника «Осенний бал-катавасия»

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 3581 человек

Звучит вальс.
Ведущие праздника: мальчик и девочка.
Мальчик: Добрый вечер, званые гости нашего осеннего бала. Да, да, вы не ошиблись, именно званный осенний бал откроется через несколько мгновений.
Девочка. Позвольте уточнить, что бал в 21 веке - не...

Сценарий осеннего бала «Листья желтые над городом кружатся»

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 5551 человек

Ведущий: Подготавливая этот праздник, я все думал - любят ли дети осень? Осень, отнявшую у них вереницу радостных и счастливых дней каникул, осень, заменившую отдых у моря на скучные школьные дни, контрольные и домашние задания... Я бродил по...

Осенний бал «Один день в деревне Листопадино»

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 3690 человек

В деревне Листопадино
Живет честной народ
Устраивает праздники
В конце сельхоз работ

Осенним теплым вечерком
Под шелест листопада
Вспоминают о былом
О годах, что были когда-то

Вот здесь Антоновна живет
Каждый вечер у окна
Чай с баранками пьет
В...

Праздник в школе «Очей очарованье». Осенины.

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 3583 человека

1 ведущий.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса... - так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства...

Методическая разработка массового мероприятия для ребят младшего школьного возраста. Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей (Осень, Сентябринка, Октябринка Ноябринка) познакомить детей с сезонными переменами в природе и их причинами, способствовать развитию познавательного интереса к миру природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий Праздника Осени в начальной школе

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

1 Осень

5. Ведущие

Музыка (выходят ведущие)

1 Ведущий

  • Здравствуйте, ребята!

2 Ведущий

  • Здравствуйте, гости!

1 Ведущий

  • Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени.

2 Ведущий:

  • Осень - пора щедрая, богатая, хлебосольная.

1 Ведущий

  • На огородах созрели овощи, в полях – хлеба, в лесах – грибы. Издавна народ праздновал этот особый праздник

праздник благодарности природе за щедрый урожай.

1 ученик :

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года – осенью зовётся!

2 ученик :

Осень красит золотом рощи и леса

Алые и жёлтые ветер листья рвёт

Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод.

3 ученик :

Пусть тучи в небе хмурятся

И нам грозят дождём,

А мы на них любуемся

И ласково поём.

4 ученик :

Вот художник, так художник

Всё вокруг позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл

Отгадать загадку просим

Кто художник этот? (ОСЕНЬ)

  1. ПЕСНЯ « Наступила после лета» 3 б класс
  1. Стихи 2 Б класс (Ф. Тютчев, А. Пушкин)

1 Ведущий

Листочки, листочки по ветру летят,

У деток под ножками тихо шуршат.

2 Ведущий

И плавно качаясь ведут разговор, А ветер осенний им песню поет.

  1. Танец «Осенние листья» 4 «Б»

1 Ведущий

Одарила гостья – осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

2 Ведущий:

Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой
Будут радостными встречи,
Хором: Осень, это праздник твой!

Звучит торжественная музыка. Входит Осень

Осень: Вы, ребята, обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

1 Ведущий

- Здравствуй, осень, здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла!

2 Ведущий:

У тебя мы осень спросим,

Что в подарок принесла?

Осень : принесла я вам муки.

Хором: значит будут пироги.

Осень: принесла вам гречки.

Хором: каша будет в печке.

Осень : принесла вам груши.

Хором: мы их впрок насушим.

Осень: а уж яблоки как мёд

На варенье, на компот.

Принесла вам мёду полную колоду.

1 Ведущий

Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и мёду принесла,

2 Ведущий:

А хорошую погоду

Ты нам, осень припасла?

Осень : Дождику вы рады?

Хором : Да!

1 Ведущий . Осень, ты видишь, что ребята у нас такие смелые, что дождик им не помеха. И мы тебе дарим Осеннюю румбу в ритме дождя.

  1. Песня «Осенняя румба» 2 А (песня с элементами танца)

Осень:

Проходит быстро месяц,
За днями дни летят,
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у меня,
И каждую помощницу
Зову на помощь я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними?

Дети: Да!

Музыка, выход Сентябринки

Сентябринка:

Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка – серебринка
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам!

Осень:

Уродился урожай -

Собирай дары природы!

Сентябринка:

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

Сентябринка:

Волшебные загадки

Загадают вам сейчас

Осень

Очень мы хотим, ребята,

Хором отгадку услышать от вас!

  1. Загадки 1 «Б»

(На сцене ребята из 1 б класса читают загадки. «Отгадки - овощи », ребята из 4 А выходят на сцену)

(Когда выходят овощи, звучит музыка из песни «Урожай»)

1 Ведущий

Сколько тут овощей

И на суп и на обед,

На салат и винегрет.

2 Ведущий

Кто из них, из овощей
И вкуснее, и нужней?

  1. Сценка «Спор овощей»

(выходят ведущие и осень)

2 Ведущий

Осень – славная пора,
любит осень детвора.

1 Ведущий

Ребята любят осень и с удовольствием принимают участие в мероприятиях, посвященные осениклассные часы, выставки рисунков, конкурсы поделок, презентаций.

2 Ведущий

Любят дети рисовать, лепить и мастерить,

В своих творческих работах -

Осень золотую отразить.

Осень:

Спасибо, милые друзья,

За то, что помните меня!!!

За выставку работ, спасибо,

Все так изысканно, красиво!!!

1 Ведущий

Слово предоставляется директору школы…

(Подведение итогов конкурсов «Осенний креатив»,

Награждение грамотами).

2 Ведущий

Наберу я листьев груду,
Ведь они сейчас повсюду.

1 Ведущий

В октябре и стар и млад,
Наблюдает листопад.

Осень

Ребята, а вы знаете ли вы, что в древности сентябрь назвали
ХМУРЕНЬ - за частое ненастье.
А Октябрь называли ГРЯЗНИК, ЗИМНИК, ЛИСТОБОЙ все эти названия отражали состояние погоды и природы.

Осень: А вот и моя вторая дочка – встречайте.

Музыка - выход Октябринки

Октябринка:

Листьям – время опадать,
Птицам – время улетать,
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка
Много дел и у меня
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.

Осень:

Дочь моя вторая, Октябринка золотая!
Покажи свое уменье и представь свои творенья!

Октябринка

Осенний дождь, не летняя гроза,

Осенний дождь, ты мне всего дороже!

Осенний дождь, прими в подарок тоже!

  1. ТАНЕЦ «ДОЖДИК» - 3 А

1 Ведущий

Земля остыла, улетели птицы, Закончился в природе листопад.

2 Ведущий

Колючим холодом и первым белым снегом

Ноябрь укрывает голый сад.

Музыка - выход Ноябринки

Ноябринка:

Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчёлка и жучок,
Замолчал в углу сверчок..

Обо мне в народе говорят так “В ноябре зима с осенью борется”. Ноябрь капризен: то плачет, то смеется.

  1. Танец в исполнении Ерохиной Дианы – 2 А
  2. Песня « Осень постучалась к нам золотым дождем» - 3 А Осень: Ребята, как вы думаете, какое самое главное богатство осени?

Хором: Хлеб!

Музыка выход с караваем

Ребята в русских народных костюмах

5 ученик

Каравай земли и неба на твоём столе.

Ничего главнее нету хлеба на земле.

6 ученик

В малом зёрнышке пшеницы летом и зимой

Сила солнышка хранится и земли родной!

7 ученик

Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,

Видишь, пробивается хлебный стебелёк.

5 ученик

Сколько в это зёрнышко вложено труда,

Знают только солнышко, ветер да вода…

6 ученик

И растёт под небом светлым строен и высок,

Словно Родина бессмертный, хлебный колосок!

7 ученик

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

8 ученик

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Хором:

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Осень:

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим.

То гостей таких встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюдце расписном,

С белоснежным рушником.

(Девочка преподносит каравай директору СОШ…)

Осень:

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

  1. Ученик

Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила,

Про птиц не забыла, на юг проводила,

В полях и лесах урожай собрала.

Дарила нам вкусные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала.

Арбузами, дынями и виноградом,

Нам нравится осень! Мы осени рады!

Осень : Да, разная я бываю

Веселая и грустная,

Солнечная и пасмурная,

С дождичком и снегом мокрым,

С холодными ветрами и заморозками.

Но я очень рада, что все вы любите меня - за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки! Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник. Низкий всем поклон! (Кланяется.)

1 Ведущий. Мы благодарим участников и гостей праздника за внимание.

2. Ведущий. До новых встреч!


Внимание! В статье приведены аудиофайлы для проведения занятия в детском саду.

Сценарий Праздника Осени подготовлен музыкальным руководителем Поповой Галиной Леонидовной, МБДОУ г. Кургана «Центр развития ребенка – детский сад №45″ ДЕЛЬФИН. Праздник Осени в детском саду РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ предназначается для старший дошкольников.

Сценарий Праздника Осени в детском саду

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущая:

— Добрый день, друзья дорогие!
В этом зале уже не впервые
Мы проводим праздник осенний,
И сегодня настал час веселья!

Ведущая: — Разная бывает осень: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Все мы любим осень за щедрость, за красоту, за редкие, но славные денечки. Мы каждый день любуемся ее разноцветьем.

1-й ребенок:

— Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?

Все: — Это наступила осень!

2-й ребенок:

— Осень краски собирает
В свой заветный сундучок.
Крепко-крепко запирает
Сундучок тот на крючок!

Ведущая: — Осень, только не скупись, красками своими и с нами поделись.

Дети поют песню «Осень, раз, два, три».

Ведущая: — Две нам краски показала, а у тебя на палитре их не мало. Расскажи и про другие, краски разные такие.

Осень:

— Чтобы раскрасить грибы у дорожки,
Красной и белой для мухомора,
Видела рыжик растет у забора,
Коричневым крашу деревья и ветки,
И белых грибочков тугие беретки.
Для сыроежек различные краски-
Пусть будет радостным мир, словно в сказке!

7-й ребенок:

— Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.

8-й ребенок:

— Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки,
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.

Ведущая: — В электричке за грибами мы отправимся, ребята, с вами.

Дети танцуют танец «Грибная электричка».

>>>

Шапочки грибов, овощей, фруктов и зверей для проведения праздников можно приобрести в магазине развивающих игрушек «Детский сад»(detsad-shop.ru) по низким ценам и с доставкой. Отличное качество российского производителя!

9-й ребенок: — На пенечке сто опят.

Все: — Очень тесно тут!

9-й ребенок:

– вопят. –
Позовите грибника
Собирать опят с пенька.

Осень: — По грибы вы в лес идите, все в корзинку соберите.

Проводится игра «Грибы и грибники» из журнала «Музыкальная палитра».

Ведущая: — Какие краски на палитре еще остались у тебя? Расскажи, ведь мы друзья.

Осень:

— Палитру под мышку свою я взяла,
Красок весёлых в бутыль развела:
Вышла на улицу, кистью взмахнула —
Тучами синее небо стянуло.
Снова взмахнула, и стали вокруг
Серыми травы, и речка, и луг…
Рисую еще я оранжевым цветом
Листок, упорхнувший с последним приветом,
А желтым – траву и плакучую иву,
И клена-проказника пышную гриву.

10-й ребенок:

— Осенние листья
Словно в танце кружатся
И ковром разноцветным
На землю ложатся.
Разноцветная осень
Нам другого не нужно
Осень — это прекрасно!
И немножечко грустно.

Дети исполняют осенний хоровод.

ТЕКСТ: Хоровод «Листики – кораблики»

Осень разноцветная (Водят хоровод.)
Появилась в городе,
Листики раскрасила
Все багряным золотом.

Припев:

Как кораблик маленький (Качаются парами.),
Кружится листочек,

Желтый мотылечек.

Стало небо ниже, (Медленно «фонариками» опускают руки через стороны вниз.)
Холодней на улице,
Листья закачались (Ладошки приподняты по разным сторонам, топотушки в круг.)
На осенних лужицах. (Топотушки из круга.)

Припев:

Как кораблик маленький (Парами качаются.)
Кружится листочек.
По осенней лужице (Кружатся шагом парами.)
Желтый мотылечек.

Желтые и красные (Кружатся.)
Листики кружатся,
С ветерком играют,
Падать не боятся. (Присели.)

Припев:

Как кораблик маленький (Качаются парами.)
Кружится листочек,
По осенней лужице (Кружатся парами шагом.)
Желтый мотылечек.

Тучи в небе хмурятся, (Водят хоровод.)
На асфальте лужи,
Некуда нам спрятаться
От осенней стужи.

Припев:

Как кораблик маленький (Уходят на стульчики.)
Кружится листочек,
По осенней лужице
Желтый мотылечек.

Ведущая:

— Сегодня я к нам Осень палитрой пришла,
И радугу красок с собой принесла.

Осень:

— Но все, говорят, что я очень щедра,
Когда настает урожая пора,
Друзей я сегодня хочу угостить,
И фруктов корзину могу подарить.

Под музыку Осень угощает детей фруктами.

Осень:

— А теперь пора прощаться,
Ведь всему приходит срок –
Зима явится на порог!

Осень под музыку выходит из зала, дети идут в группу.

1-й ребенок:

— Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?

Все: — Это наступила осень!

2-й ребенок:

— Осень краски собирает
В свой заветный сундучок.
Крепко-крепко запирает
Сундучок тот на крючок!

3-й ребенок:

— На палитре осень
Смешивает краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.

4-й ребенок:

— Охра всех оттенков
Для ольхи и ивы –
Все деревья будут
Выглядеть красиво.

5-й ребенок:

— Ветерком подула,
Листья подсушила,
Чтоб дождём холодным
Красоту не смыло.

6-й ребенок:

— Сразу наступает грустная пора.
Журавлей печальных стая
К югу тянется с утра.

7-й ребенок:

— Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.

8-й ребенок:

— Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.

9-й ребенок: — На пенечке сто опят.

Все: — Очень тесно тут!

9-й ребенок:

– вопят. –
Позовите грибника
Собирать опят с пенька.

10-й ребенок:

— Осенние листья
Словно в танце кружатся
И ковром разноцветным
На землю ложатся
Разноцветная осень
Нам другого не нужно
Осень-это прекрасно!
И немножечко грустно.

* ПРИЛОЖЕНИЕ: Танец «По малину в сад пойдем»

Разработка — музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Пушкова Е.В., муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Солнышко»
городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»

Праздник осени для школьников. Сценарий «Овощное изобилие»

Ведущий . Здравствуйте, друзья!

Ведущая . Добрый день!

Ведущий . Что такое осень? Это желтые листочки в лесу, прогулки под дождем, грусть по ушедшему лету. Но осень имеет и свои плюсы. Наш сегодняшний праздник посвящен именно Ее Величеству Осени.

Ведущая. Так чем же хвастают осенние деньки? В первую очередь изобилием овощей. Поэтому мы и назвали этот праздник «Овощное изобилие».

Ведущий . Для первого конкурса мы приглашаем на сцену двух желающих.

Конкурс «Кто больше!»

Задача участников заключается в том, чтобы по очереди называть овощи и фрукты. Победителем будет тот, кто назовет больше.

Обоих участников награждают бумажным цветком.

Ведущий . Вот сколько овощей и фруктов вы знаете. А теперь давайте побольше узнаем о каждом из них.

Ученик 1 . Картофель: Родиной картофеля считают Южную Америку. Долгое время картофель выращивали лишь как декоративное растение, а в пищу стали употреблять лишь в XVII веке. Сначала из цветков картофеля варили варенье и только через несколько лет стали употреблять клубни. В России картофель появился благодаря Петру I. Именно он привез лично мешок картофеля из Голландии.

Ученик 2 . Огурец: Родиной огурца считают Индию. Он появился более пяти тысячелетий назад. По преданию, свое индийское название овощ получил в честь индийского князя, который имел огромное количество детей. Привычное нам название «огурец» означает «незрелый», поскольку мы употребляем в пищу еще не созревшие плоды. Большой популярностью пользуются соленые огурцы, а первыми попробовали их древние римляне, которые круглогодично выращивали этот овощ и засаливали огурцы в бочонках.

Ученик 3 . Помидор: «Яблоко любви» — так прозвали помидор французы за ярко-красную окраску. А ацтеки называли его «томатль», отсюда и русское название «томат». Родиной этого овоща считают Южную Америку. Очень долго помидоры считали ядовитым растением и не употребляли в пищу. Россия стала одной из первых стран, где помидор стали выращивать именно как овощную культуру.

Ученик 4 . Редька: Родиной редьки считают Египет. О способах ее выращивания упоминается даже в записях на стенах пирамиды Хеопса. А в Греции редьку считали самым главным корнеплодом. Ей уступали свекла и морковь. Самую большую редьку вырастили в Японии. Она весила около 16 кг.

Ученик 5 . Морковь: Древнейший из известных корнеплодов, который известен уже более 4 тысяч лет. Она имела особую популярность в Древней Греции и Риме. Но вплоть до XVI века морковь считалась деликатесом. В России этот овощ считался целебным, морковным соком лечили многие болезни.

Ученик 6 . Свекла: Красный корнеплод во все времена считали целебным овощем. Еще в древней Греции ее подносили в праздничные дни на алтарь Аполлону. Свеклу считают самым популярным овощем для декорирования блюд. А свекольный сок употребляют при различных болезнях и просто для профилактики.

Ученик 7 . Лук: С древних времен лук считали центром Вселенной. Из-за резкого запаха лук старались не употреблять в пищу. Только в Древнем Риме лук считали священным растением, и императорские особы употребляли его в пищу вместе с петрушкой и грецкими орехами. А на Руси лук всегда употребляли во время болезни, так как считали, что он обладает исцеляющими свойствами.

Ученик 8 . Капуста: Самая ценная овощная культура Европы — это капуста. Человек занимался ее выращиванием с каменного века. Особое признание капуста имела в Древней Греции. А на Руси устраивались даже особые праздники — «капустники», когда люди собирали, шинковали и засаливали капусту.

Ведущий . Теперь мы узнали что-то новое о каждом овоще. Все они по-своему полезны.

Ведущая. Поэтому мы предлагаем вам поучаствовать в следующем конкурсе. Нам нужно трое добровольцев.

Конкурс «Овощная ода»

Участникам конкурса выдаются листы, на которых уже написаны пары рифмующихся слов:

➢ Картошка — плошка

➢ Лук — плуг

➢ Морковь — любовь

➢ Томат — шпинат

➢ Огурец — молодец

Задача участников — за несколько минут сочинить стихотворение.

Всех участников награждают бумажными цветками.

Ведущий . А теперь давайте прослушаем оды, которые сочинили наши авторы.

Ведущая . По-моему, просто превосходно. Давайте еще раз поаплодируем нашим поэтам.

Ведущий . Мы все любим овощи. Знаем, какие они на вкус, на ощупь. Поэтому предлагаем поучаствовать в следующем конкурсе.

Конкурс «Угадай, что это»

Для конкурса нужны: картошка, огурец, лук, свекла, морковь, помидор.

Участникам конкурса завязывают глаза. Им не дают пробовать и щупать овощи. Они должны отгадать овощи по запаху.

Победитель награждается бумажным цветком.

Ведущий . Это действительно был сложный конкурс, но наши участники полностью справились с заданием.

Конкурс «Самый длинный огород»

В конкурсе участвуют шесть человек. Они делятся на две команды. Задание заключается в следующем: в исходе имеется слово «огород». Участники должны составить такую цепочку, где каждое новое слово начинается с той буквы, на которую заканчивается предыдущее слово. Если слово оканчивается на мягкий знак, то берется предпоследняя буква. Можно использовать названия любых овощей, фруктов, ягод. С этим заданием они должны справиться за три минуты.

Команда победителей награждается бумажными цветками.

Ведущий . Невероятно длинные цепочки получились. Кто бы мог подумать, что за такое короткое время вам удастся вспомнить столько названий овощей, фруктов и ягод. Вы прекрасно справились с заданием. Для участия в следующем конкурсе нам потребуется четыре человека.

Конкурс «Угадай и нарисуй»

Для конкурса понадобятся: морковь, картофель, помидор, лук.

Участники конкурса должны с закрытыми глазами выбрать по одному овощу и нарисовать его.

Все участники получают по бумажному цветку.

Ведущий . Молодцы! Прекрасные картины. Наши художники заслуживают аплодисментов.

Конкурс «Наоборот»

Ведущие называют слова наоборот, а все остальные должны сказать правильный вариант.

Ведущая. Авкыт — тыква; зубра — арбуз; атсупак — капуста; вокром — морковь; ятиив — вишня; акипялмез — земляника; апилак — калина; аиидоромс — смородина; авилс — слива; церуго — огурец; хорог — горох.

Ведущий . Родимоп—помидор; консеч —чеснок; апер —репа; алкевс — свекла; сидер — редис; кул — лук; акшотрак — картошка; анилам — малина; по мил — лимон.

За каждый правильный ответ ведущие дают бумажный цветок.

Конкурс «Вытащи и угадай»

Участник конкурса вытягивает из мешка листок, где нарисован овощ, который он должен изобразить. Участник не должен говорить, а все показывать только мимикой и жестами. Тот, кто угадает, получает приз и становится на место участника.

Ведущая. Молодцы! Кто бы знал, что здесь прячутся такие таланты! Давайте еще раз поаплодируем друг другу.

Ведущий. Нам всем знакома сказка «Репка». Сегодня ученики нашей школы покажут свою интерпретацию этой сказки.

Сказка «Репка»

Дед. Эй, бабка! Помоги мне, пожалуйста! На нашем участке выросла огромная репа! Я своими силами не справляюсь!

Бабка. Что это? Боже мой, вот это овощ!

Дед. Сам не знаю, как это получилось! Я даже и позабыл о ней! А выросла-то какая!

Дед. Зови, бабка, внучку.

Бабка. Внучка, родная, иди помоги нам!

Внучка. Вот это репка! Какая огромная! Как вы такую сумели вырастить?

Дед. Давайте еще раз вместе попробуем.

Внучка. Что ж такое! Нужно звать Жучку. Эй, Жучка, помоги нам.

Жучка (удивленно смотрит на репку). Гав-гав!

Внучка. Давай, Жучка, хватайся за меня.

Внучка. Что же такое. Жучка, зови Мурку.

Вдруг появляется мышка. Она присоединяется ко всем остальным. Тянут-потянут, но опять не могут вытянуть.

Внучка. Дед, как ты вырастил такую репу? Ты за ней правильно ухаживал?

Дед. Да никак я за ней не ухаживал. Бросил семена, да и забыл про нее.

Внучка. Вот в чем дело. Нам нужно ухаживать за ней, тогда мы сможем ее вытянуть. Жучка и Мурка, вы должны вспушить землю, а мы принесем воды и польем ее.

Автор. И тут началась работа. Каждый занялся своим делом. Жучка, Мурка и мышка пушили землю, внучка и бабка выдергивали сорняки, дед принес воды и полил огромную репку. Когда они закончили, перед ними красовался отличный овощ, который даже не хотелось выдергивать, а только любоваться им.

Дед. Давайте еще раз попробуем вытянуть репку, а то она переспеет.

Ведущая. Давайте поаплодируем нашим актерам. Очень важный урок мы усвоили из этой сказки. Нужно приложить немало усилий, чтобы добиться подобного результата. За каждым овощем нужен особый уход. Какой-то овощ любит больше свет, а какой-то — тень, какие-то растения водолюбивые, а какие-то нужно поливать раз в неделю. Так что, только соблюдая определенные правила, можно вырастить настоящее произведение искусства.

Ведущий. А сейчас мы должны подвести итоги вечера. Тот, кто набрал наибольшее число бумажных цветков, получает приз как лучший знаток овощного изобилия.

Происходит награждение.

Ведущая . На этом наш праздник не заканчивается. Мы приглашаем вас к торжественному столу осеннего изобилия!

Утренник проходит в виде виртуального путешествия по осеннему календарю: ребята поочередно останавливаются на станциях, хозяевами которых являются осенние месяцы. Месяцы проводят игры, конкурсы, загадывают загадки. В конце путешествия навстречу им является сама Осень, которая благодарит их за отзывчивость и помощь, вручает осенние дары.

Цель: учить видеть красоту природы, развивать наблюдательность, логику и сообразительность, воспитывать чувство прекрасного.

Оформление помещения

Зал оформлен дарами осенней природы: листьями, шишками, ягодами, гирляндами из сухих листочков. В зале стулья расположены в три ряда, образуя три «паровозика» разного цвета. Перед входом расположена корзина с разноцветными листочками – билетиками.

Необходимый реквизит:

  • Часть календаря с осенними месяцами.
  • Карточки с характеристиками осени (золотая, разноцветная, жизнерадостная, печальная, дождливая, холодная, суровая).
  • Таблички с названиями станций (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).
  • Красные, желтые и зеленые листочки – билетики по количеству участников (на оборотной стороне лучше приклеить кусочки двустороннего скотча, чтобы удобно было приклеивать их).
  • Два ватмана с нарисованными на них стволом дерева и кругом – центром солнца.
  • Чистый ватман для изображения пламени.
  • Шишки и корзинки.
  • Корзина с яблоками.

Костюмы:

  • – яркая красная или желтая шапочка, рубашка и штаны в красно-желтых тонах.
  • Октябрь – темно-красный и синий тона в одежде.
  • – серые, темные тона.
  • Белочка
  • – платье, украшенное листьями, ягодами рябины, на голове – венок из разноцветных листьев.

Предварительная работа:

Выучить осеннюю песню и подготовить приметы и пословицы об осенних месяцах.

Ход мероприятия

Под веселую музыку дети входят, берут листочек – билетик любого цвета, и садятся в такого же цвета паровозик. После того как дети сели на свои места, входит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Скажите, какое время года на дворе? Верно. Опишите ее: какая она? (Разноцветная, яркая, радостная, печальная и так далее). Сегодня мы узнаем, какой бывает осень. Для этого совершим путешествие по осеннему календарю. Нас ждет много интересных заданий. Как вы думаете, справимся с ними? Готовы к путешествию?

На сцену выносится календарь, на котором указаны осенние месяцы.

Ведущий: Ну, что ж, тогда в путь! Чтобы нам попасть в осенний календарь, нужно провести магический ритуал: возьмите в руки ваши листочки и помашите ими.

Дети машут листочками, в это время включается «волшебная» музыка, на сцену выходит Сентябрь.


Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Здравствуйте! Ребята, как вы думаете, какой месяц мы встретили? Почему вы так думаете? (Яркий, разноцветный, веселый – дети описывают первый месяц осени). А что вы о нем знаете? (Рассказывают по очереди) .

Молодцы, правильно подумали. Я – первый осенний месяц. Именно с меня природа начинает готовиться к зиме: птицы готовятся к отлету, а деревья сбрасывают листву. Листья становятся желтыми и красными, совсем как ваши паровозики. В лесу становится так ярко, как будто кто-то рассыпал золотой ковер. По этой причине осень часто называют золотой (устанавливается табличка с этим словом) . Как еще можно описать осень? (Появляются слова «яркая», «разноцветная», «жизнерадостная»).

Ведущий: Ребята, какого цвета листья на деревьях осенью? А летом? Давайте на память о лете соберем зеленое дерево из зеленых листочков.

Участники зеленого паровозика по очереди выбегают и приклеивают свои листочки на заранее подготовленный ватман с нарисованным стволом дерева.

Ведущий: Молодцы, ребята. Быстро справились с заданием, очень красивое деревце у вас получилось. Сентябрь, это дерево – для тебя на память о лете, о зелени.

Спасибо! В благодарность я постараюсь организовать больше теплых и солнечных дней – долго у вас будет длиться «бабье лето».

Ведущий: Ребята, кто знает, что такое «бабье лето»? (Отвечают).

Это долгожданная улыбка осени, которая позволяет насладиться теплыми солнечными деньками перед долгой холодной зимой. Это небольшой отдых природы перед долгим и трудным путешествием по временам года. А отдыхать все любят? Тогда немножко отдохнем – предлагаю вам отгадать загадки.

Загадывает загадки об осени.

Молодцы, ребята. Вы очень умные и шустрые. Мне очень приятно было с вами проводить время. Но нужно спешить дальше – раскрашивать листву на деревьях, контролировать облачность, устраивать солнечные деньки напоследок.

Ведущий: Нам также было приятно встретить вас! Желаем вам удачи в вашем нелегком деле. (Прощаются). Ребята, а вы знаете, какие звуки издает осень? Осень – это шорох листвы, завывание ветра и шум дождя. Первый паровозик у нас будет шуршать, как сухие листочки: ш-ш-ш! Второй паровозик изображает ветер: у-у-у (громким шепотом)! А третий будет дождиком: барабанить пальцами по поверхности! Листочки шумят (издает звуки первый ряд) , ветер дует (подключается второй ряд) , закапал дождик (все вместе) . Такие необычные звуки можно услышать осенью. Вот мы и приехали на следующую остановку.

Отгадайте загадку:

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?

(Октябрь). Смотрите, а вот и он!

Выходит Октябрь.

Октябрь: Здравствуйте, ребятишки! Слышал, что вы меня знаете. А можете рассказать что-нибудь обо мне? (Дети рассказывают об Октябре). Как много вы знаете! Я просто восхищен! Я представляю собой дождливую осень, немного печальную и мрачноватую (устанавливаются соответствующие таблички) . День становится все меньше, а ночь – темнее. Все реже солнышко радует яркими лучами.

Ведущий: Ребята, давайте сделаем Октябрю подарок – яркое солнышко. Скажите, какого оно цвета? (Желтое). Здесь нам помогут пассажиры желтого паровозика.

Участники приклеивают на ватман с нарисованным кругом желтые листочки, образуя лучи солнца.

Октябрь: Какие вы молодцы! Такое яркое солнышко получилось! Можно будет любоваться долгими зимними вечерами.

Ведущий:

Отгадайте загадку:

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

Конечно, это белка! А для чего она собирает орехи и грибы? (Запасается на зиму, чтобы не голодать). Молодцы, много вы знаете!

Входит грустная Белочка.

Ведущий: Здравствуй, Белочка!

Белочка: Здравствуйте!

Ведущий: Что случилось? Почему ты такая печальная?

Белочка: Запасла я на зиму много припасов, пошла проверять – а кто-то добрался до них. Почти ничего не оставили. Что теперь делать? Как зиму зимовать и деток кормить? До зимы уже не соберем сколько нужно.

Октябрь: Белочка, не расстраивайся. Ребята тебе помогут собрать шишки. Поможете, ребята?

Ведущий: Конечно, поможем!

От каждой группы выбираются по три участника, которые под музыку собирают шишки в корзинки. Можно выделить группу-победителя, собравшую больше шишек.

Белочка: Ой, спасибо! Не знаю, как бы зиму пережила, если бы не вы! Побегу деток радовать! Пока-пока!

Ведущий: До свидания!

Октябрь: Да, и мне пора уж собираться, а то без меня тучки таких дел наделают – все леса зальют. Удачного пути! До свидания!

Ведущий: До свидания! Ребята, добрая половина пути уже пройдена. Едем дальше? А чтобы веселее было ехать, споем песенку об осени.

Поют заранее разученную песню об осени.

Ведущий: Третья остановка довольно-таки мрачноватая. Что-то холодно стало. Ребята, куда мы приехали? Правильно: станция Ноября. Что вы знаете об этом месяце? (Рассказывают).

Выходит Ноябрь.

Здравствуйте, ребятишки! Куда путь держите? Зачем?

Ведущий: Решили мы узнать, какой бывает осень, поэтому отправились в осенний календарь. Проехали уже две станции: Сентябрь и Октябрь. До вас добрались, уважаемый Ноябрь.

Я очень люблю гостей. Часто ко мне разные звери заходят, жалуются на холод, на погоду. Да ничем я им помочь-то не могу. Согреть нечем: солнышко спряталось за тучи, ветер дует холодный, в избе прохладно, дрова мокрые – не разгораются. Как гостям помочь согреться – не знаю.

Ведущий: Здесь вам помогут ребята из красного паровозика. Ребята, вы догадались, что вам нужно изготовить с помощью красных листочков? Верно – чтобы разжечь дрова, необходимо пламя.

Ребята под музыку приклеивают на ватман листочки, образуя языки пламени.

Ай, да ребята! Ай, да молодцы! Вот теперь точно не стыдно будет гостей принимать! Каждого отогрею! Давайте посидим у костра, погреемся. А чтобы не скучно было, я вам интересные вопросы буду задавать (проводит шуточную викторину) .

Я просто в восторге от таких гостей! Но о других мне также не нужно забывать. Они меня ждут уже, наверное. Рад был с вами повстречаться! До свидания! (Дети прощаются, Ноябрь уходит).

Ведущий: Ой, ребята, а мы забыли описать осень в ноябре. Какая она бывает? (По мере ответов появляются надписи «холодная», «суровая»).

Выходит Осень.

Здравствуйте, девочки и мальчики! Наслышана я о вашем путешествии. Мои месяцы мне о вас рассказали. Какие вы молодцы, как помогли им. В общем, постарались на славу. А кто из вас родился осенью? Выходите на сцену!

Именинники выходят, остальные окружают их. Инсценируют песню «Каравай», поздравляют именинников. После проходят на свои места.

Ведущий: Ребята, давайте вспомним: какой бывает осень? (Отвечают). Осень, почему ты всегда такая разная: то теплая и ласковая, то суровая и дождливая?

Я готовлю природу к суровой зиме. Если все мои дни будут теплые и сухие, то внезапные зимние морозы могут очень сильно повредить растения, а животные не успеют приготовить теплые норки и продукты на зиму. Я сначала изредка, а потом все чаще напоминаю, что нужно готовиться к наступлению морозов, к долгой и холодной зиме.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, чем еще радует нас осень? Конечно, обильным урожаем, который ждет каждый! Какие дары природы мы собираем осенью? А знаете ли вы песни, в которых встречаются названия различных овощей и фруктов?

Команды по очереди напевают песни. Выигрывает та, которая вспомнила больше песен.

Молодцы, очень много знаете. Я сегодня вам дар принесла – яблочки наливные, сочные, вкусные-превкусные! (Раздает яблоки).

Ведущий: А теперь нам пора в обратный путь. Но что же делать? Ведь листочки-то мы все раздали!

Вы потратили их на хорошее дело, поэтому я помогу вам вернуться. Закройте глаза, ребята. Хором произнесите три раза заклинание: «Раз-два-три, Нас домой верни!» (Пока дети произносят, Осень уходит).

Ведущий: Вот и закончилось наше необычное путешествие по осеннему календарю. Понравилось вам, ребята? В следующий раз мы отправимся в зимний календарь. Но для этого нужно еще сил набраться, подкрепиться. До свидания!

Дополнительный материал

Шуточная викторина к празднику Осени в начальной школе

  1. Какие ягоды с буквой «М» – сладкие, а с «К» – горькие. (Малина и калина).
  2. Каким овощем закидывают плохих исполнителей? (Помидор).
  3. С помощью какого овоща можно проверить подлинность принцессы? (Горошина).
  4. Закончился Сентябрь. Что дальше будет? (Октябрь).
  5. Какой из осенних месяцев короче? (Ноябрь – 6 букв). Длиннее?
  6. Что стоит между лесом и лугом? (Буква «И»).
  7. С пяти деревьев пять листьев падает за минуту. Сколько времени необходимо одному листу, чтобы достичь земли? (Одна минута).
  8. Что может быть больше самого большого дерева, и в то же время абсолютно невесомым? (Тень этого дерева).
  9. Внутри какого насекомого помещается бочка? (Бабочка).
  10. Как далеко в лес может забежать лиса? (До середины – дальше она уже выбегает из него).
  11. Под каким деревом спрятался заяц во время дождя? (Под мокрым).
  12. На березе три ветки. На каждой ветке – по три яблока. Сколько яблок собрали с нее осенью? (Ни одного – яблоки на березе не растут).
  13. Чем заканчивается каждый осенний месяц? (Мягким знаком).
  14. Два отца и два сына купили три яблока, у каждого из них оказалось по одному яблоку. Почему? (Яблоки были куплены отцом, дедом и внуком).
  15. Летела стая гусей: один впереди и два позади, один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько летело гусей? (Три).
  16. В корзине пять яблок. Как разделить их между пятью детьми так, чтобы одно осталось в корзине? (Одному ребенку отдать яблоко с вместе корзиной).
  17. На что похожа половина яблока? (На другую половину).