Шарль перро рассказы. Сценарий викторины по сказкам Ш

Шарль перро рассказы. Сценарий викторины по сказкам Ш
Шарль перро рассказы. Сценарий викторины по сказкам Ш



























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели занятия:

  • вспомнить биографию и творчество Шарля Перро;
  • расширить представления о сказках;
  • повышать творческий интерес детей;
  • воспитывать нравственные черты характера.

Оборудование:

  • презентация;
  • мультимедийный проектор;
  • карточки с названиями сказок.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Как бы мне хотелось
Жить в волшебном доме,
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме,
Где старушки-стены
Сплетничают ночью
Обо всём, что в сказках
видели воочию,

Где огонь в камине
Создает уют
И на книжной полке
Чудеса живут,
Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки
Друг мой – Шарль Перро

Сегодняшняя наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро.

II. Биография Шарля Перро.

Так вот, давным-давно, в одной стране (она называется Францией) жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Старшего брата звали Жан Перро, и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. А младший– Шарль Перро – посвятил себя делам государственным. Член французской Академии, физик, анатом, языковед…
Но государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. И запомнились они так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова и снова с удовольствием читают эти сказки.

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие– многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, простых и ясных по сюжету, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире его сказок, узнаем, кто из вас является знатоком его сказок. А поможет это сделать сказочная викторина, участниками которой станут команды начальных классов.

III. Творчество Шарля Перро.

Давайте вспомним какие сказки написал Шарль Перро:

IV. Путешествие по сказкам.

РАЗМИНКА

В игре участвуют 6 команд. Каждый игрок команды (кроме капитана) отвечает на вопрос по сказке. Если ответил правильно – 2 балла. Если помогла команда 1 балл.

Сказка “Красная Шапочка”

  • Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)
  • Что лежало у нее в корзинке? (пирожок и горшочек с маслом)
  • Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (за лесом, за мельницей)
  • Кто покушался на жизнь бабушки? (волк)
  • Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)
  • Сколько вопросов задавала Красная Шапочка переодетому волку? (4)
  • Сказка “Золушка”

  • Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)
  • В кого превратилась крыса в сказке “Золушка”? (в кучера)
  • За что Золушку прозвали Золушкой? (сидела в углу на ящике с золой)
  • На чём золушка отправилась во дворец на бал? (на карете)
  • Сколько мышей понадобилось для кареты? (5)
  • Во что превратилось старое платье Золушки? (в бальное платье)
  • Сказка “Кот в сапогах”

    1.Какое наследство оставил мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)
    2. Как называл своего хозяина кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)
    3. Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? (кролика)
    4. Сколько раз людоед совершал свои превращения? (2)
    5. Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад? (людоеду)
    6. Каким образом кот съел великана-людоеда? (попросил его превратиться в мышку)

    Сказка “Спящая красавица”

  • Что предсказала старая фея принцессе? (смерть от веретена)
  • Что сделала фея, чтобы через 100 лет принцесса не чувствовала себя одинокой? (фея усыпила всех во дворце, но кроме короля и королевы)
  • Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (16)
  • Кто проснулся сразу после принцессы? (собачка Пуфф)
  • Почему замок казался неприступным? (вокруг вырос густой лес)
  • Какой указ издал король для своих подданных?(запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки)
  • Сказка “Мальчик-с-пальчик”

  • Почему родители Мальчика-с пальчика решили избавиться от детей? (случился страшный голод, их нечем было кормить)
  • Сколько детей было у дровосека? (7)
  • Как дети сумели вернуться домой в первый paз? (они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу мальчик-с-пальчик)
  • При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз? (при помощи крошек хлеба)
  • На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья? (дом Людоеда)
  • Что Мальчик-с-пальчик забрал у Людоеда? (сапоги скороходы, мешок с золотом)
  • Конкурс капитанов: сказка “Подарки феи” (Если капитан отвечает на вопрос, то приносит команде 1 балл, если не знает ответ, то отвечает капитан другой команды и зарабатывает ей 1 балл)

    1. Чем отличалась младшая сестра от старшей? (она была добрая и красивая)
    2. Куда должна была ходить младшая сестра 2 раза в день? (к источнику за водой)
    3. Кого встретила добрая девушка? (фею)
    4. Что сыпалось из уст младшей дочери, когда та начинала говорить? (цветок или драгоценный камень)
    5. Что сыпалось из уст старшей дочери? (змея или жаба)
    6. Кто встретил в чаще прекрасную девушку? (молодой принц)

    ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ

    (Команды после прочтения задания поднимают карточку с нужной сказкой. Если правильно, получают 1 балл. Последняя команда получает 0,5 баллов.)

    Слайд 14, 15, 16, 17

    Станция Угадайка.

    1.Знайте, этого плутишку
    Никому не обхитрить:
    Людоеда, словно мышку,
    Умудрился проглотить.
    (Кот в сапогах)

    2.Эта сказка не нова,
    В ней принцесса всё спала,
    Феи злобной то вина
    И укол веретена.
    (Спящая красавица)

    3.Жизнь красотой его не наделила,
    Зато умом сверх меры наградила.
    Ум и помог ему счастливым стать.
    Кто может его имя отгадать?
    (Рике с хохолком)

    4.Всех жен его постигла злая участь –
    Лишил он жизни их…
    Какой злодей! Кто ж он?
    Назовите имя скорей!
    (Синяя борода)

    Слайд 18, 19, 20, 21, 22.

    Бюро находок. Из каких сказок потеряны предметы?

    1. Золушка
    2. Спящая красавица
    3. Мальчик-с-пальчик
    4. Подарки феи
    5. Кот в сапогах

    Наборщик

    • Жемчуг, розы, колодец, вежливость, грубость, жабы, лягушки (Подарки феи)
    • Глупая красавица, умный принц, фея, портрет (Рике с хохолком)
    • Колечко, сундук, шкура, король, пирог, осёл (Ослиная шкура)
    • Братья, лес, людоед, белые камешки, золотые веночки (Мальчик-с пальчик)

    Слайд 24, 25, 26.

    Станция Музыкальная

    Песенка Красной Шапочки из кинофильма “Красная Шапочка”.
    Сергей Прокофьев Вальс из балета “Золушка”.
    П.И. Чайковский музыка к балету “Спящая красавица”.

    Сказочные истории Шарля Перро известны всем. Они вдохновили многих композиторов на создание музыкальных произведений. Режиссеры и сценаристы также не оставили без внимания удивительные сказки этого автора, и по мотивам его произведений создано немало замечательных фильмов. Сказочные персонажи Перро оживают в парках аттракционов, на сценах театров, в компьютерных играх и остаются в числе самых любимых, как и сотни лет назад.

    История французских сказок

    Во Франции XVII столетия господствующим направлением в искусстве был классицизм. В том числе и в литературе. Произведения античных авторов считались образцом для подражания. Во времена короля Франции Людовика XIV в искусстве процветал культ античности.

    Мифологические сюжеты и герои древних историй преобладали в творчестве живописцев и поэтов. Они прославляли торжество разума и долга над чувствами и, конечно, воспевали власть монарха, якобы объединяющего все силы нации. Вскоре интересы буржуазии пришли в противоречие с интересами облеченного властью монарха, и оппозиционные настроения усилились по всей территории Франции.

    Настроение общества, естественно, отразилось и в искусстве. В среде французских литераторов завязался спор о превосходстве античных и современных авторов. Немногочисленные противники классицизма утверждали, что писать прекрасные произведения можно и без подражания древним авторам. К тому же новые авторы превосходят античных уже тем, что они обладают лучшими знаниями и кругозором.

    В числе инициаторов этого исторического спора о необходимости перемен был и Шарль Перро - королевский чиновник и член Французской академии. В своем произведении «Сравнение древних и новых авторов» он призывал авторов отображать современную жизнь, черпать образы и сюжеты из окружающей действительности, а не из античной литературы.

    Об авторе

    Шарль Перро был известен в первую очередь как поэт и публицист, один из основателей Академии наук и Академии живописи. Даже сочиняя для детей сказочные истории, он оставался моралистом и использовал свои произведения для обучения и развития личности. Но прежде чем перечислить труды, в том числе и список сказок Шарля Перро, хотелось бы познакомить читателей с историей жизни писателя.

    Шарль Перро появился на свет 12.01.1628 года в семье судьи. Его родители были озабочены образованием детей и в восьмилетнем возрасте мальчика отправили в колледж, как и его братьев. Все они прекрасно учились и ни разу не были наказаны розгами, что совершенно не типично для того времени. Еще в колледже Шарль занимался литературными исследованиями, но после разногласий со своим учителем решил оставить учебу.

    Он изучал библейские тексты, произведения отцов Церкви и светских писателей, историю Франции и занимался переводами. Одновременно Шарль посещал уроки права и вскоре стал дипломированным юристом. Купив лицензию, Перро некоторое время занимает должность адвоката. Но это ему быстро надоедает. Шарль решил закрепиться при дворе и, оставив адвокатскую практику, он устроился клерком к своему брату, занимавшему должность главного сборщика налогов.

    В 1663 году Шарль занимает должность секретаря в Академии надписей и служит под руководством Жана Кольбера - министра финансов Франции. Шарль Перро также работал в качестве контролера в Инспекции королевских зданий. Мастер на все руки, Перро принимал непосредственное участие в создании Версаля, он же написал первый путеводитель по лабиринту Версальских садов.

    Будучи довольно плодовитым писателем, Шарль писал как легкую поэзию, такую как галантный «Диалог любви и дружбы», так и «внушительные» произведения на тему архитектуры. Многие его работы забыты, хотя и представляют довольно обширный перечень. Зато навечно вошел в историю литературы и, кроме того, принес своему автору всемирную славу небольшой список сказок Шарля Перро.

    Основатель сказочного жанра

    Перро, чтобы доказать правоту своих слов, решил собственным примером показать, что мораль можно извлечь и из сюжетов, отображающих народный быт и современную жизнь. Он занялся обработкой народных сказок, которые в то время вообще не рассматривались как отдельный литературный жанр. В результате в 1697 году издает Шарль Перро сказки. Список в алфавитном порядке вошедших в первый сборник «Сказки матушки Гусыни» произведений выглядит так:

    • «Золушка»;
    • «Кот в сапогах»;
    • «Красная Шапочка»;
    • «Мальчик-с-пальчик»;
    • «Рике с хохолком»;
    • «Синяя Борода»;
    • «Спящая красавица»;
    • «Феи».

    Сказка «Рике с хохолком» принадлежит перу самого автора. Семь других произведений сборника представляют народные сказки, услышанные им от кормилицы сына. Писатель облагородил известные народные сюжеты с присущим ему юмором и талантом. Некоторые детали опустил, добавил новые. И сказки, ограненные великим мастером, стали известны широко за пределами литературного круга.

    Произведения носили поучительный характер, что автор отметил и в названии сборника - «Истории с моральными наставлениями». Шарль Перро показал своим соотечественникам-литераторам, что народная сказка ничуть не хуже античных произведений может нести поучительный характер.

    В светском обществе появилась мода на сказочные истории. Постепенно стали появляться и произведения других авторов - философские сказки, старинные истории в современном изложении и сказки собственного сочинения. В следующие издания сборника «Матушки Гусыни» входят еще три сказки Шарля Перро. Список в алфавитном порядкенебольшой:

    • «Гризельда»;
    • «Ослиная шкурка»;
    • «Потешные желания».

    Благодаря всему этому начал развиваться самостоятельный литературный жанр.

    Список сказок Шарля Перро невелик, как адвокат, академик и сановник, он опасался, что такое несерьезное занятие бросит на него тень. Поэтому первый сборник он издал, указав имя одиннадцатилетнего сына П. Д’Арманкура. Тем не менее правду, что автор сказок не кто иной, как Шарль Перро, Париж узнал очень быстро.

    Произведения автора

    В 1653 г. Шарль Перро издал «Стену Трои». В написании пародийной поэмы он опирался на свои многолетние исследования. Перро, как и его братья Клод и Пьер, отстаивал превосходство новых писателей перед древними. На трактат Буало «Поэтическое искусство» он написал произведения «Век Людовика Великого» и «Параллели древних и новых».

    В доказательство своего утверждения, что его современники ничуть не хуже античных авторов, он выпускает впечатляющий том «Знаменитых людей Франции XVII века», где собрал биографии известных историков, художников, поэтов, ученых XVII столетия.

    В философском исследовании «Апология женщины» отец рассказывает сыну о необходимости жениться. Красивым языком автор рассказывает о добродетели женщины, о любви, о серьезных и нежных чувствах, о милосердии и сострадании. Одним словом, учит сына искать идеальную жену - «жемчужину» в житейском море. Другие произведения автора:

    • Portrait d"Iris («Портрет Ирис», 1659);
    • Ode sur la paix («Ода миру», 1660);
    • Ode aux nouveaux convertis («Ода новообращенным», 1685);
    • La Création du Monde («Создание мира», 1692).

    В 1755 году Шарль пишет «Воспоминания о моей жизни», в которых рассказал о важных вехах своей жизни: службе у Кольбера, редактировании первого Французского словаря, посвященных королю произведениях, переводах, трехтомнике, посвященном сравнению древних и современных авторов. Но ни словом не упомянул о сборнике «Матушки Гусыни», а ведь именно этот список сказок Шарля Перро стал шедевром мировой культуры.

    О чем его сказки?

    Произведения автора, написанные для детей, пользуются огромной популярностью во всех странах. Несмотря на несколько французскую грацию, сказочные истории Шарля Перро заняли достойное место в литературе. Веселые, занимательные, с налетом народной поэзии, они непринужденно раскрывают основы человеческой морали. Дети намного легче воспринимают эти волшебные и чудесные истории, чем нравоучительные беседы.

    Шарль Перро прекрасно показал на примере своих сказочных историй, что дети способны замечать хорошее и плохое, доброе и злое. Забавляясь красотой и миловидностью сказки, они извлекают нужные уроки. Бесспорно, сказки оставляют простор для воображения, и дети верят чудесам сказки. Но, как только настанет время, они научатся отличать воображаемое от действительного. А уроки, извлеченные из первых книжек, останутся с ними навсегда.

    Первый сборник на русском языке

    «Волшебные сказки» Перро были переведены на русский язык известным писателем И. С. Тургеневым и изданы в Санкт-Петербурге в 1867 году. Тургенев работал над переводом почти 2 года и, судя по его статьям, остался недоволен его качеством. Но, несмотря на это, его перевод уже сто с лишним лет считается одним из лучших. Особую прелесть первому изданию придали иллюстрации Густава Дорэ.

    Еще раз перечислим сказки Шарля Перро. Полный список ихвыглядит так:

    • «Гризельда» (1691);
    • «Золушка» (1697);
    • «Кот в сапогах» (1697);
    • «Красная Шапочка» (1697);
    • «Мальчик-с-пальчик» (1697);
    • «Ослиная шкурка» (1694);
    • «Рике с хохолком» (1697);
    • «Синяя Борода» (1697);
    • «Смешные желания» (1693);
    • «Спящая красавица» (1696);
    • «Феи» (1697).

    Сборник имел оглушительный успех и был переведен на многие языки мира. По мотивам сказок создано немало музыкальных произведений, мультипликационных и художественных фильмов и даже шедевров классического балета.

    Ирина Волжанкина
    Сценарий викторины «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

    Привить ребёнку вкус к чтению

    Лучший подарок,

    который мы можем ему сделать.

    Цели :

    Воспитывать у детей любовь к художественной литературе;

    Познакомить детей с биографией Шарля Перро ;

    Закрепить знания о произведениях великого сказочника , полученные в ходе чтения;

    Помочь пониманию содержания произведения, обратив внимание на на-звание сказки ;

    Развивать умение отгадывать литературные загадки.

    Предварительная работа :

    Проинформировать детей о проведении игры-викторины .

    Чтение и знакомство с произведениями Шарля Перро .

    Подготовить информацию о писателе.

    Создание презентации.

    Выставка рисунков и поделок по произведениям писателя.

    Оборудование :

    Иллюстрации по произведениям и книгам писателя, костюм Красной Ша-почки, задания на карточках, разрезные картинки, портреты Шарля Перро , призы.

    Музыкальное сопровождение :

    Песенка Красной Шапочки из кинофильма “Красная Шапочка”.

    Сергей Прокофьев Вальс из балета “Золушка”.

    П. И. Чайковский музыка к балету “Спящая красавица”.

    Ход занятия:

    Дети свободно входят в зал под музыку П. И. Чайковского “Спящая краса-вица”.

    Зал украшен детскими работами на тему : «Любимая сказка » . На большом экране демонстрация портрета Шарля Перро .

    Воспитатель :

    Есть листок, есть корешок,

    А не куст и не цветок.

    Нет лап, нет рук,

    А приходит в дом как друг

    На колени к маме ляжет,

    Обо всем тебе расскажет,

    Что это такое?

    Ответ детей : Книга.

    Воспитатель : Верно, ребята, а вы любите книги?

    Ответы :

    Да, я люблю слушать, когда читает мама.

    А мне нравится рассматривать иллюстрации.

    Воспитатель : Сегодня у нас с вами необычное занятие мы будем говорить о литературном жанре - сказка . Мы сейчас совершим путешествие в волшебный мир сказок . Какими словами обычно начинаются все сказки ?

    Ответы :

    Жили-были…

    Воспитатель : А заканчиваются?

    Ответы :

    Вот и сказке конец…

    Воспитатель :

    Первая станция : «Узнай сказку по картинке » .

    Воспитатель : Ребята, иллюстрации к каким сказкам вы видите перед со-бой?

    Ответы :

    Кот в сапогах

    Спящая красавица

    Мальчик с пальчик

    Воспитатель : Что объединяет все эти сказки ?

    Ответы детей : Все эти сказки написал Шарль Перро .

    Воспитатель : Все эти сказки принадлежат перу одного автора.

    (Дети садятся на стульчики)

    Воспитатель : (показывает портрет Ш. Перро )

    Давным-давно, почти 400 лет тому назад во времена мушкетеров в далё-кой Франции жил сказочник Шарль Перро . У него было - 4 брата. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Все мальчики получили хорошее образование. Старшего брата звали Жан Перро , и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. А младший– Шарль Перро – посвятил себя делам государственным. Член французской Академии, физик, анатом, языковед…

    Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие – многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди це-нят и любят его сказки . Да и как не любить, как не ценить их, если в них, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

    И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.

    Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро . И сегодня мы узнаем, кто из вас является знатоком его сказок .

    Вторая станция : «Творчество Шарля Перро » .

    Воспитатель : Давайте вспомним, какие сказки написал Шарль Перро :

    Ответы :

    1. Волшебница (Подарки феи) .

    2. Золушка.

    3. Кот в сапогах.

    4. Красная шапочка.

    5. Мальчик-с-пальчик.

    6. Ослиная шкура.

    7. Пряничный домик.

    8. Синяя борода.

    9. Спящая красавица.

    10. Хохлик (Рике с хохолком) .

    Воспитатель : (Под Песенку Красной Шапочки входит Красная шапочка) .

    Ребята, выходите танцевать с Красной шапочкой.

    Физкультминутка

    Красная шапочка : У меня конверт с заданиями, одна я не справлюсь. Вы мне поможете? (Достает из корзинки карточки с заданием)

    Дети : Поможем.

    Третья станция : «Собери мозаику» .

    Каждой группе даётся картинка разрезанная на части.

    Задание : Собрать рисунок и назвать сказку .

    1-я группа собирает на столе иллюстрацию к сказке “Красная Шапочка” ;

    2-я группа – к сказке “Спящая красавица” ;

    3-я группа – к сказке “Золушка” ;

    4-я группа – к сказке “Кот в сапогах” ;

    5-я группа – к сказке “Мальчик с пальчик” .

    Четвертая станция : «Угадай-ка» .

    Воспитатель : У каждого из вас под стулом невидимые, так как волшебные, сапоги - скороходы, обуваемся.

    Отправляемся в путешествие по сказкам .

    1. Знайте, этого плутишку

    Никому не обхитрить :

    Людоеда, словно мышку,

    Умудрился проглотить.

    (Кот в сапогах)

    2. Эта сказка не нова ,

    В ней принцесса всё спала,

    Феи злобной -то вина,

    И укол веретена.

    (Спящая красавица)

    3. Жизнь красотой его не наделила,

    Зато умом сверх меры наградила.

    Ум и помог ему счастливым стать.

    Кто может его имя отгадать?

    (Рике с хохолком)

    4. Всех жен его постигла злая участь –

    Лишил он жизни их…

    Какой злодей! Кто ж он?

    Назовите имя скорей!

    (Синяя борода)

    5. Крошечка с большой душой,

    Прыткий и проворный,

    Шустрый, быстрый, озорной,

    Смелый и задорный,

    Он находчив и умен, справедлив и ловок,

    Выход он найдет всегда

    Из любых уловок.

    (Мальчик с пальчик)

    6. Тёмным лесом шла девчушка

    К доброй бабушке – старушке

    Башмачки, жилетка, шапка,

    А в руках цветов охапка

    И корзина с угощеньем

    С пирогами и вареньем.

    (Красная шапочка)

    7. Любит труд, скромна,

    Ни к кому не равнодушна,

    Добротой своей взяла,

    Быстро делает дела.

    Ей к лицу наряд любой,

    Все к ней тянутся гурьбой.

    Никого не обижает,

    Брань смиренно принимает

    И поэтому она

    Так красиво названа.

    (Золушка)

    Воспитатель : Почему красивую добрую девушку прозвали Золушкой?

    Ответы детей :

    От слова «Зола» .

    Потому, что она так уставала, что отдыхала сидя в углу на ящике с золой.

    За её золотое сердце.

    Пятая станция : «Исключи лишнее»

    Задание : Оставить только иллюстрации к сказкам Ш . Перро .

    (Убрать картинки из сказок : «Айболит» , «Гадкий утёнок» , «Дюймовочка» )

    Шестая станция : «Бюро находок»

    Задания : Из каких сказок потеряны предметы ? (Помоги найти адресата)

    Ровно в полночь убежала

    И, споткнувшись, потеряла

    На балу у короля

    Туфельку из хрусталя

    1. Золушка (хрустальная туфелька)

    2. Спящая красавица (веретено)

    3. Мальчик-с-пальчик (белые камешки)

    4. Красная шапочка (корзинка с пирожками, горшочек с маслом)

    5. Кот в сапогах (сапог)

    Седьмая станция : «Викторина »

    Что сыпалось из уст младшей сестры, когда та начинала говорить?

    (Цветок или драгоценный камень) Волшебница (Подарки феи)

    Какое наследство оставил мельник своим сыновьям?

    Мельник жил на белом свете,

    Повзрослели его дети.

    Всё наследство, умирая,

    Им оставил завещая.

    Вот наследства список тот :

    Мельница, осёл и кот.

    Долго думали-рядили,

    И по – братски поделили :

    Мельницу взял старший брат,

    (Был наследству очень рад,

    Средний -взял себе осла,

    (Так молва нам донесла) .

    Младшему достался кот,

    Сел он думать у ворот. Кот в сапогах

    Что лежало у Красной Шапочки в корзинке?

    (Пирожки и горшочек с маслом) Красная Шапочка

    Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (Дровосеки) Красная шапочка

    Что мальчик с пальчик забрал у Людоеда?

    (Сапоги скороходы и мешочек с золотом) Мальчик с пальчик

    В кого превратилась крыса в сказке «Золушка» ? (В кучера)

    Сколько детей было у дровосека? (Семь) Мальчик с пальчик.

    Какой приказ издал король для своих подданных? (Запретить прясть и хранить в доме веретено и прялки) Спящая красавица.

    Сколько лет было принцессе когда она уснула? (16) Спящая красавица.

    Каким образом кот съел Великана-Людоеда? (Попросил его превратится в мышку) Кот в сапогах.

    Овощ превращенный в карету Золушки? (Тыква) Золушка.

    Предмет без которого нельзя творить волшебство феи? (Волшебная палочка) Золушка.

    Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? (Кролика) Кот в сапогах.

    Воспитатель : Молодцы, ребята!

    Обсуждение проблемы

    – Чему учат нас сказки Ш . Перро ? Какой вывод можно сделать?

    В мире много сказок

    Грустных и смешных

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них

    Пусть герои сказок

    Дарят нам тепло

    Пусть добро навеки

    Побеждает зло!

    ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!

    Красная шапочка :

    Спасибо вам, Вы помогли мне выполнить все задания и мне пора возвра-щаться в свою сказку . Но я пришла к вам не с пустыми руками и хочу по-дарить книгу «Сказки Шарля Перро » , чтобы вы их читали.

    Воспитатель :

    (Берет книгу и читает)

    Как бы мне хотелось,

    Жить в волшебном доме,

    Где хранятся сказки ,

    Как стихи в альбоме.

    Где старушки-стены,

    Сплетничают ночью.

    Обо всем, что в сказках ,

    Видели воочию.

    Где огонь свечи,

    Создает уют.

    И на книжной полке

    Чудеса живут.

    Где в старинном кресле,

    Чуть скрипя пером,

    Сочиняет сказки

    Друг мой – Шарль Перро .

    Красная Шапочка :

    А ещё для ребят я принесла угощение. (Раздает угощение) .

    Воспитатель : Ребята, и нам пора возвращаться обратно.

    Предлагаю сейчас нарисовать героев любимой сказки .

    Под музыку С. С. Прокофьева «Золушка» дети уходят.

    Северо-Казахстанская область

    Тайыншинский район

    с.Мироновка

    КГУ «Мироновская средняя школа»

    Социальный педагог Игибаева Ж.А.

    Сценарий игры-путешествия
    По творчеству французского писателя юбиляра 2013 года - Шарля Перро.
    «По сказочным тропам» для учащихся 2-4 классов.

    Цели:

    1. Повышать творческий интерес детей.
    2. Учить вдумчивому прочтению художественного текста; умению строить собственные суждения.
    3. Развивать наблюдательность, умение сопоставлять сюжеты известных сказок
    4. Воспитывать в детях умение видеть и чувствовать прекрасное.

    Перед началом игры учащиеся и педагоги собираются в актовом зале, где получают маршрутные листы, в соответствии с которыми ребятам предстоит побывать на различных сказочных станциях и выполнить различные задания. Ребята посетят 7 станций, а после этого вернутся в актовый зал, где будут подведены итоги игры. Каждая команда получает перед стартом конверт с буквами из которых необходимо сложить слово и узнать название своей команды. На станциях за каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл. Предварительная подготовка к празднику заключается в чтении детьми сказок Шарля Перро.

    1.Станция "Портреты" . Угадать персонаж сказки по описанию.

    1. Ты - любимица матери и бабушки. Любишь рвать цветы и собирать букеты. Забываешь, что нельзя разговаривать с незнакомцами. Кто спасет тебя от смерти? (Ответ: дровосеки.)

    2. Кто умел превращаться в любого зверя? (Ответ: людоед-великан.)

    3. Ты - младший сын в семье, очень смышленый и разумный. Ты не один раз спасал жизнь себе и братьям. Кем ты будешь служить у короля? (Ответ: гонцом.)

    4. Вы - фея. Вашей крестнице очень хочется попасть на бал, так что вам придется поколдовать. Какие превращения вы осуществите? (Ответ: тыкву - в карету, мышей -в коней, ящериц - в лакеев, крысу - в кучера.)

    5. Кто обитал в замке, находящемся в непроходимой чаще из деревьев и кустарника? Поговаривали, что он принадлежит людоеду... (Ответ: Спящая красавица.)



    2.Станция «Математическая».

    1. Сколько лошадей было запряжено в карету Золушки? (Ответ:6.)

    2. Сколько дней продолжался бал в сказке "Золушка"? (Ответ: 2 дня.)

    3. Сколько фей было на дне рожденья принцессы? (Ответ: 8.)

    4. Сколько братьев было у Мальчика с пальчик? (Ответ: 6.)

    5. Сколько лет было Мальчику с пальчик? (Ответ: 7.)

    6. Сколько сыновей было у мельника? (3).

    7. Сколько раз Людоед совершал свои превращения? (2, лев, мышь)

    8. Сколько лет должна была спать заколдованная принцесса? (100 лет)

    9. Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (16)

    10. Сколько футляров и приборов из чистого золота заказали для волшебниц?(7).

    3 . Станция «Бюро находок». Назвать лишнее и объяснить свое решение.

    1. Мельница, волк, кот, девочка. (Ответ: кота нет в сказке "Красная Шапочка".)

    2. Туфелька, часы, мышь, людоед. (Ответ: людоеда нет в сказке "Золушка".)

    3. Карета, придворные, крестьяне, торговцы. (Ответ: торговцев нет в сказке "Кот в сапогах".)

    4. Пряжа, прялка, ткацкий станок, веретено. (Ответ: ткацкого станка нет в сказке "Спящая красавица".)

    5. "Спящая красавица", "Красавица и Чудовище", "Золушка", "Волшебницы". (Ответ: только три сказки принадлежат Ш. Перро, лишнее - сказка "Красавица и Чудовище".)



    4.Станция «Перевёртыши» Отгадать, что за сказки спрятались за перевёртышами.

    1. «Чёрный берет» («Красная Шапочка»)

    2. «Собачка в кроссовках» («Кот в сапогах»)

    3. «Пьер без чёлочки» («Рике-хохолок»)

    4. «Красные усы» («Синяя борода»)

    5. «Девочка – великанша» («Мальчик-с-пальчик»)

    6. «Недремлющая ведьма» («Спящая красавица»)



    5. Станция «Отчего и почему?»

    1. Почему волк не съел Красную Шапочку сразу в лесу? (Ответ: услышал стук топоров дровосеков.)

    2. Почему младший сын мельника поверил Коту? (Ответ: тот пускался на хитрости, охотясь на крыс и мышей, значит, был ловким и сообразительным.)

    3. Зачем Коту понадобились сапоги? (Ответ: чтобы легче было бродить по лесу.)

    4. Почему на праздник не пригласили старую фею? (Ответ: больше 50лет она не выходила из своей башни, и все думали, что она давно умерла.)

    5. Почему юная фея спряталась за пологом кровати в детской? (Ответ: чтобы ее пожелание было последним и она могла спасти принцессу.)

    6. Кто не заснул в заколдованном замке и почему? (Ответ: король и королева, чтобы было кому править королевством.)

    7. Почему принц оказался в заколдованном замке один, без свиты? (Ответ: только перед ним расступались деревья и колючие кустарники.)

    8. Почему во второй раз Мальчик с пальчик не смог найти дорогу из чащи? (Ответ: птицы склевали хлебные крошки.)

    9. Почему в сказке "Подарки феи" мать любила старшую дочь? (Ответ: та была похожа на нее - грубая)

    10. Почему Кот придумал своему хозяину новое имя? (Ответ: только дворянин с титулом мог добиться успеха при дворе.)

    6. Станция «Художник-иллюстратор» С закрытыми глазами нарисовать мордочку кота к сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»

    Литературная игра по сказкам Шарля Перро

    Слайд 1.

    Кто этот человек, портрет которого вы видите?

    Как связаны эти даты с этим великим челове-ком?

    Да, это Шарль Перро и даты его жизни.

    Почему именно его мы вспоминаем и проводим неделю детской книги, посвященной его творчеству?

    (В 2008 году ему исполнилось бы 380 лет.)

    Что вы о нем знаете?

    Слайд 2.

    Жил-был в Париже один богатый дворянин и было у него четверо сыновей и три дочери. Стар-ший, Клод, был известным архитектором, автором Восточного фасада Лувра, физиком, археологом и механиком, один из средних братьев — Николя — стал священником, другой — Пьер — финансистом и адвокатом.

    12 января 1628 года в одном из богатых париж-ских домов на свет появились близнецы, их назвали Франсуа и Шарль. Вместе им суждено было про-жить только шесть месяцев — через полгода малют-ка Франсуа умер. Шарль рос замкнутым, косноязыч-ным, скованным, испытывал трудности в общении со сверстниками. Родители не питали иллюзий, что из Шарля вырастет что-нибудь путное, они даже счита-ли младшего сына не совсем нормальным. Однако отец Перро старался дать всем своим сыновьям хо-рошее образование, и Шарля отправили в школу — в коллеж Бовэ. В первый же день он опозорился: на вопрос учителя, как его зовут, он не смог дать вразу-мительного ответа. Преподаватель был очень удив-лен «способностями» мальчика — ведь три старших брата Перро были его лучшими учениками! До три-надцати лет коллеж Бовэ был для Шарля сплошным кошмаром: дополнительные часы занятий, учителя, пытающиеся выдавить из него хоть один внятный ответ. Здесь у него не было друзей, разве что та-кой же, как и он, Борэн, толстяк-изгой, которому при-ходилось даже хуже, чем Шарлю. И если однокласс-ники боялись задевать Шарля, потому что за ним в школу приходили старшие братья, то Борэну доста-валось за двоих.

    Однажды промозглым парижским утром трое подростков толкнули Борэна в лужу и с отврати-тельным удовольствием начали макать его лицом в грязь. Шарль, который присутствовал при этой сце-не, не выдержал. Вряд ли кто-то сможет объяснить, что произошло с ним в ту минуту, но он бросился на негодяев с такой дикой яростью, что они растеря-лись. Он кусал их, царапал, бил, выдирал волосы, не помня себя от гнева и ненависти. Обидчики, кото-рые принадлежали к знатнейшим дворянским фа-милиям Франции, не знали, как себя вести в подоб-ной ситуации — они были воспитаны в атмосфере позерства и галантности (разумеется, для своего круга), а тут такая неприкрытая грубость! Кроме того, они не привыкли, чтобы им давали отпор.

    На следующее утро произошло чудо — впервые за пять лет Шарль вызвался сам ответить урок и под изумленными взглядами учителя и однокласс-ников без запинки на прекрасной латыни переска-зал огромный отрывок из Плутарха!

    С этого дня жизнь Шарля круто изменилась — он вышел в число первых учеников, окончил школу и по-ступил в университет, где получил юридическое об-разование. Правда, как адвокат Перро практиковал очень недолго. Приблизительно в 25 лет Шарль начал писать поэмы, некоторые из них он посвящал королю.

    Шарль Перро, оказывается, был важным прави-тельственным чиновником — с ним советовался сам король. Перро был даже президентом Французской академии, основанной в 1635 году кардиналом Ри-шелье. Его апартаменты были в Лувре, а затем и в Версале. По поводу богатства Перро ходили леген-ды, и не случайно: только в Париже у него было во-семь домов, а неподалеку от города Труа — соб-ственный замок Розье. Перро писал трогательные истории о бедной дочери лесничего Золушке, о ни-щем сыне мельника, которому после раздела имуще-ства достается всего-навсего лишь кот, о бедном дровосеке, который из-за нищеты и голода ведет в лес на съедение волкам своих семерых детей и среди них — Мальчика-с-пальчик...

    Сказки Шарль Перро, конечно, выдумал не сам, одни он помнил с детства, другие узнал в течение жизни, ведь когда он сел за сказки, ему было уже 65 лет. Но он не просто записал их, но сам оказался от-личным рассказчиком. Как настоящий сказочник, он сделал их ужасно современными. На русском языке сказки Перро впервые вышли в Москве в 1768 году под названием «Сказки о волшебницах с нравоуче-ниями», причем озаглавлены они были вот так: «Сказка о девочке с красненькой шапочкой», «Сказка о некотором человеке с синей бородой», «Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах», «Сказка о спя-щей в лесу красавице» и так далее. Потом появи-лись новые переводы, выходили они в 1805 и 1825 годах. Скоро русские дети, так же как и их сверстни-ки в других странах, узнали о приключениях Мальчи-ка-с-пальчик, Золушки и Кота в сапогах. И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.

    16 мая 1703 года Шарль Перро умер в Париже. Он был похоронен на парижском кладбище Сен-Бе-нуа. В начале XIX века его останки были перенесе-ны с закрывающегося кладбища в подземный не-крополь

    Слайд 3.

    Угадайте название сказки.

    Сказка о бедной дочери лесничего.

    («Золушка».)

    Слайд 4.

    Сказка о нищем сыне мельника, которому после раздела имущества достается только кот.

    («Кот в сапогах».)

    Слайд 5.

    Сказка о бедном дровосеке, который из-за нище-ты и голода ведет своих семерых детей в лес на съедение волкам.

    («Мальчик-с-пальчик».)

    Слайд 6.

    Сказка о царевне, уснувшей после укола о пред-мет рукоделия на 100 лет.

    («Спящая красавица».)

    Слайд 7.

    Сказка о маленькой девочке в ярком головном уборе, навещающей свою больную родственницу. («Красная Шапочка».)

    Слайд 8.

    Сказка о некотором человеке с синей бородой. («Синяя Боро