Как устроить ребенка-инвалида в детский сад? Детский сад для детей инвалидов – особенности дошкольного образования Есть ли детские сады для детей инвалидов.

Как устроить ребенка-инвалида в детский сад? Детский сад для детей инвалидов – особенности дошкольного образования Есть ли детские сады для детей инвалидов.

По закону родители вправе привести любого ребенка в детский сад по месту жительства, и его обязаны туда принять.

В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Право на образование «особого» ребенка закреплено в весьма значимых международных и российских нормативных актах. В частности, в Конституции РФ (ст. 43), Законе РФ «Об образовании» (ст. 5, 18, 50, 52), Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 18, 19).

Но всё это очень красиво выглядит на бумаге, а в реальности детсады изобретают 100 причин не взять ребёнка, так как лишние проблемы им не нужны.

Отговорки, как правило, такие: нет мест, нет спец.условий, нет постоянно присутсвующего врача, нет специально обученных педагогов, у вашего ребёнка нет прививок и т.п. Итак, если вам всё-таки хочется определить ребёнка с нарушениями в развитии в обычный детсад, вы можете опереться на следующую подсказку. Вы должны быть юридически подкованы, так как ПРАКТИКА ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО С ЛЮДЬМИ, ЗНАЮЩИМИ СВОИ ПРАВА И УМЕЮЩИМИ ИХ ОТСТАИВАТЬ, ПРЕДПОЧИТАЮТ ЛИШНИЙ РАЗ В КОНФЛИКТЫ НЕ ВСТУПАТЬ.

Итак, начинаем разбираться:

Статья 18 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. N 3266-1 посвящена дошкольному воспитанию:

«3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

4. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

5. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому». Если ребенку была оформлена инвалидность, то родителю при реализации его права на дошкольное воспитание следует опираться также на следующие правовые акты: Федеральный закон «О социальной защите инвалидов» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (статья 18). Государство гарантирует «образование детей-инвалидов» в «соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида», представляет им «необходимые реабилитационные меры» и создает «необходимые условия» для «пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа» и для обучения в «как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях».

Мама ребенка при желании и возможности может сопровождать его на различные занятия. В индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида может быть вписан помощник, который будет его сопровождать его на различных занятиях. Поэтому, например, отказ заведующего детского сада принять ребенка под предлогом, что его будут обижать другие дети (1), что родители других детей будут против (2), что педагоги не смогут заниматься с таким ребенком (3), является незаконным. Рассмотрим поподробнее такого рода отказы:
(1) Предотвращение агрессии к такому ребенку со стороны других детей входит в число стандартных педагогических задач воспитателей детского образовательного учреждения (ДОУ);
(2) В случае протеста со стороны других родителей (что весьма сомнительно!) воспитатели и руководители учреждения должны разъяснять родителям позицию равенства и толерантности, подкрепив ее собственным примером отношения к такому ребенку;
(3) Поскольку в дошкольном учреждении общего типа в соответствии с законом ребенку-инвалиду должны создаваться специальные условия, руководитель должен озаботиться ставкой помощника воспитателя либо поддержкой медицинского работника (например, в случае эпилептических приступов – обучить персонал первой помощи) либо согласиться на присутствие мамы ребенка на занятиях или в помещении, если это необходимо).

Правила зачисления ребенка в ДОУ и его пребывания там в Российской Федерации регулируются Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992г № 3266-1, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» утв. Постановление Правительства от 01.07.1995 N 677 и др. документами.

Организация функционирования дошкольных учреждений является обязанностью органов образования местной администрации. Если мест в этих учреждениях не хватает, то создаются списки очередности предоставления детям мест в данных учреждениях, а дети-инвалиды имеют преимущества при распределении свободных мест. В частности, это позволяет преодолеть попытку чиновников не допустить «особого» ребенка в ближайший детский сад на основании «наличия очереди».

Основные проблемы у родителей возникают при поступлении в ДОУ, поскольку порядок комплектации детских садов по закону (п. 1 ст. 16 Закона РФ «Об образовании») устанавливает учредитель ДОУ. В п. 25 Типового положения о ДОУ говорится, что «порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем». Однако там же делается оговорка, что в ДОУ в первую очередь должны приниматься дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов 1 и 2 групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети безработных и вынужденных переселенцев, студентов.

Факты нарушения обязательств, прописанных в уставе ДОУ, например, бесконечные списки, в которые необходимо записываться буквально с рождения ребенка. При выявлении подобных фактов родителям, имеющим право на льготные условия поступления в ДОУ, следует обращаться в территориальные органы управления образованием, а при необходимости – в органы прокуратуры.

Очень часто отказ в приеме в детский сад мотивируется неподчиненной территорией проживания. Как регулируется этот вопрос? Прежде всего, уставом ДОУ. Чаще всего преимущественное право отдается детям, постоянно проживающим на территории, где располагается ДОУ, что не противоречит Закону «Об образовании». Под «территорией» следует понимать муниципальное образование – город, район, поселок, управа.

Однако при наличии свободных мест в саду место проживания ребенка не ставится во главу угла. Чаще всего в уставе так и прописано: при наличии свободных мест принимаются дети независимо от места проживания. Поэтому в случае отказа заведующего принять ребенка родителю обязательно следует ознакомиться с уставом ДОУ. Прием детей проводится на основании документов, которые указаны в уставе ДОУ.

С родителей могут потребовать:

1) свидетельство о рождении;
2) выписку из домовой книги о месте жительства ребенка;
3) медицинскую карту, оформленную в районной поликлинике, и др. Если все же Вам отказывают в приеме ребенка в детский сад, Ваш первый шаг – мягко, но настойчиво потребуйте оформить отказ в приеме вашего ребенка в детский сад в письменной форме.

Ни у одного руководителя образовательного учреждения никогда не хватит смелости написать такого рода отказ, потому что факт его документирования означал бы безусловное нарушение конституционного права на общедоступность образования. Заведующий (директор) это прекрасно понимает и может ограничиться лишь устными уговорами отдать ребенка в соседнее образовательное учреждение. Если вы не получили письменный отказ:

попросите ознакомить Вас с уставом данного образовательного учреждения;

разъясните руководству учреждения содержание вышеприведенных обязательных для исполнения правовых норм;

в случае сетований администрации ДОУ на свою неправомочность и ссылки на указания вышестоящих органов управления образования попросите реквизиты этих документов (дату и номер) и поинтересуйтесь, в каком средстве массовой информации данное указание было официально опубликовано в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, а также когда оно было зарегистрировано в органах юстиции. Поинтересуйтесь также, спросив от кого необходимо получить разрешение, чтобы ребенка все-таки приняли.

Если же и это не поможет и заведующий не согласится принять ребенка в данное учреждение, Вы можете обратиться в вышестоящие органы, курирующие данные вопросы (например, Департамент или Управление образования) или органы прокуратуры с жалобой на неправомерные действия должностных лиц, используя приведенное выше обоснование.

При приеме ребенка в ДОУ между родителями и администрацией заключается договор на воспитание в учреждении. Немаловажный момент, оговаривающийся в договоре, порядок посещения садика. В этом пункте должны быть обозначены дни недели и время пребывания.

Некоторые сады гарантируют возможность свободного посещения. Родители вправе потребовать сохранения места за ребенком в случае его болезни или отсутствия по разным обстоятельствам. Рекомендуется оговаривать эти и подобные вопросы при заключении договора. Таким образом, на основании ст. 18, п.п. 2, 3 «Закона об образовании» «особому» ребенку, находящемуся в любом уголке России, государство в лице местных органов образования обязано обеспечить «доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения». Поэтому при отсутствии поблизости адекватной коррекционно-воспитательной помощи для такого ребенка необходимо добиваться от местных властей выполнения их обязанности - создания такого учреждения, либо такой группы в составе обычного сада. До тех пор, пока такая группа не создана, ребенок, в соответствии с законом, имеет право посещать обычную группу детского сада.

Мы рекомендуем добиться посещения обычной группы хотя бы на часть времени: прогулка, трапеза, свободная игра, по возможности - музыкальные и физкультурные занятия, при необходимости - в сопровождении мамы. Если, заведующая детским садом отказывает в приеме ребенка у родителя есть несколько вариантов поведения:

    Подать письменное заявление о приеме в детский сад лично заведующей и попросить оформить отказ также в письменном виде;

    Обратиться в органы образования с письмом на имя начальника департамента (управления);

    обратиться в органы прокуратуры с жалобой на неправомерные действия должностных лиц.

При необходимости можно одновременно воспользоваться всеми тремя вариантами. Учтите, что родителям может быть рекомендовано отдать ребенка-инвалида в детский сад компенсирующего вида для детей с отклонениями в развитие. Такую рекомендацию выдает только ПМПК (то есть, знакомая всем нам псих-мед-пед комиссия). При этом подобная рекомендация не является для родителей обязательной. Родители вправе решать – воспользоваться ей или нет.

Но если поблизости от места жительства ребенка-инвалида нет специального дошкольного учреждения, в которое может быть принят ребенок, либо специальной группы для детей-инвалидов в обычном дошкольном учреждении, то ребенок-инвалид имеет право посещать обычную группу детского сада.

Вопрос: Здравствуйте! Проживаю в МО. Моя дочь, по мнению официальной медицины, психически нездорова — аутизм. Да, она не такая как все. Однако, она не умственно отсталая, аутичных черт в ней очень-очень мало. Она прекрасно общается с младшей и старшей сестрой, взрослыми, сверстниками. Ей почти 6 лет, скоро в школу, а она еще и в детском саду не была.

По специфике заболевания, для социальной адаптации нам нужен какой-то особый детский сад. В МО, г. … (отредактировано) есть сад № … компенсирующего 7-го вида. Но мне отказали сразу, как только я упомянула в телефонном разговоре, что ребенок-инвалид. Такое решение вытекает из Устава учреждения.

Выходит, водить ребенка придется по совету районного психиатра в один из московских садов — Митино или Строгино (20-25 км по пробкам).

Ладно бы одно это. В московские детские сады ребенка тоже не берут, ссылаясь на отсутствие мест, предлагают только лекотеку.

Сейчас у меня есть машина, но завтра я могу пересесть на общественный транспорт, и тогда три-четыре часа в дороге, начиная, например, с 7-ми утра, «положительно» скажутся на ребенке в драгоценный час общения с педагогом.

Вопрос в следующем: правомерен ли отказ администрации детского сада № … принять моего ребенка, насколько мне известно, отдавать или не отдавать ребенка в коррекционное учреждение — мое право.

P.S. Я все равно записалась на ПМПК, работающую в этом саду. На какие нормативно-правовые акты могу ссылаться в разговоре с администрацией учреждения?

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Здравствуйте, вопрос о правомерности отказа ДОУ некорректен, так как этот отказ был устным по телефону, да и решение о выдаче путевки в ДОУ принимает как правило учредитель, а не ДОУ. Социальный статус ребенка-инвалида не отражен в действующем законодательстве как признак воспитанника ДОУ, поэтому этот правовой критерий по закону не влияет на его зачисление в ДОУ.

Однако по-простому говоря, почти все зависит от ПМПК (см. Приказ Минобра РФ от 24 марта 2009 г. № 95), которая согласно пп. «б» п. 7 этого Приказа готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций, а также оказывает содействие ФГУ МСЭк в разработке ИПР ребенка-инвалида. То есть, ПМПК может рекомендовать (с учетом Вашего мнения) зачислить Вашу дочь в ДОУ № …. С этой рекомендацией нужно напрямую обращаться к учредителю ДОУ (муниципалитет), который обязан будет выдать Вам путевку.

Также следует добавить, что наличие в Уставе ДОУ компенсирующего вида каких-либо ограничений для детей-инвалидов нарушает права ребенка-инвалида и таковое можно смело обжаловать (на практике лучше всего написать заявление о нарушении прав в прокуратуру).

Подытоживая, – согласно пунктам 4 и 7 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666):

  • ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
  • дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.

То есть ДОУ может и не проводить реабилитацию детей-инвалидов (осуществлять обычный процесс воспитания и образования) в отношении отдельного ребенка-инвалида при наличии соответствующих рекомендаций ПМПК, путевки учредителя и Вашего заявления.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды могут обучаться в любой образовательной организации города Москвы по выбору семьи с учетом их психофизических особенностей, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, создаются специальные условия обучения, включающие:

  • реализацию адаптированных образовательных программ;
  • вариативный набор программ дополнительного образования;
  • организацию доступной среды;
  • предоставление специальных учебников;
  • организацию услуг специалистов (психологов, дефектологов, тьюторов, ассистентов);
  • оказание коррекционной помощи.

Кроме того, для детей с ОВЗ в Москве работают .

2. Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения?

Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательных организациях Москвы необходимо получить заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК).

На основании заключения ЦПМПК образовательная организация создает специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

3. Какие документы нужны для обследования?

Для проведения психолого-педагогического обследования в ЦПМПК понадобятся:

заявление или согласие родителя или законного представителя ребенка на проведение психолого-педагогического обследования в ЦПМПК города Москвы;

  • свидетельство о рождении ребенка (копия + оригинал для предъявления либо заверенная у нотариуса копия);
  • для детей старше 14 лет - паспорт (копия + оригинал для предъявления либо заверенная у нотариуса копия);
  • паспорт родителя или законного представителя (копия + оригинал для предъявления либо заверенная у нотариуса копия);
  • документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов ребенка (копия + оригинал для предъявления либо заверенная у нотариуса копия);
  • для лиц с ограниченными возможностями здоровья - Форму медицинского заключения можно посмотреть в приказе Департамента здравоохранения города Москвы от 1 апреля 2013 года № 297 «О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья» (см. приложение № 3). Там же, на страницах 2‒4, есть список медицинских организаций, которые выдают эти заключения (см. приложение № 1).">медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендации по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы (оригинал);
  • для детей-инвалидов, инвалидов - справка бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), индивидуальная программа реабилитации или абилитации (копия + оригинал для предъявления либо заверенная у нотариуса копия);
  • для обучающихся образовательных организаций - характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (оригинал);
  • письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (оригинал).

Для организации специальных условий государственной итоговой аттестации (ГИА) также представляются:

  • для лиц с ограниченными возможностями здоровья - медицинское заключение с рекомендациями о создании специальных условий при сдаче ГИА в текущем учебном году (оригинал);
  • для детей-инвалидов, инвалидов - справка бюро МСЭ, ИПРА (копия + оригинал для предъявления либо заверенная у нотариуса копия);
  • для обучающихся на дому - приказы о переводе обучающегося на обучение на дому (копии, заверенные руководителем образовательной организации).

4. Как записаться на обследование?

Дети-инвалиды могут воспитываться на дому или посещать детский сад. В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» такие дети могут посещать специальные детские дошкольные учреждения для детей-инвалидов или на общих основаниях посещать обычный детский сад (детское дошкольное учреждение общего типа). Возможность пребывания в детском дошкольном учреждении общего типа определяется в зависимости от состояния здоровья ребенка.
Дошкольное образовательное учреждение обучает детей по общеобразовательным программам дошкольного образования различной направленности. Детям в возрасте до семи лет оно обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление.
Согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011г. № 2562 (далее- Типовое положение о до* школьном образовательном учреждении), к дошкольных (образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:
- детский сад;
- детский сад для детей раннего возраста;
- детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста;
- детский сад присмотра и оздоровления;
- детский сад компенсирующего вида;
- детский сад комбинированного вида;
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников;
- центр развития ребенка - детский сад. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения регламентируется уставом.
В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые Условия для организации коррекционной работы.
На основании заявления родителей и экспертноГо заключения ребенок принимается в тот или иной детский сад, где с ребенком будут работать лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию. С детьми, посещающими детский сад ежедневно занимаются воспитатели и специалисты: инструктор лечебной физкультуры, учитель-логопед, педагог-психолог, педагог дополнительного образования (подготовка к обучению в школе), музыкальный руководитель, руководитель театральной студии, воспитатель по изобразительной деятельности и другие.
В крупных городах, в частности в Москве и Санкт- Петербурге, создана целая сеть детских дошкольных учреждений для детей с патологией речи, слуха, зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с недостатками умственного развития, а также для детей с общими заболеваниями. В маленьких городах, поселках городского типа и иных небольших населенных пунктах специализированные детские дошкольные учреждения для детей-инвалидов, как правило, не создаются. Детям-инвалидам приходится посещать детские сады общего типа или ездить в областной центр.
В детских садах создаются особые условия для обучения и воспитания детей-инвалидов: спортивные и тренажерные залы, бассейны, изостудии, театральные студии, музыкальные залы, фитобары и т. п. При необходимости дети получают усиленное питание и массаж, а также находятся под постоянным контролем логопеда или дефектолога.
Образовательный процесс для детей-инвалидов может осуществляться по специальным программам. Например, в московском Дошкольном образовательном учреждении № 1790 с целью оздоровления детей с патологиями двигательного аппарата проводятся заналивание (воздушные ванны, обтирание, полоскание горла), массаж, самомассаж, точечный массаж, гидромассаж, фитотерапия, кислородный коктейль, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, сеансы с использованием люстры Чижевского, сеансы «Маремед». Для комплексной оценки физического состояния детей три раза в год проводится диагностика физического развития и физической подготовленности, диагностика по плаванию, сводное диагностирование и выявление коэффициента прироста физических качеств; диагностика по программе М. Лазарева «Здравствуй» и определение уровня зрелости нервных процессов. С детьми-инвалидами ежедневно проводится работа по физической реабилитации, психологической коррекции, логопедическая работа, консультирование родителей и их обучение коррекционным приемам.
Педагоги и родители неоднозначно относятся к идее обучать всех детей-инвалидов в одном учреждении. С одной стороны, многие говорят о том, что их ребенок чувствует себя некомфортно в одной группе со здоровыми детьми. С другой стороны, есть примеры, доказывающие, что не всегда уместно проводить черту между здоровым ребенком и инвалидом.20 Представляется, что ответ на данный вопрос зависит от состояния здоровья малыша. Ведь дети, которые имеЮт серьезные проблемы со здоровьем, например, дети с пороками сердца, сахарным диабетом или бронхиальной астмой, несомненно, нуждаются в особом уходе, а педагоги, работающие с такими детьми, должны ооладать специальными знаниями.
Законом РФ «Об образовании» определено, что учредители образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольное образования, по общему правилу могут устанавливать плату за содержание ребенка в указанных учреждени. ях, если иное не установлено федеральными законами Однако за содержание детей с отклонениями в развитии, а также детей с туберкулезной интоксикацией, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
Остальной перечень льгот устанавливается на уровне субъектов РФ. Во многих субъектах РФ льготная плата за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях или бесплатное содержание детей предусмотрена в том случае, если оба родителя инвалиды I или II группы, если семья ребенка-инвалида является многодетной, если семья ребенка относится к категории семей военнослужащих и сотрудников органов МВД, погибших при исполнении служебных обязанностей.
Полное или частичное освобождение от платы за детский сад, как правило, осуществляется на основании заявления родителя такого ребенка, к которому прилагается справка с места жительства о составе семьи, копия свидетельства о рождении ребенка и иные подтверждающие документы.

1. Меня интересует такой вопрос мой ребёнок посещает детский сад. Родительскую плату за ребёнком я в носили ежемесячно в размере 3.000 руб. С 2017 года мой ребёнок имеет статус, ребёнок-инвалид, в декабре 18 года я случайно от родителей имеющих также ребенка инвалида. Узнала что родительская плата с нас не должна браться. Я обратилась к заведующей с этим вопросом, и его решением?
С января месяца девятнадцатого года с меня не взимается родительская плата за посещение моего ребёнка. Могу ли я поспорить в судебном порядке взимаемою с меня родительскую плату с момента установление моему ребёнку статус инвалидность? Персонал детского сада, мною был поставлен в известность что у ребенка кесть статус ребёнок-инвалид с момента установления.

Юрист Малых А.А., 138431 ответ, 49424 отзывa, на сайте с 29.12.2001
1.1. Точно сказать нельзя. Надо смотреть правила приема и посешения такого детского учреждения, установленные собственником учреждения. Обычно это муниципальные образования. И требовать обоснованно возврата переплаты можно лишь тогда, если правила не были в публичном доступе, и обязывали работников учреждений предупреждать родителей о наличии таких льгот.

2. Можно перевозить ребенка-инвалида 2,7 лет в детский сад без сопровождения родителей.


2.1. Если родители напишут доверенность, то можно.

3. Моему ребенку инвалиду отказывают в зачислении в детский в группу компенсирующего ввида, мотивируя отсутствием мест. И предлагают другой детский сад аварийного состояния.

Юрист Каравайцева Е.А., 57929 ответов, 27479 отзывов, на сайте с 01.03.2012
3.1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.06.2019) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

4. Я мать-одиночка. Мой ребенок недавно признан инвалидом (ему 5 лет), на данный момент он не может посещать сад по мед. показаниям (ранее ходил, место в саду есть). Положена ли ему компенсация за непосещение детского сада и какие нужны документы? По мед показаниям есть справка (пока что на пол года).

Юрист Орлов В. В., 296 ответов, 180 отзывов, на сайте с 10.07.2019
4.1. Компенсации за непосещение детского сада не полагается, только сохраняться место в детском саду и вы освобождаетесь от оплаты за те дни, в которые ваш ребёнок будет отсутствовать.

18. Пожалуйста как и куда надо писать, по поводу дорог, то что мост (переправу)снимают, каждую весну, что на деревне обещана была вода (колонки) ещё в 2015 году. И это только обещания, как на не обитаемом острове, не в город попасть нормально, не в детский сад, на данный момент здесь проживает семья молодая с ребенком инвалидом и ещё 2 деток, две бабушки которым уже за 80 лет, а ближайший магазин, аптека, поликлиника и т.д,жто просто ужас. Дороги нет, воды, нет только летом дачники, если вы спростти а зачем туда, шли жить? Ответ не заставит ждать, на сумму материнского капитала хоромы не купишь+ (ребенок инвалид в семье), а когда пеезжали сюса жить здесь таког бардака не было. Дорог нет, мост снимают, колодци не чистят возьмите на пробу воду, один ил и щебень. ПОМОГИТЕ НАМ.

Юрист Мерный М. А., 3013 ответов, 1667 отзывов, на сайте с 11.05.2018
18.1. Здравствуйте.
Можете написать Артамонову, он сейчас реагирует молниеносно в течение 5-10 дней спустят соответствующие команды вниз.

19. В нашей группе есть ребенок инвалид. Сейчас в нашу группу переводят ребенка с особенностями поведения, потому что в другой группе воспитатель не хочет с ним работать. Имеет ли право заведующий детским садом переводить данного ребенка к нам в группу. Детский сад обычный общеобразовательный, в группе по списку 32 человека.


19.1. Запрета в федеральном законе Об образовании в РФ №273-ФЗ на такой перевод не существует, поэтому заведующая и осуществляет такой перевод.

20. В обычный дет. сад поступил ребёнок-инвалид, группа с детьми 3 лет. Мать заявила, что у ребёнка на голове опухоль не закрытая черепом, повреждение или затрагивание, которой может привести к летальному исходу. Ребенок поступил без мед. рекомендаций. Но мать качает права, чтобы с ребёнком были крайне осторожны! Есть очень большие сомнения, что справка и направление в дет. сад были выданы в обход этого диагноза.
Может ли ребёнок с такой опасной опухолью посещать детсад? И как добиться Того, чтобы проверили подлинностью и правильность заключения врача, который допустил ребёнка до общего детского сада на общих основаниях.
Помимо этого у ребёнка куса других неозвученный диагнозов и отсутствие всех прививок.

Юрист Калашников В.В., 188684 ответa, 61693 отзывa, на сайте с 20.09.2013
20.1. Если справка выдана и в ней ничего подобного нет, то качать мама может права как угодно. Никакой вины воспитателей и сада не будет если что-то случится.

21. У меня ребенок-инвалид, она отстает в развитии и не разговаривает. Посещаем детский сад. настоятельно рекомендавали пройти ПМПК, и там нам выдали выписку, где в рекамендациях лыло написано, что мой ребенок может посещать дет. сад с неполным учебным днем. А невролог в заключении пишет, что ребенок может находиться полный день в детском садике. Вот уже 2 года заведующая ссылаясь на эти рекамендации, не дает возможность моей дочери прибывать полный день. Ребенок все таки ростет, меняется. Обращалась в Роно, там тоже отказали. Все решения на словах. Помогите грамотно написать заявление на имя заведующей и РОНО.

Юрист Сагадатова А. И., 7 ответов, 1 отзыв, на сайте с 15.11.2018
21.1. Добрый вечер!
Согласно приложенной справки с неполным учебным днем дописано, также данная справка выдана в 2016 году. Полагаю в связи с тем что прошло достаточно времени (более двух лет), вам необходимо попросить направление и записаться на ПМПК повторно, в случае отказа запишитесь к психологу в поликлинике для осмотра и выдачи заключения на момент обращения.

22. Сколько должна платить за детский сад? Воспитываем двоих деток. Старший ребенок-инвалид, учится в коррекционной школе, а младший посещает садик?

Юрист Парфенов В.Н., 140972 ответa, 61244 отзывa, на сайте с 23.05.2013
22.1. Размер родительской платы за посещение детского садика устанавливают исключительно ваши местные власти Поэтому сколько должны платить-узнавайте в местной администрации.

23. Работаю в детском саду инструктором физвоспитания, три года назад прошла оптимизация и у меня сократили ставку на 0,5 ссылаясь на то что всего 4 группы детей, а на 2 группы положено 0,25, примерно год назад у нас открылась компенсированная группа, с ребенком инвалидом и у меня прибавилась еще одна группа, мне подняли до 0, 75 ставки, всего у меня занимается 110 человек, то есть весь детский сад, правильно ли мне расчитали ставку? И еще-когда прошла оптимизация у меня, у логопеда, психолога убрали часть ставок ссылаясь на приказ минтруда о нагрузке за ставку, но почему то методиста это не коснулось, хотя у нее тоже на ставку не получается столько групп. Правомерен ли заведующий к одним применять закон и сокращать ставки, а к другим работникам нет?

Юрист Тома А. В., 21801 ответ, 10640 отзывов, на сайте с 02.11.2016
23.1. Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, расчетом ставок занимается планово-экономический отдел Управления образования.

Юрист Колковский Ю.В., 100726 ответов, 47003 отзывa, на сайте с 05.07.2015
23.2. Обратитесь жалобой в прокуратуру, просите проверить правомерностью действий заведующей.

Юрист Окулова И. В., 48755 ответов, 25128 отзывов, на сайте с 17.11.2015
23.3. Обратитесь в инспекцию труда и прокуратуру для проверки фактов. Должны уведомить были в порядке ст 74 ТК РФ за 2 месяца.

24. Моему ребенку-инвалиду по ЗПР (3.6 года) предоставили место в саду комбинированного типа, но без прохождения ПМПК ребенка отказались принимать в детский сад, ПМПК мы прошли и нам выдали заключение, где указано только то, что ребенок может посещать сад всего 2 часа в день и что нам рекомендована реабилитация в центрах от соцзащиты и всё, о самом ребенке и маршруте его обучения ни слова! Т.к. решения ПМПК носят рекомендательный характер, то мы планировали оставлять ребенка в детском саду не на 2, а на 4 часа (с утра и до обеда), однако детский сад категорически отказывается принимать ребенка на это время, мотивируя решением ПМПК и угрожая вызвать полицию и социальные службы, если мы ребенка не заберем через два часа. Как можно оспорить этот абсурд? Неужели такое "решение" ПМПК обладает железной силой? На какой закон можно сослаться, чтобы оставлять ребенка в саду до обеда хотя бы, а не на жалкие два часа. Спасибо.

Юрист Галиахметова Е.А., 361 ответ, 246 отзывов, на сайте с 20.11.2008
24.1. Решение ПМПК возможно обжаловать. Вот образец (касаемо обучения на дому)
В центральную психолого-медико-педагогическую комиссию

Ф.И.О. законного представителя ребенка
проживающего (ей) по адресу:
адрес законного представителя ребенка

Мой (я) сын/дочь, Ф.И.О. и дата рождения ребенка, «___»20___ г. прошел (ла) обследование в наименование психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) с целью определения условий организации его/ее образования в соответствии с его/ее образовательными потребностями.
ПМПК рекомендовала моему (ей) сыну/дочери индивидуальное обучение на дому (копия заключения прилагается). С такими рекомендациями я как законный представитель ребенка не согласен (на) и считаю, что они не отвечают его/ее интересам и возможностям.
На ПМПК мной были представлены характеристики и рекомендации специалистов, наблюдающих и занимающихся с сыном/дочерью (копии прилагаются). Согласно этим рекомендациям моему (ей) сыну/дочери целесообразно получать общее образование в отдельной школе для умственно отсталых детей, при этом обучение должно осуществляться в форме групповых занятий.
Сын/дочь прошел (ла) дошкольную подготовку в наименование организации, детского сада, реабилитационного центра. Занятия проходили в группе детей, с трудностями адаптации специалисты успешно справились. Копию характеристики прилагаю.
В школе №, в которой реализуется образовательная программа для умственно отсталых детей, территориально доступной для сына/дочери, с ним/ней провели собеседование. Педагоги считают возможным получение сыном/дочерью образования в этой школе.
В соответствии со статьей 41 Федерального закона «Об образовании в РФ» обучение на дому осуществляется, если обучающийся нуждается в длительном лечении и если по состоянию здоровья не может посещать образовательные организации. Медицинские противопоказания для посещения школы отсутствуют.
Исходя из вышесказанного, прошу пересмотреть рекомендации, содержащиеся в заключении ПМПК, и определить в качестве условий получения им/ею образования обучение в отдельной школе для умственно отсталых детей в форме групповых занятий.
«___» ​Подпись​Расшифровка подписи
Приложения:

1) копия заключения ПМПК;
2) копия характеристики из название организации, в которой ребенок получал дошкольное образование;
3) копии рекомендаций специалистов: перечислить.

25. Я работаю воспитателем в смешанной дошкольной группе в детском саду. В моей группе дети от 3 до 7 лет и ребенок инвалид ДЦП. Имею ли я право на отпуск 56 календарных дней.

Студент Герасимова В. В., 1876 ответов, 971 отзыв, на сайте с 07.02.2017
25.1. Наталья вы имеете праву на доплату за работу с ребенком с ОВЗ, отпуск положен родителям таких детей, всего доброго спасибо за обращение на сайт.

26. Мой ребенок инвалид, ходит в детский сад, был один инцидент у меня с одним из воспитателей этого д/С, личный инцидент! Так вот сейчас это педагог ходит по нашему поселку и рассказывает всем и своим родственникам в первую очередь какой у меня ребенок, а те, родственники ее, на основании ее слов приходили ко мне в дом, высказывали негативное мнение о моем ребенке конкретно, искали мне что он инвалид.. и пожелали ему смерти, чтобы он быстрее сдох, как они выразились! Так вот вопрос в чем... имеет ли право этот педагог вне учреждения того где она работает распространять такую информацию о ребенке и еще и приходить ко мне и оскорблять его? куда обратиться мне?

Адвокат Деревянко С.Ю., 155783 ответa, 56965 отзывов, на сайте с 15.08.2012
26.1. Доброго времени суток. По факту оскорбления Вы можете обратиться в прокуратуру с просьбой привлечь к административной ответственности (5.61 КоАП РФ). По поводу распространения сведений не соответствующих действительности, то можно их опровергнуть в суде и взыскать моральный вред (152 ГК РФ).

Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

Юрист Исаев Р. С., 18640 ответов, 8148 отзывов, на сайте с 04.03.2016
26.2. Здравствуйте, конечно же не имеет права, пишите жалобу в Департамент Образования и прокуратуру, описывайте всю ситуацию и пусть они разбираются, в данном случае педадог не имеет права себя так вести.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.08.2018) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Юрист Титова Т.А., 113285 ответов, 49840 отзывов, на сайте с 17.02.2012
26.3. Здравствуйте, это нарушение неприкосновенности вашей частной жизни, за это существует уголовная ответственность - ст. 137 УК РФ - обращайтесь в полицию
. Нарушение неприкосновенности частной жизни (действующая редакция)
Уголовный кодекс Глава 19 Статья 137
1. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации -

Наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Юрист Евграфова Е.А., 75007 ответов, 28515 отзывов, на сайте с 17.04.2010
26.4. Здравствуйте. Нет, конечно! Это незаконно.
Вам можно обратиться в отдел полиции с заявлением о привлечении к установленной законом ответственности ФИО, число, месяц, год рождения, иные сведения о данном лице. Копии заявления можно направить в министерство образования, в Рособрнадзор и в прокуратуру.
На мой взгляд - педагог нарушает ст. 137 УК РФ , так как, незаконно распространяет сведения о личной жизни лица, не дававшего ему такое согласие.
Но не факт, что в полиции это признают. Но в действиях этого педагога могут обнаружить и иные составы. Потому я и советую Вам писать заявление именно о привлечении к установленной законом ответственности.
В фактах оскорбления есть признаки состава - ст. 5.61 КоАП РФ.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.

27. Доброго дня у меня такая проблема муж алкоголик, но работает я хочу с ним развестись, но у меня долги в МФО. У нас есть ребенок инвалид я с ним занимаюсь вожу по врачам и в детский сад. Я работаю ребенок, получает пенсию. Живем пока вместе в собственности свекрови где прописан ребенок и муж, я прописана в общежитии которая находится в собственности моей мамы. Вопрос в том с кем оставят ребенок.

Адвокат Курилова М.А., 17120 ответов, 6548 отзывов, на сайте с 12.01.2012
27.1. Как правило при разводе место жительства ребенка определяется вместе с матерью. Для этого вам нужно подавать исковое заявление, т.к. на сегодняшний день, в случае развода, место жительства ребенка уже определено с отцом, он с ним прописан. Точно вам никто не скажет, с кем
сотанется ребенок, нужно знать много обстояельств, которые подтвердтся в суде письменными доказательствами и свидетелями.

28. У меня ребенок-инвалид. Подала иск "алименты на бывшую жену, воспит ребенка инвалида". Запросила мрот.
Подскажите что в суд предоставить?, в доказательство нуждаемости?
Стандартный пакет: справка мсэ, трудовая книжка, о рождении, о расторжении брака я предоставила.
Что ещё приложить? Я не работаю. Ездим по реабилитациям. Дома занимаемся.
Ответчик просит отказать мне в алиментах. Настаивает, что могу водить в садик и работать.
Он кредит свой показывает, что ему платить надо по кредиту. Что на больничные часто ходит, болеет... долг по квартплате большой. Он его спец не платит...
Справку пмпк принёс (ребенка) где написано что ребенок может на полный день посещать детский сад.
И говорит что не обязан содержать меня, а может лишь поддерживать, на сумму минимальную...

Юрист Некрасов В.Ю., 22431 ответ, 7307 отзывов, на сайте с 26.06.2013
28.1. Правом требовать содержания от бывшего супруга, обладающего для этого необходимыми средствами, обладает в т.ч. и нуждающийся супруг, осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом до достижения ребенком возраста восемнадцати лет или за общим ребенком-инвалидом с детства I группы. Поэтому, вам необходимо доказать, что вы не имеете возможности работать ввиду необходимости постоянного ухода за ребёнком, инвалидность доказывается актом СМЭ, он у вас есть.
Однако, ввиду наличия справки ПМПК, для того, что бы вам добиться положительного решения, придётся проводить судебную экспертизу, которая и решит - может ли вообще ребёнок посещать детский сад и на какое время.
А то, что "Он кредит свой показывает, что ему платить надо по кредиту. Что на больничные часто ходит, болеет... долг по квартплате большой." - это его проблемы, для суда эти обстоятельства не будут иметь значение.

29. Мой вопрос: в МБДОУ (детский сад) в группе есть ребенок-инвалид. Положен ли воспитателям, музыкальному руководителю и физкультурному работнику, которые работают с этим ребенком, отпуск 56 дней?

Адвокат Чередниченко В.А., 193311 ответов, 73818 отзывов, на сайте с 12.05.2015
29.1. Если это обычное образовательное учреждение, то нет, не положен отпуск 56 дней. С 2016 года действуют новые ФГОСы, которые ввели инклюзивное образование, поэтому в обычные образовательные учреждения принимают всех детей как здоровых.

30. У меня ребенок-инвалид, ЗПР, ЗРР, неговорящий. 26 сентября исполняется 7 лет. Можем ли мы оставаться в детском саду еще на год?

Юрист Парфенов В.Н., 140972 ответa, 61244 отзывa, на сайте с 23.05.2013
30.1. Добрый день! Наталья К вашему сожалению у вас не получится оставить вашего ребенка еще на год в садике Законодательством РФ не предусмотрено пребывание детей старше 7 лет в детских садах.