Введение детство пора определяющая судьбу человека. Детство-восход судьбы человеческой жизни

Введение детство пора определяющая судьбу человека. Детство-восход судьбы человеческой жизни

Детство – первая пора в жизни каждого человека. «Все мы родом из детства», - утверждал А. Сент-Экзюпери и был прав: действительно, характер человека, его судьба во многом зависит от того, как он прожил свое детство.

Русский писатель Максим Горький (настоящее имя – Алексей Максимович Пешков) тоже считал, что именно из детства человек вырастает «чутким к чужим страданиям», а происходит это, так как он помнит свои страдания, а еще потому, что «детским ясным и ярким взглядом» видит мир он вокруг себя, учится сострадать чужому горю и ценить и отзываться добром на ласку и любовь.

Именно поэтому в 1913 году Максим Горький начал работу над своей знаменитой трилогией, первая часть которой, как и у Льва Толстого , получила название «Детство». Это автобиографическая повесть, в которой писатель воссоздал обстановку дома, где ему самому пришлось вырасти. Рано потеряв своих отца и мать, уже в 11 лет он оказался «в людях», то есть стал работать у чужих людей, чтобы заработать себе на пропитание. Это тяжелое испытание, не случайно посвятил он свое произведение сыну, чтобы тот помнил о суровых годах конца XIX века.

Когда после смерти отца Алеша Пешков (автор назвал всех героев реальными именами из жизни) вместе с матерью и бабушкой оказался в Нижнем Новгороде, в родительском доме своей материи, «странная жизнь», которую он начал здесь, стала напоминать ему «суровую сказку», «хорошо рассказанную добрым, но мучительно правдивым гением».

Мальчик впервые столкнулся с таким понятием, как вражда между родными: он чувствовал, что «дом деда наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми». А еще дед высек Алешу до потери сознания за попытку покрасить скатерть, после чего мальчик долго «хворал», но именно тогда у него появилось беспокойное внимание к людям, точно ему «содрали кожу с сердца», и оно стало «невыносимо чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой».

Несмотря на то, что Алексей часто сталкивается с несправедливостью, рос он добрым и чутким, ведь его первые девять лет жизни прошли в атмосфере любви, когда он жил в Астрахани с родителями. Теперь в доме деда ему приходится несладко: он вынужден ходить в школу, учить молитвы, смысла которых не понимает, разбирать по складам Псалтырь. Но есть в доме люди, к которым тянется Алексей. Это и подслеповатый мастер Григорий, которого мальчик искренне жалеет, и подмастерье Цыганок, которому дедушка пророчит большое будущее.

Однако не суждено сбыться пророчествам: Цыганок погиб, раздавленный тяжестью дубового креста, который дядя Яков поклялся отнести на своих плечах и поставить на могилу жены, вечно им битой и раньше времени отправленной на тот свет. Вся тяжесть креста легла на плечи Цыганка, а когда тот споткнулся, дядья «вовремя сбросили крест», и так погиб подкидыш, который, по словам дедушки, «поперек горла братьям встал», вот они его и уморили.

Череда несчастий в доме Кашириных продолжается: в пожаре сгорает мастерская, у тетки Натальи от испуга начинаются преждевременные роды, и она умирает, а вместе с ней младенец. Дед продает дом, выделив соответствующую часть наследства сыновьям – Михаилу и Якову.

В новом доме множество постояльцев – тоже способ заработать. Сами Каширины вынуждены ютиться в подвале и на чердаке. Много интересного и забавного было в доме для мальчика, но порой его душила неотразимая тоска, он весь как будто наливался чем-то тяжким и подолгу жил, «потеряв зрение, слух и все чувства, слепой и полумертвый». Такие ощущения трудно назвать детскими.

В подобной обстановке для любого ребенка важна поддержка взрослых. Мать Алексея, Варвара, в свое время вышла замуж «самокруткой», без благословения отца, так была рада вырваться из удушающей атмосферы семьи, про которую сам дед сказал бабушке: «Народила зверья». Бабушка же, говоря о своей непростой судьбе, рассказала, что у нее восемнадцать детей «было рожено», да вот полюбил господь: все брал да брал ребятишек ее в ангелы. Выжившие же особым счастьем не отличались: Михаил и Яков постоянно грызлись из-за наследства, Варвара, оставшись вдовой, пыталась вновь наладить личную жизнь, оставив сына на попечении бабушки и деда. Но и второй брак не сложился: муж, много ее моложе, стал ходить на сторону, а мать мальчика, родив еще двух сыновей, превратилась из высокой статной женщины в высохшую старуху, немую, глядящую куда-то мимо, и вскоре умерла от чахотки.

Поэтому особая роль в становлении мировоззрения юного Алеши Пешкова была отведена бабушке. Уже при первом знакомстве она показалась ему сказочницей, ведь «говорила она, как-то особенно выпевая слова». Мальчику казалось, что она светилась изнутри, через глаза, «неугасимым, веселым и теплым светом», будто до нее он спал, «спрятанный в темноте», а она разбудила, вывела на свет, связала все вокруг в непрерывную нить и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким, понятным и дорогим человеком.

С дедушкой отношения складывались иначе: Алеше казалось, что тот недолюбливал его и следил за ним своими зоркими и умными глазами. После того как Алеша был жестоко наказан дедом и тяжело заболел, дедушка пришел к нему, сел на кровать и рассказал о своей трудной молодости - ему пришлось быть бурлаком. Тяжелые испытания озлобили деда Каширина, сделали подозрительным, вспыльчивым. Он, маленький, сухонький, даже почти в 80 лет все еще поколачивал бабушку, которая была его крупнее и сильнее.

Много потерь было в жизни Алеши, но общение с хорошими людьми помогало выстоять ему в борьбе за существование. Так один человек со странным прозвищем Хорошее Дело предложил мальчику учиться писать, чтобы потом записывать все, что говорила бабушка. Возможно, этот эпизод был взят из жизни самого автора, что и послужило толчком к будущему ремеслу писателя. В любом случае, именно жанр автобиографической повести и рассказ от лица главного героя позволили Максиму Горькому передать всю трагичность жизни маленького человека, вступающего в жизнь и уже в какой-то мере ею отвергнутого.

Детство - счастливые годы жизни

Детство – это начало жизненного пути человека. Это пора мечтаний и беззаботности. Детство, наполненное играми, волшебными фантазиями и шалостями, можно назвать счастливым. Начать свое эссе на данную тему мне бы хотелось со строк великого русского поэта Михаила Лермонтова:

Ребенка милого рожденье

Приветствует мой запоздалый стих.

Да будет с ним благословенье

Всех ангелов небесных и земных!

Новорождённых детей благословляют на новую жизнь, перед ними только начинают отрываться все достоинства окружающего их мира. Детство - это счастливая пора в жизни каждого, когда совсем по-другому человек смотрит на мир - более доверчиво, открыто. Оно полно разных необдуманных решений. Детские поступки кажутся окружающим наивными, а порой и смешными.

Я считаю, что детство счастливейшая пора, потому что именно в этот период детям уделяется много внимания, они беззаботны и полны энергии.

Я постараюсь доказать свое мнение с помощью цитат великих людей.

Австрийский невролог Зигмунд Фрейд говорил: «В наших сновидениях мы всегда одной ногой в детстве.» Взрослые любят вспоминать свое детство. У каждого есть яркие красочные моменты, которые он хранит в своем сердце долгие годы. Детство и в самом деле чудная пора: можно радоваться таким простым вещам, как выпавший первый снег или звонкий весенний ручеек, можно воображать себя кем угодно и создавать волшебные миры. А еще в детстве искренне радуешься праздникам, ведь вокруг веселье, смех и подарки. Именно поэтому мы храним в своем сердце эти замечательные мгновенья нашей жизни. Мне кажется, что детское восприятие мира более правильное, и мы должны как можно дольше стараться сберечь его в себе.

Антуан-де сент Экзюпери писал: «Все мы родом из детства». Я полностью согласна с данным высказыванием, ведь все наши знания о мире и других многих вещах складываются в нашем познании в глубоком детстве. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносится с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Наверное, все мы скучаем по своему детству, ведь в нём - истоки всего лучшего, что есть в нас.

В познании мира ребенку помогают родители и учителя. Они направляют ребенка в нужном направлении, подсказывая и объясняя все необходимое. Но от родителей и учителей зависит не только обучение маленького человека жизненным премудростям, они также обязаны вложить в него душевные ценности, такие как сострадание, милосердие, справедливость, честность, доброжелательность, чтобы воспитать в нем личность и достойного человека. В этом очень важен личный пример. Обучая ребенка честности, они сами не должны лгать. Вкладывая в него милосердие, сами не должны проявлять жестокость. Цветок, который я принесла на мое выступление, символизирует те качества, которые я должна формировать в детях будучи учителем.

Таким образом, можно сделать вывод, что детство счастливейшая пора, наполненная светом, и радостью ежедневных открытий, так как оно наполнено чистотой и бескорыстием мыслей и желаний. Итак, детство - незабываемый период жизни каждого. Это веселье, радость, непрерывный смех, много интересных моментов. Именно в детстве мы каждый день открываем для себя что-то новое, неизвестное. Мы должны быть благодарны нашим родителям за наши счастливые ранние годы жизни. Именно эти люди пытались делать все, чтобы мы имели только хорошие воспоминания о детстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению «В одном счастливом детстве». Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Школа 2100. 3 «А» класс Учитель Кужахметова Луция Елтаевна

Тема урока: В.Бианки «Неслышимка»На уроке дети познакомились с биографией В.Бианки, что он был не только писателем, а писателем-натуралистом. Из сообщении одноклассников узнали, кто такие орнито...

Воспитательная модель "В одном счастливом детстве"

Воспитательная модель «В одном счастливом детстве…» определяет ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания, принципы, содержание жизнедеятельности коллектива школы и оценки результа...

"Детство - счастливая пора"

Проект обобщающего урока по произведениям Ф. Семеновского "Фронтовое детство", А. Толстого "Детство Никиты", И. Суриков "Вот моя деревня", А. Гайдар "Тимур и его команда" и др....

Детство самая светлая и веселая пора в жизни каждого человека. По последней мере, оно обязано таким быть, поэтому что в детстве закладывается нрав человека, его отношение к себе и к окружающему миру.

Конкретно потому основными героями многих творений российских писателей являются детки, их психология, дела с окружающими людьми. Так, Л. Н. Толстой в автобиографической повести Детство описывает жизнь Николеньки Иртеньева, который на страничках творенья растет, любит и терпеть не может, получает 1-ые уроки жизни.

Махонький герой окружен любовью и заботой своих недалёких маменьки, гувернера, няни. Под их воздействием Николенька вырастает добрым мальчиком, ему присуще чувство сострадания, заставлявшее меня, посещало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтоб кинуть за забор

Жизнь героя - это уроки в классе, забавы с приятелями, общение с маменькой, которую Николенька почитает. Но мальчишка вырастает, меняется и его жизнь. Он уезжает в Москву, заводит новых приятелей, разлучается и, позднее, утрачивает маменьку.

В повести Николенька совершает оплошности, пытается исправлять их, делает выводы. Так, он несправедливо мыслит о добрейшем гувернере Карле Ивановиче, дуется на няню Наталью Савишну, придумывает ужасный сон будто maman погибла и ее несут хоронить. Вместе с друзьями герой глумится над слабеньким Иленькой Грапом, желая ему это и не очень нравится: В эту минутку я не совсем был убежден, что все это очень забавно и забавно. Но главно, что из каждого недостойного эпизода Николенька выносит свой урок, разумеет, почему он поступил неправильно.

Детство как самый незапятнанный и безвинный период в жизни изображается и Буниным в рассказе Числа. Махонький Женечка воплощение непосредственности, наивности, шаловливости и проказливости: И с ребяческой доверчивостью, с открытым сердечком кинулся к жизни: быстрее, быстрее! Он очень любит собственных родных, безгранично почитает дядю, прибывшего из Москвы.

Писатель подчеркивает, что ребенок очень зависит от взрослых, его просто оскорбить либо унизить. Но это самое ужасное правонарушенье - маленький человек незлоблив, но причиненную боль может помнить всю жизнь.

Таким образом, детство в творениях Толстого и Бунина изображается как важнейшая пора жизни каждого человека. Конкретно в детстве, по воззрению этих писателей, формируется характер и миропонимание личности. Не считая того, детство, невзирая ни на что, счастливейшая золотая - пора жизни, наполненная светом, радостью повседневных открытий, чистотой души.

Ирина Заболотская
Детство-восход судьбы человеческой жизни

Впечатления детства оставляют след на всю жизнь .

Человек может забыть о них , но они, помимо его воли,

часто определяют его судьбу…

Все начинается с детства . Детство - это не подготовка к будущей жизни , а настоящая, яркая, неповторимая жизнь . Каким человеком станет ребенок - честным, скромным, добрым, трудолюбивым, зависит от того, в каком окружении он растет, что он видит и слышит каждый день, какие поступки совершают его близкие люди.

В детстве все дети хотят как можно быстрее вырасти, чтобы быть самостоятельными, а когда вырастают, то понимают, что зря спешили. Детство - это самые прекрасные годы, когда мало хлопот, когда живишь весело и беззаботно. Детство во многом зависит от родителей и педагогов, ведь это именно они дарят сказку, любовь, нежность, доброту.

В детстве зарождаются особенности характера, способности и интересы взрослого человека . То, как прошло детство , кто вел ребенка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Задачи взрослого познать ребенка, увидеть его особенности и направить все усилия на развитие личности ребенка и укрепить уверенность своим вниманием и заботой. Ведь на пути к познанию, каждый малыш совершает ошибки, задачей взрослых является помочь малышу, когда ему трудно, согреть его своим вниманием и любовью. Как же воспитать личность в ребенке, задает вопрос себе педагог и родитель.

По определению В. С. Мухиной личность - это человеческая «самость» , исключительность, выражаемая как в способностях, так и в нравственном облике человека . Именно личность имеет сложившееся мировоззрение, которое она отстаивает во всех перипетиях жизни . Когда малыш появляется на свет, родителям хочется, чтобы он был здоров и хорошо развивался психически. Малыш постепенно овладевает общими, свойственными человеку формами поведения среди людей и развивается как индивидуальность. Сохранение положительных взаимоотношений со своими родителями и близкими, это условие, при котором личность ребенка будет развиваться благополучно. Хорошее отношение со стороны родителей и окружающих взрослых жизненно необходимо ребенку . Желание заслужить похвалу, одобрение является одним из рычагов воспитания. Оценка поведения со стороны родителей и близких, один из важнейших источников чувств малыша. Похвала вызывает чувство гордости, постепенно начинает проявляться такое важное образование, как самоуважение. Притязание на признание - одна из самых значимых человеческих потребностей . Она основана на стремлении получить высокую оценку своих достижений, отвечающих общественным ожиданиям людей. Стремление к достижениям развивает ребенка, делает его совершеннее. Поэтому так важно помнить, что именно мы, взрослые, закладываем эталоны, чувства ребенка своим примером, своим уважением к нему. Именно в детстве закладывается судьба ребенка , судьба человека и важно заложить хорошие качества и эталоны поведения и стремление к достижениям.

Ребёнок растёт, и он начинает активно познавать мир и самого себя, задавая бесконечные вопросы. Взрослые должны помочь ребёнку войти в этот огромный мир со всеми его сложностями и бесконечным количеством меняющейся информации, отобрать то, что необходимо в каком - либо возрасте, не перегружая его, оставляя время для игр и общения.

Куда бы ни вели нас жизненные дороги , кем бы мы ни стали, повзрослев, всегда будем помнить тот волшебный мир детства , родителей, родных и близких нам людей. Чему ребенок научится в детстве , то и пронесет через всю жизнь . Поэтому примером для них должны стать мы – взрослые.

Ответ оставил Гуру

Детство – самая

Светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно

Таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение

К себе и к окружающему миру.

Именно поэтому

Главными героями многих произведений русских писателей являются дети, их

Психология, отношения с окружающими людьми. Так, Л.Н. Толстой в

Автобиографической повести «Детство» описывает жизнь Николеньки Иртеньева,

Который на страницах произведения растет, любит и ненавидит, получает первые уроки

Маленький герой

Окружен любовью и заботой своих близких – маменьки, гувернера, няни. Под их

Влиянием Николенька растет добрым мальчиком, ему присуще «чувство сострадания,

Заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка

Или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор…»

Жизнь героя - это

Уроки в классе, игры с друзьями, общение с маменькой, которую Николенька

Боготворит. Однако мальчик растет, меняется и его жизнь. Он уезжает в Москву,

Заводит новых друзей, разлучается и, позже, теряет маменьку.

В повести Николенька

Совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы. Так, он несправедливо

Думает о добрейшем гувернере Карле Ивановиче, обижается на няню Наталью

Савишну, придумывает страшный сон «будто maman умерла и ее несут хоронить».

Вместе с приятелями герой издевается над слабым Иленькой Грапом, хотя ему это и

Не очень нравится: «В эту минуту я не совсем был убежден, что все это очень

Смешно и весело». Но важно, что из каждого «недостойного» эпизода Николенька

Выносит свой урок, понимает, почему он поступил неправильно.

Детство как самый

Чистый и невинный период в жизни изображается и Буниным в рассказе «Цифры».

Маленький Женечка – воплощение непосредственности, наивности, шаловливости и

Проказливости: «И с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни:

Скорее, скорее!» Он очень любит своих родных, безмерно уважает дядю,

Приехавшего из Москвы.

Писатель

Подчеркивает, что ребенок очень зависит от взрослых, его легко обидеть или

Унизить. Но это самое страшное преступление - маленький человек незлоблив,

Однако причиненную боль может помнить всю жизнь.

Таким образом,

Детство в произведениях Толстого и Бунина изображается как важнейшая пора жизни

Каждого человека. Именно в детстве, по мнению этих писателей, формируется

Характер и мировоззрение личности. Кроме того, детство, несмотря ни на что,

Счастливейшая – «золотая» - пора жизни, наполненная светом, радостью ежедневных

Открытий, чистотой души.

Оцени ответ