Викторины для младших школьников в лагере. Творческие игры и конкурсы для летнего отдыха детей

Викторины для младших школьников в лагере. Творческие игры и конкурсы для летнего отдыха детей

Сценарий викторины «Путешествие в сказку» адресован детям летнего лагеря, категории младшего школьного возраста. Викторину можно провести, разбив детей на каманды. При малом количестве детей в отряде работа проводится индивидуально и определяется победитель и два призера (предложенный вариант). При желании, задания викторины представляются в виде пазлов, назаполненных карточек, кроссвордов и т.д. Все зависит от времени на подготовку викторины, места проведения и желания педагога, сделать досуг ребенка познавательным и интересным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий викторины «Путешествие в сказку»

для детей летнего лагеря

Задачи викторины: изучение литературного и народного творчества, воспитание чувства коллективизма, развитие догадки и смекалки.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Поднимите руку: кто из вас любит сказки? Да, сказки любят все! Ведь это самые первые произведения, которые слышит ребенок от мамы. Под сказку мы засыпали и мечтали. Именно благодаря сказке, мы становимся чувствительней к красоте, учимся сопереживать, осуждать зло, восхищаться добротой.

Цель нашей викторины заключается в том, чтобы вспомнить как можно больше любимых всеми сказок и их героев. За каждый правильный ответ вы получите жетон. Кто соберет больше всех жетонов, тот и победит в нашей викторине. Имя победителя узнаем в конце нашей игры. Итак, начнем! Я желаю всем успеха!

«Волшебные слова»

Ведущий: Вспомните, какие волшебные слова помогали сказочным героям. Как зовут этих героев? Назовите!

Крекс - Фекс - Пекс! (Буратино, «Золотой ключик или приключения Буратино»)

Лети – лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. (Женя, «Цветик - семицветик»)

Мутабор! (Калиф, «Калиф - аист»)

Сивка – бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка – дурачок «Сивка – бурка»)

Сим-сим, откройся дверь! (Али – баба, «Али – баба и 40 разбойников»)

«Удивительные превращения»

Ведущий: Ребята! Ваша задача вспомнить в кого превращались или были заколдованы герои сказок.

Гадкий утенок (в лебедя).

Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

Братец Иванушка (в козленка).

Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа из сказки «Карлик - нос» (в карлика).

Чудовище из сказки Аксакова «Аленький цветок» (в принца).

Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсона «Дикие лебеди» (в лебедей)

«Волшебное средство»

Ведущий: Какими волшебными средствами или предметами пользовались перечисленные сказочные герои?

Баба – Яга (ступа и метла)

Буратино (золотой ключик)

Золушка (хрустальная туфелька)

Маленький Мук (туфли и тросточка)

Красная Шапочка (корзинка с пирожками и горшочком с маслом)

Кощей Бессмертный (яйцо с иглой)

Кот (сапоги-скороходы)

«Лучшие друзья»

Ведущий: Были ли друзья у следующих сказочных персонажей. Назовите их!

Буратино (Мальвина и Пьеро)

Колобок (Дед и баба)

Бременский музыкант (осел, собака, петух, кот)

Маугли (Багира, Балу, Каа)

Вини – Пух (Пятачок, Кролик, Иа - Иа)

Малыш (Карлсон)

Чипполино (Вишенка и Редиска)

Чебурашка (Крокодил Гена)

Ведущий: А сейчас, ребята, я представляю вашему вниманию загадки. Ваша задача отгадать героев сказок. Кто первым поднимет руку – получает жетон, а значит очко. Слушайте загадки внимательно!

«Назови имя сказочного героя»

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

Скорей бы близился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в позолоченной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я и как я зовусь, но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конек,

По прозванию… (Горбунок)

У отца был мальчик странный,

Не обычный – деревянный,

На земле и под водой

Искал ключик золотой.

Его девочка Мальвина называла… (Буратино)

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется… (Чипполино)

Появилась девочка

В чашечке цветка

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знаете эту девочку – малышку? (Дюймовочка)

Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Он зовется… (Чебурашка)

Кто – то за кого – то

Ухватился крепко:

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко,

Может это … (Репка)

Ведущий: Вот и закончилась наша викторина. Спасибо вам за знания и активное участие, проявленную смекалку. Давайте подсчитаем жетоны и поздравим победителя сказочной викторины. До новых встреч!


Викторина: птицы

1 Кто бегает быстрее гусь или человек?
Гусь
2 Как отличить самку от самца снегиря?
По окраске. У самца ярко красная грудка
3 Какая птица может поворачивать голову на 360 градусов?
Сова
4 Самая талантливая в танцах птица?
Журавль
5 Какой длины шаг у страуса?
4-5 метров
6 Почему птицу секретарь так назвали?
Из-за перьев на голове. Она похожа на писаря с пером за ухом
7 Самая крупная птица-хищник?
Кондор. 12кг
8 У какой птицы самый большой размах крыльев?
Альбатрос.3,7м
9 Самая крохотная птица?
Колибри. 57мм. 1,5г
10 Глубоководный ныряльщик?
Пингвин. 265м
11 Самая быстрая птица?
Сокол.250км\ч.
12 Самая крупная птица?
Страус. 2,4м
13 У какой птицы самое крупное яйцо?
У страуса. 13,5см-1,65кг
14 У какой птицы самый громкий голос?
У павлина
15 Она бывает и белой, и черной. Что это за птица?
Лебедь
16 Почему канарейку называют канарейкой?
Птичка с Канарских островов
17 Чем питается птичка колибри?
Нектаром
18 Каким образом гриф-ягнятник, питающийся костным мозгом, разбивает кости?
Поднимается на высоту и бросает кости вниз
19 Птица- барабанщик?
Дятел
20 Чем отличаются стрижи от ласточек?
Ласточки гнездятся в селениях, а стрижи - по берегам водоемов в норах
21 Какую из самых красивых лесных птиц зовут и лесной флейтой и лесной кошкой?
Иволгу
22 Назовите малютку птичку с волчьим аппетитом
Королек
23 Где устраивает гнездо малиновка?
Не земле
24 Какую птичку называют водяным воробьем?
Оляпку
25 Существуют ли птичьи базары?
Да. На островах, где собирается множество разных птиц
26 Какие птицы любят кататься с горок?
Пингвины
27 Лесной доктор?
Дятел
28 Кого называют живыми часами?
Петуха
29 Есть такая птица, есть и экзотическая ягода.
Киви
30 Водятся ли пингвины в тропиках?
да
31 Какая птица имеет кожный мешок?
Пеликан
32 Какая птица ревет, как бык?
Выпь
33 Есть такая песня «Старый марабу». Кто же это такой?
Это птица семейства аистов
34 Самая красивая уточка?
Мандаринка
35 Птица - хороший помощник охотникам?
Сокол
36 Самая маленькая птица отряда куриных?
Карликовая перепелка.. Она не больше куриного яйца
37 Самая большая сова?
Филин
38 Какого цвета глаза у филина?
Оранжево-красные
39 Какого размера яйца у колибри?
Не больше горошины
40 Как называются мясные цыплята?
Бройлеры
41 Кто является королем птичьего двора?
Петух
42 Какая птица изображена на гербе США?
Белоголовый орлан
43 На самом ли деле белоголовый орлан лысый?
Нет. Просто так кажется из-за коротких белых перьев
44 Что делают пингвины в большие морозы, чтобы согреться и сохранить свое потомство?
Они становятся в круг; посередине самые маленькие, снаружи старики и вожаки
45 Почему у полярного белого гуся окраска мордочки оранжевого цвета?
Это окись от воды
46 Как гуси защищают свои кладки от песцов?
Они селятся около гнездовий хищных птиц
47 Где гнездится полярная белая сова?
На земле

Викторина: насекомые

1 Одно из самых назойливых насекомых?
Муха
2 Какое насекомое было виной эпидемии чумы 1348-1350 гг.?
Блоха
3 Заготовляют ли муравьи пищу на зиму?
да
4 Со скольких цветов должны собрать пчелы нектар, чтобы наполнить пол-литровый сосуд медом?
С 2 000 000 цветов
5 Какой насекомое на еврейском языке называется «Грызущим»?
Моль
6 Термиты - это пресмыкающиеся, млекопитающие, насекомые или рыбы?
Насекомые
7 Как называется жук - опасный вредитель картофеля?
Колорадский
8 Какого жука древние египтяне назвали священным?
Скарабей
9 Какие муравьи существуют? Сахарные, медовые или шоколадные
Медовые
10 Самые быстрые насекомые?
Тараканы
11 Самые опасные насекомые?
Комары
12 Их называют слугами Земли. Кто они?
Черви
13 Где находится орган вкуса у бабочки?
На ногах
14 Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?
Бабочка
15 Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?
Муравьи закупоривают входы
16 Куда девается навоз?
Жуки-навозники быстро перерабатывают его и прячут, откладывая в них свои яйца
17 Существуют ли мотыльки-вампиры?
да
18 Из чего делают гнезда муравьи-портные?
Сшивают листья
19 Чем поют кузнечики?
Трутся ногами о крылышки
20 Как пчелы - разведчики сообщают о том, где есть мед?
Танцуют
21 Где у кузнечиков уши?
На коленках
22 Жадный кузнечик?
Саранча
23 Откуда берется шелк?
Из коконов тутового шелкопряда. В одном коконе свыше 900м шелковых нитей
24 Где живут личинки нефтяной мухи?
В цистернах с нефтью
25 Где находится орган вкуса у бабочек?
В ногах
26 Сколько тли за день может съесть божья коровка?
До 200 тлей
27 Почему бабочка-крапивница так зазывается?
Гусеницы бабочки живут на крапиве
28 Как спасается кузнечик, если его схватить за ногу?
Нога отваливается, как хвост у ящерицы
29 Как по жуку-навознику узнать, какая будет завтра погода?
Если жук летает - наутро будет жара, но если его не видно - пойдет дождь
30 Самое прожорливое насекомое.
Стрекоза. 40 мух за 2 часа
31 Колорадский жук - враг картофеля, саранча хлебного зерна. А бабочка-капустница?
Капусты
32 К какому классу относится скорпион?
К классу паукообразных
33 Самый крупный паук?
Тарантул
34 У волков - стая, у рыб - косяк, у коров - стадо, а у тараканов?
Колония
35 Где живут ласточковые клопы?
В гнездах городских ласточек
36 Все ли шершни кусаются?
Нет. Самец не кусается. У него нет жала
37 Самый крупный жук Европы?
Жук-олень. 12см
38 Почему жук-олень так называется?
Из-за своих ветвистых рогов
39 Самый крупный жук мира?
Жук-геркулес.24см
40 Павлиний глаз, атлас, пяденица, бражник липовый, капустница, траурница, аполлон, Афродита, махаон. Все ли это названия бабочек?
Нет. Афродита - это не бабочка
41 Насекомое, подкованное Левшой.
Блоха

Викторина: животные водоемов

Викторина: пресмыкающиеся

1 Какой динозавр носил броню?
Анкилозавр
2 Динозавр-хамелеон.
Карнотавр
3 Что обозначает название игуанодон?
Зуб игуаны
4 Какое животное является символом мудрости?
Змея
5 Земноводное, давшее название популярной спортивной фирме?
Саламандра
6 Животное - символ бессмертия в Китае?
Черепаха
7 Каких улиток едят: персиковых, крапивных или виноградных?
Виноградных
8 Как виноградная улитка готовится к зиме?
Выкапывает ямку и нагребает на себя опавшую листву, втягивается в раковину и закрывает входное отверстие и впадает в оцепенение
9 Кто такой василиск: змея, лягушка, ящерица?
Ящерица - игуана
11 Самая опасная змея?
Индийская кобра
12 Самая крупная рептилия?
Морские крокодилы
13 Ящерица-дракон?
Варан
14 Рептилия-долгожитель?
Черепаха
15 Как называются холоднокровные животные?
Рептилии
16 Моргают ли змеи?
нет
17 У кого один глаз смотрит в одну сторону, а другой в другую?
У хамелеона
18 Ядовит ли раздвоенный язык у змей?
нет
19 Кто носит крепость на себе?
Черепаха
20 Чем отпугивает своих врагов гремучая змея?
С помощью погремушки, которая находится на хвосте
21 Самая длинная рептилия?
Питон. 9м
22 Что означает слово «Динозавр»?
Ужасный ящер
23 Что означает слово «Тираннозавр»?
Ящер-тиран
24 Почему опытные огородники часто приносят на огород жаб и выпускают их?
Жабы уничтожают вредных насекомых
25 Что такое террариум?
Помещение для земноводных и гадов
26 Злейший враг обезьян?
Питон
27 Ребенок лягушки?
Головастик
28 Бывает ли у лягушек хвосты?
Да. У головастиков
29 Как передвигается жаба?
Она ползает
30 Как называется самая крупная жаба?
Ага
31 Любимое лакомство местных жителей джунглей Центральной и Южной Америки?
Игуана
32 Где находятся ноздри у брахиозавра?
На голове
33 Чем питался диплодок?
Растениями
34 Как выглядит стегозавр?
На его спине огромные пластины

Игра викторина с ответами для школьников в летнем лагере. Сценарий


Место работы: Никопольская средняя общеобразовательная школа I-III ступени №20, город Никополь, Днепропетровской области
Описание работы: Разработка данного мероприятия будет полезна педагогам, работающим в детских пришкольных лагерях с детьми младшего и среднего школьного возраста. Конкурсы, игры помогут ребятам раскрыть свои творческие способности, весело и с пользой провести летнее время.

Викторина с ответами для школьников в летнем лагере “Весёлое лето”

Цель: организация досуга и отдыха учащихся в летний период.
Задачи:
- прививать познавательный интерес к окружающему миру
- развивать логическое мышление и творческие способности детей;
- развивать внимание и умственную активность;
- воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения к окружающим.
Оборудование: ноутбук, иллюстрации, слайды.

Ход мероприятия

Ведущий
С детства мы знаем, что на смену зиме всегда приходит весна, а на смену весне – лето, а за летом следует осень. Идут года, сменяются эпохи, но смена времен года неизменна. Именно поэтому каждая пора года ценится нами по-своему.

Лето – удивительная пора отдыха, зеленых лугов, грибов и ягод, моря и солнца, отдыха и хорошего настроения. Мы ждем его каждый год с нетерпением и пересматриваем фотографии с летнего отдыха чаще, чем любые другие. Лето, как и весна, - самое продолжительное время года: в нем 92 дня. Именно эта пора года – самая долгожданная, самая богатая на воспоминания и самая солнечная. Как известно, астрономическое лето начинается с 21 на 22 июня. А знаете ли вы, что вплоть до 18 века календарное лето в России длилось с 23 июня по 23 сентября? А 1816 год в Европе был официально назван годом без лета, так как из-за извержения вулкана стояла аномально холодная погода? Или почему говорили, что летом не вспотеешь, зимой – не согреешься? Викторина о лете поможет узнать еще больше интересного об этой поре года. Сегодня за правильные ответы вы получаете фишки. Кто получит больше фишек, тот получает приз.
Ведущий:
– Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?
Ответы детей:
(Цветут цветы, можно купаться и загорать, ловить рыбу, можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков; летом много зелени, можно ходить в лес за ягодами.)

1 Конкурс “Стихотворения о лете”
1 ученик:


Здравствуй, Лето!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.

2 ученик


Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.

3 ученик


Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!

4 ученик


Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!

5 ученик
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!

2 Викторина: “Весёлое лето”
1. Кто это? На цветке цветок пьет цветочный сок. Бабочка
2. Как называется слабый дождь, при котором на небе нет туч, и часто светит солнце, после которого начинают расти грибы?Грибной дождь
3. Что, согласно пословице, лучше готовить летом, если телегу лучше готовить зимой?
Готовь сани летом, а телегу – зимой
4. Самая «солнечная» фигура в геометрии? Луч
5. Если вокруг муравейника много муравьев, какая погода, согласно народным приметам, нас ждет? Хорошая, без дождя
6. Этот месяц называет закатом лета. Какой?Август
7. Людей с какой группой крови чаще кусают комары? С 1 группой
8. Продолжите пословицу: «Каково лето, таково и …» Сено
9. Какой летний цветок вырастает на месте лесных пожарищ? Иван-чай

3 «Конкурс загадок»


Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - …(Лето)


Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)


Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем.(роса)


Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (молния)


Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.(кузнечик)


Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел (бабочка)


Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу. (гамак)


Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.(малина)


Как кровь, красна.
Как мед, вкусна.
Как мяч, кругла,
Мне в рот легла. (вишня)


То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.(цветок колокольчик)


Было зеленое платье - атласное,
Нет, не понравилось выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета.(слива)


Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.(земляника)


После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.(радуга)

4 Конкурс: “Придумай окончания”
БРОШКА


Божья …-(коровка)
Маленький …(жучок) .
Чёрная …(головка)
В пятнышках…(бочок) .
На ладошке ножками
Не ползи на ….(край!)
Будь моею брошкою
И не …(улетай)!

ОДУВАНЧИК


Уронило солнце
Лучик ….(золотой) .
Вырос одуванчик
Первый, …(молодой) .
У него чудесный
Золотистый …(цвет) .
Он большого солнца
Маленький….(портрет) .
(О.Высотская)

5 Конкурс «Летние приметы»
Ведущий:
А сейчас узнаем, какие летние приметы вы знаете.
За каждый правильный ответ ученик получает фишку

Много мошек – готовь для ягод побольше лукошек!
Много комаров – припасай короба для грибов!
Что летом соберешь, с тем и зиму проведешь!
Если цветы вьюнка собраны в трубочку – будет дождь.
Если одуванчик не облетает, когда дунешь – будет дождь.
Если утром трава сухая – к ночи ожидай дождя
Хорошо пахнет жимолостью – к дождю
Утром трава пахнет сильнее обычного – к дождю
Воробьи веселы, подвижны, драчливы – к хорошей погоде
Если вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде

Физминутка.
Дыхательное упражнение (по методике Б.С. Толкачева)
(Дети встают. Потягиваются всем телом. Делают энергичный вдох)

Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Печет дневной порою.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот,
А теперь на облака
И остановимся пока.
(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)
(Садятся на места)

6.Конкурс” Логические задачки”
1)Воробушки
7 воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что - то клюют без оглядки.
Котик - хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать, без оглядки!
2)Зайчата
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали 3 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 7 морковок сьели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (35)
3)Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?
Да, собака сидит на собственном хвосте, рядом сорока летает...
4)Как найти прошлогодний снег?
Выйти на улицу сразу после начала нового года....
5)Можно ли предсказать счёт любого матча до его начала? Да, 0 - 0...
6) Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами? Цифра 6...

7 Конкурс скороговорок
Огорченная сорока
Возвращается с урока.
Весь урок болтала с сойкой,
И домой вернулась с двойкой.

Тащил Авдей мешок гвоздей,
Тащил Гордей мешок груздей.
Авдей Гордею дал гвоздей,
Гордей Авдею дал груздей.

Валерий кавалерию
Раскрасил акварелью.
Карьером кавалерия
Скачет у Валерия.

Ведущий:
Летом солнышко сияет,
Летом цветики цветут,
Летом птички распевают –
Нас с вами петь и танцевать зовут!
(Дети танцуют)
Ведущий:
Пришла пора подвести итог, кто набрал больше баллов, давайте посчитаем.

Сценарий.

Приветствие:

Дети делятся на две команды, называют поочередно свое название и девиз.

Для начала маленькая разминка.

Конкурс І «Нарисуй меня»

Сейчас участники команд будут вслепую рисовать своих капитанов. Нам нужно по 5 участников из каждой команды, которые будут рисовать: голову, туловище, руки, ноги, украшения. А мы будем активно болеть за свою команду!

На вывешенных письмах бумаги дети рисуют с завязанными глазами своего капитана, другие участники болеют за свою команду. Рисунки вывешиваются рядом с баллами команд.

Конкурс ІІ «Отгадай»

  • На березе четыре ветви, на каждой ветвях еще по три ветвям, на каждой этой ветвях по восемь яблок. Сколько яблок всего? (нисколько)
  • Чего нет в женской сумочке? (порядка)
  • Мышонок и крысенок одновременно начали бежать к куску сыра. Кто достанется к нему быстрее? (мышонок, потому что оно на велосипеде)
  • Как узнать, кто в холодильнике: мышонок или крысенок? (по велосипеду перед холодильником)
  • Кто из них быстрее проберется в квартиру через форточку? (крысенок, потому что велосипед застрянет в форточке)
  • Сколько шейных позвонков у жирафа? (7)
  • Задача на умение считать: ехал троллейбус. В нем было 6 человек. На остановке вышло 2, зашло 4; на следующей вышло 3, зашло 8; на следующей вышло 5, зашло 2; на следующей вышло 2, зашло 12; на следующей вышло 5, зашло 4; на следующей вышло 2, зашло 8; на следующей вышло 3, зашло 4. сколько было остановок? (7)

Конкурс ІІІ «Показуха»

Капитаны команд должны показать своим командам такие вещи:

  • Солнце месяц
  • Крокодил обезьяна
  • Школа травмпункт
  • Мавзолей укол
  • Компьютер морока
  • Ананас испуг
  • Влюбленная пара ящерица
  • Несправедливость зануда

Конкурс ІV «Выдумай историю»

Двум командам предлагается придумывать короткие смешные истории со словами «вороная, велосипед» и «домовой, холодильник». Остроумная и связанная история оценивается наивысшими баллами.

Конкурс V «Шарики»

С двух команд выбираются по двое участников, которые должны с завязанными руками лопнуть воздушный шарик, прижимая его между собой.

Конкурс VІ « Присядь-ка!»

Участникам команд предлагается создать определенное выражение лица (например, образа или удивление) и присесть десять раз, сохраняя на лице это выражение и не смеясь. Больше баллов зачисляется той команде, участник какой присел таким образом большее количество раз.

Конкурс VІІ « Кто быстрее съест лимон?»

Участникам из команд предлагается сначала на скорость съесть яблоко, потом лимон. Баллы начисляются с учетом использованного времени.

Конкурс VІІІ «Колобок»

Двум командам предлагается инсценировать народную сказку «Колобок» в виде: 1) мелодрамы; 2) боевика; 3) комедии; 4) рекламного блока. Определяются победители, команды награждаются, дети делятся своими впечатлениями.

а ну ка мальчики

Для проведения конкурсов потребуется 2-3 волейбольных мяча, 4-6 конвертов, 2-3стакана воды, 3 столовые ложки, 3 небольшие банки, 3 набора одинаковых букв (например, для слова НОСИЛКИ), 3 чистых мешка для бега, 3 одинаковых набора мозаики.

Конкурс 1-й: Собрать картинку.

Каждая команда получает по конверту, в котором лежит разрезанная открытка. Задача команды - собрать разрезанную открытку. Максимальное количество баллов - 3 очка.

Конкурс 2-й: Передача мяча.

Команды выстраиваются в колонну по одному. Задача - передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор,пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.

Конкурс 3-й: Отгадай загадку.

Капитаны команд получают конверт, в котором по 3 загадки. Кто быстрее и правильнее отгадает, также получает 3 очка.

  • Доска на веревках не хуже лошадки, катает всех ловких на детской площадке (качели).
  • Между деревьями кровать, качаясь, можно отдыхать (гамак).
  • Из-под крыши крыша под дождик вышла (зонт).
  • На дыбы поставил кузов и избавился от груза (самосвал).
  • В колесе не белка, а цветная стрелка, кто заблудится в пути, говорит, куда идти (компас).
  • Что за лента без колес, протянулась средь берез, через поле, через луг, и на север, и на юг (река).
  • И сам он держится за дно, и держит судно заодно (якорь).
  • Бежит при ветре споро без весел и мотора (парус).
  • В белоствольном зале срезали, связали и пустили бороду по пыльному городу (метла).

Конкурс 4-й: Ловкость рук.

Пронести ложкой воду (перелить воду из стакана в банку). Побеждает та команда, у которой больше воды будет в банке.

Конкурс 5-й: Стрелок.

Попасть в цель мячом. На стене нарисован небольшой круг. С расстояния 5-6 м бросают мягкий мяч. Каждый делает 1 бросок. Сколько попаданий, столько очков получает команда.

Конкурс 6-й: Всезнайка.

Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например: о, и, и,л, н, с, к. По сигналу учителя команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собрать на полу. В нашем случае это слово НОСИЛКИ. Максимальное количество баллов - 3.

Конкурс 7-й: “Обувайка”.

Хорошо ли вы знаете свою обувь? Обе команды сидят на стульях. Свою обувь они снимают, им завязывают глаза, обувь перемешивают, и дети должны найти свою обувь с завязанными глазами и надеть ее правильно на свою ногу. Если вся команда сделает это быстро и правильно, получает 10 очков. Следующая команда получает столько очков, сколько членов команды правильно надели свою обувь.

Конкурс 8-й: Бег в мешках.

Залезть в мешок, добежать до указанного места, обежать вокруг него и вернуться в команду, быстро передать мешок следующему игроку и так до конца.

Конкурс 9-й: Собери мозаику.

Какая команда быстрее соберет рисунок на мозаике. Победитель получает 5 очков.

Жюри подсчитывает очки. Команды выстраиваются для объявления результатов

Любви к литературе, чтению книг; развитие смекалки, находчивости, эрудиции, памяти, воображения.

Форма: викторина.

Оборудование: плакаты с изображениями сказочных героев; табло для подсчета очков команд, кроссворд «Герои любимых сказок» на ватманском листе и на 3 альбомных листах.

Время проведения: 45-50 минут.

В викторине принимают участие 3 команды.

Конкурс 1. «Волшебные слова»

В е д у щ и й. Ребята, вы любите сказки? А много ли вы их знаете? Сегодня мы проводим литературную викторину по страницам любимых сказок, детских произведений. Ответив на вопросы нашей викторины, вы сможете определить, насколько хорошо знаете детскую литературу.

Итак, наш первый конкурс. Вспомните, кто так говорил, и назовите героя и сказку.

По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. «По щучьему велению».)

Сивка- Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка- дурачок. «Сивка- Бурка».)

Сис- сим, открой дверь! (Али- баба. «Али- баба и сорок разбойников».)

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели! (Девочка. В. Катаев «Цветик-семицветик».)

Раз, два, три. Горшочек вари! (Девочка. Братья «Горшок каши».)

Крекс, фекс, пекс. (Буратино. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Вот я, вот я, превращаюсь в мотылька. (Баранкин.)

Мутобор. (Халиф. В. Гауф «Калиф- аист».)

Кара-барас. (Мойдодыр, К. Чуковский «Мойдодыр».)

Конкурс 2. «Удивительные превращения»

В е д у щ и й. Ребята подумайте и скажите, в кого превращались или были заколдованы:

Князь Гвидон. (В комара, муху, шмеля.) - Великан Людоед из сказки Ш. Перро. (В льва, мышь.) - Красивый мальчик Якоб, герой сказки Гауфа. (В Карлика.) - 11 братьев- принцев из сказки Андерсена. (В лебедей.) - Курица Чернушка. (В человечка.) - Чудище из сказки Аксакова. (В принца.) - Лягушонок из сказки братьев Гримм. (В королевича.) - Гадкий утенок. (В лебедя.) - Айога. (В гусыню.)

Ослы Брыкун, Пегасик и Калигула из сказочной повести «Незнайка в Солнечном городе». (В коротышек.)

В е д у щ и й. Команды должны угадать, кто является автором произведений, отрывки из которых я зачитаю: Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи. (А. Пушкин.)

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом! (М. Лермонтов.)

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой… (Н. Некрасов.)

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром. (С. Есенин.)

Если ты порвал подряд Книжицу и мячик,

Про такого говорят - плоховатый мальчик. (В. Маяковский.)

«- Ай, Моська! знать она сильна, Коль лает на слона». (А. Крылов.)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? - Слон! (К. Чуковский.)

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью - Каланча. (С. Михалков.)

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел.

Утром брату помогала.

Он с утра конфеты ел. (А. Барто.)

Конкурс 4. «В волшебной стране»

В е д у щ и й. В конкурсе «В волшебной стране» нам нужно узнать, кто из литературных героев:

Отдыхал в стране вечных каникул (Петя Алексин);

Побывал в королевстве Кривых Зеркал (Оля, Яло);

Оказался в стране дураков (Буратино);

Путешествовал по стране Чудес и в Зазеркалье (Алиса);

Отправился в страну Обезьян (Доктор Айболит);

Жил в стране, которой правил принц Лимон (Чиполлино)?

В е д у щ и й. Обычно загадки, с которыми мы встречаемся повседневно, - это русские народные загадки, т. е. их сочинил народ, они не имеют авторов. Загадки, которые вам предстоит отгадать, имеют авторов - это поэты и писатели, как правило, детские.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (Мяч.)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные.

А возьмешь - вода в руке. (Снежинка.)

Что такое перед нами Две оглобли за ушами. На глазах по колесу, И сиделка на носу. (Очки.)

Белый камешек растаял.

На доске следы оставил. (Мел.)

Ах! Не трогайте меня, Обожгу и без огня. (Крапива.)

Падает горошком,

Скачет по дорожкам. (Град.)

По деревянной речке

Бежит кораблик новый.

Свивается в колечки

Дымок его сосновый. (Рубанок.)

Под осоку на песок

Уронили поясок.

И лежит, да не поднять.

И бежит, да не поймать. (Ручеек.)

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Если дождь у нас работа

Топать, шлепать по болотам. (Сапоги.)

Конкурс 6. «Найди рифму»

В е д у щ и й. Я зачитываю каждой команде по очереди строчку из произведения, вы должны подобрать рифму. Как у нашего Мирона, На носу сидит… (ворона).

Кит царапался, кусался,

Если же был не равен спор,

От врагов своих спасался,

Залезая на… (забор).

А, Б, В, Д, Е прикатили на еже.

З, И, К, Л, М, Н, О дружно вылезли … (в окно).

Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать.

В рукава просунул руку,

Оказалось - это… (брюки).

Стыдно старому реветь, Ты не заяц, а… (медведь). Но как черная, железная нога, Побежала, поскакала … (кочерга).

Сестренка ему надевала чулок,

А Слава скучал и глядел в … (потолок).

Конкурс 7. «Друзья»

В е д у щ и й. Кто из литературных героев были друзьями? Назвать героев и произведение. Маугли, Чиполлино, Малыша, Герды, Крокодила Гены, Дяди Федора, Буратино, Незнайки, Врунгеля.

Конкурс на лучший рисунок

В е д у щ и й. Домашним заданием для команд было - нарисовать любимого героя из сказки. Сейчас каждая команда должна продемонстрировать и защитить свои рисунки.

Кроссворд «Герои любимых сказок»

В е д у щ и й. И последним заданием нашей сегодняшней литературной викторины будет кроссворд «Герои любимых сказок». Каждая команда получит кроссворд, необходимо как можно быстрее разгадать его.

По горизонтали: 4. из Карабаса Барабаса. 5. Зверь, поселившийся в доме Кенги и всегда получавший на завтрак обед и ужин рыбий жир.8. Самая сильная девочка на свете. 9. Правитель страны, в которой жил Чиполлино. 10. Полицейский Страны Дураков. 11. Шарманщик, смастеривший Буратино. 12. Пес, который жил в деревне у дяди Федора. 13. Художник из Цветочного города. 14. Вожак стаи волков, приютивший Маугли.

По вертикали: 1. Архитектор из Солнечного города. 2. Малышка, которая познакомила Незнайку с автоматами Шахматного города. 3. Сестра Малыша. 4. Один из пассажиров поезда «Голубая стрела». 6. Мальчик, спасший курицу Чернушку. 7. Песик, которому крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друзей.

Подведение итогов викторины. Награждение победителей.