Сочинение: Сочинение-рассуждение на тему Прозвища. Сочинение-рассуждение на тему: "Прозвища среди нас" Размышление на тему прозвища

Сочинение: Сочинение-рассуждение на тему Прозвища. Сочинение-рассуждение на тему: "Прозвища среди нас" Размышление на тему прозвища

Вопрос о прозвищах необъятен, так как прозвищ в русском языке огромное множество. И всё же этот вопрос очень интересен, поэтому я рассмотрю некоторые случаи, когда людям придумывают необычные прозвища.

Каждому человеку при рождении даётся имя. Но родители выбирают его лишь по красоте звучания. И несмотря на то, что есть книги, где объясняется значение имён, это значение редко совпадает с характером человека. Но в течение жизни человек получает другое имя, или даже не одно, где выделена самая яркая черта его характера. Такое имя называется прозвищем.

Есть довольно популярные прозвища. Они понятны почти каждому. К таким относятся Плакса, Ябеда, Маменькин Сынок, Жадина, Ботаник, Толстый. В основном такие прозвища даются в школьные годы. Возникают они в результате какого-то запомнившегося случая или ряде случаев. Девочка заплакала раз-другой, к ней прилипло прозвище. Или же дети заметили, что мальчик необычной комплекции, и кому-то пришло в голову назвать его Толстым.

Часто прозвища придумывают, если у человека длинная или забавная фамилия. Мальчик носит фамилию Бобаров, а одноклассники заметили отдалённое сходство фамилии со словом бобёр. Стали называть его Бобёр. Или в классе есть Лебедев, а его начинают называть Лебедем. Я знаю случай, когда мальчика с фамилией Точёнов стали называть Точилка. Ещё сократили фамилию Шекарскас. Она превратилась в прозвище Шика.

Иногда фамилия и поведение человека бывают вполне обыкновенными. Но и этот человек имеет шанс получить прозвище. Потому что люди могут обратить внимание на его внешность. Например, кудрявого мальчика могут назвать Пушкиным. Или девочка на вид довольно плотная и упитанная, и одноклассники по понятным только им причинам начинают называть её Тумбочкой.

Ассоциативный путь выдумщиков прозвищ бывает очень сложным. Например, у мальчика фамилия Чалов. Одноклассники превращают её в сочетание Чак-Чак, а его каким-то таинственным образом сопоставляют с орехом. Итак, господин Чалов превращается в Ореха. Или же, у мальчика имя Азамат. Отбросили первую букву и получили Замат. Теперь добавили окончание –ка. Получилось Заматка. И после этого не составляет больших трудов превратить это в Замазку. Таким образом, бедный Азамат теперь Замазка.

Да, кроме школы и компании друзей, следовало бы упомянуть ещё об одном месте, где люди получают прозвища (кликухи). Это происходит «на зоне». Я (к счастью) не очень сведущ в этой области, но кое-что слышал. Там звучание прозвищ очень впечатляющие: Горбатый, Мочёный, Ошпаренный, Колобок, тот же Череп. Здесь тоже подмечаются особенности внешности. Но эти особенности могут возникнуть в результате инцидентов в их опасной жизни.

Сделаем выводы по своим исследованиям. Первое: имена не отражают истинной сущности человека, того, что в нём ярче всего заметно. Прозвища придумываются знакомыми людьми. Мало ли в кругу знакомых Миш и Кать. А если вы говорите о человеке и называете его прозвищем, то ваш знакомый тут же поймёт, о ком идёт речь. И второе:фантазия русскоязычного населения безгранична. Наверное, именно поэтому русский язык такой богатый. Однако и его не хватает людям, чтобы выразить все свои чувства, обозначить все предметы и явления. И постоянно будут появляться всё новые слова и новые прозвища. Ведь как хочется, увидев человека, идентифицировать его не с абстрактным именем, а с ёмким и понятным, а также весёлым названием.

Урок развития речи в 7 классе. Сочинение-рассуждение по теме «Прозвища».

На основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Тема урока : Сочинение-рассуждение по теме «Прозвища».

Цель урока : П одготовка к самостоятельному написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту.

Задачи:

Обучающая:

    учить выявлять проблемы текста, авторскую позицию, выражать собственное мнение по проблеме;

    собирать материал к сочинению, систематизировать его, строить письменные речевые высказывания;

    отбирать речевые средства для выражения своих мыслей, расширять словарный запас, обогащать грамматический строй речи;

    вести диалог, беседу, в соответствии с правилами речевого поведения;

    расширять знания о типах и стилях речи.

Развивающая: развивать мыслительные навыки: критическое мышление, уме ние ставить проблемные вопросы, обобщать полученные данные и делать выводы .

Воспитывающая: воспитывать культуру общения, поведения, доброе, уважительное отношение к окружающим.

Применяемая технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо

Структура урока:

1.Вызов (активизация, мотивизация)

2.Осмысление (активное чтение, слушание)

3.Рефлексия (размышление, анализ).

Методы, приёмы работы:

    постановка толстых и тонких вопросов к тексту;

    поиск в тексте ответов на поставленные вопросы;

    маркировка с использованием значков, которые ставятся на полях;

    расположение ключевых слов, ключевых предложений в логической последовательности;

    графическая систематизация материала текста: кластеры, таблицы, схемы;

    ведение записей («бортовые журналы»).

Оборудование:

    учебник;

    к арта деятельности ученика ;

    компьютер;

    мультимедийный проектор;

    презентация «Сочинение-рассуждение «Прозвища»;

    а форизмы о культуре общения;

    с хемы, таблицы .

План урока

    Вызов. Слово учителя. Цели, задачи урока.

Ребята, вы прочитали фрагмент рассказа А. Алексина? (Ответы ребят)

Вас заинтересовала тема рассказа? (Ответы ребят)

Хочется выразить своё мнение: возразить герою или, наоборот, поддержать? Мы попробуем это сделать, а для этого нужно хорошо подготовиться. Сегодня мы будем готовиться к написанию сочинения-рассуждения на тему «Прозвища» по тексту, который вы читали в учебнике. Определим цели и задачи нашего урока.

Что нужно сделать, чтобы хорошо написать сочинение? Спланируем пошаговый путь нашей работы. (Ученики отвечают).

Слайд №2,3. Цели, задачи. Обогащаем грамматический строй.

2.Повторение изученного о публицистическом стиле.

Слайд №4 «Публицистический стиль». Функция, цель, сфера употребления.

Кто работает с публицистическим стилем речи?

- Журналисты. Они пытаются решить важные для нашего общества вопросы, привлечь к ним внимание, сформировать общественное мнение, задуматься о путях их решения.

Слайд №5. Проблема.

Человек, решающий какой-либо сложный вопрос, формирует определённое мнение. Какие синонимичные слова ещё можно употребить? Записать в тетради - точка зрения, позиция, взгляды, мнение.

Слайд №6. (Позиция, взгляды, мнение, точка зрения).

2.Осмысление. Беседа по тексту упражнения. Мы сегодня будем решать важную для детей нашего возраста и для нашего школьного общества проблему - прозвища. И я предлагаю вам побыть в роли журналистов, исследовать эту проблему, а потом выступить перед вашими друзьями из других классов. Дома вы читали по учебнику фрагмент повести А. Алексина «Детектив», подготовили вопросы по тексту для своих товарищей.

Возможные вопросы.

Почему стремление давать прозвища стало «опасной эпидемией»?

Как Алик относится к прозвищам?

Если Алик одобряет прозвища, то почему ему не нравится, когда его зовут «Дефектив»? Не находите вы противоречие в его позиции?

Действительно ли имя интереснее прозвища?

Подведём итоги. Какова позиция Алика? Можно ли с ним поспорить?

Да, конечно. Он считает, что употреблять прозвища – это нормально, но ему не нравится обидное прозвище «Дефектив». Сформулируем свою позицию по проблеме.

Слайд №7. Варианты формулировок. (Записать в тетрадь)

4.Актуализация знаний о структуре рассуждения.

Тип речи в нашем сочинении? (Рассуждение).

Повторим схему рассуждения. Назовите структурные части рассуждения. Что такое тезис? (Основное положение, краткое изложение мысли ). Аргументы? (Доказательства ).

Посмотрим слайд. Слайд №8. Схема рассуждения.

5.Структура сочинения.

Слайд №9. Структура сочинения.

Эта схема ляжет в основу нашего сочинения. С чего начинается сочинение? (Вступление) . Не забудем, что мы пишем на основе заданного текста. Потому мы напишем сначала о позиции героя рассказа, а затем о своём отношении к ней. (Записать в тетрадь схему ).

6.Сбор материала к сочинению в соответствии с планом.

Вступление. Каким оно может быть? Посмотрите несколько вариантов вступления. Слайд №10-11. Варианты вступления.

Позиция героя . Мы её уже сформулировали. Но не забывайте, что это рабочие (опорные) материалы

Собственная позиция. Смотрим слайд №12

Сформулируем свою позицию. (Тезис). Тезис – основная мысль, положение.

(Запись в тетрадь предложения) .

Аргументирование. Как мы докажем свою позицию. Чтобы более полно осмыслить проблему, применим приём мозгового штурма .

Напишем в центре ключевое слов, а вокруг него все слова, словосочетания, которые приходят на память по ассоциации. Такая схема называется кластер.

(Прозвища унижают, оскорбляют честь, достоинство. Обидно, стыдно. Неуважение. Высмеивают недостатки. Издеваются, смеются, все знают. Испытывать злость, досаду. Приводят к ссоре, конфликту. Повторяют, прилипают, пристают на всю жизнь. Трудно избавиться. Злые люди, некультурны, невоспитанные. Прозвища безликие, серые.)

Систематизируем материал. Сформулируем несколько аргументов.

1) Прозвища унижают,….. честь, достоинство человека.

Человек испытывает обиду,……….

Часто это приводит к ссорам,………

Прозвища пристают,……

Прозвища дают невоспитанные, ………… люди.

Не забывайте, что это базовые, опорные мысли: мысль в свёрнутом виде. Устанавливаем смысловые, логические связи между отдельными микротемами. Смотрим слайд №13.

При аргументировании можно опираться на мысли известных людей

Слайд14, 15,16

2)Что значит имя для человека? (Имя дают родители. Выбирают долго, с любовью, с волнением, с трепетом. Все родственники участвуют в выборе имени, дают советы. С выбором имени связано множество добрых мыслей, желаний, надежд. Назвать по имени - проявить уважение. Имена прославили известные люди. Называют в честь достойных людей, родственников).

А вы знаете значение своего имени? (Ответы детей).

    Алина – др.германск. благородная , греч. солнечная , араб. верная ., сканд. в еликодушная, величественная.

    Владимир – славянск . владеющий миром.

    Дмитрий греч. в честь богини Деметры.

    Вадим др.сл .привлекательный.

    Татьяна греч . устроительница, учредительница. Поставленная, назначенная.

    Нелли - др.русск .нежная, но настойчивая. Греч . молодая, новая.

    Надежда –ст.сл. надёжа.

Какие замечательные у нас имена! Каждое имеет свою историю, несёт положительный заряд. Известный американский педагог, психолог, писатель Дейл Карнеги писал: «При разговоре чаще называйте человека по имени. Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке». Слайд 17.

3)Обращение к мыслям великих людей – также очень весомый аргумент в сочинении в защиту своей позиции. Слайды №18, 19. (Кратко записать в тетради – выбор аргументов)

Вывод – о культуре общения.

7.Работа над речевыми средствами.

При написании сочинения будем пользоваться синонимами, чтобы не употреблять одни и те же слова.

Постараемся использовать различные синтаксические конструкции при построении предложения. (Причастные и деепричастные обороты, однородные члены).

Риторические восклицания и вопросы.

Изобразительно-выразительные средства: метафоры, сравнения (сорняк, зпидемия, репей), оценочные эпитеты.

Фразеологизмы. (Пристаёт, как репей. Чувствовать себя не в своей тарелке).

Пословицы. Как аукнется, так откликнется. Чего сам не хочешь, другим не желай. Не рой другому яму…

Цитирование.

8.Рефлексия.

Вам понравился сегодняшний урок?

Выполнены ли цели и задачи, поставленные в начале занятия?

Узнали что-то новое на уроке?

Пригодится ли вам информация, полученная на уроке, при написании сочинения? Облегчит ли работу над ним?

Удовлетворены ли вы своей работой?

Наш урок окончен. Всем большое спасибо.

Приложение

Карта деятельности ученика на уроке

Участие в определении целей и задач урока.

Повторение изученного о публицистическом стиле.

Запись синонимов к слову мнение .

Осмысление текста упр. 216.

Формулировка позиции героя рассказа. Запись в тетради.

Повторение структуры текста типа рассуждения.

Составление плана сочинения.

Анализ вариантов вступления.

Подбор лексики для ввода собственной позиции.

Запись в тетради тезиса, отражающего личную позицию.

Сбор материала методом мозгового штурма для аргументации своей точки зрения.

Систематизация собранного материала.

Беседа об именах людей.

Анализ цитатного материала.

Отбор средств выразительности для творческой работы.

Самооценка работы на уроке

Не понимаю,

Не знаю

Сведения о публицистическом стиле

Построение сочинения-рассуждения

Синонимы к слову мнение.

Понимаю проблемы текста А. Алексина.

Знаю, как начать сочинение.

Понимаю, как сформулировать позицию главного героя.

Определил(а) свою позицию по проблеме.

Могу доказать свою точку зрения.

Имею сведения о средствах выразительности.

Могу употребить некоторые средства выразительности в своём сочинении.

Считаю, что урок прошёл плодотворно, многому научились

Рабочие материалы к сочинению-рассуждению «Прозвища».

1.Синонимы . Точка зрения, позиция, взгляды, мнение.

2.Подбираем синонимы (позиция героя текста). Считает нормальным явлением, (приемлемым.) Допускает употребление прозвищ. Не видит в этом ничего страшного и опасного. Относится положительно, одобрительно. Находит это интересным, остроумным.

3.План сочинения. 1.Вступление. 2.Позиция героя рассказа. 3.Собственная позиция по проблеме. (Тезис). 4.Аргументы в защиту своей позиции. 5.Вывод.

4.Варианты вступления.

Вопрос. Приходилось ли вам слышать, как некоторые ребята называют своих знакомых по прозвищам? Я уверен, что все с этим встречались.

Утверждение. Прозвища. К сожалению, «опаснейшая эпидемия», о которой говорится в рассказе А.Алексина, и в нашей школе существует.

Ситуация. « Эй, Кощей ушастый, куда лезешь!»- плотный, спортивного вида старшеклассник отталкивает худенького паренька явно моложе его по возрасту. Позади слышится весёлый смех. «Кощей» втягивает голову, отворачивает покрасневшее лицо, губы его дрожат. Знакомая ситуация? Думаю, каждый из нас наблюдал такую сцену.

5.Эмоциональный отклик на текст . Рассказ А. Алексина меня взволновал, (заинтересовал).

6. Цитаты. Выражается сильно русский народ! И если наградит кого словцом, то пойдет оно ему в род и потомство, утащит он его с собой и на службу, и в отставку, и в Петербург, и на край света.

На Руси есть такие прозвища, что только плюнешь да перекрестишься. Н.В.Гоголь

Поступай с другими так, как хотелось бы, чтобы поступали с вами. Библейская истина.

по тому, как человек говорит, мы можем определить степень его интеллигентности, степень его психологической уравновешенности. Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума… Д.С.Лихачёв

Самоанализ урока

Урок входит в учебный блок по развитию речи учебной программы по русскому языку 7 класса под ред. Т.А. Ладыженской.

Цель: подготовка к сочинению-рассуждению на заданную тему.

Вид урока – комбинированный. Урок-практикум.

Формирование положительной мотивации: полученные знания помогут успешно подготовиться к ЕГЭ, ГИА. Кроме того, знания имеют практическую значимость – помогают решать конкретные жизненные проблемы, применяться на практике.

Формирование познавательных УУД: осознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию в тексте, научиться анализировать, обобщать, делать выводы, научиться строить речевые высказывания

Задачи, направленные на формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение самим ставить учебную задачу, планировать действия, способы решения (а что мы дальше будем делать?), осуществлять контроль, оценивать свои результаты. Целеполагание осуществляется совместно с детьми.

На уроке имеет место актуализация полученных знаний.

Урок предполагает интегральный подход, задействованы знания различных разделов языка. (Морфология. Лексика. Стилистика. Текст).

Формируются практические навыки: дети учатся пользоваться всем инвентарём языковых средств, стилистическими богатствами русского языка, на конкретных примерах показывается путь создания сочинения-рассуждения.

Применяемые технологии: элементы проблемного обучения, развития творческих способностей, технология критического мышления.

Методы частично-поисковый, проблемное изложение, творческий. На уроке используются основные приемы технологии развития критического мышления:

Постановка прямых и скрытных вопросов к тексту;

Поиск в тексте ответов на поставленные вопросы;

Расположение ключевых слов, ключевых предложений в логической последовательности;

Графическая систематизация материала текста: кластеры, таблицы, схемы;

Элементы дискуссии.

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения .

Описание темы: Интересно, кто вспомнит, сколько у него прозвищ было, есть сейчас? Какие бывают обидные прозвища, а может это всего лишь описание человека или не имеющая смысла глупая насмешка?
А может ли навредить необдуманное прозвище?
И ещё, а задумывались мы, что мы сами даем себе прозвища, например, в интернете. Так мы ли это настоящие или просто такими хотим себя видеть, а глазами другого человека со стороны на себя взглянуть бывает страшно, но, щекоча нервы, полезно.

Вообщем, вот Вам статья - сочинение - оно же рассуждение на тему:

"Прозвища среди нас".

У кого из нас не было прозвища. Бывали прозвища добрые, характеризующие с лучшей стороны, а бывали и обидные - зачастую их давали, чтобы подразнить человека. Да и возникали они по-разному. Фамилия, характер, привычка, внешность, даже увлечения ложились в основу прозвищ.

Говорят, что для человека нет в мире ничего благозвучнее, чем его имя. И обращаться к нему как к домашнему животному, по кличке, - признак невоспитанности. Но иногда прозвище для человека намного милее собственного имени.

К тому же, прозвища во многом отображают отношение людей к человеку. Если его любят в компании, то прозвище, скорее всего, доброе и веселое, но вот если наоборот - берегись. Зачастую, такие злые, саркастические прозвища, данные человеку необдуманно, могут очень сильно навредить. Они могут сильно обидеть и человек может замкнуться, разочароваться не только в себе, но и в окружающих.

Кстати, стоит заметить, что не очень обидные прозвища - весьма удобны. Позови, к примеру, а улице или в коридоре Машу - человек пять обернуться, а крикнул Рыжая - сразу же становиться понятно, к кому обращаются. Конечно, можно возразить - так ведь есть фамилия. Но ведь не всегда фамилия звучит красиво.

Еще одна особенность - ники в интернете. Эти, так называемые, прозвища мы даем себе сами. Зачастую они отображают нашу сущность. Или же говорят о том, какими же мы хотим казаться на самом деле. Скрываясь за никами, этими яркими, заметными прозвищами собственного сочинения, мы надеемся понравиться собеседникам, заинтриговать их.

Да и живя в мире интернета, удобнее выбрать себе новое имя и вообразить себя совершенно другим человеком. Иногда это может показаться захватывающим приключением - выдавать себя за совершенно другого человека.

Хорошо или плохо иметь прозвище - каждый из нас решает для себя. Но навряд ли в них есть что-то дурное, ведь традиция давать прозвища идет из глубины веков.

Каждый из нас сталкивался с понятием прозвища. Для одних- оно обидно, а для других-приятно. Прозвище закрепляется за человеком, если он как-то бурно реагирует на него. Как же мы выбираем прозвище человеку? Всегда ли оно ему нравится?

Прозвище обычно дают сверстники, друзья, одноклассники и родители. Родители называют нас ласково: «Петенька», «ребетенок», «малыш». Но когда человек взрослеет прозвищ родителей становится все меньше, они всегда приятны. Совсем же другое влияния оказывают на нас другие люди, называя прозвищами. Прозвища даются по фамилии « Колесников-Колесо», имени « Полина-Пашка», внешности человека «Громадина, Толстяк, Красотка», по поведению «Неряха, Грязнуля, Чистюля» и по характеру «Добряк». Но прозвище должно «прижиться» к человеку, а для этого его надо часто так называть, не причиняя ему стыда. Не всегда человеку нравятся прозвище, он с ним борется, находя слабое место того, кто дал прозвище, или плачет и страдает, не умея себя защищать.

0 0

Каждому человеку при рождении родители дают имя. Но в силу разных причин окружающие не всегда называет человека по имени, а придумывают разные прозвища, иногда даже обидные.

Обычно прозвище получает человек с интересной фамилией, или у него есть во внешности или поведении какие-то отличительные черты. У моего папы есть друг, у которого прозвище Золотой. Однажды я спросил у папы, почему дядю Сережу все называют «Золотой». Папа мне рассказал, что его с детства стали так называть за рыжий цвет волос. Действительно, как я раньше сам не догадался, что дядя Сережа получил это прозвище, потому что у него рыжие волосы с золотым отливом.

Обычно прозвище человек получает в школьные годы. Стоит кому-то заплакать на уроке пару раз, как прозвище «Плакса» может сохраниться на долгие годы. Или, например, мальчик хорошо учится, всегда прилежен, выполняет все домашние задания, его постоянно вызывают к доске, а если он еще и носит очки – прозвище «Ботаник» обеспечено.

0 0

Фелина Славинская Оракул (64249) 5 лет назад

Многие к прозвищам относятся очень отрицательно. Считают, что прозвища могут быть только у животных, или у заключенных.
Но по-моему, это не совсем так.
Само слово "прозвище" означает термин, которым человека прозвали для того, чтобы отличить его от других людей.
Ведь известно, что зачастую бывают целыен деревни, в которых у всех людей - одна-две фамилии. Имена и отчества тоже часто повторяются. Так как же отличить одного Сергея Петровича Смирнова от его полного тезки и однофамильца?
А вот прозвища - это совсем другое дело. Народная молва, юмор и меткое словцо зачастую прилепит человеку такую кличку - не в бровь, а в глаз! И если это прозвище не оскорбительное, не из ненормативной лексики - оно может сослужить хорошую службу.
Во-первых, как уже сказано выше, оно дифференцирует конкретного человека от большого числа его тезок.
А во-вторых, иногда заставляет самого...

0 0

У меня есть друзья и знакомые не только из моей, но и из соседней школы. Мы встречаемся после уроков, обсуждаем последние новости. Дружим мы почти с первого класса, поэтому за это время у нас успели появиться прозвища. Однако у нас есть одно важное правило: мы не придумываем человеку обидное прозвище, ведь мы не хотим, чтобы друг обиделся и ответил нам тем же.

А недавно я задумался: почему люди придумывают друг другу прозвища? Просто так? Для интереса? Ведь у каждого из нас есть свое имя, которое дали нам наши родители. Прозвища придумывают, если у человека, например, необычная фамилия (может быть даже смешная). Бывает, что длинные фамилии сокращают для удобства, так возникает прозвище.

Или у человека есть какие-то интересные привычки, увлечения. Бывает и такое, что прозвище так органично подходит человеку, что многие забывают, как его зовут на самом деле. Думаю, это личное дело каждого, как кого называть. Главное, чтобы человек не обиделся, иначе из-за таких...

0 0

Нередко по русскому языку класс может получить довольно оригинальное задание – написать рассуждение, главной темой которого должны являться прозвища. Эта проблема довольно неоднозначна – ведь одному человеку прозвище может быть по душе, а другому всегда неприятно, когда его обзывают.

Сначала – определиться с собственной позицией

Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» – это интересное задание для любого школьника. Если имя человек получает при рождении, то прозвище всегда создается стихийно. И оно чаще всего подмечает отнюдь не желаемые качества, а те, что есть у человека на самом деле. Любой ярлык, который общество навешивает на человека, (неважно, со зла или из добрых побуждений) – всегда подчеркивает какой-либо особый смысл имеющихся качеств. В сочинении-рассуждении на тему «Прозвища» школьник прежде всего должен определиться с собственной позицией по этому вопросу. Ведь в зависимости от его мнения, сочинение будет содержать в себе аргументы в пользу...

0 0

Описание темы: Интересно, кто вспомнит, сколько у него прозвищ было, есть сейчас? Какие бывают обидные прозвища, а может это всего лишь описание человека или не имеющая смысла глупая насмешка?
А может ли навредить необдуманное прозвище?
И ещё, а задумывались мы, что мы сами даем себе прозвища, например, в интернете. Так мы ли это настоящие или просто такими хотим себя видеть, а глазами другого человека со стороны на себя взглянуть бывает страшно, но, щекоча нервы, полезно.

Вообщем, вот Вам статья - сочинение - оно же рассуждение на тему:

"Прозвища среди нас".

У кого из нас не было прозвища. Бывали прозвища добрые, характеризующие с лучшей стороны, а бывали и обидные – зачастую их давали, чтобы подразнить человека. Да и возникали они по-разному. Фамилия, характер, привычка, внешность, даже увлечения ложились в основу прозвищ.

Говорят, что для человека нет в мире ничего благозвучнее, чем его имя. И обращаться к нему как к домашнему...

0 0

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 7 класс / Сочинение-рассуждение о прозвищах.

Сочинение-рассуждение о прозвищах.

Каждому человеку при рождении даётся имя. Но родители выбирают его лишь по красоте звучания. И несмотря на то, что есть книги, где объясняется значение имён, это значение редко совпадает с характером человека. Однако в течение жизни человек получает другое имя, или даже не одно, где выделена самая яркая черта его характера. Такое имя называется прозвищем.
Многие люди, особенно дети, дают кому-нибудь прозвище. Есть довольно популярные прозвища. Они понятны почти каждому. К таким относятся Плакса, Ябеда, Маменькин Сынок, Толстый. В основном такие прозвища даются в школьные годы. Возникают они в результате какого-то запомнившегося случая. Девочка заплакала раз-другой, к ней прилипло прозвище. Или же дети заметили, что мальчик необычной комплекции, и кому-то пришло в голову назвать его Толстым.
Прозвища...

0 0

Каждый малыш рождается и сразу получает имя от родителей. Но в будущем окружающие люди порой заменяют его на прозвище.

Зачастую человек получает прозвище спонтанно. Это может быть связано с носимой фамилией, особенностями внешности или характера, с каким-нибудь забавным случаем, произошедшим с обладателем клички. Обычно случается это в школьные годы, ведь детям чрезвычайно нравится во всем проявлять неуемную фантазию, изощряясь в изобретении оригинальных прозвищ.

Подобная кличка может закрепиться за человеком на долгие годы или даже на всю жизнь. При этом она может доставлять человеку, как гордость и позитив, так и стыд, негодование, злость. Ведь прозвища бывают обидными и необидными. Вряд ли мальчик с фамилией Белов огорчится, если одноклассники станут называть его «Белый». Если же у него появится кличка «Толстый» или «Косой», то, наверняка, он будет, мягко сказать, недоволен этим событием.

Я считаю, что к присвоенным прозвищам нужно относиться философски, то...

0 0

Как наверно обидно бывает, когда к фамилии придумываются прозвища. Как правило, придуманное прикрепляется раз и навсегда, и не всем удаётся от прозвища отделаться. Но при этом как-то забывается тот факт, что ещё задолго до того, как была придумана фамилия на русской земле, применяли именно прозвища.

Да кстати, именно по прозвищам потом и складывали фамилию на всех родственников. Но, правда и прозвища были весьма безобидные, не то, что сейчас.

Вот например, фамилия Кузнецовы пошла из прозвища «кузнец». С одной стороны профессия есть такая, а с другой – насекомое - кузнечик. Или же фамилия Ямщиков. Была такая династия потомственных ямщиков, и фамилия у них была другая, но вот «ямщик» прицепился и вскоре их никак иначе и не называли кроме как Ямщиковы. Или был такой ремесленник, который с успехом справлялся с ремонтов сначала саквояжей, а потом и чемоданов. Так вот к нему прицепилось прозвище «Чемодан», но вскоре это превратилось в его фамилию – Чемоданов. И таких...

0 0

10

Каждому родившемуся человеку дают имя. Мама и папа называют своего ребёнка в честь кого-нибудь из родных, например, бабушки или дяди. А могут долго советоваться, выбирать имя по календарю.
Каждое из имён обязательно что-то значит. Например, Елена имеет значение «светлая», Александр – «завоеватель». Говорят, что от имени зависит характер человека и даже его судьба.
В жизни мы можем иметь не одно, а несколько имён. То, которое дают мама и папа, остаётся с нами навсегда. Но дома, в школе, на работе окружающие дают нам прозвища. Они могут исчезать и меняться с годами. Но иногда однажды данное прозвище закрепляется за человеком на всю жизнь.
Обычно прозвище отражает самую яркую черту характера. Часто придумывают прозвища, созвучные с именем или фамилией, чтобы было удобнее и интереснее называть человека (Серый – от имени Сергей, Кировец – от фамилии Киров). Иногда оно возникает и «прирастает» к человеку в результате какого-то интересного, необычного случая.
...

0 0

11

Есть довольно популярные прозвища. Они понятны почти каждому. К таким относятся Плакса, Ябеда, Маменькин Сынок, Жадина, Ботаник, Толстый. В основном такие прозвища даются в школьные годы. Возникают они в результате какого-то запомнившегося случая или ряде случаев. Девочка заплакала раз-другой, к ней прилипло прозвище. Или же дети заметили, что мальчик необычной комплекции, и кому-то пришло в голову назвать его...

0 0

12

Прозвища давно и прочно вошли в нашу жизнь. Прозвища дают людям с самых ранних лет жизни. И не обязательно прозвища должны быть негативными, неприятными, хотя часто случается и такое. Однако, очень часто прозвища отражают только хорошее. Ласковыми прозвищами награждают своих детей любящие родители - зайка, белочка, русалочка или может быть булочка. Прозвища дают детям и в детском саду и в школе. Школьные прозвища обычно самые прилипающие, ведь если прозвище удачное, то молодому человеку приходится жить с ним все 8-10 классов средней школы и оно автоматически, вместе с друзьями и подругами, переходит с человеком во взрослую жизнь. Но даже если молодому человеку не дали никакого прозвища в школе, не стоит огорчаться и расстраиваться, у него все еще впереди, институт, армия, работа. Друзья везде найдутся. Часто прозвища дают по какой-то примечательной особенности поведения человека и тут они часто бываю обидными. Иногда прозвища дают по какой-нибудь физической особенности человека и...

0 0

13

Сочинение-рассуждение на тему "Прозвища"

Вопрос о прозвищах необъятен, так как прозвищ в русском языке огромное множество. И всё же этот вопрос очень интересен, поэтому я рассмотрю некоторые случаи, когда людям придумывают необычные прозвища.

Каждому человеку при рождении даётся имя. Но родители выбирают его лишь по красоте звучания. И несмотря на то, что есть книги, где объясняется значение имён, это значение редко совпадает с характером человека. Но в течение жизни человек получает другое имя, или даже не одно, где выделена самая яркая черта его характера. Такое имя называется прозвищем.

Есть довольно популярные прозвища. Они понятны почти каждому. К таким относятся Плакса, Ябеда, Маменькин Сынок, Жадина, Ботаник, Толстый. В основном такие прозвища даются в школьные годы. Возникают они в результате какого-то запомнившегося случая или ряде случаев. Девочка заплакала раз-другой, к ней прилипло прозвище. Или же дети...

0 0

14

Сочинение рассуждение на тему прозвища 7 класс по русскому языку

В этом сочинении я приведу свои мысли по поводу прозвищ. Это такие «дополнительные имена», которые даются человеку другими людьми. Обычно в прозвище содержится отличительная особенность человека, напоминание о каком-то обстоятельстве… Вообще-то, часто это бывает что-то обидное. Когда человек сам выбирает «тайное имя», то это нечто приятное, а называется «кличка». На прозвище часто не отвечают, а обижаются. Я слышала такие клички как, например, Портфель, Бобриха… Но я не стану их все приводить, конечно. Просто я не уверена, что это уместно в сочинении. У каждого прозвища своя история.

Например, прозвище – Чеснок. Дело было с моей подружкой, которая в пропустила почти четверть по болезни. Просто сначала грипп, после не восстановилась – простуда. И врач, чтоб она не болела, хотел «как лучше». Чтобы ей меньше лекарств было, чтобы снова не заражаться, прописал ей из народных...

0 0

15

Урок русского языка по теме «Подготовка к сочинению – рассуждению на тему «Прозвища».

Цели: учить писать сочинение на основе прочитанного текста; познакомить с опорной схемой «Сочинение-рассуждение»; совершенствовать навыки грамотного письма; развивать письменную речь; воспитывать интерес к русскому языку.

Ход урока.

Оргмомент.

Целеполагание.

Исходя из темы урока, определите цели урока, чему мы должны научиться.

Учащиеся формулируют цели урока. Цели: научиться создавать текст- рассуждение на заданную тему; повторить структуру сочинения- рассуждения. (слайд2)

Мотивация.

Мотивационное начало урока. Изучение данной темы нам необходимо и важно, так как сочинение рассуждение требуется написать на ГИА и ЕГЭ. Кроме того, умение принять определённую точку зрения является важным личностным качеством.

Введение в тему урока.

Обратите внимание на мою последующую речь, что она напоминает по структуре.

Образец...

0 0

16

Недавно я шел по школе, а мне в след долетел отзвук странного имени. Только потом я понял, что мне придумали прозвище. Сначала стало немного обидно, но потом я серьезно задумался над этим происшествием.

Почти в каждом классе есть ученики, которые любят давать одноклассникам бойкие имена. Часто случается, что прозвище больше передает сущность человека, чем его имя. Стоит немного копнуть вглубь – и окажется, что у большей части учеников есть свое прозвище. У кого-то оно забавное, у других – нейтральное. Самое удивительное – это то, что человек привыкает к своему новому имени, а потом начинает даже представляться другим людям прозвищем. Правда, бывают счастливые и несчастные исключения, когда ученик остается без прозвища.

Мне стало интересно – и я провел свое маленькое исследование. Оказывается, что без прозвища остаются только в двух случаях. Первый случай – это щедрые отличники, которые всегда дают списать контрольные и домашние работы. Если обидеть...

0 0

Вопрос о прозвищах необъятен, так как прозвищ в русском языке огромное множество. И всё же этот вопрос очень интересен, поэтому я рассмотрю некоторые случаи, когда людям придумывают необычные прозвища.

Каждому человеку при рождении даётся имя. Но родители выбирают его лишь по красоте звучания. И несмотря на то, что есть книги, где объясняется значение имён, это значение редко совпадает с характером человека. Но в течение жизни человек получает другое имя, или даже не одно, где выделена самая яркая черта его характера. Такое имя называется прозвищем.

Есть довольно популярные прозвища. Они понятны почти каждому. К таким относятся Плакса, Ябеда, Маменькин Сынок, Жадина, Ботаник, Толстый. В основном такие прозвища даются в школьные годы. Возникают они в результате какого-то запомнившегося случая или ряде случаев. Девочка заплакала раз-другой, к ней прилипло прозвище. Или же дети заметили, что мальчик необычной комплекции, и кому-то пришло в голову назвать его Толстым.

Часто прозвища придумывают, если у человека длинная или забавная фамилия. Мальчик носит фамилию Бобаров, а одноклассники заметили отдалённое сходство фамилии со словом бобёр. Стали называть его Бобёр. Или в классе есть Лебедев, а его начинают называть Лебедем. Я знаю случай, когда мальчика с фамилией Точёнов стали называть Точилка. Ещё сократили фамилию Шекарскас. Она превратилась в прозвище Шика.

Иногда фамилия и поведение человека бывают вполне обыкновенными. Но и этот человек имеет шанс получить прозвище. Потому что люди могут обратить внимание на его внешность. Например, кудрявого мальчика могут назвать Пушкиным. Или девочка на вид довольно плотная и упитанная, и одноклассники по понятным только им причинам начинают называть её Тумбочкой.

Ассоциативный путь выдумщиков прозвищ бывает очень сложным. Например, у мальчика фамилия Чалов. Одноклассники превращают её в сочетание Чак-Чак, а его каким-то таинственным образом сопоставляют с орехом. Итак, господин Чалов превращается в Ореха. Или же, у мальчика имя Азамат. Отбросили первую букву и получили Замат. Теперь добавили окончание –ка. Получилось Заматка. И после этого не составляет больших трудов превратить это в Замазку. Таким образом, бедный Азамат теперь Замазка.

Да, кроме школы и компании друзей, следовало бы упомянуть ещё об одном месте, где люди получают прозвища (кликухи). Это происходит «на зоне». Я (к счастью) не очень сведущ в этой области, но кое-что слышал. Там звучание прозвищ очень впечатляющие: Горбатый, Мочёный, Ошпаренный, Колобок, тот же Череп. Здесь тоже подмечаются особенности внешности. Но эти особенности могут возникнуть в результате инцидентов в их опасной жизни.

Сделаем выводы по своим исследованиям. Первое: имена не отражают истинной сущности человека, того, что в нём ярче всего заметно. Прозвища придумываются знакомыми людьми. Мало ли в кругу знакомых Миш и Кать. А если вы говорите о человеке и называете его прозвищем, то ваш знакомый тут же поймёт, о ком идёт речь. И второе:фантазия русскоязычного населения безгранична. Наверное, именно поэтому русский язык такой богатый. Однако и его не хватает людям, чтобы выразить все свои чувства, обозначить все предметы и явления. И постоянно будут появляться всё новые слова и новые прозвища. Ведь как хочется, увидев человека, идентифицировать его не с абстрактным именем, а с ёмким и понятным, а также весёлым названием.