Сказка о потерянном времени читать краткое содержание. Анализ «Сказки о потерянном времени» Шварца

Сказка о потерянном времени читать краткое содержание. Анализ «Сказки о потерянном времени» Шварца
Сказка о потерянном времени читать краткое содержание. Анализ «Сказки о потерянном времени» Шварца

Главные герои «Сказки о потерянном времени» — школьники, два мальчика и две девочки. От других школьников они отличались тем, что часто теряли время понапрасну, плохо учились и считали, что они всё успеют. Однажды один из этих ребят, Петя Зубов, пришел, как обычно, в школу, но гардеробщица его не узнала и назвала дедушкой. Посмотрел Петя в зеркало и очень испугался. На него смотрел настоящий старик с бородой. Побежал он домой, но мама его тоже не узнала.

Пошел Петя куда глаза глядят и оказался в лесу. Там он набрел на домик, в котором и уснул на куче сена, что лежала в углу. А ночью мальчик-старик проснулся от разговора. За столом сидели два мальчика и две девочки, которые, кряхтя, как старики, что-то подсчитывали на счетах. Из разговора Петя узнал, что это злые волшебники, которые забирают время у ребят, теряющих его понапрасну, и сами от этого молодеют. Петя также узнал тайну волшебников. Если школьники, у которых они украли время, соберутся вместе и ровно в полночь переведут часы, висящие в домике на семьдесят семь оборотов назад, то они вновь станут детьми, а волшебники погибнут.

Дождавшись, когда домик опустел, Петя побежал в город искать ребят, ставших старыми. Первой он встретил старушку, которая играла в мячик, как маленькая девочка. Ее звали Маруся Поспелова. Потом они вдвоем нашли еще одну старушку, которая прыгала во дворе на одной ножке. Это оказалась школьница Надя Соколова.

Но четвертого товарища по несчастью долго не удавалось найти. Уже наступил вечер, когда они увидели старика, прицепившегося к трамваю. Это был Вася Зайцев. Не теряя времени, вся компания поехала на трамвае к лесу. Домик пришлось искать долго и только за пять минут до полуночи удалось его найти. Злые волшебники спали в домике на куче сена. Они стерегли время. Потихоньку ребята-старички пробрались в дом и ровно в полночь начали крутить стрелки в обратную сторону. Волшебники пытались им помешать, но не могли сдвинуться с места. Они постепенно взрослели, а потом начали стареть. Ребята же с каждым оборотом стрелок молодели. На последнем обороте стрелок волшебники пропали, а ребята стали прежними школьниками. Им удалось вернуть потерянное время.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл «Сказки о потерянном времени» состоит в том, что в реальной жизни потерянное время вернуть невозможно и надо правильно распоряжаться своим временем. Сказка учит ценить каждое мгновение жизни, ни одна минута в жизни человека не должна пропасть даром, чтобы потом не пришлось сожалеть о потерянном времени.

В сказке мне понравился Петя Зубов, который хоть и потерял в своей жизни много времени понапрасну, сумел справиться с тяжелой ситуацией. Он нашел всех товарищей по несчастью и с их помощью вернул потерянное время и победил злых волшебников.

Какие пословицы подходят к «Сказке о потерянном времени»?

Пропущенный час годом не нагонишь.
Без беды друга не узнаешь.
Жизнь невозможно повернуть назад.

Шварц Е. "Сказка о потерянном времени"

Главные герои "Сказки о потерянном времени" и их характеристики

  1. Петя Зубов, ученик 3 класса, ротозей и лодырь, даром тратил время и чуть не остался старичком.
  2. Маруся Поспелова, ученица 3 класса, также лентяйка.
  3. Наденька Соколова, ученица 3 класса, тоже лентяйка и прогульщица
  4. Вася Зайцев, ученик 2 класс, лентяй, лодырь, проказник, легкомысленный человек.
  5. Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна - злые волшебники, которые отбирали у детей время, чтобы самим стать молодыми.
План пересказа "Сказки о потерянном времени"
  1. Лентяй Петя Зубов
  2. Пальто и гардеробщица
  3. Мама не узнает Петю
  4. Лес и домик
  5. Подслушанная тайна волшебников
  6. Старушка с корзиной
  7. Как много вокруг стариков
  8. Старушка играет в мячик
  9. Старушка прыгает в классы
  10. Старик на колбасе
  11. Блуждания в темноте
  12. Домик волшебников
  13. Петя крутит стрелки
  14. Возвращение молодости.
Кратчайшее содержание "Сказки о потерянном времени" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Петя Зубов вдруг превращается в старика и его никто не узнает
  2. Он спит в домике волшебников в лесу и узнает, как детям вернуть свою молодость.
  3. Петя ищет других детей-старичков и находит Марусю.
  4. Петя и Маруся находят Наденьку, а потом все вместе снимают с колбасы Васю
  5. Дети-старики проникают в дом волшебников и откручивают стрелки часов
  6. Злые волшебники исчезают, а старики вновь становятся детьми.
Главная мысль "Сказки о потерянном времени"
Если человек напрасно теряет свое время, он сам не замечает, как стареет

Чему учит "Сказка о потерянном времени"
Эта сказка учит ценить и дорожить не только свое время, но и время всех остальных людей. Учит тратить время только на полезные, нужные дела, учит хорошо учиться, быть примерным и послушным.

Отзыв на "Сказку о потерянном времени"
Мне очень понравилась эта милая и добрая сказка. В ней говорится о том, что дети, которые не берегли свое время, вдруг стали стариками и старушками. Они вовремя спохватились, и главный герой - мальчик Петя узнал, как им вернуть молодость. Он понял, что временем надо дорожить и потому у детей все получилось. Я советую всем прочитать эту сказку, чтобы научиться ценить и свое собственное время и не стареть раньше срока.

Пословицы к "Сказке о потерянном времени"
Время как воробей - упустишь, не поймаешь.
Упустишь минутку, потеряешь час.
Потерянную вещь можно найти, потерянное время никогда.

Краткое содержание, пересказ "Сказки о потерянном времени"
В третьем классе 14 школы учился мальчик Петя Зубов, который всегда отставал по всем предметам. Он обещал нагнать, но так и нагонял отставание.
Однажды он как обычно опоздал на занятия, и вбежав в школу протянул пальто гардеробщице. Та удивилась хриплому голосу, а потом приняла Петю за его дедушку. Она предложила мальчику посмотреть на себя в зеркало и Петя увидел бороду и седину.
Испуганный Петя бросился домой, надеясь, что его узнает мама. Но мама не признала старика.
Унылый Петя пошел куда глаза глядят и пришел в лес. Темнело и Петя набрел на какой-то домик. Он зашел внутрь, увидел табуретки, часы и в углу сено. Он зарылся в сено и уснул.
Проснулся он от голосов. За столом сидели два мальчика и две девочки, кряхтели, охали и называли друг друга по имени-отчеству.
Петя услышал, что это злые волшебники, которые ловят детей теряющих время понапрасну. Так они поймали Петю Зубова и еще трех детей, которые тоже стали стариками.
Один из волшебников, Сергей Владимирович, признался, что ребята-старики могут снова помолодеть, если ребята придут завтра в полночь и повернут стрелки часов на 77 оборотов назад.
Остальные волшебники сказали, что ребята точно не придут, а Сергей Владимирович предложить быть осторожнее.
Волшебники ушли, а Петя Зубов побежал искать других детей, превращенных в стариков.
Он увидел старушку с корзиной и спросил, не школьница ли она. Но старушка замахнулась корзиной. Вокруг мальчика бежали настоящие старики - учителя, маляры, начальник пожарной охраны.
В полдень Петя зашел в парк и сел на скамейку отдохнуть. Вдруг видит, старушка сидит и плачет. Потом вдруг достает булку с изюмом и газету "Пионерская правда". А затем начинает в мячик играть.
Петя подбежал к ней, сказал, что она школьница и старушка обрадовалась. Точно, отвечает, я Маруся Поспелова, ученица 3 класса. Пошли Петя и Маруся остальных ребят искать. Зашли во двор, а там старушка в классики прыгает. Оказалось, что это Наденька Соколова.
Пошли ребята вместе последнего мальчика искать, а того нигде нет. Уже темнеть начало. Вдруг видят они на колбасе трамвая старичок едет, посвистывает. Оторвали его ребята от колбасы, оказалось это ученик 2 класса Вася Зайцев.
Сели старички в трамвай, а им школьники место уступают. Смутились старички, но тут как раз лес показался. Выскочили они из трамвая и к избушке бегом.
Долго ходили по лесу, заблудились, но тут луна выглянула, нашли ребята домик. В окно смотрят - спят волшебники.
Прокрались ребята к ходикам. Ровно в полночь Петя начал стрелки часов обратно откручивать. Проснулись волшебники, а сдвинутся не могут, стареют прямо на глазах.
На 77 обороте вскрикнули волшебники и пропали, словно их и не было, а старички снова стали детьми и весело засмеялись.

Рисунки и иллюстрации к "Сказке о потерянном времени"

Анализ и краткое содержание "Сказки о потерянном времени" Евгения Шварца О чем это произведение писателя-сказочника Евгения Шварца? Как известно, он написал несколько философских сказок за всю свою жизнь, среди которых, например, «Обыкновенное чудо». А всего Шварц выпустил более 2000000 книжек, если считать общим тиражом. Сказки, написанные в виде пьес, поначалу не печатались и подвергались суровой критике. Но в результате увидели свет и до сих пор широко популярны у разных возрастных категорий. А по их мотивам сняты художественные фильмы и мультфильмы. Шварц, «Сказка о потерянном времени» Одним из таких любимых всеми шедевров является и данное творение. Оно было сочинено автором в 1940 году. Краткое содержание «Сказки о потерянном времени» может уместиться на нескольких страничках писчей бумаги. Давайте прочитаем вместе. Краткое содержание «Сказки о потерянном времени» Главный персонаж Петя Зубов, учащийся 3-го класса, не слишком любит школу, да и вообще, это скучное занятие – учиться. Он постоянно откладывает все в долгий ящик, не выполняет домашние задания, обещает подогнать свои знания до надлежащего уровня. Но лень пересиливает обещания и побеждает. И вот однажды он превращается вдруг в старого дедушку, преображаясь так, что даже родная мать не узнает мальца. Он не знает, что делать дальше, и убегает в лес, что расположен поблизости. Мальчик в образе дедушки ощущает полное отчаяние, его одолевают невеселые мысли, что, мол, вот он уже состарился, а так и ничего сделать не успел в жизни. И даже не заметил, как он постарел. Находясь в таком настроении, Петя попадает в маленький лесной домик, где нет никого. Там он ложится отдохнуть. Проснувшись, мальчик-дедушка видит, что вернулись хозяева: двое мальчишек и две девчонки. Они садятся за стол и начинают на счетах что-то подсчитывать. Петеньке эти дети кажутся весьма подозрительными и необычными, ведь они обращаются друг к дружке по отчеству и ведут себя совсем как пожилые люди. Зубову открывается ужасная тайна: это совсем не школьники – мальчики и девочки, а самые настоящие волшебники, очень и очень злые. Именно они сделали так, чтобы Петя стал старым. А вообще, ночные посетители домика занимаются тем, что крадут минуты и часы у детей. Тех, которые имеют обыкновение растрачивать время понапрасну (как большинство из людей)! Петя узнает, что, кроме него, волшебники-временщики искусственно состарили еще трех ребят-школьников. Выход есть! Продолжаем излагать краткое содержание «Сказки о потерянном времени». Не все оказалось так уж и печально. Оказывается, у мальчика есть еще шанс вернуться в детство. Для этого нужно отыскать всех остальных пострадавших от злодейских волшебных чар и вместе прийти в лесной волшебный домик, где повернуть стрелки ходиков на 77 оборотов назад. А сделать данную процедуру нужно непременно в полночь, иначе все уже будет безвозвратно. Пете Зубову ценой многих стараний удается-таки совершить все, как надо. Он и находит детишек-старичков, превращенных волшебниками, и приводит их в лесную избу. И самое удивительное, что чуть ли не в первый раз все у них получается без опозданий. Дети снова становятся детьми, волшебники-старики исчезли, а справедливость восторжествовала. Вот краткое содержание «Сказки о потерянном времени». Сюжет, написанный с юмором и интересным языком. Подводим итоги Вот перед нами «Сказка о потерянном времени». Краткое содержание мы уже разобрали. Но какова же мораль? А она есть, как у всякой сказки. Основное – это необходимость ценить время, не растрачивая его по пустякам. Ведь оно – то, без чего не обходится ни одна вещь в мире, то, что есть у каждого, только некоторым людям кажется, что у них всего с лихвой. А на самом деле время является нашим бесценным сокровищем, которое требуется расходовать экономно.

Год издания книги: 1945

Свое произведение Шварц «Сказка о потерянном времени» написал еще в 1940 году. Однако издано оно было только через пять лет в детском журнале «Мурзилка». По мотивам произведения было снято несколько фильмов, в том числе и мультипликационный одноименный фильм 1978 года. Сегодня «Сказка о потерянном времени» включена в школьную программу, а также переведена на многие иностранные языки.

Книги «Сказка о потерянном времени» краткое содержание

Петя Зубов учился в третьем классе. Он не отличался хорошей успеваемостью и все время оправдывался тем, что все успеет в следующей четверти. Но по прошествии времени он так и не выполнял своих обещаний и продолжал учиться на двойки.

Однажды он пришел в школу и пошел сдавать свое пальто гардеробщице тете Наташе. Женщина удивилась, почему это у Пети такой хриплый голос. Когда она вышла к нему, то ужаснулась – вместо третьеклассника перед ней стоял старый дед. Петя посмотрел на себя в зеркало и испугался. Он не понимал, что с ним произошло и почему он так быстро постарел.

Третьеклассник решил побежать домой и проверить, узнает ли его мама. Мама посмотрела на стоящего перед ней дедушку, но так и не смогла узнать его. Расстроился Петя и пошел прочь. Всю дорогу он думал о том, какой же он одинокий и беспомощный. Все люди в преклонном возрасте имеют внуков, пенсию, звания и должности. Он же так ничего и не добился в жизни и теперь, как и главный герой понял ценность жизни.

Незаметно для себя Петя оказался в лесу. Он захотел где-то отдохнуть и заметил небольшой домик. Он зашел внутрь. Хозяев не было дома, но Петя так устал, что решил остаться и прилечь в стоге сена. Проснулся он от того, что услышал странные голоса. Открыв глаза, мальчик заметил, что за столом сидят дети, которые что-то считают на счетах. Голоса у них были странные, как у стариков и при разговоре они часто кряхтели.

Позже в произведении «Сказка о потерянном времени» читать можем, как Петя понял, что перед ним – злые волшебники. Это именно они превратили мальчика в старика. Четыре волшебника поняли, что человек, который ленится, сам не замечает, как он стареет. Поэтому они выбрали четырех самых ленивых школьников и забрали их молодость себе.

Позже один из этих волшебников по имени Сергей Владимирович подозвал к себе остальных и тихо сказал им, что ребята, превратившиеся в стариков, еще имеют возможность вернуть себе свое детство. Для этого им надо собраться всем вместо в этом доме и ровно в полночь повернуть стрелку часов в обратную сторону семьдесят семь раз. Как только дети коснуться стрелки, волшебники не смогут сдвинуться с места, поэтому им необходимо тщательно охранять часы.

Услышав это, Петя решил тут же найти товарищей, которых злые волшебники превратили в стариков. Он вышел из лесу и в городе заметил медленно идущую старушку. Петя подошел к ней и спросил, не школьница ли она. Бабушка рассердилась и замахнулась на него корзиной. После этого Петя стал обращать внимание на всех пожилых людей, проходящих мимо него. Но не заметил в них ничего подозрительного.

Далее в «Сказке о потерянном времени» краткое содержание описывает, как расстроенный и немного уставший Петя решил отдохнуть на скамейке в скверике. Там он заметил Старушку, которая сидела и плакала. Чуть позже она достала из кармана газету «Пионерская правда». Петя подошел к ней и спросил, не происходило ли с ней на днях что-то странное. Старушка призналась, что на самом деле она – третьеклассница Маруся. Петя рассказал ей все, что ему было известно о четырех волшебниках. Ребята стали искать остальных заколдованных.

В поисках они провели более двух часов, когда во дворе одного дома увидели, как одна старушка начертила мелом классы и играет в них. Петя и Маруся подошли к ней и узнали, что перед ними – третьеклассница Наденька. Втроем они стали искать последнего заколдованного школьника. Внезапно они увидели проезжающий мимо трамвай, а на его «колбасе» — старичка, который едет и весело посвистывает. Когда трамвай остановился на светофоре, ребята узнали, что старичка зовут Вася и он ученик второго класса.

Далее в произведении «Сказка о потерянном времени» краткое содержание рассказывает, как четверо ребят направились в лес. Они долго искали тот домик, поскольку Петя забыл дорогу к нему. Школьники долго бродили по лесу, пока не наткнулись на дом волшебников. Убедившись, что те спят, главные герои потерянного времени вошли внутрь и подошли к часам. Как часы стали бить двенадцатый час, Петя быстро стал переводить стрелки.

Волшебники проснулись, но не смогли сдвинуться с места. С каждым поворотом стрелки они становились все старше и старше, а школьники снова становились детьми. Вскоре Петя не мог самостоятельно достать до часов, и другие ребята держали его. Заканчивается книга о потерянном времени тем, что детям удается снять заклятие злых волшебников. Но с тех пор они навсегда запомнят, что тот, кто зря теряет свое время, может не заметить, как постареет.

Книга «Сказка о потерянном времени» на сайте Топ книг

Книга Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени» известна уже не одному юному поколению в нашей стране. На ней выросли многие дедушки и бабушки нынешних детей. Поэтому вполне закономерно, что интерес к ней не убывает, а само произведение заняло высокое место среди самых


Название произведения – «Сказка о потерянном времени»;

Для какого класса - 3 класс, 4 класс;

Жанр произведения – сказка, основная тема – большая ценность времени;

Сказка была написана в 1940 году;

В произведении мне больше всего понравился эпизод развязки: Петенька находит школьников, которых тоже превратили в стариков, приводит их в избу колдунов и поворачивает стрелки назад. Впервые в жизни дети приходит без опозданий! Дети снова дети, а злые волшебники исчезают.

Основные герои:

Петя Зубов – ученик 3 класса «Б» и главный герой;

Маруся Поспелова;

Надя Соколова;

Вася Зайцев;

Злые волшебники:

Пантелей Захарович;

Марфа Васильевна;

Ольга Капитоновна;

Сергей Владимирович;

Главный герой – лентяй Петя Зубов учится в 3-ем классе.

Герой не любит учиться, он постоянно обещает учителям догнать в учебе товарищей, но его постоянно одолевает лень. Однажды Петя узнает, что он состарился, и никто из его близких и знакомых не узнает его. Герой находит небольшой пустующий домик в лесу, где и ложится отдохнуть. Проснувшись, он видит, что хозяева все-таки вернулись и их четверо: две девочки и двое мальчишек. Они выглядят детьми, но ведут себя, как пожилые люди да еще и называют друг друга по имени и отчеству. Оказывается, что это и не школьники вовсе, а настоящие злые волшебники, и это именно благодаря им Петя стал старым. Они крадут у детей время, которое те тратят понапрасну. Чтобы вернуть себе прежний облик, ему нужно найти таких же товарищей по несчастью и вместе повернуть стрелки часиков-ходиков в доме колдунов обратно на 77 кругов.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.