Скачать презентацию по культуре. Что такое культура? Культура и духовная жизнь

Скачать презентацию по культуре. Что такое культура? Культура и духовная жизнь
Скачать презентацию по культуре. Что такое культура? Культура и духовная жизнь

Cлайд 1

Вопросы для повторения Правомерное и противоправное поведение; Правонарушение, его признаки; Виды правонарушений; Соучастие в преступлении.

Cлайд 2

Домашнее задание §17 читать; Ответь на вопросы и задания после §17; Решить проблему, выполнить практикум; Новые слова выучить; Рабочая тетрадь, задания к §17.

Cлайд 3

Cлайд 4

План урока Что такое культура?; Узкий и широкий смысл понятия «культура»; 3. Материальная и духовная культура; 4. Функции культуры.

Cлайд 5

1. Что такое культура? Культура представляет собой весьма сложное явление, что находит свое отражение в существующих на сегодняшний день сотнях ее определений и трактовок Культура - совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества Культура - осуществляемая в сферах материальной и духовной жизни общества творческая деятельность Культура - практическая реализация общечеловеческих ценностей в делах и отношениях людей Понимание слова «культура» было различным в разные времена развития человечества

Cлайд 6

1. Что такое культура? Начиная с I в. до. н. э. под словом «культура» (от лат. cultura - уход, обработка, возделывание земли) понимали воспитание человека, развитие его души и образование В XVIII - начале XIX в. понятие «культура» обозначало эволюцию человечества, постепенное совершенствование языка, обычаев, государственного устройства, научного знания, искусства, религии В это время оно было близко по значению к понятию «цивилизация» А что Вы вкладываете в понимание слова «культура?»

Cлайд 7

2. Узкий и широкий смысл понятия «культура» Понятие « культура » противопоставлялось понятию «природа», т. е. культура - это то, что создал человек, а природа - то, что существует независимо от него.

Cлайд 8

2. Узкий и широкий смысл понятия «культура» КУЛЬТУРА Широкий смысл Узкий смысл Исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей Процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности В связи с существованием двух типов деятельности - материальной и духовной - можно выделить две основные сферы существования и развития культуры

Понятие культуры Культура - это явления, свойства, элементы человеческой жизни, которые качественно отличают человека от природы. Понятие "культура" фиксирует общие отличия человеческой жизни от биологических форм жизни. Понятие "культура" может использоваться для характеристики особенностей поведения сознания и деятельности людей в определенных сферах жизни (культура труда, политическая культура).






Ценности Элементы языка: Ценности Ценности - это предпочтительные для индивида или группы значения явлений; Это представления о значимом, важном, которые определяют жизнедеятельность человека, позволяют различать желательное и нежелательное, то к чему следует стремиться и чего следует избегать; Различают ценности: - терминальные (ценности цели) - инструментальные (ценности средства)






Коммуникативная Функции культуры: Коммуникативная - Связана с накоплением и трансляцией социального опыта; - Также связана с передачей сообщений в ходе совместной деятельности; - Существование такой функции дает возможность определить культуру как особый способ наследования социальной информации.




Культурные универсалии и многообразие культурных форм - Культурные универсалии - Культурные универсалии - общие черты, свойственные всем культурам. К ним относят: - совместный труд - спорт - образование - наличие ритуалов - системы родства - правила взаимодействия полов - язык






















1 из 19

Презентация на тему: Культура

№ слайда 1

Описание слайда:

Культура в переводе с латинского означает возделывание, взращивание. Культура в переводе с латинского означает возделывание, взращивание. Культура - это все, что создает человек: материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции, нравственные и моральные ценности. Культура - возделывание души человека (Цицерон). КУЛЬТУРА - характеристика определенной исторической эпохи Человек не может жить вне культуры массовая, элитарная культура, субкультура

№ слайда 2

Описание слайда:

Наиболее удачное определение понятия "культура", по-видимому, дано английским этнографом Э. Тейлором в 1871 г.: "Культура... это некоторое сложное целое, которое включает в себя знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи и другие способности и привычки, приобретаемые и достигаемые человеком как членом общества" . Если прибавить к этому материализованные знания, верования и умения, окружающие нас в виде зданий, произведений искусства, книг, культовых предметов и предметов повседневного обихода, то становится очевидным, что культура - это все, что производится, социально усваивается и разделяется членами общества. Наиболее удачное определение понятия "культура", по-видимому, дано английским этнографом Э. Тейлором в 1871 г.: "Культура... это некоторое сложное целое, которое включает в себя знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи и другие способности и привычки, приобретаемые и достигаемые человеком как членом общества" . Если прибавить к этому материализованные знания, верования и умения, окружающие нас в виде зданий, произведений искусства, книг, культовых предметов и предметов повседневного обихода, то становится очевидным, что культура - это все, что производится, социально усваивается и разделяется членами общества.

№ слайда 3

Описание слайда:

комплекс, включающий знания, верования, искусства, законы, мораль, обычаи и другие способности и привычки, обретенные человеком как членом общества" (Э. Тейлор); комплекс, включающий знания, верования, искусства, законы, мораль, обычаи и другие способности и привычки, обретенные человеком как членом общества" (Э. Тейлор); "каждый шаг вперед на пути культуры был шагом к свободе" (Ф. Энгельс); "социальное наследование" (Б. Малиновский); "культурный аспект охватывающий представления, ценности, нормы, их взаимодействия и взаимоотношения" (П.. Сорокин);

№ слайда 4

Описание слайда:

"организация разнообразных явлений - материальных объектов, телесных актов, идей и чувств, которые состоят из символов или зависят от их употребления" (Л. Уайт); "организация разнообразных явлений - материальных объектов, телесных актов, идей и чувств, которые состоят из символов или зависят от их употребления" (Л. Уайт); "то, что отличает человека от животного" (В. Оствалъд); "процесс прогрессирующего самоосвобождения человека, языка, религия, наука - различные фазы этого процесса" (Э, Кассирер); "совокупность интеллектуальные элементов, имеющихся у данного человека или у группы людей и обладающие некоторой стабильностью, связанной с тем, что можно назвать "памятью мира" и общества - памятью, материализированной в библиотеках, памятниках и языках" (А. Моль).

№ слайда 5

Описание слайда:

культура охватывает четыре "общих разряда: деятельность религиозную культурную, в тесном значении этого слова", т.е. научную, художественную и техническую, деятельность политическую и деятельность общественное экономическую" (Н. Данилевский); культура охватывает четыре "общих разряда: деятельность религиозную культурную, в тесном значении этого слова", т.е. научную, художественную и техническую, деятельность политическую и деятельность общественное экономическую" (Н. Данилевский); культура "ядром своим и корнем имеет культ. Культурные ценности - это производные культа, как бы отслояющаяся шелуха культа" (Г1. Флоренский), О "совокупность материальных и духовных ценностей"; "способ человеческой деятельности" (Э. Маркарян); "знаковая система" (Ю. Лотман, Б. Успенский);

№ слайда 6

Описание слайда:

"воплощенные ценности" (И. Чавчавадзе); "воплощенные ценности" (И. Чавчавадзе); "состояние духовной жизни общества" (М. Ким); "культура в современном понимании есть совокупности материальных и духовных предметов человеческой деятельности" (Э. Соколов); "система регуляторов человеческой деятельности, несущая в себе аккумулированный опыт, накопленный человеком разумом" (В. Давидович и Ю. Жданов); "культура как система духовного производства охватывает сознание, хранение, распространение и потребление духовных ценностей, взглядов, знаний и ориентацией - все то, что составляет духовный мир общества и человека" (Б. Ерасов).

№ слайда 7

Описание слайда:

это надбиологический механизм аккумуляции и совершенствования опыта народов, родовой опыт человечеств, закодированный в знаковых системах, орудиях и передаваемый из поколения в поколение. это надбиологический механизм аккумуляции и совершенствования опыта народов, родовой опыт человечеств, закодированный в знаковых системах, орудиях и передаваемый из поколения в поколение.

№ слайда 8

Описание слайда:

а) символическая школа а) символическая школа Главным, с точки зрения этой школы, во всякой культуре является то, что она связана с использованием символов. Поэтому понятие "культура" определяет через указание этой особенности всякой культуры. Л. Уайт, к примеру, понятие "культура" определяет как "организацию вещей и явлений, основанную на символах". Представителями символической школы являются Кассирер и Леви-Строс.

№ слайда 9

Описание слайда:

б) натуралистическая школа б) натуралистическая школа Представители этого направления пытаются объяснить особенности той или иной культуры особенностями природного бытия человека, пытаются представить культуру как непосредственную адаптацию человека к условиям окружающей среды. К этому направлению относятся работы Ф. Гамильтона, Г. Спенсера, Б. Малиновского, 3. Фрейда, К. Лоренса.

№ слайда 10

Описание слайда:

в) психологическая школа в) психологическая школа С точки зрения этого направления культуры - это душа народа, "дух" народа.

№ слайда 11

Описание слайда:

г) социологическая школа г) социологическая школа Объединяет тех ученых, которые ищут истоки и объяснение культуры в его общественной природе и организации (Элиот, П. Сорокин, Вебер, Парсонс). Специфический облик той или иной страны, Вебер, например, связывал с культурными факторами, а не с цивилизационными, которые имеют общечеловеческий характер. Парсонс считает, что все духовные и материальные достижения, объединенные понятием "культура", являются результатом общественно обусловленных действий на уровне двух систем - социальной и культурной.

№ слайда 12

Описание слайда:

г) аксиологическая школа г) аксиологическая школа Это направление является самым распространенным в культурологии. Не случайно чаще всего можно встретить толкование понятия "культура" как "совокупность материальных и духовных ценностей". Понятие "ценность" впервые появляется в работах Канта. Широкое использование этого понятия в культурологии начинается с работ Вин-дельбанда. Видными представителями этого направления являются Рик-керт, Коген, Мюнстерберг, Вундт, Брентано, Мейнонг, Шелер.

№ слайда 13

Описание слайда:

1.Аккумуляция родового опыта. 1.Аккумуляция родового опыта. 2. Функция гносеологическая, познавательная. Охватывая все сферы общественного сознания, взятых их в единстве, культура дает целостную картину познания и освоения мира, а также уровень навыков и умений людей.

№ слайда 14

Описание слайда:

3. Функция исторического обмена, передачи социального опыта Эту функцию называют информационной. Общество не имеет другого механизма передачи социального опыта, "социальной наследственности", помимо культуры. В этом смысле культуру можно назвать "памятью" человечества. 3. Функция исторического обмена, передачи социального опыта Эту функцию называют информационной. Общество не имеет другого механизма передачи социального опыта, "социальной наследственности", помимо культуры. В этом смысле культуру можно назвать "памятью" человечества. 4. Коммуникативная функция, Воспринимаемая информацию, заключенную в памятниках материальной и духовной культуры, человек тем самым вступает в косвенное, опосредованное общение с людьми, создавшими эти памятники. Средством общения выступает прежде всего выступает язык.

№ слайда 15

Описание слайда:

5. Культура выполняет регулятивную и нормативную функцию. Здесь она выступает как система норм и требований, предъявляемых моралью и правом. 5. Культура выполняет регулятивную и нормативную функцию. Здесь она выступает как система норм и требований, предъявляемых моралью и правом. 6. Сигнификативная функция культуры - это ее способность создавать целостные, осмысленные представления о мире и самостоятельные философские и поэтические миры. Для этого культура вырабатывает запас значений, имен, знаков, язык. Наука, искусство, философия -это особым образом организованные знаковые системы, призванные с разных сторон представить мир, сделать его понятным, осмысленным, близким человеку.

№ слайда 16

Описание слайда:

7. Функция "психологической разрядки" - как бы противоположна предыдущей, нормативной. Специфически культурные, закрепленные традицией формы разрядки - это праздники и ритуалы. Смысл праздника состоит в торжественном коллективном обновлении жизни. Во время праздника идеальное и реальное как бы сливаются, человек испытывает облегчение и радость, если, конечно, умеет праздновать и приобщаться к определенной праздничной культуре. В качестве разрядки эффектно используется игра. Суть игры состоит в удовлетворении влечений символическими средствами. Вместе с тем, многие игры настолько сложны и изощренны, что требуют сами больших усилий и напряжения. Примером могут служить шахматы. 7. Функция "психологической разрядки" - как бы противоположна предыдущей, нормативной. Специфически культурные, закрепленные традицией формы разрядки - это праздники и ритуалы. Смысл праздника состоит в торжественном коллективном обновлении жизни. Во время праздника идеальное и реальное как бы сливаются, человек испытывает облегчение и радость, если, конечно, умеет праздновать и приобщаться к определенной праздничной культуре. В качестве разрядки эффектно используется игра. Суть игры состоит в удовлетворении влечений символическими средствами. Вместе с тем, многие игры настолько сложны и изощренны, что требуют сами больших усилий и напряжения. Примером могут служить шахматы.

Описание слайда:

1) Культура как поступательное движение, обусловленное накоплением традиций, обновляющихся творческим импульсом (Д. С. Лихачев, Ю. М. Лотман, В. С. Библер, Л. Н. Баткин, Н. С. Злобин) 1) Культура как поступательное движение, обусловленное накоплением традиций, обновляющихся творческим импульсом (Д. С. Лихачев, Ю. М. Лотман, В. С. Библер, Л. Н. Баткин, Н. С. Злобин)

№ слайда 19

Описание слайда:

Мысль об иссякании, конечности культуры нашего времени, в которой традиционность мешает возрождению «механизированного человека» (Н. А. Бердяев, Ф. Майор, К. Ясперс). Мысль об иссякании, конечности культуры нашего времени, в которой традиционность мешает возрождению «механизированного человека» (Н. А. Бердяев, Ф. Майор, К. Ясперс). При всей несводимости 1 и 2 концепций – общий центр: человек субъект культуры, ее центр.

Слайд 2

Культура

Культура понимается как… совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством и составляющих его духовно-общественное бытие; «исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях» (БСЭ); «результат игры-сотворчества человека, направленной на эволюцию, где, с одной стороны, – игровая площадка, созданная Творцом, её условия, ресурсы и потенциал, а с другой – творчество человека, направленное на улучшение этой площадки и себя на её территории, путем приобретения опыта и знаний. Тем самым, культура есть причина и следствие обучающей игры» (Нарек Бавикян); «общий объем творчества человечества» (Даниил Андреев); сложная, многоуровневая знаковая система, моделирующая в каждом социуме картину мира и определяющая место человека в нем. Культура (лат. cultura, от корня colere - «возделывать») - обобщающее понятие для форм жизнедеятельности человека, созданных и создаваемых нами в процессе эволюции. Культура - это нравственные, моральные и материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции.

Слайд 3

Из чего состоит культура?

МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА СОЦИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Слайд 4

!!!

Характерным выразителем политической культуры народа является его государственность. Государство – это? Государство – это особая организация политической власти в сообществе, занимающем определённую территорию, имеющем собственную систему управления и обладающем внутренним и внешним суверенитетом.

Слайд 5

Государство и нация

Нация- это социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность людей, сложившаяся в результате взаимодействия разных национальностей и ставшая основой государства. Национальность основана на этнической общности и представляет собой один из факторов формирования наций. Люди одной национальности –это люди, имеющие одинаковое этническое происхождение. Источник этнической связи людей – общность генетических характеристик и природных условий бытия, приводящих в конечном счёте к тому, что группы, происходящие от разных предков и развивающиеся в разных условиях, начинают отличатся друг от друга по своему внешнему облику и психофизиологическим характеристикам. Национальное государство НАЦИОНАЛИЗМ Патриотизм

Слайд 6

Вспомним!!!

  • Слайд 7

    Формы культуры

    Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной. Эмерсон У. Антонина Сергеевна Матвиенко

    Слайд 8

    Элитарная культура - изящное искусство,классическая музыка и литература, создаваемая и потребляемая элитой. “Искусство ради искусства” Девушка сидящая спиной. С.Дали Кувшин с яблоками. Пикассо Девятый вал. И.Айвазовский

    Слайд 9

    Народная культура

    создаётся самим народом, часто неизвестными авторами. (Сказки, песни, фольклор, мифы, традиции, обычаи)

    Слайд 10

    Массовая культура

    культура, сложившаяся с развитием средств массовой информации, создаваемая для массы и потребляемая массой. кич-культура (т. е. низкопробная, даже вульгарная культура); мид-культура(так сказать, культура «средней руки»); арт-культура(культура, не лишенная определенного, иногда даже высокого, художественного содержания и эстетического выражения).

    Слайд 11

    Субкультура

    (подкульту́ра, лат. sub - под и лат. cultura - возделывание, земледелие, воспитание, почитание) в социологии и культурологии - часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами

    Слайд 12

    Контркультура

    специфический вид субкультуры. С точки зрения культурологии контркультура - это течение, которое отрицает ценности традиционной культуры. маргинальные группы, характеризующиеся отклоняющимся поведением, которое представляет непосредственную угрозу общепринятым социокультурным нормам. тип субкультуры, отвергающей ценности и нормы господствующей в данном обществе культуры и отстаивающей свою альтернативную культуру.

    Посмотреть все слайды

    Слайд 2

    ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРА. ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ: гуманистическая; познавательная; социализирующая; коммуникативная; гедонистическая. ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ: материальная и духовная; элитарная, народная, массовая, экранная. доминирующая, субкультура, контркультура. ФОРМЫ (СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ) КУЛЬТУРЫ: искусство; религия; наука; мораль; образование. НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ.

    Слайд 3

    Как вы понимаете определение П.Сорокина? КУЛЬТУРА - духовные и материальные ценности, созданные человеком. П.Сорокин назвал культуру «ВТОРОЙ ПРИРОДОЙ». Питирим Сорокин (1889 – 1968), русский и американский социолог, один из основоположников современной социологии. КУЛЬТУРА МАТЕРИАЛЬНАЯ (орудия труда, жилище, одежда, предметы быта и т.п) ДУХОВНАЯ (религия, искусство, наука, мораль)

    Слайд 4

    Приведите примеры проявлений каждой функции культуры. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ

    Слайд 5

    ТРИ КАЧЕСТВЕННЫХ СКАЧКА В РАЗВИТИИ КУЛЬТУРЫ ПИСЬМЕННОСТЬ (позволила сохранять знания и обмениваться ими) КНИГОПЕЧАТАНИЕ (резко увеличило объем культурной продукции и удешевило её) ТV и ИНТЕРНЕТ (мгновенное распространение информации)

    Слайд 6

    ДУХОВНАЯ (религия, искусство, наука, мораль) ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ (первый вариант) КУЛЬТУРА МАТЕРИАЛЬНАЯ (орудия труда, жилище, одежда, предметы быта и т.п) то, что остается в своей исторической эпохе то, что передается последующим поколениям (цивилизационное наследие) МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА – ТОЖЕ РЕЗУЛЬТАТ ТВОРЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ВСЕГДА ОБЛЕЧЕНА В МАТЕРИАЛЬНУЮ ФОРМУ

    Слайд 7

    ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ (второй вариант) сложная для восприятия (культура избранных) авторская до середины ХIХ века была доступна только элите общества КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА, ЖИВОПИСЬ, ТЕАТР (ОПЕРА, БАЛЕТ, ДРАМАТИЧЕСКИЙ СПЕКТАКЛЬ) НАРОДНЫЕ ПЕСНИ И ТАНЦЫ, СКАЗКИ, ПРЕДАНИЯ, ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ и т.п. легкая для восприятия анонимная (автор – народ) существует в устной форме до середины ХIХ века потреблялась только социальными низами (народом) КИНО, ПОП-МУЗЫКА, ПОП-АРТ, ТВ, РАДИО, СПОРТ, АНТРЕПРИЗА, МАССОВАЯ ЛИТЕРАТУРА (бульварный роман, детектив, фэнтези и пр.), МОДА ориентация на коммерческий успех и массовый спрос (развлекательность) отсутствие индивидуальности и эксклюзивности масса вытесняет личность

    Слайд 8

    СУБКУЛЬТУРА И КОНТРКУЛЬТУРА СУБКУЛЬТУРА - система норм и ценностей, отличающая группу от остального общества. Культура какой-либо социальной группы (молодежная, профессиональная, спортивная, интернет-сообщество и пр.). Отличия субкультуры от доминирующей культуры: специфические ценности; правила поведения; стиль одежды; язык (жаргон). БАЙКЕРЫ ХАКЕРЫ НЕ КОНФЛИКТУЮТ С ДОМИНИРУЮЩЕЙ КУЛЬТУРОЙ

    Слайд 9

    СУБКУЛЬТУРА И КОНТРКУЛЬТУРА КОНТРКУЛЬТУРА - специфический вид субкультуры, отрицающий ценности доминирующей культуры, противопоставляющий себя доминирующей культуре. Контркультура преступного мира – одна из старейших контркультур Стиляги в СССР КОНФЛИКТУЮТ С ДОМИНИРУЮЩЕЙ КУЛЬТУРОЙ

    Слайд 10

    ФОРМЫ (СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ) КУЛЬТУРЫ МОРАЛЬ ОБРАЗОВАНИЕ ИСКУССТВО РЕЛИГИЯ НАУКА Вспомните, что такое социальный институт?

    Слайд 11

    НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА - совокупность материальных и духовных ценностей нации, а также практикуемых данной этнической общностью основных способов взаимодействия с природой и социальным окружением. Какие элементы национальной культуры вы можете назвать? национальная мифология, фольклор, историческая память; национальная литература, произведения искусства, достижения науки; национальное самосознание (национальная идентичность); национальный менталитет (традиции и стереотипы мышления и поведения).

    Слайд 12

    ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ Что должно отражать искусство: правду жизни или высокие идеалы? Что должно пробуждать искусство: чувства или мысли? Есть ли объективные показатели того, что считать великим искусством, великой литературой, великой культурой? Если в художественном произведении заложена ошибочная идея, т.е. «плохое» содержание, само произведение по форме хорошее или плохое?

    Слайд 13

    СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ повышение уровня образованности общества; стремительное развитие науки и НТП; глобализация культуры, появление мировых культурных универсалий; появление виртуальной культуры информационного общества (экранная культура); феномен массового сознания, массовой культуры, коммерциализация культуры; избыточность информации; ПОСТМОДЕРНИЗМ - исторически новый тип культуры, который проявляется в философии, науке, искусстве. Его основополагающим принципом является свободное сочетание выразительных средств, наглядное цитирование из истории искусства, а также плюрализм идей, мнений, точек зрения и конкретный гуманизм. Картина современного французского художника ПатрисаМурчиано. 2012 год. Нана. Художник Ники де Сен-Фалль. Ганновер. 1974 год.

    Слайд 14

    ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О КУЛЬТУРЕ «Илиада» Гомера состоит из 15 000 строф. У арабов 28 различных стихотворных размеров, а у нас - всего 5. Части Библии переведены на 2212 языков. Библия целиком напечатана на 366 языках; еще на 928 языках напечатан только Новый Завет, а еще на 918 - хотя бы по одной части Библии. Когда папа Римский предложил Микеланджело «прикрыть» нагие тела во фреске «Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы, тот ответил: «Пусть папа исправит мир, а я исправлю картину за пять минут». Самым большим в мире музеем является Американский музей естественной истории. У Радищева есть книга «Путешествие из Петербурга в Москву», а у Пушкина – «Путешествие из Москвы в Петербург». Прототипом главной героини романа «Анна Каренина» Льва Толстого послужила М.А.Гартунг - дочь А.С. Пушкина. Как показал pентген, под известной нам «Моной Лизой» есть еще тpи ее пеpвоначальныхваpианта.

    Слайд 15

    ТЕРМИНОЛОГИЯ: КУЛЬТУРА - духовные и материальные ценности, созданные человеком (вторая природа). ГЕДОНИЗМ - этическое учение, согласно которому удовольствие является высшим благом и целью жизни. СУБКУЛЬТУРА - система норм и ценностей, отличающая группу от остального общества. Культура какой-либо социальной группы (молодежная, профессиональная и пр.). КОНТРКУЛЬТУРА - специфический вид субкультуры, отрицающий ценности доминирующей культуры, противопоставляющий себя доминирующей культуре. СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ – относительно устойчивая форма организации социальной жизни, обеспечивающая устойчивость связей и отношений в рамках общества. НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ - совокупность представлений, традиций и понятий представителей нации или этноса, позволяющих воспроизводить эту общность людей как целое и причислять каждого индивида к данной социальной целостности.

    Слайд 16

    http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obwestvozn_10_Ucheb/1.html- текст учебника Боголюбов Л. Н. Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. http://school-collection.edu.ru http://ru.wikipedia.org ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ: САЙТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ: http://www.ege.edu.ru/ - официальный портал ЕГЭ (календарь экзаменов; кодификатор, спецификация, демоверсия; шкала перевода баллов; личный кабинет). http://fipi.ru – открытый банк заданий ЕГЭ. http://soc.reshuege.ru – банк заданий ЕГЭ, возможно проверить ответы, есть комментарии ко всем вопросам. http://stupinaoa.narod.ru/index/0-20 - здесь можно найти развернутые планы и критерии оценивания по различным темам курса обществознания. http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie/10-klass/bchelovekb/deyatelnost?seconds=0 - ИнтернетУрок «Культура и духовная жизнь». http://egewin.ru/ege-po-obshhestvoznaniyu/kultura.html - сайт Коцарь Евгения Сергеевича для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Тема «Культура, формы и разновидности».

    Посмотреть все слайды