Развивающие игры для детей от 1,5 до 3 лет
Счастливый ребенок 07.06.2014
Ирина 07.06.2014 Развивающие игры для детей от 1,5 до 3 летДорогие читатели, сегодня на блоге будет разговор о полезных, развивающих играх для наших детей от 1,5 до 3 лет. Эту тему мне предложила Ольга Пивнева, воспитатель с большим опытом работы (педагогический стаж — 22 года) из г.Грязовец. Все свои знания и умения передает детям через различные виды деятельности. Ольга считает, что быть воспитателем - это здорово! Побольше бы таких замечательных воспитателей было у наших детей! С Олей мы уже знакомы по работам, которые участвовали в конкурсе «Огород на подоконнике». Также я заметила, что Оля очень активно принимает участие в других конкурсах на блогах моих друзей.
Сегодня Ольга Пивнева расскажет нам, как весело и интересно можно провести время с нашими детьми. И использовать мы будем самые простые материалы, которые есть у каждого дома. Думаю, что вы найдете много интересных идей для своих детей и внуков. Эти игры можно использовать и для детей постарше. Им будет проще справиться со всеми заданиями, но рекомендованный возраст для игр – 1,5 года до 3 лет. Оля обратила внимание, что группы в детских садах часто бывают смешанные, особенно в летнее время. И дети всегда с удовольствием играют в них. Передаю слово Ольге Пивневой.
Развивающие игры для девочек и мальчиков от 1,5 до 3 лет
ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!
(Игры из бросового материала)
Очень часто мы выбрасываем без сожаления пластиковые бутылки, пробки от кетчупа и майонеза, коробки из-под конфет или обуви, вышедшие из строя фломастеры. А оказывается, что эти вещи можно использовать для изготовления развивающихся игр для детей малышек.
Данные развивающие игры для детей знакомят их с цветом, формой и размером предметов; развивают внимание, речь, логическое мышление, фантазию, мелкую моторику рук.
Развивающая игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ БУТЫЛОЧКИ»
Материал. Бутылочки разного цвета и размера из-под шампуней, моющих средств, кетчупа. Картинка с изображением радуги.
Ход.
- Дети выкладывают цвета радуги по порядку с помощью бутылок.
- Подбирают крышечки к бутылкам, называя цвет бутылки и пробочки.
- Называют, какой формы донышко бутылки.
- Находят высокие, низкие бутылки; выставляют бутылки от самой большой до самой маленькой.
Игра «РАЗЛОЖИ ПРОБОЧКИ»
Материал. Бутылка (5л.), 4 бутылки (1,5л) разрезанные пополам, украшенные (бутылки 1,5л: первая – кружочками красного цвета, вторая – жёлтого, третья – синего, четвёртая – зелёного; Бутылка 5л.: каждая сторона кружочками и полосками разного цвета) и скрепленные между собой.
Ход. В большой бутылке, разрезанной пополам, лежат пробочки разного цвета. Детям нужно разложить пробочки по своим местам (по цвету).
Игра «МАГНИТЫ»
Материал. Магниты разного цвета и размера круглой формы; металлические крышки для хранения продуктов. С одной стороны крышек наклеены большие разноцветные кружки, с другой — маленькие.
Ход. Предложить детям:
- подобрать магнитики к большим кружкам (на крышке) по цвету;
- подобрать магниты по цвету маленьких кружочков на крышке.
Очень важно! В данную игру нужно играть обязательно под присмотром взрослого (индивидуально с каждым малышом). В младшем возрасте дети могут магнитик взять в рот и проглотить!!!
Развивающая игра для детей «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОБОЧКИ»
Материал. Карточки, на которых с помощью цветных кружков из самоклейки (белого, красного и жёлтого цвета), выклеены геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник).
Ход. Предложить детям подобрать пробочки по цвету кружочков и составить геометрическую фигуру.
Игра «ЧУДЕСА ИЗ СУНДУЧКА»
Материал. Карточки с недорисованными картинками (дерево без листочков, грибок без шляпки или ножки, цветы без лепестков, солнышко без лучиков и т.д.); крышечки из-под шампуней, гелей для душа.
Ход. Предложить детям с помощью цветных крышечек «дорисовать» картинки.
Игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДОРОЖКИ»
У нас в группе сломалось игровое поле для крупной мозаики. Чтобы как-то использовать мозаику я придумала такую игру.
Материал. Пластмассовая подставка-полочка для выставки лекарств (приобретена в аптеке), на которой наклеены цветные полоски (дорожки); цветная крупная мозаика.
Ход. Предложить детям разложить мозаику на цветные дорожки по цвету.
Развивающая игра «ПРОБОЧКИ — ЧУДЕСНИЦЫ»
Материал. На листах картона, с помощью кружочков из разноцветной самоклейки, выклеены картинки (бусы, машина, дерево, цветы на поляне, гусеницы, карандаши, лесенка и т.д.); пробочки из-под растительного масла, коробок от сока.
Ход. Воспитатель предлагает рассмотреть пробочки. Дети говорят, какого они цвета. Далее рассматривают картинки. Что на них изображено? Пробочки хотят с вами поиграть. Дети раскладывают пробочки на картинки в соответствии с цветом. (Прочитайте детям стихи про данные предметы.)
Игры «ОЗОРНЫЕ ФЛОМАСТЕРЫ»
Материал. Использованные фломастеры. Баночка из-под влажных салфеток (для хранения фломастеров).
Ход игры.
- Предложить детям подобрать к фломастерам колпачки.
- Из фломастеров построить дорожку, заборчик, домик, елочку…
Такие дидактические игры я изготовила сама детям в детском саду, в которые они играют с большим удовольствием.
А эти интересные и полезные игры смастерили мамы моих воспитанников. Я им подсказала идейку, и вот что у них получилось!
Игра «ВЕСЁЛЫЕ СНЕГОВИЧКИ»
Материал. Бутылки белого цвета из-под йогурта. Связанные из цветных ниток шарфы и шапочки снеговикам; пайетки (глазки); красные колпачки от ручек (носик).
Ход игры. Предложить детям подобрать одинаковые по цвету шапочки и шарфики, и одеть на прогулку снеговичков. (Обыгрывание.)
Игра «ПОДБЕРИ ЦВЕТ»
Материал. На коробке из-под конфет из разных цветов самоклейки выклеена аппликация. В вырезанные дырки на коробке укреплены горлышки от пластиковых бутылок.
Ход. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки на коробках. Называют цвета предметов и крышечек. Учатся подбирать крышечки, откручивать и закручивать их.
Центр лечения детей с ДЦП в Москве. Диагностика. Лечение. Проживание. Помните, что чем раньше выявить детский аутизм, тем эффективнее будет лечение. Познакомиться с нашей клиникой, отзывами о лечении и наших программах реабилитации, графиком заездов для лечения можно .
Я благодарю Олю за такие интересные игры. Идей очень много. Развивайте своих детей, внуков, используйте все возможности, в том числе и такие занимательные игры. И, конечно, кроме развивающих игр мы должны задуматься о здоровье наших детей. В том числе о культуре питания.
Что мы им предлагаем? Часто сладости? Часто то, что они видят в рекламе? Для всех, кому интересна тема, приглашаю почитать мою статью Сохранение здоровья детей. Лишний вес у ребенка .
Что можно порекомендовать всем нам, чтобы идти в сторону правильного питания? Я хочу вам представить мою книгу «Вкусняшки для стройняшки». Многие уже с ней познакомились. Если вы еще не видели книгу, почитайте. Я собрала рецепты, которые подойдут и взрослым, и детям. Для тех, кто ведет активный образ жизни и кто засиделся за компьютером. Буду рада, если вы будете их использовать.