План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста. Отчет по самообразованию «Роль устного народного творчества в развитии речи детей Отчет по самообразованию роль устного народного тво
Ольга Кравченко
Самообразование «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
Тема : «».
Цель : выявление и изучение значения устного народного творчества в системе воспитания детей .
Задачи :
Изучить и проанализировать научную и учебно-методическую литературу и имеющийся педагогический опыт по данной проблеме;
Повысить профессиональную квалификацию по вопросу самообразования ;
Разработать перспективный план работы с детьми;
Обобщить результаты работы над темой.
Актуальность
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине , к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.
Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей , мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа . Получает первое впечатление о ней.
План работы над темой
1этап : Диагностический
1. Изучить и проанализировать :
«Закон об образовании»
Проект ФГОС дошкольного образования .
Программу дошкольного учреждения Сентябрь
2. Изучение материалов на сайтах :
Www.сайт
Kladraz.ru – кладовая развлечений.
Http://www.smart-kiddy.ru/
В течение года
3. Изучение журналов «Дошкольное воспитание » , «Ребенок в детском саду» Изучение статей по данному направлению В течение года
2 этап. Прогностический
1. Разработать перспективное планирование в старшей группе. Сентябрь
2. Разработать формы и методы работы с детьми и родителями по данному направлению. Октябрь
3 этап. Практический.
1. Изучение темы : «Потешки для развития речь детей » Знакомство с потешками. Сентябрь
2. Изучение темы : «Настольно – печатные игры по мотивам русских народных сказок » изготовление дидактических, настольно – печатных игр по мотивам сказок народов . В течение года
3. Изучение темы : «Устное народное творчество , как средство духовно- нравственного различия личности ребенка» Чтение детям русских народных сказок В течение года
4. Изучение темы : «Влияние сказки на психику ребенка» Изготовление картотеки русских народных сказок
В течение года
5. Изучение темы : «Как с помощью потешек развивать речь, память и внимание детей » Применять потешки в режимных моментах В течение года
6. Значение малых жанров устного народного творчества . Консультация для родителей Февраль
7. Изучение темы : «Во что играют наши дети?» Консультация для родителей Март
8. Придумывание сказок детьми и их родителями. Изготовление книжек-малышек. Апрель
9. Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ сказок.
4 этап. Обобщающий
1. Подведение итогов. Оформление результатов и распространение своего опыта.
Сентябрь
2. Выступление на педсовете по теме : «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста ». Ноябрь
3. Подбор и изучение литературы в данном направлении. Обмен информацией с родителями.
В течение года
Публикации по теме:
Опыт работы «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста» Опыт работы по теме «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста» Устное народное творчество таит в себе.
Отчет по самообразованию «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Отчет о работе по самообразованию. Тема «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» По данной теме изучена следующая.
Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи у детей среднего возраста» Участники проекта: * Воспитатели группы: Кагакова О. Н. Герасименко Е. С. * дети средней ортопедической группы «Василёк» * Родители группы.
Устное народное творчество в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Программа предоставления дополнительной бесплатной образовательной услуги по направлению: «Устное народное творчество в развитии речи детей.
Проект «Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество» Паспорт проекта Тема Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество Цель Познакомить.
Сообщение для методобъединения «Устное народное творчество в воспитании детей» В воспитании дошкольников большое значение имеет устное народное творчество. Это история народа, его духовное богатство. Уже 1000 лет назад.
Князева Наталья Анатольевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ №2 "Кораблик"
Населённый пункт:
Сахалинская область,г.Поронайск
Наименование материала:
статья
Тема:
Отчёт по теме самообразования
Дата публикации:
10.09.2016
Раздел:
дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Кораблик» г. Поронайска» Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет" Воспитатель: Н.А. Князева 2016 год
Отчёт по теме самообразования
"Влияние устного народного творчества на
развитие речи детей 3-4 лет"
«Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая
отжившие,
живущие
и
будущие
поколения
народа
в
одно
великое,
исторически живое целое».
К.Д.Ушинский
В 2015-2016 учебном году мною была изучена тема «Влияние устного
народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития
ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего
дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного
языка.
Эта тема
актуальна
, так как ценность устного народного творчества в
том,
что
с
его
помощью
взрослый
легко
устанавливает
с
ребёнком
эмоциональный контакт. Произведения устного народного творчества имеют
огромное
познавательное
и
воспитательное
значение
для
ребёнка,
способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Сказки,
потешки,
прибаутки,
загадки
-
первые
художественные
произведения,
которые слышит ребёнок. Знакомство с ними обогащает его чувства, речь,
формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во
всестороннем развитии.
Общаясь с детьми, я обратила внимание что, у многих детей недостаточный
словарный
запас,
не
все
дети
могут
отвечать
на
вопросы
взрослого
по
содержанию знакомых сказок, игровые и бытовые действия сопровождать
речью, в основном используют в общении со сверстниками преимущественно
неречевые средства (мимику, жесты, интонацию). Чтобы дети, как можно
лучше, могли овладевать средствами общения и способами взаимодействия
со взрослыми и сверстниками я поставила перед собой следующую
цель:
- развить познавательные, коммуникативные и речевые способности детей
средствами устного народного творчества.
Основными задачами моего направления являются
:
- вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно
войти
в
мир
сказок,
прибауток,
потешек
с
использованием
различных
методов и приёмов;
- познакомить детей с укладом жизни и быта русского народа;
- приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного
народного
творчества
используя
различные
методы
и
приёмы
работы
с
родителями.
Для решения поставленных задач использую следующие
методы и приёмы
:
Наглядный
метод:
демонстрация и иллюстрация картин, показ способов
действий.
Словесный
метод:
коллективное
чтение,
заучивание
наизусть
с
детьми
стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами
драматизации, обыгрывание.
Игровой
метод:
игры-драматизации,
игры-инсценировки,
дидактические
игры, настольно-печатные игры.
В
своей
работе
использую
следующие
формы
работы:
художественно-
творческая
деятельность
(изобразительная
деятельность,
лепка);
художественная
литература,
народный
фольклор;
проведение
занятий,
развлечений; подготовка консультаций для родителей и воспитателей.
В своей работе использую следующие
дидактические пособия
:
- настольный театр;
- пальчиковые игры;
- кукольный театр;
- иллюстрационный материал;
- пособия мнемотехники (мнемотаблицы и мнемодорожки)
- иллюстрационные альбомы по сказкам и произведениям.
Работая с малышами, я составила
картотеки:
- русских народных игр для детей младшего дошкольного возраста;
- русских народных песенок, потешек, прибауток, закличек;
-
пальчиковых
гимнастик
для
детей
младшего
дошкольного
возраста,
основанных на фольклорном материале.
В моей работе стали традиционными
фольклорные занятия
: «В гости в
сказку»,
«Ладушки
у
бабушки»,«Сорока-Белобока»,
«Теремок»;
развлечения и физкультурные досуги «Колобок», «Птичий двор», «Мишка -
шалунишка». «К белке в гости».
Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для
пробуждения
познавательной
активности,
самостоятельности,
яркой
индивидуальности малыша, для развития коммуникативных навыков. Это
даёт
мне
возможность
привнести
в
непосредственно
образовательную
деятельность
с
детьми
элементы
артистичности,
индивидуальности
в
исполнении народных произведений. Тогда НОД проходит не в традиционной
форме учебной деятельности, а как яркое общение с детьми, ведь на глазах у
ребят
разыгрывается
красочное
действие:
звери
разговаривают
человеческими
голосами,
поют,
играют,
танцуют
и
т.
д.
При
внесении
настроения
затейливости,
шаловливого
веселья,
а
иногда
и
некоторого
баловства.
В
этом
я
вижу
приоритет
фольклорных
з а н я т и й.
Раскрепощённость, возможность реализовать себя в работе, ориентировка на
индивидуальный
почерк
-
действенное
претворение
в
жизнь
принципа
демократического обучения
. На фольклорные занятия распространяются
общие
дидактические принципы
:
-принцип развивающего и воспитывающего обучения;
-систематичности
и
последовательности,
наглядности,
индивидуального
подхода к детям;
- принципы активности усвоения и применения знаний.
Проводя занятия с детьми, по всем видам деятельности, на каждое подбираю
интересную игровую мотивацию с использованием динамических пауз и
физминуток, использую приёмы обеспечения интереса детей, в результате
чего,
малыши
проявляют
интерес
к
произведениям
устного
народного
творчества, в повседневной жизни используют потешки, песенки. А также
дети
эмоционально
отзывчивы,
откликаются
на
эмоции
близких
людей,
сопереживают персонажам сказок. Реагируют на музыкальные произведения,
мир
природы,
учатся
овладевать
средствами
общения
и
способами
взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Учитывая особенности возраста, я начала работу по использованию малых
фольклорных форм с использования их для установления эмоционального
контакта, а в дальнейшем и эмоционального общения с детьми в разные
режимные моменты.
Утреннюю гимнастику, физ. минутки, ходьбу по коррекционным дорожкам,
оздоровительный бег, прогулки - всё это провожу, сопровождая чтением
стихов, потешек, песенок на фольклорной основе.
На непосредственно образовательной деятельности
, для создания игровой
мотивации, использую сюжеты из сказок, заучивание потешек, сюрпризные
моменты с привлечением героев сказок.
Развитие сенсорных эталонов и конструктивной деятельности
организую
с
применением
игровых
приёмов
с
присутствием
сказочного
героя,
и
с
элементами
фольклора,
что
придаёт
обучению
яркую,
эмоциональную
окраску, способствует эффективному усвоению как математического, так и
литературного материала.
Так
же
использую
произведения
устного
народного
творчества
одевании,
кормлении,
укладывании
спать,
процессе
игровой
деятельности
.
Фольклорные произведения, стихи сопровождаю действиями, и наоборот,
действия сопровождаю чтением, обыгрывая их. Чтение потешки, в которой
упоминается имя ребёнка, вызывает у него радость, желание слушать и
повторять её.
Простая
рифма,
неоднократно
повторяющиеся
словосочетания
и
слова,
восклицания
и
эмоциональные
обращения
невольно
заставляют
прислушаться,
замирать
на
какое-то
мгновение,
всматриваться
в
лицо
говорящего.
Особое значение я придаю малым фольклорным формам в ходе занятий, на
которых
ставятся
обучающие
задачи,
чисто
речевые
или
развивающие
ориентировку в пространстве, действия руки.
Проводя
народные
игры
с
детьми,
я
убедилась,
что
воспитательные
возможности народной игры огромны, с её помощью развивается у детей
память,
внимание,
сообразительность,
быстрота
интеллектуальных
и
физических
реакций,
сноровка
и
общительность,
дружелюбие,
а
также
гармоничное душевное состояние. Я узнала и записала много народных игр
для
малышей,
которые
использую
в
своей
работе,
помня
о
том,
что
двигательная функция у ребёнка - ведущая с рождения до школы. Малыши
любят играть в «Заинька, походи…», «Курочка Хохлатка», «Зайка серенький
сидит», «Гуси-гуси».
Для
развития
мелкой
моторики
использую
игры
пальчиками
на
фольклорном материале. Они очень нравятся детям и к концу года дети знают
их
много,
потому,
что
мы
проговариваем
их
как
на
занятиях,
так
и
в
свободной
деятельности.
Такие
игры
как
«Мы
делили
апельсин»,
«Мы
капусту
рубим,
рубим…»,
«Этот
пальчик
дедушка…»
и
многие
другие
помогают детям не только развивать мелкую моторику, но и память, создают
хорошее настроение, учат проговаривать слова чётко, слаженно, внятно.
Спокойная,
доброжелательная
обстановка,
доверительные
отношения
располагают детей к общению.
Для развития речи, которая является основным средством общения, для
развития её активности, я использую в своей работе опыт В.А. Деркунской.
Игры-фантазии
с использованием произведений Н.А. Римского-Корсакова
помогли
детям
участвовать
в
коллективном
сочинительстве.
Расширению
словарного запаса детей, развитию воображения, снятию напряжения помог
опыт работы П.А. Жуковой. Игры-драматизации, такие как «Курочка Ряба»,
«Медведь
и
пчёлы»,
«Встреча
с
колобком»
помогают
формированию
эмоциональной отзывчивости к сверстникам, расширению эмоционального
словарного запаса, вызывают у детей интерес к сказке, к ряженью, развивают
выразительность движений, умение сопереживать сначала герою сказки, а
потом и сверстникам.
Идеальными
образцами
такой
формы
служат
народные
художественные
произведения:
загадки,
русские
народные
сказки,
прибаутки,
пословицы,
потешки.
Содержание
потешек
позволяет
наглядно
воспроизводить
сценки
с
несколькими
последовательно
сменяющимися
действиями.
Ценность
их
состоит
в
том,
что
слово
можно
соединить
с
действием
ребёнка.
Их
содержание динамично, богато глаголами.
Потешки легко можно инсценировать, используя атрибуты. Произведения
устного
народного
творчества,
в
том
числе
и
потешки,
построены
на
множественных повторах. Повторяются отдельные слова, словосочетания,
предложения, четверостишия. Это способствует запоминанию слов, а затем и
активному
их
употреблению.
С
помощью
потешек
у
детей
сложилось
положительное
отношение
к
режимным
моментам:
умыванию,
причесыванию, приёму пищи, укладыванию спать.
З а г а д к а
-
это
упражнение
для
детского
ума.
Она
развивает
сообразительность.
Когда
я
загадываю
детям
загадки,
то
обязательно
выставляю
на
стол
игрушки.
Дети
быстро
отыскивают
глазами
отгадку,
потому что она стоит перед ними. Так же использую картинки и загадки в
непосредственно образовательной деятельности.
Заклички
ценны тем, что очень быстро запоминаются, и дети проговаривают
их при любом удобном случае хором: «Дождик, дождик, поливай - будет
хлеба каравай» или «Солнышко - ведрышко, выгляни, высвети!».
Трудно представить мир ребёнка без сказки.
Сказка
, придя к человеку в
детстве, остаётся с ним навсегда. Каждый день я читаю детям сказки. По
моим эмоциям и мимике дети понимают их содержание. Через сказку дети
овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой, укладом
жизни,
учатся
преодолевать
трудности,
быть
добрыми,
храбрыми,
отзывчивыми.
Для усвоения детьми слов и обогащения словарного запаса рассматриваю с
ними красочные иллюстрации к сказкам, подчеркиваю при этом колорит
предметов быта, одежды, обстановки, в которой действуют герои.
Систематически работаю над оснащением
предметно-развивающей среды
,
которая помогает усваивать предложенный материал, радует детей.
В книжном уголке
- выставка книг и иллюстраций к русским народным
потешкам,
песенкам,
сказкам,
а
также
пальчиковый
театр,
шумовые
инструменты,
постоянно
оснащаю
предметно-развивающую
среду,
н-р:
персонажами пальчиковых театров «Колобок», «Курочка - Ряба», «Теремок»
и т.д.; русскими народными шумовыми инструментами.
В
группе
создан
и
действует
«Уголок
ряженья»
с
элементами
русских
народных
костюмов.
Сказки,
пословицы,
песни,
обряды
-
это
образец
духовного
служения
людям,
который
даёт
им
эстетическое
наслаждение,
несет определений объём жизненно важной информации.
Здесь
очень
важна
работа,
проводимая
родителями.
Я
рекомендую
родителям
шире
использовать
образцы
устного
народного
творчества
в
собственной речи, при этом на родительских собраниях и индивидуальных
беседах показываю, как это можно сделать. Оформляю для них консультации,
повышающие уровень знаний родителей о народном фольклоре и дающие
практические
навыки
рассказывания.
Например:
папки
«Пальчиковая
гимнастика»
(на
фольклорном
материале);
«Русские
народные
игры
для
малышей».Родители
активно
участвуют
в
изготовлении
костюмов
и
атрибутов к русским народным сказкам.
результате
проведённой
работы
я
отметила,
что
к
концу
года
большинство детей умеют говорить не торопясь, рассказывают об увиденном,
отвечают на несложные вопросы. У детей стала выше речевая активность,
больше
словарный
запас,
соответствующий
их
возрасту.
Малыши
интересуются
окружающим,
свободно
общаются
со
сверстниками
и
взрослыми,
активно
пользуются
формами
речевого
этикета
(с
просьбой,
приветствием, прощанием). Проявляют доброту и отзывчивость к героям
произведений, к окружающим людям. Дети знают стихи, потешки, песенки и
с
удовольствием
их
рассказывают.
Воспринимают
небольшие
сказки,
рассказы без наглядного сопровождения, называют героев сказок.
Для тех детей, которые участвуют в общении чаще по инициативе взрослого,
редко
пользуются
невербальными
средствами
общения,
понимают
инструкции при 2-3-х повторениях и нуждаются в незначительной помощи в
виде подсказок, а также не проявляют активности и инициативности при
общении со сверстниками и взрослыми я разрабатываю рекомендации для
воспитателей, для дальнейшей их работы над развитием речи детей.
Большое
внимание
уделяю
современным
подходам
к
воспитанию
детей,
создаю
условия,
обеспечивающие
ребёнку
психологический
комфорт,
его
всестороннее
развитие.
Ориентируюсь
на
новые
подходы
к
проблемам
образования,
на
инновационные
методики
и
новинки
методической
литературы, в этом мне очень помогли
курсы повышения квалификации
в
ГБОУДПО
«Института
развития
образования
Сахалинской
области»
по
дополнительной
профессиональной
программе
«Введение
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»в
2015 году.
Принимаю активное участие в организационно-педагогической работе ДОУ:
участвую
в
проведении
праздников,развлечениях,досугах
МБДОУ
№2
«Кораблик».
Усовершенствуя
работу
по
направлению
«Влияние
устного
народного
творчества на развитие речи детей 3-4 лет» занимаюсь
самообразованием.
В
своей
педагогической
деятельности,
я
планирую
продолжать
работу
реализации принципа «от простого к сложному».
Непосредственно
образовательную
деятельность
с
детьми
проводить
в
необычной обстановке, со сменой мезосцен, ввести интеграцию во все виды
деятельности с детьми по различным направлениям воспитательной работы
(развитие речи, ознакомление с природой, различные игры).
В перспективе своей деятельности вижу необходимость продолжить работу
по развитию речи детей средствами устного народного творчества.
ТЕТРАДЬ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮВОСПИТАТЕЛЯ
МКДОУ « ДЕТСКИЙ САД № 23»
БЕРДНИКОВОЙ ВИКТОРИИ ВИКТОРОВНЫ
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23»
Программа по самообразованию
на тему:
«Роль устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста».
воспитателя Бердниковой Виктории Викторовны
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольный возраст особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные.АКТУАЛЬНОСТЬ
Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.
С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
-выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;
-приобщить детей к русскому фольклору;
- обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру;
-развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи;
- воспитывать любовь к русскому фольклору.
Планируемый результат:
1. У детей сформированы первоначальные представления о средствах актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве.
2. Дети готовы к творческой деятельности в любой образовательной области
Утверждаю:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ пСроки выполнения Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
1. сентябрь Выбор темы.
Постановка целей и задач по данной теме. Изучение статьи на тему: «Роль потешек в развитии речи ребенка».
2. октябрь Разучивание и проговаривание потешек.
Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки. Консультация: «Роль фольклора в развитии речи детей».
3. ноябрь Проведение краткосрочного проекта «Книги-лучшие друзья».
Изготовление книжек-малышек.
Создание библиотеки красочных книг с потешками и сказками для детей. Выступление на педсовете
Проект «Книги-лучшие друзья».
4. декабрь Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото). «Роль сказки в развитии речи ребенка».
Изучение статьи на тему: «Использование фольклора в работе с детьми»
5. январь
Изучение статьи на тему:
«Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.
Беседа« Роль малых фольклорных форм в жизни детей младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс
« Загадка как средство развития речи дошкольников»
6. февраль Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)
Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки». 7. март Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»
Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам. 8. апрель «Театрализованные игры как средство развития речи детей»
Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»
Театрализован
ные игры как средство развития речи детей».
9. Май
Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)
Используемая литература:
Журналы «Дошкольное воспитание»
Журналы «Ребёнок в детском саду»
Ресурсы интернета.
Утверждаю:
Заведующая МКДОУ «Детский сад №23»
___________________Борщёва Ю.В.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сентябрь
-Составление перспективного плана
-Подготовка материала, литературы.
Сроки выполнения Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
октябрь Отгадывание детьми загадок.
Консультация для родителей
«Роль загадки в воспитании дошкольника». ноябрь -Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка». Пополнение библиотеки красочных книг с потешками и сказками для детей. декабрь Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото). «Роль сказки в развитии речи ребенка».
январь
Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.
Папка-передвижка «Знакомые потешки». Консультация
« Роль малых фольклорных форм в жизни детей младшего дошкольного возраста
февраль Развлечение «Широкая Масленица». Посиделки «Как на масляной неделя, из печи блины летели».март Проектная деятельность «Сказка в жизни малыша». Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка апрель Театрализованные игры как средство развития речи детей»
Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)
Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный), пальчиковый и би-ба-бо театры)
Май Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»
Выступление на педсовете. Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников».
Литература:
1.1 Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания (см.приложение 1.1)
1.2 Изучение учебной и научно-методической литературы (ознакомление с примерными программами с учетом внедрения ФГОС, статьями и комментариями по данной теме в сети интернет)
1.3 Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии (в сети интернет, периодической печати, журналах)
1.4 Изучение новых программ и педагогических технологий («От рождения до школы», «Из детства в отрочество», «Развитие», «Радуга»)
1.5 Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений (сайт «Дошкольное образование», районные семинары, открытые просмотры, общение с коллегами других садов)
1.6 Повышение общекультурного уровня литературы по теме самообразования (см. приложение 1.6)
Приложенные файлы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Нижнесуэтукский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
Осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению
развития детей»
План самообразования
(в виде проекта)
«Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».
Воспитатель:
2015 – 2016 уч. год
Участники проекта: дети средней и 2 младшей группы, воспитатель, родители детей.
Цель проекта:
- Воспитать чуткое отношение к народному творчеству; Обогатить речь, воображение, чувства детей; Приобщить к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами; Приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества используя различные методы и приёмы работы с родителями. Развитие речи ребенка.
Актуальность:
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.
Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.
Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
|
сентябрь | Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Постановка целей и задач по данной теме. |
||
Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка» | Разучивание и проговаривание потешек. | Консультация: «Роль фольклора в развитии детей» Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» |
|
Создание картотеки потешек для работы с детьми. | Применять потешки в режимных моментах. Использование потешек в | Создание красочных книг с потешками для детей. |
|
Создание картотеки загадок для работы с детьми. Изучение темы: «Использование загадки в умственном воспитании детей дошкольного возраста» | Использование загадок в образовательной деятельности | Создание красочных книг с загадками для детей. |
|
Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми» | Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?». | Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы» |
|
Изучение темы: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». | Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Создание театрального уголка в группе. | Консультация: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам» Создание красочных книг с русскими народными сказками |
|
Изучение темы:«Роль сказки в воспитании детей» | Настольно – печатные игры по русским народным сказкам | Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» Создание папки-передвижки «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка» |
|
Март - апрель | Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей» | Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) | Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка» |
Самоанализ плана самообразования. | Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста». на итоговом родительском собрании |
на 2015-2016 учебный год
Этапы работы по | Деятельность |
1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. |
|
2. Планирование работы по самообразованию. | Планирование работы по следующим разделам: Изучение методической литературы; Работа с детьми; Работа с семьёй; Самореализация. |
3. Теоретическое изучение проблемы. | Изучение литературы по теме: Кузина педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995. , Маханёва детей к истокам русской культуры: Учеб.- метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. Козырева красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. Даль и поговорки русского народа. М., 2009. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985. |
4. Практическая деятельность |
Отчёт по теме самообразования. |
5. Подведение итогов самообразования. | В результате работы по теме самообразования У большинства детей повысился интерес к устному народному творчеству; Обогатилась устная речь; Развились фантазия и воображение; У родителей сформировались представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного ; Расширились представления о влиянии устного народного |
Самоанализ по теме самообразования
В начале учебного года я задумалась над темой самообразования. Лично мне, интересно изучать темы, которые соприкасаются с устным народным творчеством. Вот я выбрала тему для своего самообразования - «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста». Несомненно, на сегодняшний день тема актуальна. В то время как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполнили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладеет родным языком, но и, осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты».
Тема для самообразования выбрана, актуальность ясна. В проект (кроме себя) детей и их родителей.
Возраст детей – средней и вторая младшей группы. Очень хотелось за время работы проекта воспитать в детях чуткое отношение к народному творчеству. Обогатить речь, воображение, чувства детей. Приобщить детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
Но, прежде, я разработала критерии для проведения диагностики у детей дошкольного возраста в своей группе: знание потешек, загадок; знание содержания сказок; знание героев сказок; умение различать добрые и плохие поступки героев сказок; знание хороводных игр; обогащение словаря словами, для того чтобы выявить знания у детей для дальнейшей работы по моей теме самообразования (что детям уже знакомо и на что нужно обратить внимание).
Диагностика (в начале года) показала следующие результаты:
высокий уровень детей (знают потешки и иногда используют в речи; знают и содержание сказки, и как она называется; знают сказочных героев, умеют узнавать их в произведениях изобразительного искусства; различают добрые и плохие поступки героев сказок, способны вести рассуждение на данную тему; знают некоторые хороводные игры; знают вежливые слова и используют их в речи) – 3 ребенка (15%)
средний уровень (знают несколько потешек; знают несколько сказок; знают несколько героев и узнают их в произведениях изобразительного искусства; различают поступки героев сказок (добрые и плохие); знают 1 – 2 хороводные игры; знают вежливые слова) – 10 детей (54%)
низкий уровень (знают одну потешку или не знают вообще; знают одну – две сказки или путают с содержанием других сказок; знают 1 – 2 сказочных героев; имеют не полное представление о добрых и плохих поступках; принимают пассивное участие в хороводных играх; знают 1 – 2 вежливых слова) – 6 детей (31%)
Исходя, из результатов диагностики, составила годовой план работы по теме самообразования. В сентябре подобрала необходимый материал для работы с детьми и родителями на тему «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».
Поставила цели:
- Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества. Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, потешек, загадок, с использованием различных методов и приёмов.
Поставила задачи:
- воспитать чуткое отношение к народному творчеству; обогатить речь, воображение, чувства детей; приобщить к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами; выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
И стала работать по намеченным задачам, достигать поставленной цели.
Самостоятельно, с помощью журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», ресурсов интернета, чтением разнообразной литературы, Программной разработки образовательных областей «Чтение », «Коммуникация» в своей группе группе и Комплексно-тематического планирования по программе «От рождения до школы» под ред. изучила несколько тем для реализации плана самообразования. Темы были таковы: « Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет», «Роль потешек в развитии речи ребенка», «Использование загадки в умственном воспитании детей дошкольного возраста», «Использование фольклора в работе с детьми», «Русское народное творчество, как средство нравственного эмоционального развития дошкольника», «Роль сказки в воспитании детей», «Театрализованные игры как средство развития речи детей»
В работе с детьми большое внимание уделила потешкам. Потешки доставляют малышам радость. В них слышна народная речь, стихотворный ритм, богатство оттенков слов. Когда я читала потешки, дети затихали, улыбались, то есть создавалась благоприятная обстановка для эмоционального контакта с детьми. С потешками зарождается у ребенка интерес и любовь к художественному слову. Потешки совсем небольшие, но они осуществляются в разных формах. В своей работе с детьми я использовала фланелеграф, демонстрировала картинка (предметные, сюжетные, так детям легче запоминается потешка. Перед чтением потешки проводила дидактические игры или сопровождала чтение показом действий, описанных в потешке. Дети разучивали потешки с большим интересом. Была мною создана картотека потешек для работы с детьми. Все потешки обыгрывались детьми во всех режимных моментах. С помощью родителей была создана библиотечка красочных книг с потешками для детей.
Загадки – это полезное упражнение для ума. Дети любят загадки и с удовольствием их отгадывают. А еще с большим интересом стараются сами загадывать загадки.
Сказки – это особая фольклорная форма (реальность и фантастика).
С помощью родителей была создана библиотечка красочных книг с русскими народными сказками. Русские народные сказки и читались, и прослушивались аудиозаписи. Дети с большим удовольствием играли в настольно-печатные игры по русским народным сказкам, собирали разрезные картинки и складывали лото. Большим успехом пользовались дидактические игры: «Угадай сказку», «Из какой сказки герой». К концу года мы с детьми уже могли обыгрывать знакомые русские народные сказки. Мною в группе был оформлен театральный уголок.
Так же родители вместе с детьми выполнили домашнее задание (изготовили книжки - малышки - «русские народные сказки», нарисовали сюжет из самой любимой сказки – была оформлена выставка рисунков).
Параллельно с моей работой и работой с детьми были проведены консультации с родителями на темы: «Роль фольклора в развитии детей», «Справиться с детским непослушанием помогут потешки», «Почитай мне сказку, мама; или с какими книгами лучше дружить дошколятам», «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки», «Как выбрать полезную сказку для малыша».
В конце года, в конце проекта состоялась презентация (для родителей) на тему проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».
Вся работа с детьми по ознакомлению устного народного творчества была проведена в основном в совместной деятельности, а также при организации режимных моментов и самостоятельной деятельности. При этом я использовала самые разнообразные (наглядный, словесный, игровой) методы и приемы. Они способствовали возникновению атмосферы заинтересованности, созданию у детей положительного эмоционального отношения к жанрам устного народного творчества. Моя работа состояла в том, что я рассказывала текс (с использованием иллюстраций, демонстрировала иллюстрации и картинки; показывала способы действий; проводила коллективное чтение (пересказ маленькой сказки); игры - драматизации, игры – инсценировки; дидактические и настольно – печатные игры; упражнения и проговаривания, звукоподражание, имитация действий. Большую роль уделяла выразительности своей речи. Воспитывала в детях добро, заботу и любовь к живому (игрушке). С помощью потешек я научила детей видеть, что такое хорошо, и что такое плохо. В конце проекта дети самостоятельно могут использовать потешки во время игры, умывания, прогулки. Дети стали менее агрессивны. Дети стали собраннее, самостоятельнее. В группе создалась положительная атмосфера. Я дала детям представление о добре и зле, красоте, правде, храбрости, трудолюбии и верности.
Загадки использовала в образовательной деятельности, на прогулках (наблюдение). Загадка требует от ребенка большой наблюдательности. В детях при помощи загадки я развивала мышление, наблюдательность.
Большое внимание уделяла русским народным сказкам. Сказки помогают отличить добро от зла, хорошее от плохого; развивать речь, фантазию, воображение; расширять кругозор. Сказки старалась рассказывать (дети маленькие) дети должны видеть лицо рассказчика, его эмоции, мимику. Это помогает понять содержание, отношение к персонажам. Сказки учат детей быть дружными, трудолюбивыми, слушаться родителей, быть смелыми.
Много времени проводила с детьми, играя в хороводные игры. Игры хорошо развивают речь, память, воображение, внимание, сосредоточенность, уверенность ребенка в свои способности. Из детей, которые старались быть в тени других детей, получились хорошие ведущие. В них вселилась уверенность и желание быть не только ведомыми, но и ведущими. Дети стали уважать себя и своих согруппников. Ни один ребенок в группе не остается без внимания и взрослого, и детей.
Посещаемость детей стала более стабильной, дети идут в детский сад с большим желанием. Их потенциал вырос. Знания дали большой шаг вперед. Это видно по результатам диагностики, которую я проводила в конце учебного года, (по окончании годового проекта по теме самообразования).
Результаты диагностики по реализации годового проекта по самообразованию:
высокий уровень детей (знают потешки и иногда используют в речи; знают и содержание сказки, и как она называется; знают сказочных героев, умеют узнавать их в произведениях изобразительного искусства; различают добрые и плохие поступки героев сказок, способны вести рассуждение на данную тему; знают некоторые хороводные игры; знают вежливые слова и используют их в речи) – 8 детей (31%)
средний уровень (знают несколько потешек; знают несколько сказок; знают несколько героев и узнают их в произведениях изобразительного искусства; различают поступки героев сказок (добрые и плохие) ; знают 1 – 2 хороводные игры; знают вежливые слова) – 10 детей (65%)
низкий уровень (знают одну потешку или не знают вообще; знают одну – две сказки или путают с содержанием других сказок; знают 1 – 2 сказочных героев; имеют не полное представление о добрых и плохих поступках; принимают пассивное участие в хороводных играх; знают 1 – 2 вежливых слова) – 1 ребенок (4%)
МДОУ «Детский сад №11 «Ромашка» города Алушты
Воспитатель второй младшей группы №2
ФИО Корохова Людмила Владимировна
Стаж 10 лет
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2 – 3 лет»
2016/2017 уч. год
Содержание
Цель работы:
– повышение своего профессионального мастерства и компетентности;
– способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора.
Задачи:
– приобщать детей к устному народному творчеству, развивать их речь;
– вызвать эмоционально положительное отношение к потешкам, сказкам, загадкам, пестушкам, народным песенкам и играм;
– способствовать сохранению радостного настроения во время пребывания в МДОУ
;
– воспитывать гуманные отношения.
Предполагаемый результат:
– у детей повысится интерес к устному народному творчеству – потешкам, колыбельным песням, стишкам, пестушкам, речевым народным играм;
– повысится уровень речевого развития детей раннего возраста;
– повысится интерес родителей к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома.
Уровень речевого развития детей раннего возраста повысится, если:
– педагоги дошкольного образования заинтересованы процессом речевого развития;
– организовано специальное обучение родной речи с использованием фольклора в разнообразных видах деятельности;
– малые формы фольклора отобраны адекватно возрасту детей для обучения и развития речи.
Срок работы над темой: сентябрь – май 2016-2017 учебного года.
Актуальность:
Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.
Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.
Важнейшим источником развития детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, прибаутки, песенки, сказки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Литература:
– Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.
– Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учебн. -метод. пособие 2-е изд., перераб, и доп. СПб, 2008.
– Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
– Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 368 с.
– Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 160 с.
– Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 80 с.
– Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа (от 2 до 3 года) / авт. Сост. Н.В. Лобозина. – Волгоград: Учитель, 2016. – 303 с.
– Интернет-ресурс: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей
2–3 лет. .
– Интернет-ресурс: Формирование активной речи детей раннего возраста 2-3 года) посредством использования малых форм устного народного творчества. http://diplomba.ru/work/101329.
Перспективный план работы по самообразованию педагога
с детьми, родителями, воспитателями
Учебный период
Мероприятия
Самореализация
С детьми
С родителями
Форма отчета
Сентябрь
«Детский сад»
Подбор литературы по теме
Составление перспективного плана по самообразованию
Разработка анкеты для родителей
Адаптационный период.
Разучивание игры «Ладушки»
Слушание потешки «Кто тут плачет?»
Знакомство с родителями
План самообразования
Анкета для родителей
Октябрь
«Домашние и дикие животные»
Поиск нужного художественного материала
Подведение итога анкетирование родителей
Разучивание потешки «Наши уточки с утра»
Игра «Зайка серенький сидит»
Игра «Наседка и цыплята»
Анкетирование родителей «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка»
Показ магнитного театра «Курочка ряба»
Ноябрь
«Я – человек»
«Мой дом»
Подбор информации в родительский уголок по данной теме
Разучивание наизусть потешек, для дальнейшего рассказывания детям
Разучивание потешки «Наша Маша маленькая»
Сказка «Маша и медведь»
Игровая ситуация «Укладываем куклу спать» (колыбельная «Баю, баю, баю, бай…»)
Консультация «Фольклор в речевом развитии ребенка» (часть 1)
Кукольный театр «Маша и медведь»
Декабрь
«Транспорт»
«Новогодний праздник»
Подготовка материала с перечнем художественных произведений для детей раннего возраста
Потешка «Ладушки»
«Водичка, умой мое личико»
Отгадывание детьми загадок о диких животных
Консультация «Фольклор в речевом развитии ребенка» (часть 2)
Досуг «Отгадай загадку»
Январь
«Зима»
Подбор иллюстрированного материала к потешкам и сказкам
Знакомство с потешками «Пошел котик на торжок»,
«Ой ты, заюшка пострел»
Рассказывание сказки «Репка»
Разместить в уголке для родителей информацию с перечнем рекомендуемого художественного материала по данному возрасту для занятий дома
«Прилетели гули» пальчиковые
и музыкальные игры на основе русских народных потешек
Февраль
«Профессии»
Подготовка атрибутов к театрализованной игре «Репка»
Оформление выставки книг для родителей
Загадки о животных
Выставка детской книги для родителей по данной теме
Театрализованная игра «Репка»
Март
«Мамин день»
«Игрушки»
Подготовить консультацию для родителей
Знакомство со сказкой «Теремок»
Слушание колыбельной «Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай»
Пальчиковая игра «Сорока-белобока»
Консультация для родителей «Использование потешек в развитии речи детей раннего возраста»
Театрализация сказки «Теремок»
Апрель
«Весна»
Подготовка атрибутов к подвижной игре «Карусели»
Подготовка доклада по результатам работы над темой
Разучивание закличек «Дождик, дождик, веселей»; «Солнышко-ведрышко»
Народная игра «Карусели»
Индивидуальные консультации с родителями
Досуг «Солнышко нарядись, красное покажись»
Доклад
Май
«Скоро лето»
Слушание потешки «Травка-муравка»
Отгадывание загадок о домашних животных
Подведение итога работы над темой
Проведение досуга «Как у наших у
ворот…» песенки
потешки, хороводные игры