План конспект по изо в доу. Тамара комарова занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада конспекты занятий

План конспект по изо в доу. Тамара комарова занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада конспекты занятий
План конспект по изо в доу. Тамара комарова занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада конспекты занятий

Асель Кудьярова

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Веточка сирени »

Цель : Создавать образ цветущей ветки сирени

Задачи :

Развивающая – Развивать воображение детей, внимание,наблюдательность.

Воспитательная – Воспитывать любовь к природе, создавать радостное настроение у детей.

Образовательная –Познакомить детей с натюрмортом используя нетрадиционными техниками рисования.

Материалы :

Презентация,сопровождающая чтение сказки о сирени ,лист бумаги,простой карандаш, палитра,мятая бумага,гуашь,кисти, стакан с водой, салфетка,музыка «Вальс цветов » П. Чайковского,

Ход занятия

Воспитатель : - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны, добры, мы приветливы, ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, здоровье, а выдохните через рот все обиды, злобу, огорчения (музыка)

Отгадайте загадку :

Ветки белы и лтловы,

Аромат весь день!

Назовите одним словом :

Так цветет (сирень )

Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается от зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки , потом появляются первые нежные, зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд, до того они прекрасны. Вот с одним из весенних чудес мы сегодня познакомимся.

Показ картины П. П. Кончаловского «Сирень в корзине »

Посмотрите! Не правда ли, на всех нас сразу повеяло весной. Вернее, мы почувствовали ее дыхание. Не случайно в народе говорят : «Зацвела сирень

Скоро лето!» Художник сумел показать, что сирень свежая , как будто ее только принесли, срезав в саду, и поставили в корзину.

Какое настроение вызывает у вас эта картина? (Ответы детей)

А хотите послушать сказку о том, как появились цветы.

Сказка о сирени (сопровождает показ презентацией)

Дивным - давно решила Весна сделать землю красивой. Смешала она все цвета радуги с солнечным светом и стала ими землю красить. Летела она с юга на север. Макнула она кисть в красную краску и брызнула вниз. Там, куда попали красные брызги, расцвели красные цветы : розы, маки, тюльпаны.

Брызнула она белой краской – и зацвели сады вишневые и яблоневые, абрикосовые и персиковые; расцвели белые ромашки, лилии, нарциссы.

Брызнула она синей и голубой красками – и расцвели голубые незабудки, синие колокольчики и васильки.

Окунула Весна кисть в желтую краску и брызнула на землю : и везде рассыпались желтые одуванчики, купальницы, кукушкины слезы.

Воспитатель.: Приятно любоваться такой красотой, но пройдет немного времени и сирень отцветет . Жалко расставаться с такой красотой. Что можно сделать, чтобы как можно дольше ее любоваться?

Дети. Нарисовать.

Воспитатель. Правильно.

Постановка цели.

Сегодня мы с вами будем рисовать сирень .

Рассматривание.

Давайте вспомним, как выглядят цветы, гроздья сирени ? Какой они формы и цвета?

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию с веточкой сирени .

Посмотрите внимательно, на что похожа гроздь сирени ?

Ответы детей.

Правильно, гроздь сирени похожа на треугольник

Как расположена гроздь?

Ответы детей.

Правильно на ветке. Что еще есть на ветке?

Правильно.

На ветке расположены листья и цветы.

Какую форму имеют листья?

Ответы детей.

Воспитатель. Листья имеют овальную форму с заостренным концом. Цветы собраны в пышное соцветие, состоящие из множества цветов .

Какого цвета цветы сирени ?

Ответы детей. Сиреневого .

Правильно. Но сирень бывает еще и розовой, белой, бардовой.

Показ способов изображения.

Скажите, а чем можно рисовать веточку сирени (ответы детей)

А что у вас лежит на столе (бумага)

Ребята сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной техникой рисования мятой бумагой, рисунок получается фактурным с интересными мазками.

Простым карандашом, без нажима рисуем гроздь сирени (небольшой треугольник.)

Берем комочек Нужно просто обмакнуть мятую бумагу в синюю краску и оставить отпечатки на листе.

Берем второй комочек. Опускаем мятую бумагу в сиреневую краску и ставим отпечаток поверх первого.

Берем третий комочек. Обмакиваем его в белой краске и оставляем отпечатки листе.

Напомнить о том, что надо быть аккуратным.

Веточку и листики рисуем широкой кисточкой, прожилки тоненькой кистью.

И вот такая красота должна у вас получится.

Работа у доски.

1. Что будет являться центральной частью вашего рисунка? (веточка сирени ) Какой формы кисть сирени ? (Треугольной.) Простым карандашом, без нажима рисуем треугольник

2. Какой цвет мы наносим сначала? (синий)

3. Какой цвет наносим вторым? (сиреневый )

4Какой цвет наносим третьим? (белый)

5. Какую форму имеют листья? (Сердечком)

Какого цвета листья? (зеленого.) Кистью прорисовываем листья. Когда листочки высохнут, прорисовать прожилки.

Немного отдохнем.

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов , цветов , цветов .

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Практическая часть.

Теперь приступайте к работе.

Индивидуальная работа с детьми.

Если работы готовы,

теперь отложите бумагу, протрите влажной салфеткой руки, если они испачкались. Вывешиваем работы на доске.

Подведение итогов занятия .

Воспитатель : Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые!

Скажите, что у нас получилось?

Что удалось?

Что было трудно сделать?

А какая работа вам нравится больше всего кроме своей?

Какое у вас настроение?

Дети : хорошее

А хорошее настроение всегда бывает у тех, кто отлично поработал

Рефлексия. На доске лист. Нарисована коричневая веточка дерева . Если занятие понравилось-приклеить розовый цветочек ,а если нет, то фиолетовый.

Воспитаетль : А нарисованные веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет.

Публикации по теме:

Конспект НОД занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Букет сирени» Конспект НОД занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации Тема: «Букет сирени»

Конспект образовательной деятельности (экология, ИЗО деятельность) в старшей группе Тема: «Берегите первоцветы – украшение нашей планеты» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект ООД по ИЗО «Вологодские храмы» в старшей группе Конспект ООД по ИЗО в старшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через совершенствование.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Веточка вербы». Цель: учить более точно передавать особенности натуры, используя.

Оборудование: куклы Буратино, Клякса, бумага, кисти, зеркало.

Воспитатель (В.).

Вот мы взяли кисти в руки,

И не стало в группе скуки.

Чтобы стало веселей,

Яркой краски не жалей!

Это правда!

Ну чего же здесь скрывать,

Дети любят, очень любят рисовать.

Буратино, а ты любишь рисовать?»

Буратино. Не знаю, я не пробовал.

В. А хочешь мы тебя научим? Для начала мы вспомним, как можно получить новые цвета и оттенки, смешивая краски.

Дидактическая игра «Чудесная палитра».

(Появляется клякса.)

Клякса. Чем вы здесь занимаетесь без меня? Кто вам разрешил трогать краски?

В. А ты кто такая?

Клякса. Я чёрная вакса, зовусь я Чудо-клякса.

Я прыгну на рисунок, на нём оставлю след. Там, где были люди, цветы, деревья, птицы, чёрненькие кляксы будут веселиться. Будет всё чёрным-черно. Будут дети-плаксы ставить только кляксы.

В. Дети у нас совсем не плаксы, и рисуют очень красиво. А вот откуда ты такая взялась и почему злая такая?

Клякса.

Какой-то злой мальчишка,

Проказник-шалунишка,

Засунул нос в чернила.

Его я не забыла

И я пришла из сказки,

Смешаю всем вам краски…

А, вот и он, его узнала я.

Это сделал он меня.

Буратино. Я не знал, я не виноват…

В. Послушай, клякса, мы с ребятами хотим тебе помочь.

Кляксы разные бывают,

Иногда они мешают,

Могут зверем страшным быть,

Могут даже рассмешить.

Буратино. Давай и мы тебя во что-нибудь превратим.

В. Перед тем, как начать волшебство, мы подготовим бумагу, сложив лист пополам. Теперь на один лист поставим весёлые кляксы, накроем его другим листом:

(Дети наносят пятна на листы. Раскрывают листы, при необходимости дорисовывают мелкие детали. Рассказывают во что превратились их кляксы.)

В. А мы с ребятами сделаем из рисунков волшебную книгу и подарим тебе» (скрепляет листы).

Клякса. Мне очень приятно. Я тоже хочу сделать вам подарок - вот эти разноцветные веснушки.

Игра «Точки на носу».

(Воспитатель рисует каждому ребёнку цветную точку на носу. Предлагает в зеркало полюбоваться носиками, запомнить цвет. Под весёлую музыку дети танцуют, по окончании которой собираются «носики» в соответствии с одним цветом и обнимаются.)

Клякса и Буратино. Ребята, нам пора возвращаться в свою сказку (герои уходят и дарят детям игру «Золотой ключик»).

| ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду

Цель : учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами : ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов. Материал и оборудование : бумага, акварельные краски, стаканчик с водой, ватные палочки. Игровая ситуация : пускание мыльных пузырей на...


Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» . Игры с песком можно использовать для подготовки руки к письму. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, - это дает ребенку возможность ощущать себя успешным. При отработке...

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду - Фотоотчет о художественно - творческом занятии «Цветочная сказка»

Публикация «Фотоотчет о художественно - творческом занятии «Цветочная...» Выполнила: Колтакова Елена Борисовна, музыкальный руководитель, МБДОУ № 34 г. Азова МБДОУ № 34 г. Азова работает по авторской программе художественно – эстетического направления «Шаги к творчеству» (Е.Б. Колтакова, Н.В. Корчаловская. Дети посещают изостудию «Королевство красок»....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать у детей умение рисовать крупно, размещать рисунок на весь лист, - закреплять умение рисовать карандашами, - упражнять в умении...

Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы...


Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через улицу, систематизировать знания о ПДД; - выкладывать полоски цветной бумаги в определённой последовательности сверху вниз, начиная с...

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду - Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором»

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать узор из листьев, используя прием примакивания, передавать характерное строение «ветки узора», закреплять умение держать кисть тремя пальцами, набирать краску на ворс аккуратно, отжимать о края розетки, закреплять...

Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе «Коврик для щенка» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Коврик для щенка» Цель: вызвать у детей интерес и желание рисовать, продолжать воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им. Задачи: 1. Учить детей...

Программное содержание: учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить их с составными и основными цветами; дать представление о спектральном круге (расположение цветов радуги по кругу); закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник; вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить, развивать фантазию, творчество.

Предварительная работа: беседа о лете, о радуге. Чтение стихов, разучивание песен, наблюдение за радугой, рассматривание картин, где изображена радуга; рассматривание книжных иллюстраций.

Материалы: цветные карандаши, разноцветные шары и ленты, письмо, шаблоны бабочек, пипетки, разноцветная гуашь, салфетки

Ход занятия

Воспитатель:

Если б всё на свете было
Одинакового цвета.
Вас бы это рассердило
Или радовало это?

(Ответы детей.)

– А вам хочется попасть в цветное царство? Не страшно? Впереди нас могут ожидать приключения и испытания, поэтому в путешествии мы будем дружными, смелыми и вежливыми. Готовы? Я предлагаю вам отправиться в путь по нашей разноцветной дорожке. (дорожка выложенная цветными карандашами, ведёт в группу, украшенную разноцветными шарами и лентами)

Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным

Воспитатель: А кто же живёт в этом цветном царстве!

(Детей встречает Лиса.)

Лиса: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.

Воспитатель (дети здороваются с лисой) : Что-то ты плутовка очень ласковая сегодня, говори, что произошло?

Лиса: Ладно, скажу правду, я тут по дороге письмо какое-то нашла. Но Незнаю ваше оно или нет? (Читает адрес.)

Воспитатель: Старшая группа, зайчата, это вы? Тогда это письмо нам.

Лиса: Но я хитрая лиса, вам его просто так не отдам! Отгадайте загадку?

Что за чудо – коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Солнечная… (радуга)

– Когда появляется радуга?

– На что похожа радуга, когда появляется на небе?

– Сколько цветов у радуги?

(Игра с мячом.)

– Какие цвета, назовите по порядку.

(Игра с мячом: «Назови цвет».)

(Дети становятся в круг, ведущий бросает мяч ребёнку, тот, кто его поймает, называет цвет)

Воспитатель: А ещё, лисичка, мы тебе скажем, что эти цвета делятся на две группы, На какие дети?

Дети: Холодные и тёплые.

Воспитатель: поиграем в игру, хочешь лисичка с нами играть.

Игра: «Собери разноцветные лепестки»

(2 ведра, в одно складывают капельки тёплых тонов, в другое холодных тонов.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

(Дети присаживаются на полянку.)

Воспитатель: Молодцы! В радуге нет белого и чёрного цвета, а в природе есть. Назовите несколько предметов белого цвета? А ещё наши дети много знают о цвете.

Игра: «Весёлая палитра»

– В какую краску нужно добавить синюю, чтобы получился голубой?

(Дети отвечают)

Ребёнок 1:

Если в небе тучек нет,
То у неба синий цвет,
Белый цвет в нёё нальём
И получим (голубой).

– А зелёный?

Ребёнок 2:

А синий с жёлтым мы смешаем
Зелёный цвет мы получаем.

– Оранжевый?

Ребёнок 3:

Желтый смешаем и красный
Оранжевый цвет получаем.

Ребёнок 4:

В белый, чёрный добавляем
Серый сразу получаем.

Ребёнок 5:

Краски сегодня очень устали,
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная, вот красота!
Вы полюбуйтесь, какие цвета!

(На полу появляется из разноцветных полосок красивая радуга)

Лиса: Много вы знаете!

Воспитатель: Устала лисичка, а вы ребята? Давайте немножко отдохнём.

Релаксация

Здравствуй, радуга-дуга, медленно делают дуги руками в воздухе
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга,
Принимай нас в гости! поклон
Мы по радуге бегом
Пробежали босиком бег
Через радугу – дугу
Перепрыгнем, на бегу перепрыгиваем
И опять бегом, бегом
По дуге босиком

Лиса: Как хорошо у вас! Понравились вы мне, ладно, берите письмо.

Воспитатель: Спасибо, лисичка, от кого же это письмо? (дети открывают)

(На обратной стороне нарисован художник.)

Как вы думаете, от кого это письмо? Верно, от художника.

Я очень спешил к вам, но мне срочно пришла телеграмма. В Цветочной стране злой волшебник заколдовал всех бабочек, они стали бесцветными. Там нуждаются в моей помощи. И я буду рад, если вы тоже поможете. Я буду очень рад.
Ваш друг художник

Воспитатель: Поможем художнику? (у детей на столах лежат шаблоны бабочек, способом кляксографии, нужно украсить крылья бабочек, краска наносится на одну сторону, а другой прикрыть); (бабочки оживают)

Лисичка: Как красиво! Какие красивые бабочки получились!

(Звучит музыка, дети вместе со своими бабочками порхают по залу, а лисичка пускает мыльные пузыри.)