Личное мнение о романе «Мастер и Маргарита. Сочинение-рассуждение «Мое любимое литературное произведение — роман «Мастер и Маргарита Личное мнение о романе «Мастер и Маргарита»

Личное мнение о романе «Мастер и Маргарита. Сочинение-рассуждение «Мое любимое литературное произведение — роман «Мастер и Маргарита Личное мнение о романе «Мастер и Маргарита»
Личное мнение о романе «Мастер и Маргарита. Сочинение-рассуждение «Мое любимое литературное произведение — роман «Мастер и Маргарита Личное мнение о романе «Мастер и Маргарита»

Прочитав всемирно известный роман Булгакова “Мастер и Маргарита” я осталась под впечатлением, в хорошем смысле этого слова. В процессе чтение возникает бесчисленное множество тайн, загадок и неясностей, о которых до сегодняшнего дня спорят литературные критики, потому как не могут придти к общему мнению. Я считаю, что Булгаков сумел создать величайший роман в истории огромной мировой литературы. В романе были описаны весьма разнообразные темы, которые, не смотря ни на что, были “связанными”. Сюжетная линия тесно перекликается с

Библейской историей, а также с событиями, описанными в Новом Завете. Однако повествование в “Мастере и Маргарите”; ведется от лица сатаны, в следствие чего мы можем услышать и второе неофициальное название романа – “Евангелие от сатаны”.

Смысл романа крайне глубокий. Первый смысл заключается в том, что читатель думает о добре, смотря на свет лица Иешуа Га-Ноцри. А второй смысл романа – это зло – тьма в обличие Воланда. По ходу чтения читатель невольно наталкивается на этих двух героев-противоположностей и соответственно и на их на философские рассуждения.

“Встречу” с Воландом каждый герой

пережил по-своему. Лично я не считаю сатану темной личностью. В романе сатана предстал в обличии несущего истину, так же как и Иешуа. . И взяточник Босой, финдиректор и директор Варьете Римский и Лиходеев, и конферансье Жорж Бенгальский, и буфетчик Соков – все они были жестоко наказаны свитой Воланда. У всех этих героев остались неприятные, жуткие воспоминания о встрече со свитой сатаны, или же им самим.

Грядущие наказания за свои поступки – вот основная идея Булгакова. В каждой строчке романа присутствует истина. Истина – это то, что создано богом и не осквернено. На мой взгляд, Булгакову все же удалось написать свой шедевральный роман, в котором только настоящий мастер смог бы так плавно соединить будущее и прошлое, свет и тьму, добро и зло.

Глоссарий:

  • мастер и маргарита сочинение
  • сочинение на тему мастер и маргарита
  • образ маргариты в романе мастер и маргарита сочинение
  • моё впечатление о романе мастер и маргарита
  • сочинение по роману Мастер и Маргарита

Другие работы по этой теме:

  1. В каком герое романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита” воплощена идея всепрощения? Традиции каких писателей наследует М. Булгаков в романе “Мастер и Маргарита”? а. Гоголь...
  2. Смысл названия. Считается, что существует 8 редакций рома­на с разными заглавиями: “Сатана”;, “Князь тьмы”;, “Черный маг”;, “Инженер с копытом”;. Все эти названия говорят о желании...
  3. В 1966-1967 года впервые вышел в свет роман “Мастер и Маргарита”. Роман вызвал бурный интерес, потому как был полон разнообразными литературными жанрами: реализмом, фантастикой, гротеском....
  4. Жанрово-композиционные особенности. Булгаков создал необыкновенный роман, тайна которого не разгадана до сих пор. Писатель, по наблюдению Е. А. Яблокова, сумел слить в нем воеди­но поэтику...

…Иной раз удивляешься тому, как всё-таки сильно может измениться взгляд на мир после прочтения хорошей книги!.. Тогда и людей воспринимаешь как-то по-другому, и с собой становишься более откровенным, да и вообще к жизни отношение меняется. А вот как меняется мировоззрение – это зависит от содержания книги и от её автора.

Если речь идёт о прозе, то важен сюжет: например, приукрашенное суеверие, запавшее в душу, может сделать человека набожным, поменять его отношение к религии; добрые рассказы о крепкой дружбе если не прививают чувство ответственности, то хотя бы напоминают о нём. Но здесь искренность автора необязательна. Возможно. Его точка зрения, окажется прямо противоположной мнению героя., от этого читатель ничего не потеряет. Иное дело стихотворения. Стихи – это отражение душевного состояния автора, его мыслей. В стихотворении поэт часто говорит от своего, верит в то, о чём пишет.

Если поэт изливает душу в строках стихотворения, то и душа читателя подхватывает мотив эмоций, сливаясь с переживаниями автора.

Многие становятся настоящими фанатами любимых поэтов. Но, оказывается, можно стать пожизненным поклонником романа, повести, рассказа – совсем не стихотворных жанров.

Вот уже несколько лет моей настольной книгой является роман «Мастер и Маргарита» М. Булгакова. В нём – и любовь, и история, и политика, и религия; и всё это сатирически отражает дух ХХ века. Каждая глава романа пронизана мыслью бесконечного существования несправедливости и лжи правителей, могущества незримых сил, любви, способной на всё, кроме забвения.

Философско-сатирический юмор произведения после первого прочтения понятен не в полной мере.

Мне нравится то, что, перечитывая главу, с каждым разом открываешь всё новые и новые детали и неслучайные подробности, заставляющие и рассмеяться, и задуматься, многое ли изменилось со времён Пилата.

Наиболее ярким и оригинальным персонажем мне представился кот, «громадный, как боров. Чёрный, как сажа или грач, и с отчаянными кавалерийскими усами», со своеобразным именем «Бегемот», закусывающий водку ананасом с солью и перцем.

Очень типичным для влюблённой женщины, таящей в душе и скорбь, и ненависть, и нежность, становится образ Маргариты, королевы дьявольского бала, женственной и ранимой ведьмы, бесконечно влюбленной в своего Мастера и во всё то, что связано с ним.

Ужасной и холодной представляется мне Гелла, в прошлом, возможно, такая же, как Наташа или Маргарита, неизвестным образом очутившаяся в свите Князя тьмы.

Неутомим и энергичен Коровьев, этакий массовик-затейник с вечной улыбкой на лице и зловещей искоркой в глазах. Ему принадлежит второе, после Бегемота, место на пьедестале моих симпатий.

Третье место я бы, пожалуй, отдала не столько герою, сколько эпизоду. Вспомните: конец первой части, буфетчик Андрей, обеспокоенный указанием на рак печени, пришёл на приём к доктору Кузьмину, расплатился за осмотр тремя этикетками с бутылок «Абрау-Дюрсо»… Далее – котёнок-сирота «с несчастной мордочкой», потом – «паскудный воробушек», танцующий фокстрот и использующий чернильницу весьма необычным образом. И это в сочетании с окончанием событий первой главы, обдающей холодом. Так-то: и смешно, и страшно…

В том же духе описаны события полночи, в которую проводился «Великий бал у Сатаны», утро после бала, исполнение желаний Маргариты.

Концовка истории о любви Мастера и Маргариты оригинальна и интересна. Главным образом, благодаря придуманной «Мастером» заключительной фразе: «…жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат». После этой фразы становится грустно, как всегда бывает грустно читать последние строки, «Успокаивают» несколько листов эпилога, завершающие роман уже окончательно всё той же заключительной фразой.

Сочинение Булгаков М.А. - Мастер и Маргарита

Тема: - Книга, которая оставила сильное впечатление.

В этом сочинении я хочу рассказать об одном из самых известных произведений Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита», которое мне очень понравилось. По сведениям В.Я. Лакшина, Михаил Афанасьевич писал свой роман на протяжении более десяти лет. Последние вставки он диктовал своей жене в феврале сорокового года, за три недели до смерти.
Основой этого романа является конфликт добра и зла. Добро здесь представляется в лице Иешуа Га-Ноцри, близкого по образу к Христу, а зло в лице Воланда, сатаны в человеческом обличье. Однако неординарность этого романа состоит в том, что зло не подчиняется добру, а обе этих силе равноправны. В этом можно убедиться, рассмотрев следующий пример: когда Левий Матвей приходит просить Воланда за Мастера и Маргариту, он говорит: «Иешуа прочитал сочинение Мастера <..> и просит тебя, чтобы ты взял с собою Мастера и наградил его покоем». Иешуа именно просит Воланда, а не приказывает ему.
Воланд приходит на землю не один. Его сопровождают существа, которые в романе по большому счету играют роль шутов, устраивают всевозможные шоу. Своими действиями они раскрывают людские пороки и слабости. Также их задача заключалась в том, чтобы делать всю «черную» работу за Воланда, прислуживать ему, подготовить Маргариту к Великому балу и к путешествию ее и Мастера в мир покоя. Свиту Воланда составляли три «главных» шута – Кот Бегемот, Коровьев-Фагот, Азазелло и девушка-вампир Гелла.
Одна из самых загадочных фигур романа «Мастер и Маргарита» является, безусловно, Мастер, историк, сделавшийся писателем. Сам автор назвал его героем, но познакомил с ним читателя только в тринадцатой главе. Этот герой мне в особенности понравился. Хотя мастер и не смог пройти несломленным все испытания, отказался бороться за свой роман, отказался продолжить его, но сам факт того, что он смог написать этот роман, возвышает его над остальными людьми и, безусловно, не может не вызвать симпатии у читателя. Также, нельзя не отметить, что Мастер и его герой Иешуа во многом схожи.
С образом Маргариты в романе связан мотив любви и милосердия. Подтверждением этого может служить то, что она просит после Великого бала у сатаны за несчастную Фриду, тогда как ей явственно намекают на просьбу об освобождении Мастера.
На мой взгляд, суть романа заключается в критике многих людских пороков того времени. По сведениям, опять же, Лакшина, когда Булгаков писал свой роман, у него возникали большие трудности с острой политической сатирой, которую писатель хотел скрыть от глаз цензуры и которая, безусловно, была понятна людям, действительно близким Михаилу Афанасьевичу. Некоторые наиболее политически открытые места романа писатель уничтожил еще на ранних стадиях работы.
Для меня роман «Мастер и Маргарита» – очень важное произведение, которое ставит человека на новую ступень его духовного развития. Прочитав этот роман, легко можно понять, почему он стал классикой не только русской, но и мировой литературы.

УСОШ №4

Разработки уроков по одному из разделов учебной программы, демонстрирующие использование учителем современных образовательных технологий

Уроки разработаны учителем литературы

МБУО «Удомельская средняя общеобразовательная школа №4» Тверской области

Хакимовой В.А.

Разработка уроков с применением новых технологий

по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».

Велик потенциал романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», уникального произведения литературы XX века. Его нелегко изучать в школе, хотя старшеклассники читают роман с увлечением. Занимательность фабулы, фантастика, наличие приключенческого сюжета, необычные герои – все это разжигает в учениках читательский интерес.

Но школьникам бывает трудно связать воедино сюжетные линии романа, осмыслить представления автора о жизни и смерти, о добре и зле, о вине и расплате.

На изучение биографии писателя и самого романа необходимо выделить 6 уроков.

Урок 1. Биография писателя. Анализ читательского восприятия романа «Мастер и Маргарита».

Цель урока: познакомить учащихся с биографией писателя, выявить читательское восприятие романа.

1. Слово о писателе.

2. Верите ли Вы, что…

(используется прием технологии критического мышления).

М. Булгаков родился в семье профессора Киевской духовной академии?

По образованию М. Булгаков - медик, закончил Киевский медицинский

Университет с отличием?

Имел частную медицинскую практику, как А.П. Чехов?

Первые произведения писателя – пьесы?

Все произведения, прославившие писателя, написаны в Москве?

М. Булгаков писал письмо Сталину с просьбой о выезде из СССР из – за

Бедственного положения?

Работал ассистентом режиссера во МХАТе?

Ставил инсценировку поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»?

По роману Булгакова снят фильм «Мастер и Маргарита» режиссером В. Бортко?

3. Сообщения учащихся по биографии писателя.

1) Детские и юношеские годы М.Булгакова.

2) Военная служба писателя. Начало литературной деятельности.

3) Литературная деятельность писателя.

4) Работа над романом «Мастер и Маргарита».

5) Последние годы жизни писателя.

4. Соотнесите предположения, выдвинутые в начале урока, с биографическими данными М.А. Булгакова.

5. Анализ читательского восприятия романа «Мастер и Маргарита».

Для беседы предлагаются вопросы:

Какое впечатление произвел на вас роман?

Какие страницы особенно запомнились?

При чтении каких эпизодов романа вам было трудно удержаться от смеха?

Какие эпизоды читались со слезами на глазах?

Какие ваши первые представления о Мастере и Маргарите?

Какие сюжетные линии вы можете назвать?

В качестве домашнего задания ко второму уроку ученики перечитывают «московские главы».

Урок 2. Воланд и его свита. Сатирическое мастерство писателя.

Цель урока: проверить знание учащимися текста романа, провести анализ эпизодов, связанных с Воландом и его свитой, выявить сатирическое мастерство писателя.

I. Тест по роману.

  1. Действие романа не происходит:

а) в Москве

б) в Петербурге

в) в Ершалаиме

г) в Ялте

  1. О ком пишет свой роман Мастер?

а) об Иване Бездомном

б) о Воланде

в) о Понтии Пилате

г) о Маргарите

  1. Какой герой является главным в «ершалаимских главах»?

а) Иешуа Га – Ноцри

б) Понтий Пилат

в) Марк Крысобой

г) Левий Матвей

  1. Кто из героев не входит в свиту Воланда?

а) Бегемот

б) Коровьев

в) Азазелло

г) Барон Майгель

  1. Что объединяет членов МАССОЛИТа, возглавляемого Берлиозом?

а) призвание писателя

б) упорный труд

в) молодость

г) получение благ

  1. Что сделал со своим романом Мастер?

а) отдал в печать

б) потерял

в) сжег

г) убрал в стол

  1. Кем была Маргарита на балу у Воланда?

а) хозяйкой бала

б) гостьей

в) Маргарита не была на балу у Воланда

г) служанкой

  1. Какую черту характера человека Иешуа считал самым страшным пороком?

А) жадность

Б) трусость

В) подлость

Г) зазнайство

  1. Какое событие не связано с героями романа Коровьевым, Азазелло, Бегемотом?

А) поджог дома Грибоедова

Б) фокусы черной магии

В) карнавальное шествие

Г) пополнение клиники новыми пациентами

10) Произведение какого писателя напоминают главы сатирического

изображения московского общества?

а) М.Е. Салтыкова – Щедрина

б) А.П. Чехова

в) Н.В. Гоголя

г) А.С. Грибоедова

а,в

  1. «Погружение» в текст романа, работа в группах.

Деление класса на группы, обсуждение каждой группой своей темы.

1 группа. Воланд и его свита.

Вопросы для обсуждения:

Найдите портреты Воланда и его свиты;

Какова сюжетно – композиционная роль Воланда в романе?

Чем булгаковский дъявол похож и не похож на своих литературных

Предшественников?

Какова связь между поступками Воланда и авторским выбором эпиграфа?

2 группа. Черная магия и её разоблачение.

Вопросы для обсуждения:

В каких эпизодах романа действует свита Воланда?

Как ведут себя москвичи в сценах, связанных с черной магией?

Зачем Воланду понадобилось такое представление?

Типизации персонажей?

3 группа. Бал у сатаны.

Вопросы для обсуждения:

Для чего появляется Воланд в Москве?

Какие герои являются гостями бала?

Почему Воланд выбирает хозяйкой бала Маргариту?

С какой целью введен этот эпизод?

  1. Выступления представителей групп с сообщениями.

Подведение итогов урока.

В качестве домашнего задания учащиеся должны выбрать описание нравов современной Булгакову писательской среды. Обратить особое внимание на историю Мастера.

Урок 3. Проблемы литературного творчества в романе Булгакова.

Цель урока: раскрыть проблемы литературного творчества в романе, пригласить учащихся к поисковой деятельности с целью сотрудничества.

  1. Примерные вопросы и задания проблемного поиска при изучении романа:

Почему Воланд наказал Берлиоза и не наказал Ивана Бездомного?

Каким должен быть настоящий писатель? Какими проблемами озабочены писатели в романе Булгакова?

Может ли сумасшествие стать прозрением?

В чем сходство судьбы Мастера с судьбой Булгакова?

Почему и как Иван Бездомный стал преемником и духовным наследником Мастера?

Поисковый метод опирается на следующие формы деятельности:

а) работа с текстом;

б) выбор цитат;

в) анализ эпизода;

г) сопоставительный анализ;

д) выявление художественных особенностей текста.

К каждому вопросу учащиеся собирают необходимый материал, собранная информация оформляется в виде схем.

  1. Почему Воланд наказал Берлиоза и не наказал Ивана Бездомного?

Берлиоз

Иван Бездомный

Редактор толстого журнала,

Председатель правления

МАССОЛИТа;

Пролетарский поэт;

Носит фамилию известного

Композитора;

Фамилия напоминает

Фамилии пролетарских поэтов:

Бедный, Приблудный, Голодный

Догматик;

Типичный представитель советского

Общества;

Псевдоученый;

Талантливый поэт;

Лицемер;

- «загипнотизирован» Берлиозом.

Идеолог, оболванивавший

Начинающих поэтов и писателей.

Выводы:

Воланд наказывает Берлиоза, произнося знаменитые слова: «Каждому будет дано по его вере». Но в том – то и беда, что ни во что не верит Берлиоз. За ним – непреклонность догматика, псевдоученость, высшая школа лицемерия. Редактор толстого журнала, управляя литературой, плодит себе подобных. Поэтому и казнит его Воланд страшной казнью, а из его головы делает чашу для вина.

Иван Бездомный «загипнотизирован» учителем, но в нем есть талант, недаром его Иисус «как живой». Воланд его прощает.

  1. Каким должен быть писатель? Какими проблемами озабочены писатели в романе Булгакова?

Чем должны жить писатели?

Чем озабочены члены МАССОЛИТа?

1. Думами о назначении человека.

1. Расширением собственной жилплощади.

2. Размышлениями о путях развития общества.

2. Выгодными командировками.

3. Поисками места человека в окружающем мире.

3. Высокими гонорарами.

4. Дачными проблемами.

5. Социальный заказом.

Выводы:

Нравы, царящие в писательской среде, подвергаются в романе особенно острой и беспощадной критике. Литераторы, призванные размышлять о самом высоком в жизни, думают лишь о личном благополучии. Никто из них никогда не размышляет о литературе. Бездарные и бездуховные мещане и обыватели, мечтающие о льготах и материальных благах, ради них готовы оболгать и очернить любого.

  1. Может ли сумасшествие стать прозрением?

Очищение Ивана Бездомного:

Из купели выходит другим, вместе с одеждой исчезает удостоверение МАССОЛИТа и чувство причастности к цеху литераторов;

Убежден, что сатана находится в доме Грибоедова;

Иконка и свеча в руках.

Выводы:

Теряя рассудок, Иван Бездомный прозревает. Он стал видеть бездарность своих собратьев по перу. Душевное потрясение – освобождение от стереотипности мышления, от сковывающих разум догм, от марксистской идеологии.

  1. В чем сходство судьбы Мастера с судьбой Булгакова?

Сходства

Различия

Внешний облик

Мастер имеет возможность спокойно работать. У Булгакова такой возможности не было.

Судьба писателя – сатирика

Мастер отрекся от своего романа, Булгаков не отрекался от своих произведений.

Бешеная травля со стороны критики

Мастер предал любовь.

Сожженный роман

Булгаков писал свои произведения «в стол».

Любовь на закате дней

Выводы:

В романе мы наблюдаем явную параллель собственной судьбы М. Булгакова и Мастера, ведь, как известно, из почти двух сотен статей и рецензий о произведениях писателя, напечатанных при жизни, только две были положительными.

5. Почему и как Иван Бездомный стал преемником и духовным наследником Мастера?

Иван Бездомный

Постигает диалектику жизни и впитывает

Гуманистические идеалы;

Обретает веру;

Проявляет интеллигентность;

Становится просвещённым.

Сотрудник института философии и истории;

Идейный преемник и духовный наследник Мастера.

Выводы:

История Мастера, его трагическая судьба привела Ивана Бездомного к пониманию того, что он живет в стране произвола и беззакония.

Как художник он захвачен буйством фантазии, психологической достоверностью творения Мастера. Теперь он никогда не придет в дом Грибоедова. Он познал суть творчества, ему открылось мерило истинно прекрасного. Сотрудник института истории и философии Иван Николаевич Понырев становится идейным преемником и духовным наследником Мастера.

В качестве домашнего задания предлагается перечитать «ершалаимские главы романа», подготовить индивидуальные сообщения по Евангелиям.


Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.

Михаил Афанасьевич Булгаков.

Как вы уже поняли, речь пойдёт о великом романе, или, как его ещё называют, «романом в романе» «Мастер и Маргарита».

На самом деле, мне было очень сложно выбирать между тысячью великих произведений, чтобы говорить только об одном из них. К примеру, очень сложно сравнивать золотое слово Пушкина с нежным слогом Тургенева, а краткость и гениальность Чехова с многозначностью и подробностью письма Льва Толстого…

Первый раз я познакомилась с этим произведением в семь лет. Да, да, именно в этом возрасте. Моя мама, ярая поклонница литературы, и, в особенности, Михаила Афанасьевича, поэтому «Собачье сердце» и «Морфий» были у нас настольными книгами.

В 2005 году на экраны вышел сериал замечательного режиссёра Бортко «Мастер и Маргарита», и, конечно же, вся наша семья уселась за просмотр. Я помню свои первые ощущения: эта потрясающая музыка, от которой бросало в дрожь, великолепная игра великих актеров, с первого же кадра… Все эти элементы сшивались воедино и создавали фантастическую атмосферу «дьявольского добра»!

Уже в столь юном возрасте после просмотра сериала мое миропонимание стало меняться. Время шло, я взрослела, и в четырнадцать лет решила прочесть этот роман от начала до конца.

Какие чувства он во мне вызвал? Я не могу подобрать достаточно точного эпитета, но практически сразу я поняла, что Булгаков — гений. Конечно, в силу недостатка жизненного опыта и нужного образования, я понимала не все вещи, затронутые автором, но все равно не могла оторваться от книги.

У меня не возникало сложностей с перемещением по тексту романа из двадцатых годов СССР в древний Иерусалим. Я, может, и не понимала многих описанных вещей мозгом, но зато чувствовала суть на интуитивном уровне. Для меня книга стала своеобразной Библией жизни. Альманахом судьбы.

Время шло. Вот я уже в 9 классе и мне 16 лет. Позади первая любовь, первое предательство и даже неудачное поступление в театральный колледж. Появился и у меня сложный жизненный опыт. И я решаю прочесть роман ещё раз. И после второго прочтения снова получаю неожиданно яркие впечатления. Это волшебство какое-то, это невероятно, но такое ощущение, что этот роман я читаю впервые. Эти чувства непередаваемые.

Немного о юморе Булгакова, это отдельная тема. Как он ходит по лезвию ножа, как точно подмечает все недостатки общества, что до нашей эры, что в нашей. Склоняясь к тому, что социум не меняется. Очень четко и реально прописаны, образы героев, как главных, так и второстепенных. Кажется, что вся библиотека человеческих грехов раскрывается перед нами. Как смешно нам, когда мы это замечаем в своём соседе, и как печально, когда находим в себе.

Сцена бала прописана и величественно, и завораживающе, один из самых запоминающихся эпизодов книги.

Я считаю, что все самые главные человеческие проблемы описаны в романе: тема любви, предательства, дружбы, добра и зла, чести, гордыни, мести, обмана, истины. Как осторожно Булгаков подводит читателя к тому, что истинный свет не существует без тьмы. И сложно понять сразу — добро ли этот свет, является ли тьма злом? Или это совершенно естественные противоположности, не существующие друг без друга и не имеющие конструктивной формулировки?

Недавно я прочла роман и в третий раз. И он снова показался мне новым. Это удивительное созидающее качество по-настоящему великого произведения. Михаил Булгаков — гений, а его произведение — целая вселенная, окунувшись в которую понимаешь навсегда, что «Все будет правильно, на этом построен мир.»
Отзывом на роман Булгакова «Мастер и Маргарита» поделилась Александра (usan-2016).