Квест по русским народным сказкам сценарий. Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну

Квест по русским народным сказкам сценарий. Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну

Конспект квест-игры «Путешествие в сказку» для средней группы

Конспект квест-игры по мотивам русских народных сказок.
Сафонова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог, МБДОУ № 28, г.Красноярск.
Описание работы: предлагаю вам конспект квест-игры для детей 4-5 лет (средней группы) по теме «Путешествие в сказку». Данная работа будет полезна педагогам-психологам и воспитателям. Вашему вниманию предлагается конспект квест-игры, которая направлена на развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель:
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
Участники:
Аленушка из сказки «Гуси-лебеди»
Водяной
Кощей бессмертный
Баба Яга
Кот ученый
Дети старшей группы.
Пространственная среда:
Пять локаций расположенных в рекреациях детского сада. Локации стилизованы в сказочном оформлении: деревья, ёлочки, избушка Бабы Яги, болото Водяного, дуб с золотой цепью для ученого кота, логово Кощея.
Предметно-практическая среда:
Карта;
Пять замков;
Пять ключей;
Книга сказок;
Коробка с тактильным наполнителем (фасоль);
Мелкие игрушки (сказочные герои);
Схемы-картинки для составления рассказа;
Игра-лото «Три медведя»;
Сказочный сундук.

Ход квест-игры:

В группу приходит Аленушка из сказки «Гуси-лебеди» и рассказывает историю о том, что гуси-лебеди украли ее любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку.

Первая локация.
Первый ключ есть у Аленушки, но прежде чем отдать его ребятам и отправить их в путь, нужно проверить, много ли знают они сказок. Аленушка предлагает детям рассказать несколько сказок с опорой на схему. После выполнения задания дает первый ключ и карту.


Вторая локация.
Кощей бессмертный предлагает в его волшебном сундучке поискать сказочных героев. Волшебный сундучок – коробка с тактильным наполнителем (фасоль).


Третья локация.
Водяной одиноко сидит в болоте и ему очень тоскливо. Он с ребятами играет в лото «Три медведя». После выполнения заданий дает третий ключ.


Четвертая локация.
Баба Яга хотела веселыми танцами голову ребятам закружить и с пути сбить. Но у детей карта, они внимательно следят за тем, сколько ключей еще нужно собрать, чтобы добыть заветную книгу.

Пятая локация.
Вот и дуб с золотой цепью. Кот ученый надежно сундук охраняет. Чтобы последний ключ получить и сундук открыть нужно все загадки кота умного отгадать.


Все препятствия преодолели и заветную книгу со сказками получили.
Рефлексия: В группе с воспитателем обсуждают, где были и что запомнилось.

Квест по сказкам. Сценарий для детей

Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?
Новая ли? А как же наши старые «Казаки-разбойники»? Не по таким ли принципам разворачивалась любимая старшим поколением игра? А поиски кладов в играх в пиратов? Важно, что мы, опираясь на вышеизложенное, можем успешнее обучать наших детей, применяя новые-старые технологии!
А также если внимательно изучить устное народное творчество, что ВСЕ народные сказки написаны по принципам линейного квеста: не выполнит Иванушка трёх условий – не найдет Василису…

Квест по сказке «Репка»

Цель: прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Воспитательная. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Герои:
Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Мурка, Мышка
Герои сказки собрались тянуть репку. Но дедушка старенький - он забыл, где репку посеял…Соответственно нужно ее найти это и предстоит сделать нашим маленьким героям.
Дедушка открывает детям секрет, что у каждого героя сказки есть кусочек карты. Собрав карту можно найти место, где выросла репка! И отправляет детишек к бабке!
Станция №1 Бабка
Бабка очень обрадовалась деткам и у нее было припасено задание для юных помощников. Она приготовила для них загадки об овощах.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (капуста)

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Отлично детки справились Бабка вручила им кусок карты и ребята направились дальше.

Станция №2 Внучка
Внучка любит наряжаться, и она попросила ребят украсить ее серьги ягодками. Тут ребята постарались на славу при помощи пластилина украсили для Внучки серьги различными ягодками смородина, клубничка, и т.д. Внучка обрадовавшись отдала следующий кусок карты.
Ребята последовали на следующую станцию.

Станция №3 Жучка и Мурка
Третий кусочек карты хранится у собачки и кошки! Они дают детям задание поиграть в «кошки-мышки». Здесь нам понадобится маленький колокольчик и что-нибудь, чтобы завязать глаза.
В эту игру дети играли долго! С удовольствием ловили друг друга!!
Наигравшись, детишки получают третий кусочек карты и бегут к мышке.

Станция № 4 Мышка
Мышка спрятала карту в свои запасы. Мышка просит помочь ей перебрать зерно (макароны отложить, а гречку оставить)! Там на дне Мышкиных запасов ребята нашли последний кусок карты.
Объединив все найденные кусочки карты, ребята отправились на поиски посаженной дедом репки.
Репка найдена ну и конечно вместе с репкой были припрятаны маленькие сюрпризы для детей!
Таким образом проводя занятия в форме квест игры, путешествия по станциям можно разнообразить занятия и даже проводя их на прогулке мы превращаем обычный день в увлекательное приключение.
Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.
Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.
Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.
Т.е. квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Список литературы:
1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012
2. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
3. Сборник русских народных сказок.
4. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №8 « Вишенка» г. Ртищево Саратовской обл.

Конспект

Квест - игра в старшей группе

« По дорогам сказок».

Подготовил воспитатель:

Балашова О.В.

2015-2016 уч. г.

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».

Н. К. Крупская

Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч. Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.

Цель:

Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);

Задачи:

создание положительного эмоционального настроя;

развитие социально-коммуникативных качеств путём

коллективного решения общих задач;

  • решение проблемных ситуаций;
  • умение выполнять различные игровые задания;
  • расширение кругозора;
  • развитие логического мышления, фантазии, воображения;
  • обогащение словарного запаса;
  • привитие детям интереса к чтению;
  • воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
  • улучшение координации движения;
  • воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Ведущий (входит в костюме Бабы Яги ):

Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо….

Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу.

– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки Страж Ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом.

(Включается запись загадок)

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)

К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

(Звучит волшебная музыка)

  • Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать...Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт карту).

Рассматриваем карту.

Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему.

Упражнение «У нас хорошая осанка».

У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища.

Мы свели лопатки - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза.

Мы походим на носках - Повернуться на носках вокруг себя.

Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках.

Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.

Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба парами).

Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).

А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).

Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).

Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра).

Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.

Находим задание “Чьи это вещи?”

– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку , которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.”

– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Баба-яга снимает с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(Баба-яга снимает с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Баба-яга снимает с плаката бант)

4) Звучит песня Красной Шапочки

– Девочка пела в темном лесу:
– Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(Баба-яга снимает с плаката корзинку)

5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:

– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка).

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(Баба-яга снимает с плаката шляпу)

6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.

– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)

– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)

(Баба-яга снимает с плаката нос)

– Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

(Баба-яга прикрепляет пропеллер)

И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я совсем голодная останусь….

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вперевалочку идём.

(Ходьба на внешних сторонах ступни)

Зайки быстро скачут в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам

Непоседы- ребятишки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим.

(Лёгкий бег).

Перед нами водоём.

Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка).

Баба-яга: Царевна-лягушка для вас подготовила задание. Игра « Найди свою сказку». Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!

(Дети играют).

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем.

Ой, на нашем пути ручеек течёт.

Ручеёк в лесу бежит,

И куда – то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль-буль–буль - вода журчит.

(Перепрыгивание с островка на островок).

(Дети подходят к дубу).

Баба-яга: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

(Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).

Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Баба-яга: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.

Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?

(Ответы детей).

Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу.

(Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю").

Воспитатель: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.

Кот: Ну, тогда выполните мое задание.

Воспитатель: Какое, котик?

д/игра « Сказочное лото»

Кот: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик. ..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.

В горку мы теперь шагаем,

Крылышки свои расправим.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

(Ходьба по лестнице). Доходим до перекрёстка.

Баба-яга : мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь».

Баба-яга: Р ебята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь. (палочка загорается). Вы выбрали правильную дорогу.

Доходим до избушки Бабы-яги.

Баба-яга: А в доме у меня сидит Ванюшка, его принесли мне гуси-лебеди.Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге? Если вы хотите его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны?

Игра « Путаница». Н еобходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

  1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
  2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
  3. «По собачьему веленью»;
  4. «Волк и семеро тигрят»;
  5. «Пашенька и Медведь»;
  6. «Гуси-вороны».

Молодцы, справились! А сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие.

(Играют в игру "Баба - Ёжка").

Баба-Яга : Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть.

(Игра "Перетяни канат").

Баба-Яга : Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся - Ягуся!

Со всеми заданиями вы справились, забирайте мальчика, надеюсь, по дороге он ходить один не будет, а уж играть там тем более. Получайте мою волшебную книгу.

Баба-яга даёт волшебную книгу, а в ней конфеты, угощение для детей.

Возвращаемся в детский сад.


«Квест-игра по сказкам».

для детей старшегодошкольного возраста.

Выполнили:

Абдуллина З.З.

Цель : создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры.

Задачи :

Образовательные:

Сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора- народной сказке;

Пополнить литературный багаж сказками, загадками, рассказами;

Развивающие:

Развить умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление;

Создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

Воспитательные:

Воспитать чувство товарищества и взаимовыручки.

Участники :

Музыкальное оформление :

«В гостях у сказки » композитор В. Дашкевич.

Ход квест-игры:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг дугу улыбнемся.

Ребята, а вы любите сказки ? В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих малышей, взрослые стали для них придумывать сказки , прибаутки, потешки. Малыши подрастали и своим деткам рассказывали , передавали «из уст в уста» . А эти детки - своим детям. В русских народных сказах есть различные предметы обладающие волшебными свойствами : скатерть – самобранка, волшебная палочка, сапоги – скороходы, волшебные фрукты и плоды, летающая ступа и т. д. Волшебные предметы помогают героям преодолеть трудности, препятствия, превзойти необыкновенную силу, которая обычному человеку поддаться не может.

Волшебными свойствами наделяются, чаще всего самые обычные предметы быта, которыми герои пользуются каждый день : ведра, печь, зеркало, клубок ниток.

А самое главное, что волшебные сказки всегда заканчиваются победой «добра» над «злом» и в конце сказки главного героя ждет награда.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

За клубочком мы пойдем,

В добру сказку попадем!

(Пока мы шли за клубочком по волшебной тропинке, наши родители готовились встретить нас в сказочной стране)

Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу : «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке, посмотрите, кто нас встречает? (Маша и медведь) А из какой они сказки? («Маша и Медведь» )

Яблочки на яблоне не простые, а с загадками.

Машенька загадала нам загадки.

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. («Колобок» )

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка» )

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят» )

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди» )

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. («По щучьему веленью» )

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко» )

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой… («Маша и медведь» )

Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается.

За клубочком мы пойдем,

И куда же попадем?

Клубок привел нас с вами к избушке, а кто около него сидит? (Баба Яга)

Баба Яга :

Какие дорогие гости ко мне пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня позабыли- позабросили. До чего дошло- стороной обходят, бояться, злыдней считают. А я, вовсе, не такая. Я даже очень хорошая! Сказочки почитываю . Хотите, расскажу? А, нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки .

Баба Яга показала нам иллюстрации к сказкам , а мы их отгадывали.

Баба Яга :

Молодцы! Хорошо знаете сказки !

Воспитатель :

Ну, что ж, Баба Яга совсем не злая. Ребята, давайте вместе с ней поиграем в игру «У бабушки Маланьи» ?

Игра «Бабушка Маланья» (Все встают в круг, в середине которого находиться ребенок, изображающий бабушку Маланью. Дети в кругу вместе со взрослыми начинают петь смешную песню, сопровождая ее выразительными движениями).

У Маланьи, у старушки (дети движутся по кругу, держась за руки) .

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей, (закрывают руками брови) .

Вот с такими ушами, (показывают «большие» уши)

Вот с такими носами, (показывают «большой нос» )

Вот с такими усами, (показывают усы)

С такой головой, (показывают «большую» голову)

С такой бородой, (показывают «длинную» бороду)

Ничего не ели, (присаживаются на корточки) Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так. (повторяют за ведущим любое движение)

Баба Яга :

Спасибо, ребята, повеселили вы меня. Жду вас в гости, до новых встреч!

За клубочком мы пойдем

И куда же попадем?

А привел нас клубочек к Василисе Премудрой.

Василиса Премудрая :

Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Василиса Премудрая. Я пришла к вам из волшебной сказки. Дошли слухи до меня, что вы очень любите играть в сказки. Вот и я хочу с вами поиграть в игру «Угадай-ка» .

Какую песенку пел колобок?

Что пела коза своим козлятам?

Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

Что спрашивали звери в сказке«Теремок» прежде чем войти туда?

Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Молодцы! Я очень довольна вашими знаниями! Волшебный клубок зовет вас в дорогу, а я прощаюсь с вами, до новых встреч!

Ты катись, катись клубочек,

Через поле и лесочек,

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

И привел нас клубок в гости к лешему.

Я старый, ветхий леший,

Живу во мху лесном,

Когда приходит вечер,

Грущу я о былом.

Леший :

Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

Неожиданно для всех нас в гости к Лешему пришел серенький козлик. Оказывается, он искал ребят.

Серенький козлик :

Сказочные жители попали в беду! Надо им помочь! Я получил письма с просьбой о помощи, но от кого они пришли, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне!

-«Спасите, нас съел серый волк» . (козлята)

-«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» . (мышка)

-«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в прорубе» . (волк)

-«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома». (Маша)

-«Помогите, мой брат превратился в козленочка» . (Аленушка)

-«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» . (медвежонок)

Спасибо вам, ребята за помощь! Леший, пойдем выручать сказочных жителей ! До свидания, до новых встреч!

Ты катись, катись клубок,

Через поле и лесок.

За клубочком мы пойдем и куда же попадем?

Я Марья Искусница-

Красавица русская!

И все я умею, и все я могу!

Сотку покрывало, на нем вышью звезды,

Леса и поля, а также луну.

Пирог испеку, самовар я поставлю,

И всех вас на пир поскорей приглашу.

Марья искусница :

Ребята, помогите мне, пожалуйста.

В лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке.

Воспитатель :

Ну, что, ребята, поможем Марье Искуснице найти хозяев этих предметов? (да)

Марья Искусница по очереди достает предметы из «Волшебной корзинка» , а дети говорят : из какой сказки потерянные вещи.

Пирожок – «Маша и медведь» , «Гуси-лебеди» .

Яйцо – «Курочка Ряба» .

Репка – «Репка» .

Яблоко – «Гуси-лебеди» .

Рыба – «Лисичка- сестричка и серый волк» , «По щучьему веленью» .

Скалочка – «Лисичка со скалочкой» .

Три ложки – «Три медведя» .

Марья Искусница :

Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках? (добро побеждает зло)

Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в волшебной стране Сказок! Вам желаю доброго пути, а на дорожку подарю сладкий подарок!

Воспитатель :

Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодняувидели. С кем из сказочных героев мы повстречались? (Маша и медведь, баба Яга, Василиса Премудрая, Леший, серенький Козлик, Марья Искусница) Какими словами заканчиваются сказки? («Стали жить – поживать, да добра наживать» . «Вот и сказочке конец , а кто слушал- молодец» .)

Где же наш волшебный клубок?

Катись, катись,

Волшебный клубок,

Прямо к дому, на порог!

В мире много сказок,

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят на тепло,

Пусть добро навеки

Алла Красикова
Сценарий развлечения «Квест по русским народным сказкам» для старшего дошкольного возраста

Воспитатель ГБОУ школа 1130

Красикова Алла Николаевны

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста :

«Квест по русским народным сказкам »

Задачи : Закрепить знание содержания русских народных сказок , Развивать логическое мышление , зрительно – моторную координацию, умение ориентироваться на местности.

Действующие лица : Проводник (воспитатель группы, баба Яга, дети группы.

Атрибуты : Конверт с письмом; костюм бабы Яги; картинка яблоко, по количеству детей; воздушные шарики, по количеству детей; пазлы со сказками «Колобок» , «Репка» , «Гуси - лебеди» , «Курочка Ряба» , «Теремок» ; схема с рисунками всех перечисленных сказок и с картинкой бабы Яги; большой камень; сундучок с замочком; записка с загадками про камень, письмо; Цветной мелок; фантики от конфет; корзинка с конфетами; пустые коробки, три разных ключа.

Дети получают письмо от бабы Яги : «Дорогие ребята! Кощей Бессмертный рассердился, что в сказках добро всегда побеждает зло и украл сказки , чтобы их все забыли. Выручайте. Выходите из сада в тёмный лес, ищите бабу Ягу. Она подскажет вам, как найти сказки

Ребята собираются и выходят на площадку. Там встречают бабу Ягу.

Воспитатель : Баба Яга, здравствуйте! К ребятам в группу пришло письмо. В нём написано, что пропали сказки . Что украл их Кощей Бессмертный, и что ты можешь нам подсказать куда идти , где сказки искать .

Баба Яга : Фу-фу-фу, кто пришёл ко мне, не прошен, не зван? Фу-фу-фу, чувствую, русским духом пахнет . Могу я вам подсказать , где сказки искать , да только вы сначала со мной поиграйте в жмурки. Коли выиграете – скажу, а проиграете, зажарю и съем. Ну, что согласны?

Бабе Яге завязывают глаза и раскручивают её. Она пытается поймать ребят, но ей не удаётся.

Баба-Яга : Ох уморили бабушку, проказники. Только дорогу я вам показать не могу, а то Кошей меня в змею подколодную мигом превратит.

Воспитатель и дети : Как же нам быть, куда идти? Выручай нам бабулечка Красотулечка!

Баба Яга : Ладно уж, пострелята. Отгадаете загадку – дам я вам подсказку :

У брата с сестрою

Несчастье большое,

Но им не откажут в подмоге

Волшебная печка,

Молочная речка,

И яблонька, в трудной дороге.

(сказка Гуси - Лебеди )

Баба – Яга : Правильно, ребята! Вот вы и первую сказку нашли , – даёт детям карточку с изображением сказки . – В этой сказке и первая подсказка . Идите, яблоньку ищите. А больше я вам ничего не скажу.

Ребята с воспитателем находят яблоню к которой прикреплены картинки яблок. Дети срывают яблоки и находят картинку с очередной сказкой «Теремок» и подсказку , написанную на яблоке : «В траву, под ноги вы смотрите, сосуд с подсказкой вы ищите ».

Дети ищут на поляне бутылочки. В них кусочки пазлов. Ребята должны сложить пазл и узнать следующую сказку «Колобок» . В одной из бутылочек подсказка «Чудо дерево» . Ребята должны найти дерево увешенное шарами. Снимают шарики и в некоторых из них находят новые детали пазлов со сказкой «Репка» и рисунок, который подсказывает в каком направлении двигаться (лестница, а на ней коробка с ключом) .

Дети двигаются ко входу в детский сад и находят лестницу на которой находится множество коробок. В некоторых коробках спрятаны ключи, картинка со сказкой «Курочка Ряба» и закадки – подсказки , куда двигаться дальше :

Его в горах полным-полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.

(Камень)

Бумажная птица лежит на столе,

Адрес пишу я на белом крыле.

Бумажная птица

К другу помчится.

(Письмо)

Воспитатель подсказывает , что надо найти камень с письмом и предлагает детям поискать его у стен садика. Дети обходят вокруг садика и находят камень на котором написано :

Налево пойдёшь – коня потеряешь.

Прямо пойдёшь – конфеты найдёшь.

Направо пойдёшь – клад в песочнице найдёшь.

От камня нарисованы стрелки в трёх направлениях. Если дети выбирают дорогу, ведущую к конфетам, то находят корзинку, полную пустых фантиков. Если выбирают путь к песочнице, то находят песочницу с совочками. Начинают копать песок и находят сундучёк, закрытый на замок. Размышляя, как открыть сундук, дети вспоминают о ключах, найденных в коробках. Из трёх ключей подходит только один. Дети открывают сундук и обнаруживают схему, на которой изображены все сказки , которые они нашли, но в одном «окне» на схеме изображена Баба Яга. Дети с воспитателем делают вывод, что нужно возвращаться к бабе Яге на их площадку.

Баба Яга : Ну, что голубчики, пришли? А сказки , все друзья нашли?

Дети показывают бабе Яге схему со сказками .

Баба Яга : Как же вы дорогу нашли, Как сказки собрали ?

Дети вспоминают маршрут по которому шли.

Баба Яга : Ай молодцы, ребята. Все сказки нашли . Тут и смерть Кощеева пришла, ну так я за это вас награжу (Ворожит) .

Колдуй баба, колдуй дед,

Восемь сбоку ваших нет.

Серый туман, испарись!

Конфет гора, появись!

Угощает ребят и прощается с ними.

Публикации по теме:

Сценарий литературной викторины «По русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста «Литературная викторина по русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста МДОУ детский сад комбинированного вида № 46.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики.

Картотека физминуток к русским народным сказкам для младших дошкольников «Колобок». Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег.

Конспект ООД по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по русским.

Конспект занятия «Знакомство с русским народным костюмом» для детей старшего дошкольного возраста Знакомство с русским народным костюмом Цель: дать представление об истории и особенностях русского нацио-нального костюма. Формировать.