Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа). Кляксография с трубочкой Рисование кляксография с трубочкой описание техники

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа). Кляксография с трубочкой Рисование кляксография с трубочкой описание техники

Маленькие дети любят оставлять на бумаге кляксы. Родители, недооценивая «шедевры» собственных детей, избавляются от непонятных рисунков. Но, оказывается, из оставленных клякс можно создать уникальный рисунок. Кстати, существует даже такая техника рисования - кляксография.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ КЛЯКСОГРАФИЯ

В последние годы кляксография набирает небывалую популярность. И связан этот момент вовсе не с последними веяниями моды. Оказывается благодаря данной технике рисования, у ребенка усиленно развивается творческое воображение.

Казалось бы, что полезного может почерпнуть малыш из обычной кляксы. На самом же деле, случайно сделанное краской пятно имеет уникальную, неповторяющуюся форму и размер. И если приложить немного фантазии, то обычной кляксе можно придать очертания какого-либо предмета или создать образ животного. Кстати, этой нетрадиционной техникой рисования зачастую увлекаются и взрослые.

Кляксография техника рисования

Для создания уникального рисунка необходимо подготовить следующий материал:

— Художественную кисть. Желательно использовать жесткие кисточки. Порой дети, чтобы изобразить кляксу большого размера прибегают к помощи зубной щетки.
— Краски. В этом виде искусства применяют только жидкую акварель. Если под рукой нет подходящих красок, то можно просто развести имеющуюся акварель водой. Кстати, необходимой для рисунка консистенцией обладает разноцветная тушь. Ее также можно использовать при рисовании.
— Картон или лист белой бумаги.
— Емкость для воды.
— Ватные палочки.
— Влажная тряпочка. Используется для удаления загрязнения с рук.

Этапы творческого процесса

Итак, кляксография техника рисования.
С чего начать?
Если вы новичок в этой области, то первоначально следует определиться с темой будущего рисунка.
Здесь крайне важно направить мыслительную деятельность в нужное русло, говоря другими словами, задать направление.
Сделав кляксу на листе бумаги, включите фантазию и попробуйте увидеть в ней очертания какого-либо предмета или живого существа. Может быть, перед вами расположилась удивительная планета или живописный подводный мир.

Создать рисунок с помощью кляксографии можно несколькими способами.

Наиболее распространенный - капельный метод.

Здесь потребуется широкая, объемная кисть. Ее следует тщательно напитать краской, и затем, расположив ее над листком бумаги начать разбрызгивать акварель. Если вы хотите чтобы капли оросили небольшой участок, постучите кисточкой о палец или руку. Когда же кистью просто встряхивают, область разбрызгивания увеличивается. Для точечного нанесения краски используют пипетку. Кстати, с ее помощью можно создать кляксу большого размера изобразив, таким образом, к примеру, солнце. Чаще всего при помощи такого способа кляксографии создают пейзажи.

Во втором способе кляксографии используют метод растекания.

Для этого в угол листа с помощью кисти наносят большую кляксу. Важно, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью питьевой трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны. Теперь присмотритесь к полученному рисунку, что он вам напоминает? Может быть, рябиновый куст?

Если да, то следует завершить рисунок, нарисовав на ветке красные плоды. Для этого воспользуйтесь ватной палочкой. Просто смочите «инструмент» в краске нужного цвета и прорисуйте рябиновые листочки и ягодки. Полученный рисунок при желании можно украсить оригинальной рамкой.

Первые несколько уроков ребенку может потребоваться помощь взрослых. Чаще всего малыши не могут сразу разглядеть в кляксе знакомые очертания.

Рисунки выполненные в техники кляксография.

Нетрадиционные техники рисования для детей

Мастер-класс по рисованию. Пейзаж в технике "Выдувание"

Воронкина Людмила Артемьевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД ДТДМ г.о. Тольятти.

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей от шести лет.
Цель:
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Выдувание» .
- Получить огромное удовольствие от процесса рисования.
- За 20 минут создать «шедевр», который станет не только украшением, но и талисманом дома.
- Снять усталость, поднять настроение, самооценку.
Предназначение композиции: композицию можно использовать для украшения интерьера, в качестве подарка.

Здравствуйте.
Сегодня мы проведем занятие, которое снимет усталость, поднимет настроение, самооценку и каждый из вас почувствует себя художником.
Тема нашего занятия «Пейзаж» в технике "Выдувание".

Для работы нам потребуется:


Акварель, ручка без стержня или коктейльная трубочка, лист белой бумаги для акварели формата А4, кусочек поролона, баночка с чистой водой.

Этапы работы

1. Смочите лист бумаги чистой водой


2. Нанесите желтую краску на сырой фон, затем добавляем оранжевую, красную, синюю, фиолетовую краски



Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!


3. На фон внизу рисунка нанесите темную краску (синюю, коричневую).


Это фон для нашей будущей композиции. Фон должен высохнуть.
4. На высохший фон внизу рисунка нанесите жидко темную краску (сине- зеленую, черную, коричневую)


5. Подуйте из трубочки на краску, но не сверху, а как- будто толкая ее вперед.
Чтобы получить мелкие веточки, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону.


6. Когда рисунок высохнет, вставьте его в рамку.

P.S. Пока фон подсыхает, предлагаю детям поиграть в «рисовалки». Берем чистый лист бумаги и карандаши. Читаю детям стихи, а они рисуют то, что слышат.
Нарисуй кружочков строчку,
Выстрой их в одну цепочку.
Подрисуй к ним башмачки,
К башмачкам всем – каблучки.
Сорок ножек. Рожки две –
Нарисуй на голове.
А теперь скажи нам, крошка,
Вышла кто?....................
Ирина Горбачева.
Как-то раз в своей тетрадке
я нарисовал лошадку
посмотрел - ещё осталось
место для овечек малость
рядом, с краю - человечек
он теперь пасёт овечек
я перевернул страницу
и нарисовал жар-птицу
и вокруг, по уголочкам
я дорисовал цветочки
с практикой пришла сноровка –
я нарисовал коровку
и собаку, и кота –
получилась красота

Есть не одно стихотворение, которое можно рассказывать в процессе рисования. Специально для детей Маргрет Реттих создала особый учебник – «Уроки рисования в стихах». Эта книга проведет маленького художника от его первой черточки на листке до замечательных сказочных картинок. При этом процесс рисования проходит необычно и интересно. Сначала вы сами будете рассказывать забавные стихи и показывать, что и как рисовать. А вскоре и ребенок станет повторять простые строчки и рисовать уже самостоятельно. Животные, люди, дома и сказочные персонажи будут появляться на бумаге сами собой.

Стихотворение "Урок рисования"
Кто сказал, что ты, Алиса, не умеешь рисовать,
Потому что ты ребенок и тебе всего лишь пять?
Не рисуешь – только портишь, всю бумагу извела.
Лучше б поиграла, поспала.
Ты не слушай их, Алиса, а бери скорее кисть,
Карандаш, гуашь, палитру, прикрепи к мольберту лист.
Расскажу тебе, Алиса, что такое колорит –
Это ведь тебе не повредит.
Даже, если ты не знаешь, как из спектра сделать круг,
Ты, наверное, слыхала про дорогу через луг,
Про цветы в траве, про небо, про деревню вдалеке
И про лес, что отражается в реке.
Для того чтоб на бумаге это все изобразить,
Нам достаточно всего четыре цвета применить.
Желтый, красный, синий, белый на палитру наложи.
Отпусти меня, за палец не держи.
Верх листа у нас для неба, а внизу река и лес,
Мы смешаем синий с белым – цвет подходит для небес,
Синий цвет возьмем для речки, желтый с синим для кустов,
И у нас остался красный для цветов.
Кто сказал, что ты, Алиса, не умеешь рисовать?
Ты умеешь, ведь тебе, Алиса, - пять.

Вот так используя стихи, краски, карандаши мы получаем удовольствие от рисования. А вы? Вам было интересно? Как и обещала за 20 минут – «шедевр».
А вот результат урока сегодня в третьем классе.









Берендеево царство
Между ветками - света полосы...
Я бреду - Берендеево царство.
Задевают мне ветки волосы,
Словно просят в лесу остаться.
Улыбаются губы бледные,
Я смотрю на себя украдкою,
Опадают мечты заветные,
Прорастая малиной сладкою.
Я сплетаю венки терновые,
Пустоцвет в них вплетая с мятою
А грехи, точно гири пудовые,-
Мне ложаться на плечи покатые.
Берендеи венками меняются
И Ярило им день дарит новый.
Перед кем мне сейчас покаяться?
Кто возьмет мой венок терновый?
Как же манит костра величие,
Как мне хочется здесь остаться,
Замерев, слушать пение птичье,
С берендеем венком обменяться...
Но уже пронеслись столетия,
Тихо кружится лист кленовый
И от царства, где счастье не встретила
Мне остался венок терновый...
Светлана Шишкина

Творческих Вам успехов и спасибо за внимание.

Нетрадиционная техника рисования - кляксография "Волшебные деревья"

Тема: «Волшебные деревья»

Программное содержание . Закрепить знания детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим дофантазированием изображения. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования кистью при дорисовании рисунка. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, развивать координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение, развивать дыхательную систему. Воспитывать аккуратность.
Оборудование : затонированные листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки для коктейля, салфетки, вода.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями, кустарниками во время прогулки; выдувание воздуха через трубочки.

1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы
с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
2. Основная часть.
- Ребята, вы верите в волшебство?
Ответы детей.
- А кто из вас мечтает стать волшебником?
Ответы детей.
- А кто они, эти волшебники и что они могут делать?

Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам превратится в волшебников. а палочка для коктейля превратится в волшебную палочку. Итак, превращаемся…
- Завертелись, закружились… и в волшебников превратились!
- Вот вы и превратились в волшебников.
- Когда я сегодня шла в детский сад, то увидела, как качаются деревья. Что
заставляло их качаться?
Ответы детей.
Воспитатель: Покажите, как качаются кроны деревьев, когда дует сильный ветер? А когда дует слабый ветерок? (Дети показывают) Молодцы!
Сегодня мы будем рисовать волшебные деревья, с помощью волшебной
палочки- трубочки.
Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью
трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое дерево.
(дети рисуют в воздухе)
- Молодцы ребята! Хорошо у вас получается.
(Воспитатель с помощью ложки делает кляксу на листе бумаги.)
Капля с ложечки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
3. Объяснение и показывание:
Сначала разведем на палитре коричневую гуашь с водой. Возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, не краски. При необходимости лист можно поворачивать, создавая ствол. Такая техника рисования называется – кляксография.
4. Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка)
В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при
необходимости помогает детям, дает советы.
5. Анализ работ. Рефлексия.
Воспитатель : Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! А как качается твоя (имя ребенка) крона дерева? Чьи работы получились самыми интересными? Какое настроение у вас сейчас? Вам понравилось быть волшебниками?
Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Завертелись, закружились… и в детей мы превратились!
Дети прощаются с гостями.

Тема занятия: Кляксография и акварель

Возраст детей - 4-6 лет

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования.

Задачи:

Обучающие - овладение технологией кляксографии и методом примакивания акварельными красками.

Развивающие - развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования.

Воспитывающие - воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать.

Методическое оснащение:

Образцы ранее выполненных работ, иллюстраций к детским книгам.

Необходимые материалы: лист мелованной бумаги, формат А-3, чернила, палитра, акварельные краски, баночка с водой, кисти.

Ход занятия.

1. Вступление.

Кляксография - это один из приемов, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники превращают в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое.

Сегодня мы с вами познакомимся лишь с одним способом кляксографии, но для начала мы познакомимся с иллюстрациями знаменитых художников, которые использовали этот метод рисования в своих работах. Это творчество Эрика Булатова и Олега Васильева.

Как вы думаете что помогло этим художникам создать образ дремучего леса?

Правильно! Кляксы!

Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.

Послушайте стихотворение о кляксах.

Замечательная клякса.

В каждой кляксе

Кто-то есть,

Если в кляксу

Пальцем влезть.

В этой кляксе -

Кот с хвостом,

Под хвостом -

Река с мостом,

Судоходная река

Для судов и судака.

На мосту -

Чудак с чудачкой.

Под мостом -

Судак с судачкой,

И плывут туда-сюда

Всевозможные суда:

Туда плывут с тудачками,

Сюда плывут с сюдачками,

Отражаются в реке

Судаки с чудачками,

Чудаки с судачками.

Этой кляксе - конец,

Надо сделать новую,

В ней - огромный дворец

И балкон с коровою!

2. Подготовка детей к практическому занятию.

Ребята, сегодня и мы с Вами при помощи клякс будем создавать различные образы деревьев. А поможет нам в этом волшебная баночка с чернилами. Чернила не отстирываются от одежды, поэтому проверяем, чтобы у всех были фартуки и нарукавники.

3. Практическое занятие.

А теперь приступим к созданию кляксографии. Для этого посредине листа ставим большую кляксу чернил и начинаем дуть. Дуем таким образом, чтобы наша клякса росла вверх, превращаясь в дерево.

(Комментарий педагога к каждому этапу изготовления, помощь детям в процессе работы). Кляксы надо выдувать. Поэтому дети быстро устают.

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

После того, как наши деревья готовы, приступаем к завершению работы, используя метод примакивания акварельными красками. На палитре смешиваем желтый и синий цвета. Получаются различные оттенки зеленого. Делаем кистью примакивания, создавая листья у дерева и траву.

В конце дорисовываем солнышко и облака.

4. Подведение итогов занятия . Оценка личностного успеха в процессе создания образов деревьев.

Устраиваем выставку работ воспитанников.