Конспект музыкального занятия в средней группы "звуки весны". Конспект музыкального занятия в средней группе

Конспект музыкального занятия в средней группы "звуки весны". Конспект музыкального занятия в средней группе

Цель: Развитие музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать музыку.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Безопастность», «Труд»/

Программное содержание:

«Солнышко» игра со словом . Совершенствовать навык выполнения пружинки.

«Марш, бег» Е. Тиличеевой . Формировать умение ритмично ходить, легко бегать. Начинать движение после вступления. Различать музыку по характеру, выполняя соответствующие движения.

«Контрданс» Л. Бетховен. Гармония 4 г, дв № 2. Учить двигаться «стайкой» в одном направлении. Двигаться по «разным дорожкам» врассыпную. Задание на воображение – «гулять по осеннему парку».

«Сова» игра со словом . Формировать умение ровно ходить по кругу, поворачиваться спиной на топающем шаге.

«Дождик» Т. Попатенко. Исполнять попевку легко, звонко. Выполнять движения руками – «ловим капельки дождя». Движения выполнять ритмично и согласованно, Развивать мелкую моторику рук.

«После дождя» в.н.м. Гармония 4 г Дв. № 1. Передавать в движениях осторожность и радость, отразить характер двух контрастных по динамике частей музыки (легкий, осторожный бег и сильные, озорные прыжки).

«Полянка» р. Н.м. Учить слышать и различать в музыке 2 части. Ходить простым шагом по залу, сохраняя расстояние. Выполнять танцевальные движения: пружинка, притоп одной ногой, хлопки, кружение.

Учить согласовывать движения с текстом песни. Упражнять в плавных, мягких движениях рук, легкому бегу по кругу. Слышать замедление в музыке и останавливаться в конце каждой части. Выполнять танцевальные движения: пружинка, взмахи над головой, кружение на шаге, сужение и расширение круга.

«Воробушки» Т. Пономарева Т.М. № 2 . Согласовывать движения с текстом. Начинать движения и заканчивать их с началом и окончанием звучания музыки. Передавать образ воробышков с простейшей имитацией движений.

Ход занятия.

Дети заходят в зал.

М.Р . Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как светло в нашем зале, светит солнышко. Давайте про него расскажем стишок и выполним движения.

Игра со словом «Солнышко».

М.Р . Молодцы! А давайте с вами пойдем в парк. Погуляем, посмотрим на листочки, поиграем. Хотите пойти в парк?

ДЕТИ. Да.

М.Р . Тогда слушайте музыку, и она вам подскажет, что нужно делать идти или бежать. Только бегать будем легко, на носочках, а ходить гордо, уверенно.

«Марш и бег» Е. Тиличеевой .

М.Р . Пришли. Молодцы, все справились с заданием. Посмотрите как красиво в парке: листочки на земле, да какие они красивые. Деревья стоят ровные. А почему на деревьях нет листочков?

ДЕТИ . Наступила осень. Стало холодно. Листочки опадают с деревьев.

М.Р . Вот какие наблюдательные. Знаете, что наступила осень. А давайте с вами погуляем по осеннему парку. Мы будем с вами двигаться по разным дорожкам, и никто никого не будет задевать. Ведь в парке много места.

«Контрданс» Л. Бетховен. Гармония 4 г, дв. 2.

М.Р . Вот вы, какие умелые. А теперь подойдите ко мне. Посмотрите, кого я встретила в парке? Кто это?

ДЕТИ . Сова.

М.Р . Давайте про совушку – сову расскажем стишок. Вставайте все в круг, а Совушку мы в середину поставим. Ну-ка, покажите, какая Сова? Какая у нее голова? Как она вертит головой?

Дети показывают.

М.Р . А теперь покажем еще раз, будем все очень внимательными.

Игра со словом «Сова».

М.Р . Молодцы. Спасибо! Ой, ребята, кажется, дождик пошел. Давайте ловить капельки дождя. Подставляйте свои ладошки.

Исполнение песенки «Дождик» Т. Попатенко.

М.Р . Молодцы. Весь дождик собрали? Нет! Посмотрите, сколько луж. А хотите попрыгать через лужи? А побегать вокруг луж? Давайте попробуем, а музыка нам в этом поможет.

«После дождя» в.н.м. Гармония 4 г, дв 1.

М.Р . А теперь давайте повторим. Какие вы знаете танцевальные движения и покажем для нашей Совушки.

«Полянка» р.н.м.

М.Р . Молодцы, ребята. Совушке очень понравилось и она нам дарит букет из осенних листочков. Давайте с ними потанцуем.

«Танец осенних листочков» А. Филиппенко.

М.Р . А вот и воробушек прилетел, тоже хочет с нами поиграть. Дети, какой воробушек?

ДЕТИ. Веселый, озорной, шустрый, быстрый.

М.Р . Давайте про него послушаем песенку и покажем, какие они воробушки. Что любят, как себя ведут?

«Воробушки» Т. Пономарева Т.М. №2.

М.Р . Молодцы, ребята. Вы мне очень понравились. А вам понравилось в осеннем парке?

ДЕТИ . Да.

М.Р. Но пора возвращаться в группу. До свиданья, ребята.

«Марш» Е. Тиличеевой.

Дети выходят из зала.

Литература:

  1. Сборник «Музыка в средней группе» Н. Ветлугина.
  2. «Гармония» программа развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста (4 год жизни) Тарасова К.В., Нестеренко Т.В.
  3. «Танцуй, малыш» Т. Суворова.


Галина Валентиновна Шишкина
Музыкальное занятие в средней группе

Музыкальное занятие

(традиционное; средняя группа )

Музыкальный руководитель

Шишкина Галина Валентиновна

г. Элиста МКДОУ№ 29

Цель : Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая

способствует успешному вхождению ребёнка в мир вокального

искусства.

Задачи : 1. Приучать самостоятельно переходить от ходьбы к бегу

сохраняя хорошую осанку.

2. Равивать интерес к слушанию классической музыки .

3. Предлагать придумывать свою мелодию на простые тексты,

не повторяя предыдущего исполнителя.

4. Формировать навык коллективного пения.

5. Бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Ход занятия:

Под музыку в зал входят парами дети. Вместе с музыкой останавливаются .

Муз.: Здравствуйте (дети отвечают)

Упражнение : «Ходим-бегаем» муз. Е. Железнова

Воспитатель : Идём ребята друг за другом, поднимаем колени и делаем взмахи руками (маршируют) . Руки на пояс, встаём на носочки (идут)

А теперь легко бежим на носочках. Боковой галоп! Выполняем вместе со

мной. Не спешим, слушаем музыку .

Упражнение : «Пружинка» рус н. п «Ах,вы,сени»

Муз.: Ребята, слушайте внимательно музыку . Легко пружиним в коленях и

прыгаем на носочках как «зайчики» , чтобы вас никто не слышал.

Воспитатель : Ноги у нас рядышком стоят, колени сгибаем, не торопитесь.

Упражнение : «Часики» муз. Е. Железнова

Воспитатель : Давайте вспомним как часики тикают под музыку . Смотрим

на меня, никто не спешит, слушаем музыку . (садятся на стулья)

Муз.: Ребята, музыка обладает волшебным свойством- она может

передавать любое настроение человека. Грустное и весёлое, радостное и печальное. В этой пьесе настроение меняется вначале

звучит весёлая, а потом грустная. Вспомните какой композитор

написал это произведение? (дети слушают отрывок)

«Весело-Грустно» Л. В. Бетховен

Дети : Л. В. Бетховен

Муз.: А кто запомнил как оно называется?

Реб.: «Весело-Грустно»

Муз.: Светлана Николаевна раздаст вам карточки. «Солнышко» -весело,

а «Тучка» -грустно (раздача карточек) . Помните, как вы показывали какая сейчас часть? «Весело или Грустно» ? Мы будем слушать музыку и

показывать соответствующую настроению картинку. С какой части

начинается пьеса?

Дети : Весело

Воспитатель : Значит показываем «солнышко» , а когда грустно?

Дети : «тучку» (дети слушают, и показывают соответствующие картинки)

Муз.: Какие вы молодцы! Слушали внимательно, поэтому почти все

показывали картинки правильно. (воспитатель собирает картинки)

А кто исполнил это произведение?

Дети : музыканты

Воспитатель : Мы возьмём музыкальные инструменты и будем –музыкантами

Что вначале слушаем?

Дети : вступление.

Игра на шумовых инструментах : «Полька» М. Глинка

муз.: отгадайте загадку-Шевелит ушами,скачет под кустами.

Серенький трусишка, звать его?

Дети : зайчишка

Дидактическая игра «Лесенка» муз. Е. Тиличеевой

Муз.: А вам интересно где у Зайки дом?

Игровое задание «Зайка»

Дети :(поют) Зайка, Зайка, где твой дом?

Реб. «Зайка» : На лужайке под кустом. (каждый ребёнок импровизирует

Муз.: Какие молодцы, у каждого «зайчика» своя песенка.

Пришла без красок и без кисти.

И разукрасила все листья! Что это?

Дети : Осень!

песня «Осень» муз. Н. Лукониной

Воспитатель : А кто листья с дерева сдувает?

Дети : ветер

Воспитатель : А ветер толстые щёки надул. Как надул? (дети показывают)

И на листочки подул как подул? (дети показывают)

Дыхательное упражнение : «Ветер»

Муз.: Споём песню где листочки танцуют? Только не кричим но и не молчим,

все прислушиваемся к друг другу, поём вместе.

песня «Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко

Муз.:(играет отрывок из песенки) Отгадайте, ка называется эта песня?

Дети : Дождик

Муз.: Верно! Кап, кап, кап, стучит в окно

Непоседа дождик.

Мы возьмём с собой гулять

Разноцветный зонтик!

Муз.: А петь мы будем так- 1. куплет- мальчики;

2. куплет-девочки;

3. куплет все вместе.

песня «Дождик» муз. М. Парцхаладзе

Муз.: Что вы сейчас делали?

Дети : пели

Муз.: (играет марш)

А что вы делаете под эту музыку ?

Дети : маршируем

Муз.: Правильно, значит это – марш.

Воспитатель : Все встаньте, повернитесь друг за другом, идём по кругу,

Поднимаем колени.

Упражнение : «Ходим-Бегаем» муз. Е Железнова

Муз.: Вспоминаем движения нашего танца хлопки возле ушка. Скользящие

хлопки. (делают движения)

танец «Летка-енка» чешская мелодия

Муз.: Как хорошо вы станцевали, под музыку делали все вместе

танцевальные движения. Проверим какие вы внимательные.

Вспомним правила нашей игры «найди свою пару» .

Идём вначале парами по кругу, затем когда музыка сменится на

весёлую бегаем по одному, но самое главное правило игры- не

натыкаться друг на друга. Как только остановится музыка , ищем свою

пару и становимся рядом.

игра «Найди свою пару»

Муз.: Молодцы! Внимательные ребята. Слушаете музыку . Устали, наверное,

Воспитатель : а мы в группу пойдём и все вместе отдохнём.

Муз.: До свиданье. (дети прощаются)

Публикации по теме:

Музыкальное занятие «В гости к солнышку» Цель: формировать представление детей о веселом и грустном настроении, о том, что настроение может изменяться с помощью музыки, песен, движений.

Музыкальное занятие к 23 февраля Цели: продолжать развивать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Учить.

"РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО". Цель: формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным.

Музыкальное занятие Ах, этот вальс… Музыкальное занятие в подготовительной группе в соответствии с ФГОС по теме «Ах, этот вальс…» Цель: расширять знания детей о музыкальном.

Доминантное занятие по творчеству в средней группе «Гармошечка-говорушечка»

1) Обучающие задачи:

Различать тембры музыкальных инструментов;

Внимательно слушать музыку, слышать и отмечать хлопками динамику музыкального произведения;

Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, с солистами, четко произносить слова песен.

2) Развивающие задачи:

Импровизировать танцевальные движения под плясовую музыку, в соответствии с приобретенными навыками;

Учить импровизировать мелодию на заданный текст; - развивать творческое воображение;

Развивать межпредметные связи (музыка + конструирование).

3) Воспитательные задачи:

Воспитывать патриотические чувства:

любовь к Родине;

Любовь к русскому народному творчеству. Методическое обеспечение:

Фонограмма русской народной мелодии «Коробейники».

3 мягкие игрушки и, соответственно им, музыкальные инструменты: бубен, барабан, гармошка;

Игрушка Антошка;

Бумажные оригами-гармошки,

Ход занятия

В исполнении оркестра народных инструментов звучит русская народная мелодия «Коробейники» (фонограмма). Дети, взявшись за руки, хороводным шагом входят в зал.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем зале будет работать магазин музыкальных инструментов, и я приглашаю вас отправиться туда вместе с нашими любимыми игрушками. Я буду в нем продавцом. А вы поможете игрушкам подобрать музыкальный инструмент.

Угадайте, какой инструмент хочет купить Поночка?

Уходит за ширму, играет на инструментах: Поночка — треугольник, Чип — бубен, Лев — барабан, Медведь — гармошка.

Воспитатель дает инструменты игрушкам.

Обращает внимание на гармошку.

Воспитатель. Как играет гармошка? Русский народ очень любил плясать под гармошку, да и сейчас можно услышать на праздниках, как она играет. Как можно плясать, покажите? (Дети выполняют несколько плясовых движений.) Какие вы еще знаете движения? А сейчас мы будем танцевать под музыку все вместе.

Звучит фонограмма: оркестр русских народных инструментов исполняет плясовую.

Музыкальный руководитель.

Вот как весело плясали

И немножечко устали.

Сядем, отдохнем,

На стульчики пройдем.

Производится слушание русской народной мелодии «Ах ты, береза!»

Музыкальный руководитель . Сейчас мы послушали мелодию «Ах ты, береза!..» Сочинил ее русский народ. Какая по характеру музыка? (Играет.)

Ответы детей.

Музыкальный руководитель . Что под нее можно делать?

Дети . Плясать.

Музыкальный руководитель . Музыка плясовая.

Ребята, вы, наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала, и кто был самым внимательным?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель . Правильно, я играла то тихо, то громко. Сейчас мы ладошками будем хлопать так, как играет музыка. (Играет.)

Раздается стук в дверь.

В зал входит Антошка-игрушка.

Антошка.

Расступись, честной народ,

Добрый молодец идет.

Музыкальный руководитель.

Здравствуй, добрый молодец.

Как звать тебя, величать?

Антошка.

Зовут меня Антошка,

Со мной моя гармошка.

Эй, гармошка, заиграй,

Вы, ребята, запевай!

Музыкальный руководитель.

Чтобы песня зазвучала,

Солиста выберем сначала.

Звучит песня «Антошка», музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина. Дети исполняют песню с солистом.

Антошка . За то, что хорошо вы песню спели, я каждому игрушку дам. Смотрите, что у меня есть.

Антошка достает бумажные гармошки

Музыкальный руководитель . Ребята, давайте Антошке сочиним песню на слова:

«Я играю на гармошке

И шагаю по дорожке».

Дети сочиняют мелодию.

Антошка . А какой герой мультфильма любил петь и играть на гармошке?

Дети . Крокодил Гена.

Музыкальный руководитель. Давайте споем песню «Чебурашка» и поиграем, как на гармошке.

Звучит песня «Чебурашка», музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского.

Антошка . А сейчас вас, детвора,

Ждет веселая игра.

Выходи скорей, дружок,

Становись со мной в кружок.

Дети встают в круг.

Антошка . Я подарил вам необыкновенную, волшебную игрушку, она может превращаться в различные предметы. Подумайте, что можно еще сделать, как ее можно сложить.

Музыкальный руководитель исполняет музыкальный отрывок, а дети придумывают и складывают новый предмет и двигаются с ним в соответствии с характером музыки:

«Мазурка» А. Гречанинова — цветок, размер 2/4 — веник;

«Вальс» 3/4 — веер;

«Полька» 2/4 — юбочка.

В финале «Мотыльки» и «Бабочки» летают врассыпную по залу под музыку «Вальс-шутка» Д. Шостаковича.

Подводятся итоги занятия.

Лариса Витальевна
Конспект музыкального занятия в средней группе «Веселые музыканты»

Конспект музыкального занятия в средней группе «Веселые музыканты »

Цель занятия : музыкально -эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности ; развитие воображения и фантазии; создание условий для объединения знаний и умений детей.

1. Закреплять вокально-певческие навыки, развивать внимание.

2. Закреплять понятия о музыкальных жанрах : песня, танец, марш.

3. Устанавливать ассоциативные связи между миром фантазий и миром реальности;

4. Воспитывать любовь к музыке и пению .

Оборудование

СD диск к программе И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки» , (средняя группа ,барабан, игрушки би-ба-бо -зайчик, котик, картинки с изображением котов, портрет композитора В. А. Моцарта;

Программные произведения : «Поскоки» французская народная мелодия,» Два кота» польская народная песня,» Пляска для зайчика»-любая музыка в 2-х частной форме , «Колыбельная» муз. В. А. Моцарта, «Зайчик» муз. М. Старокадамского, «Барабанщик» муз. М. Красева, «Ловишки с зайчиком» муз. Й. Гайдна

Ход занятия  ; (средняя группа )

Дети заходят в музыкальный зал . К ним навстречу выходит Зайчик (кукла би-ба-бо)

Педагог обращает внимание детей на пушинку, которая находится на носу у Зайчика и предлагает сдуть пушинку (вытянуть губы трубочкой и тихонько выдыхать воздух)

Муз. рук.: Ребята, а посмотрите, как скачет наш зайчик. На одной ножке, на другой ножке. Давайте и мы попробуем так же. Сначала без музыкального сопровождения , затем под музыку .

Упражнение «Подскоки» . Французская народная мелодия.

Муз. рук : Зайчик, а что это ты нам принес?

Зайчик : Это музыкальный инструмент , барабан. Хотите я на нем сыграю марш? Марш звучит бодро, энергично и под него нужно бодро маршировать. Хотите попробовать маршировать под мой марш?

Звучит «Марш под барабан»

Муз. рук : Вот, как здорово у нас получилось. А теперь посмотрите, у меня есть вот такая картинка. И я вам расскажу одну историю : Жили- были два кота, два ободранных хвоста, серый кот полез в чулан и сметану и там достал, а черный кот полез в чулан, там мышонка он поймал.

Зайчик : Ой, а я знаю одну польскую народную песенку, она так и называется «Два кота» Хотите ее послушать?

Муз рук : Ребята, а давайте прохлопаем ритм этой песенки. Обратите внимание на проигрыш, если бегает мышка- звуки высокие, бегает кот- звуки низкие.

После прослушивания появляется котик.

Кот : Мур, мяу, здравствуйте, ребята, вот шел я мимо, услыхал, как вы про меня песенку пели, и решил зайти к вам в гости.

Муз. рук : Здравствуй, котик! Рады мы, что ты зашел к нам.

Зайчик : Котик, а что ты любишь делать, кроме того, что мышей ловить?

Кот : Я очень люблю танцевать веселые танцы .

Заяц : Что ж давай попляшем. А ребята помогут нам в этом. Когда будет звучать 1-я часть музыки , будет танцевать котик, а на 2-ю часть буду танцевать я- Зайчик.

«Полька для Зайчика и кота» Любая музыка в 2-х частной форме .

Заяц : А я придумал игру «Пекарь» ,ребята, хотите со мною поиграть?

Пальчиковая гимнастика :

Пекарь, пекарь из муки Выполняем движение «печем

пирожки»

Испеки нам колобки, Соединить большой и указательный

Да сушки- Ванюшке Пальцы на каждой руке отдельно

Да баранки -Танюшке Соединить большие пальцы и указа-

Да бублики- Гришке, Слегка раздвинуть руки в стороны

Да крендель- Маришке. Кончики пальцев рук соединить,

локти развести в стороны.

Кот : Ну, что ж, игра твоя хорошая, но мне по душе спокойные колыбельные мелодии. Ведь под них можно, так сладко уснуть, мамы всегда своим деткам поют колыбельные песенки и качают своих малышей, мур- мяу.

Муз. рук : Тогда Котик, мы тебя покачаем и послушаем «Колыбельную» , которую написал австрийский композитор В. А. Моцарт, вот его портрет.

Муз. рук : Ребята, какой характер у этого произведения?

Дети : Музыка ласковая , спокойная, напевная. Под нее хочется уснуть.

Зайчик : А вот мне больше нравятся веселые и задорные мелодии , а самая моя любимая песенка называется «Зайчик» композитора М. Старокадомского, давайте исполним ее все вместе.

Муз рук : А у наших ребят, тоже есть любимая песенка и она как раз об инструменте, на котором ты, Зайчик сегодня нам играл. То есть о барабане.

Дети, кто хочет спеть нашим гостям эту песню? А кто хочет подыграть нам на барабане?

Песня «Барабанщик» муз. М. Красева

Зайчик : Очень мне понравилось, как вы поете. А теперь я хочу поиграть с вами, ребята. Знаете такую игру «Ловишки с зайчиком» ?

Игра «Ловишки с Зайчиком» муз Й. Гайдна.

Первый раз догоняет Зайчик, затем в игру может включиться Котик, Игра проводится 2-3 раза.

Муз рук : Что ж, хорошо мы играли с нашими гостями, но пришло время простится, давайтес Зайчиком попрощаемся, тоненьким, высоким голоском, а с Котиком – низким голосом.

Цели и задачи : Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности; научить проявлять положительные эмоции и интерес к участию в развлечении, выразительно передавать характер игровых персонажей, научить с чувством исполнять стихи и песни; стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений.

Дети заходят в зал под песню «Весёлые путешественники» и сразу же обращают внимание на расписной сундучок. Рассматривают его, пытаются в него заглянуть.

Воспитатель: Ребята, мы приехали в волшебную страну, где все игрушки оживают. А вот и волшебный сундучок…Вам интересно узнать, что в этом сундучке? Давайте заглянем в него.

Откидывает крышку. В исполнении музыкального руководителя звучит музыка С.Майкапара «Музыкальная шкатулочка».

Воспитатель: Ой, да наш сундучок не простой, а музыкальный.

Прикрывает крышку, музыка прекращается. Открывает – вновь звучит.

Воспитатель: Какая удивительная, волшебная музыка! Наверное, то, что находится в сундучке, тоже необыкновенное.

Достаёт из сундучка Петрушку.

Воспитатель:

Это что здесь за игрушка?

Дети, к нам пришёл Петрушка.

Увидал он ребят,

До чего всем он рад!..

Музыкальный руководитель (поёт):

Дили-дили-динь, пришёл Петрушка,

Дили-дили-динь, как весел он!

Дили-дили-динь, звенит погремушкой,

Дили-дили-динь, колокольчиков трезвон!

Петрушка: Малыши и малышки, в общем, все детишки, здрав-ствуй-те!

Я Петрушка молодец,

На макушке бубенец.

Выйду, выйду, попляшу,

Позабавлю, насмешу!

Воспитататель: Петя, наши ребятки тоже очень любят танцевать.

Петрушка: Замечательно! Ребята, шкатулочка, из которой я вышел - волшебная. Там хранятся секреты… Хотите узнать какие? (дети отвечают)

Петрушка открывает крышку шкатулочки и достаёт игрушечного Чебурашку.

Петрушка: Отгадайте, кто это? (дети отвечают) Правильно, Чебурашка! Ребята, Чебурашка нашепнул мне на ушко, что очень хочет с вами танцевать. Вы согласны? (дети отвечают)

Исполняется танец «Чебурашка»

Петрушка: Ой, как здорово потанцевали! Мне очень понравилось! Посмотрим, что еще есть в шкатулочке… (достаёт куклу-неваляшку)

Музыкальный руководитель: Ребятки, а давайте потанцуем вместе с Петрушкой и куклой танец, который называется «Куклы-неваляшки».

Дети исполняют танец «Куклы-неваляшки».

Петрушка: Ай да, молодцы, мне оч-чень нравится у вас! Посмотрим что еще есть в нашей секретной, волшебной шкатулочке. (достаёт барабан) Ребята, что это? (дети отвечают) А как мы будем танцевать танец «Барабан»? (грустно)

Воспитатель: Петя, не расстраивайся, мы споём песенку, которая называется «Барабан».

Исполняется песня «Барабан».

Музыкальный руководитель: Петрушка, мы разгадали твои секреты, но и у наших деток есть секрет, который называется «Разноцветная игра». Хочешь с нами вместе поиграть в эту игру? (Петрушка соглашается.)

Дети исполняют песню-танец «Разноцветная игра».

Музыкальный руководитель: Петя, давайте вместе с ребятами немного отдохнём, присядем и послушаем красивую музыку. После того, как послушаем её, каждый из вас мне расскажет, что он представлял во время слушания.

Дети слушают в записи «Вальс цветов» Г.Свиридова. Затем рассказывают, о своих впечатлениях.

Петрушка: Ребята, я себе представил много-много волшебных цветов и они очень красиво танцевали!

Музыкальный руководитель: Петрушка, мы знаем, что все Петрушки любят погремушки, поэтому решили напоследок поиграть с тобой в весёлую игру « Кому достанется погремушка».
Петрушка: Ой, как здорово, обожаю игры!!!
Проводится игра «Кому достанется погремушка».
Внутри обруча находятся 6 погремушек. Вокруг обруча стоят 7 детей.С началом музыки дети бегут вокруг обруча. По окончании музыки забирают погремушку. Тот ребёнок, который не успел взять погремушку, выбывает из игры, убирается одна погремушка. В конце остаётся один ребёнок с погремушкой, который становится победителем.
Музыкальный руководитель: Ну, что же, все вы молодцы! На сегодня наше занятие закончено.
Петрушка: (прощается) До свидания, дети, до новых встреч! Я буду скучать без вас. Можно я приду к вам в гости на следующее занятие, ведь в волшебном сундучке осталось ещё много сюрпризов?
Музыкальный руководитель: Конечно, Петя, мы будем очень рады вновь встретиться с тобой. Правда, ребята?
Дети отвечают на вопрос, затем прощаются и под мелодию песни «Весёлые путешественники» направляются к выходу.