Как снять мультфильм в домашних условиях. Снять мультфильм в домашних условиях

Как снять мультфильм в домашних условиях. Снять мультфильм в домашних условиях
Как снять мультфильм в домашних условиях. Снять мультфильм в домашних условиях

План занятия по созданию мультфильма своими руками «Камера – мотор!»

Автор : Наманжуева Юлия Константиновна, психолог – педагог «Реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями «Таукси», г. Нижневартовск
Описание :
Создание мультфильма – увлекательный творческий процесс, который понравится и детям, и взрослым. Дети выступают здесь творцами, проявляют себя в творческой деятельности, при этом обучаясь и воспитываясь. Данный материал будет полезен всем заинтересованным лицам, которые работают с детьми и желают привнести в свою деятельность что- то новенькое и интересное.
Цель : социально-коммуникативное развитие детей средствами активной мультипликации;
Задачи :
– создать доверительную творческую атмосферу сотрудничества,
- активизация мотивационной сферы;
– развитие познавательной активности: концентрации и устойчивости внимания, воображения, креативности мышления, речи; мелкой моторики;
– развитие сплоченности, сотрудничества, эмпатии;
В реабилитационной работе детей с ограниченными возможностями здоровья используется комплексная реабилитация, куда входят как традиционные, так и нетрадиционные методы. Одним из нетрадиционных методов выступает мульттерапия. Это инновационный метод реабилитации и творческой социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с ограниченными возможностями, посредством коллективного создания мультфильмов. Важной задачей, помимо развития познавательной, мотивационной сфер, является развитие социально- коммуникативной сферы.
Мультипликация может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя, персонажи учат ребенка взаимодействовать с внешним миром, помогают справиться с трудностями.
Следует обратить внимание на то, что в нашей мультстудии дети могут принять пассивную и активную роль. Пассивная роль – просмотр мультфильмов, короткометражных фильмов и их обсуждение. Выбираются терапевтические мультфильмы, которые учат добру, дружбе, несут моральные ценности, такие как:
« Как аукнется» - про хама, агрессивного человека
«Великан эгоист» - про великана, который не любил общаться с людьми
« Ба-буш-ка» - как застенчивый мальчик набрался смелости
«А что ты умеешь»- С маленькой Тыквой никто не желал подружиться. Все звери, знакомясь с ним, спрашивали: "А что ты умеешь"? А умел Тыква только расти. Но эта способность здорово помогла зверушкам, когда вместе с Тыквенком они оказались в клетке с волком.
«Дом, который построили все»- История о ребятишках, играющих на одной детской площадке каждый сам по себе. Но однажды герои мультика "Дом, который построили все" были вынуждены объединиться против хулигана-подростка и в результате возвели красивый дом из песка.
Активная роль – дети сами участвуют в создании мультфильма. Процесс создания мультфильма – это и творческое самовыражение, и самостоятельность (за детьми остается свобода выбора героя, сюжета; изготовление декорации и персонажей; роль взрослого – направляющий). Изобразительная деятельность и художественный труд являются благоприятными для развития основных компонентов творческих способностей.
Такая совместная деятельность позволяет решать многие задачи :
Социализация ребенка; воспитание усидчивости, целеустремленности;
Развитие вербальной и невербальной коммуникации;
Развитие наглядно-образного и логического мышления;
Развитие памяти, восприятия, устойчивости внимания;
Развитие воображения;
Развитие творческих способностей;
Развитие монологической и диалогической речи;
Развитие навыков общения;
Обучение навыкам мультипликации.
Формирование позитивных качеств личности;
Обучение детей приемлемым способам выражения эмоций, приемам саморегуляции;
Отработка навыков бесконфликтного общения

Этапы создания мультфильма:

I Знакомство
Главное на этом этапе – установление доверительного контакта, создание безопасной и доброжелательной атмосферы принятия друг друга, доступное информирование о предстоящей деятельности.
1) Просмотр и обсуждение известных детских мультфильмов, с целью формирования у детей адекватного представления о мультфильмах, о предстоящей деятельности. При обсуждении просмотренных мультфильмов, развивается рефлексия (изучение человеком самого себя, переосмысление собственных ценностей и устоев). Взрослому в процессе занятия обязательно стоит смотреть мультфильм вместе с детьми, комментировать происходящее, отвечать на вопросы и в свою очередь задавать вопросы ребенку. Побуждаем детей к высказыванию своих мыслей и мнений. Обсуждаем поведение героев и разъясняем непонятные моменты. Поэтому в процессе просмотра мультфильмов важно делать паузы «стопы» для отработки важных смысловых сюжетов.
2) Формирование у детей представления о процессе создания мультфильма, стимулирование к дальнейшей деятельности.
- знакомство детей с различными анимационными техниками (пластилиновая анимация, перекладывание, объемная анимация, песочная, рисуночная); с материалами, из которых можно изготовить мультфильм (пластилин, бумага, тесто, песок и.т.д); просмотр мультфильмов, созданных другими детьми;
- знакомство с важными этапами создания мультфильма: сюжет, персонажи, декорации, озвучивание; обсуждение данных составляющих на примере мультфильма "Пластилиновая ворона"
II «Первая проба пера»
1) «Эмоции и чувства персонажей»
- беседа на тему эмоциональных проявлений людей в различных ситуациях;
- дифференцирование эмоций; изучение собственных эмоций (перед зеркалом);
-изготовление персонажей со сменными эмоциями;


2) «Поведение, невербальное общение»
- беседа с детьми на тему особенностей жестикуляций и движений людей в разных ситуациях;
- изготовление персонажей, способных к движению;
- знакомство детей с характеристиками персонажа (характер, мимика, жесты, движения);





III Поисковый этап
1) Придумывание сюжета (рассказа), продумывание образов персонажей ;
Выбору тематики уделяем особое внимание. Дети занимают активную позицию в придумывании рассказа. Поощряется инициативность. Взрослый оказывает организующую, стимулирующую, направляющую помощь. Оценивается необычность, оригинальность сюжета, проработанность и детализация образов. Взрослым обрабатывается придуманный рассказ. Написать или нарисовать последовательность сцен, определиться со временем, сколько надо времени на каждое действие.
2) Обсуждение фона, декорации, элементов, деталей ;
-изучение способов изготовления декораций. Требования к декорациям: красочность, прочность, простота в изготовлении, быстрота сборки и разборки.
-изготовление декораций по придуманному сюжету;


3) Совместная лепка персонажей из пластилина. Здесь внимание следует обратить на качественность выполнения. Если решено создать объемные фигуры, то они обязательно должны быть устойчивыми.


IV Камера – мотор! Съемка мультфильма
-съемка мультфильма по заранее написанному сюжету
Съемка производится фотоаппаратом под руководством взрослого


Каждое действие и движение персонажа на фоновом листе фиксируются на отдельном кадре. Меняем положение предметов в пространстве и передвигаем персонажей в соответствии с замыслом и сюжетом. Тут нужно разделить обязанности, кто передвигает, кто фотографирует. Следовать очередности, чтоб все дети были включены и задействованы в процесс создания.



Монтаж мультфильма выполняется мной, в специальной компьютерной программе для создания видеороликов («Cute Cut», «Movie Maker»)
Озвучивание мультфильма выполняется детьми, согласно сюжету. Важно дать детям возможность самим придумать реплики и интонацию голоса. Производим аудиозапись звуковых дорожек (треков) на компьютерном оборудовании через микрофон или с помощью цифрового диктофона. Взрослый советует и направляет.
V Просмотр и презентация готового мультфильма
Можно привлечь к просмотру родителей и педагогов; обсуждение полученных результатов работы.
В процессе создания мультфильма своими руками у детей, помимо развития познавательных качеств, формируются чувство принадлежности к группе, собственной значимости, доброжелательного отношения к сверстникам, развиваются навыки эффективного взаимодействия, сотрудничества и сплоченности.
Создание мультфильма требует труда и терпения. Важно удержать заинтересованность детей. Результат (просмотр готового мультфильма) очень важен, так как формирует мотивацию к дальнейшей деятельности путем ее одобрения, стимулирует к дальнейшей работе, развивается положительное отношение к себе, повышается самооценка и уверенности в себе детей. Это особо важно и значимо для наших детей.

Посоветуйте друзьям, пожалуйста!

Дети обожают смотреть мультфильмы. А если вы предложите им снять свой собственный мультик, они вообще будут в восторге! В этой статье я расскажу, как самому сделать простой мультфильм. Я не буду рассказывать о каких-либо специализированных программах анимации. Речь пойдёт о классическом способе - мы снимем множество отдельных кадров и "склеим" их в видеоролик. Это совсем не сложно, довольно весело и занимательно. Есть в этом и обучающий элемент - ребёнок поймёт "откуда берутся мультики", плюс немного потренируем усидчивость:)


Итак, для создания самого простого мультфильма нам потребуются:

  • фотоаппарат
  • программка для создания видео из фото
  • сцена и герой
  • фантазия

Можно конечно подойти к процессу серьёзно и добавить к списку штатив для фотоаппарата и хорошее освещение, но мы ведь снимаем любительский мультик, не так ли?


Давайте рассмотрим конкретный пример. Используем фотоаппарат Sony NEX 5N, бесплатную программку для склейки видео . В качестве сцены - просто диван, в качестве героя - странная конструкция, собранная сыном из конструктора Lego.


Идея простая - надо зафиксировать фотоаппарат, чтобы он не смещался и был направлен на "сцену". В этом примере я просто положил фотоаппарат на диван. На сцене двигаем героя и снимаем кадр, еще немного двигаем и снимаем и так далее, пока хватит терпения и фантазии:) Я для такой съёмки отключаю автоматическую фокусировку на фотоаппарате и выставляю фокус вручную, чтобы была отчетливо видна сцена и в разных кадрах фокус не менялся.


Чем больше кадров снимете, тем интереснее и плавнее будет мультик. Экспериментируйте!

Склеиваем отдельные кадры мультфильма в один видеофайл

На этом этапе часто возникают затруднения, поэтому я распишу процесс подробнее. Когда всё будет готово, скопируйте все снятые для мультика кадры в отдельную папку. Запускаем Bolide Slideshow Creator. Вообще это программа для создания слайдшоу, но в ней есть возможность выставлять очень маленькую задержку между кадрами, она бесплатная, плюс есть еще некоторые удобства для наших целей, о которых напишу дальше. Теперь пошагово:

Немного подождём и наш мультик готов! У нас получилось в этот раз вот такое:

Это был пример с 10 кадрами в секунду, когда время показа кадра 0,1 секунда. Для этого мультика мы насчелкали 71 кадр. А вот для примера тот же самый проект, но со временем показа кадра 0,05 секунды:

Еще пара самодельных мультиков

Создание самодельных мультиков - отличное развлечение! Вот еще парочка снятых с сыном мультиков. Для этого мы насчёлкали 85 кадров, правда немного с фокусом промахнулись:

И вот еще странная LEGO-конструкция, улетающая ракета и сумасшедшая лошадь:)

Делают мультфильмы разными способами, самый популярный – создание иллюзии движения с помощью серии рисованных изображений. Такой можно попробовать сделать с ребенком – нарисуйте в толстой тетради или блокноте серию рисунков с некоторыми изменениями от последней страницы к первой. Теперь если быстро запустить пролистывание страниц – получится небольшой рисованный мультик .

Но настоящая мультипликация – весьма трудоемкий процесс. Сначала пишется сценарий фильма , затем рисуется множество картинок , они фотографируются и монтируются в одно целое со скоростью показа 24 кадра в секунду, дополнительно накладывается и синхронизируется звук. Производство одного мультфильма может занять от нескольких месяцев до нескольких лет.

Не менее популярна кукольная анимация. Принцип работы тот же – фотографирование и сборка кадров, но герои – куклы , на каждом следующем кадре – минимальные изменения положения, а при сборке получается иллюзия движения.

Все больше набирает обороты компьютерная анимация. После того как в программе нарисованы главные герои и обозначены их основные позы, компьютер сам рассчитывает промежуточные перемещения, создавая мультфильм.

Компьютерная анимация и мультипликация – самые перспективные в развитии виды анимации, которые дают максимум возможности реализации творческих идей.

Как делать мультфильмы самостоятельно?

Некоторые родители делают мультфильмы дома с детьми . Один из способов уже был упомянут выше – рисование серии картинок в блокноте или тетради. Как более современный вариант – рисование картинок в компьютере и сборка готового видео с помощью специальных программ.

Дома с ребенком можно снимать и кукольные анимации – главными героями могут стать пластилиновые создания, предметы обихода, продукты на кухне и все, что только будет интересно ребенку . Например, можно воссоздать на кухне колобка и запечатлеть это в фильме.

Для производства такого фильма понадобится цифровой фотоаппарат и много-много терпения, чем больше кадров будет снято с минимальными изменениями на них, тем плавнее и красивее получится видео.

Непосредственно для сборки видео можно воспользоваться одной их популярных программ, например, Video Spin, ФотоШОУ или VideoMach. Программ для этих целей выпущено множество.

Для более взрослых детей доступны программы 3-D графики, чтобы рисовать мультфильмы уже непосредственно в программе, без материального воплощения.

Я очень люблю смотреть мультфильмы. И мне всегда было интересно, как нарисованные или кукольные герои начинают двигаться и разговаривать.

Ответы на эти и другие вопросы я узнала в телевизионной передаче «Мульт-студия» на канале «Карусель». Ведущий этой программы Саша Олешко рассказывает о том, кто и как делает мультики.

Однажды он сказал, что мультфильмы можно создавать дома при помощи простых приспособлений.

Основной принцип в мультипликации - это быстрая смена похожих картинок с небольшими изменениями.

Мультфильмы различают в зависимости от материалов изготовления реквизита. Они бывают рисованные, кукольные, пластилиновые, компьютерные.

В наше время для создания мультфильма нужны цифровой фотоаппарат, компьютер, специальная программа и фантазия!

1. Первым делом нужно придумать сценарий и подготовить реквизит. У нас главными героями были маленькие игрушки - бегемотик и Пикси. В качестве реквизита мы приготовили игрушечную лейку, несколько бумажных цветков, тучки, зонтик. Также мы подобрали подходящий листок с рисунком в качестве фона.

2. Поскольку съемки надо проводить неподвижным фотоаппаратом и снимать фигурки сверху, мама придумала картонную конструкцию из коробки. Сверху вырезали окошко, через него направили объектив. Всю конструкцию закрепили скотчем к столу. Также скотчем прикрепили фон для неподвижности.

3. Затем начали непосредственно съемку: Мама очень аккуратно передвигала фигурки, а я снимала все на фотоаппарат. Для создания мультика, продолжительностью 1 минута 20 секунд потребовалось снять 153 кадра.

4. С помощью специальной программы мама смонтировала фильм. Далее начался очень интересный процесс озвучивания: Пикси говорит моим голосом, а бегемотик - голосом мамы. Поскольку у нас не было микрофона, вместо него для озвучки использовали наушники.

В результате нашей исследовательской работы мы получили этот мультфильм.

ВЫВОДЫ:

1. Создать мультфильм дома возможно, правда, пока только с помощью взрослых.

2. Занятие это очень трудоемкое, но крайне увлекательное.

3. Я хочу создать новые мультфильмы и попробовать новые технологии: мультфильм из крупы и пластилиновый мультик.

Вечер в пустыне

Вначале маленькая предыстория. Мы часто беседовали и обсуждали с моим бывшим коллегой по работе Thomas Beyer (Томас Байер) различные аспекты воспитания детей и методику их всестороннего развития. Вернее, делились мнениями опытных пап, как, и сколько, времени мы на самом деле уделяем нашим деткам. Как то пришел Thomas (Томас) на работу и сразу же послал мне ссылку на одно видео с youtube.com. Через полчаса встретившись с ним в кухне за чашечкой кофе, я услышал такую забавную и занимательную историю. Томас рассказал мне, как он со своим сыном (в возрасте 3 лет) за выходные, сотворили это маленькое произведение. У нас получилась очень оживлённая беседа о созданном фильме. Мне так понравилась его затея, что я даже попросил его написать мне статейку с детальным описанием их предприятия. Он с удовольствием согласился и даже, неожиданно для меня, сделал это очень быстро. Благо Thomas работал на фирме руководителем отдела редакции и прессы, и описать весь процесс для него не составило особого труда.

Не буду долго Вас утомлять и покажу вам этот фильм. А затем попробую как можно точнее рассказать обо всех шагах, которые Томас вместе со своим сыном предприняли для создания этой небольшой анимации.

Итак, занавес открывается:

Фильм 1: Вечер в пустыне (Wüstenabend)

Многие очень популярные у детей мультфильмы созданы с помощью очень старой техники: лепки фигур из пластилина. Такие маленькие анимационки можно очень легко создать в домашних условиях самостоятельно. Самое прекрасное в этом занятии, то, что ваши дети могут активно участвовать в создании сцен, узнать обо всех фазах создания мультфильма и благодаря Youtube показать всему миру своё произведение, и возможно прославиться среди друзей. Есть одно маленькое примечание, работа над созданием займёт некоторое время, пока фильм будет до конца доделан. Ведь для каждой секунды будущего фильма, потребуется сделать около 14 отдельных фотографий. Каждая отдельная фотография должна быть обработана и соединена в специальной программе, в нашем случае это была MAGIX Video deluxe 15 Plus (пр. есть бесплатная версия для тестирования). Для фильма «Вечер в пустыне» („Wüstenabend“) потребовалось 12 полных часов работы для четырёх трудолюбивых рук. Но скорее всего причина такого интенсивного затрата времени лежит в нашей неопытности, и в нашей неопытности, ведь делали мы это первый раз в своей жизни.

Краткое описание шагов в создании фильма.

1. Советы по приобретению нужных материалов

Одним из основных материалов, является пластилин. Обратите внимание, что пластилин должен быть не на водяном базисе, так как, он имеет плохие качества для формовки и самое страшное во время «съемок» высыхает и становиться хрупким. Один пакет хорошего пластилина стоит примерно 4-5 Евро. Понадобиться как минимум около 3х пакетов. Дополнительно, вам понадобится тонкая проволока (Blumendraht). В строительном магазине (Baumarkt) один рулон такой проволоки стоит 0,95 Евро и еще не забудьте прикупитьпроволоки потолще ~ 0,8 мм.

2. Лепка фигур персонажей

В этом деле вашей фантазии нет границ, и эта часть работы приносит самое сильное удовольствие для ребёнка. Надо принять во внимание, чтобы вылепленные фигуры были как минимум 10см., а лучше 15 см. высоты. Так, как, с высокими фигурами легче всего создавать движения в сценах. Фигуры персонажей не должны быть массивными, а полые фигуры экономят затрату пластилина. Важным фактором является стабильность персонажей, особенно ноги (да и другие конечности). Хотите больше деталей, такие как, мимика, гримасы, моргание глазами, то размер головы тоже должен быть не очень маленький. Используйте более толстую проволоку для стабилизации фигуры.

В нашем фильме персонажи в основном работают руками, поэтому мы для ног использовали более толстую проволоку, а в руках несколько, точнее по 4, тоненьких проволочек. Это дало возможность более активно использовать руки в создании сцен движения. Если использовать толстую проволоку для двигающихся частей, то проволока будет постоянно выглядывать наружу, этим самым нарушая фигуру персонажа. Проволока в руках должна выглядывать немного наружу, чтобы вы могли прикрепить кисти рук. Другая сторона конца проволоки втыкается в плечи фигуры. Ах да, ноги персонажа должны быть достаточно толстыми, чтобы выдержать весь вес фигуры персонажа.

3. Сцена происходящего

Сьёмочная площадка нашего фильма была выбрана достаточно быстро: мы просто немного прибрались на столовом столе в гостиной, застелили его жёлтой плёнкой и на стороне заднего плана поставили картонный ящик, который закрыли той же плёнкой. Готово. Так как намечали некоторые сцены фильма перенести в лес, нам пришлось насобирать подходящие ветки на улице, но позже решили переделать сценарий на пустыню.

Заходящее солнце мы сотворили, поместив за плёнку простую настольную лампочку, а под местом костра, маленький карманный фонарик, чтобы огонь выглядел живее. Остальное освещение происходит от двух других лампочек, стоящих по сторонам. Чтобы не было посторонних помех, мы закрыли окна роладами (пр. можно плотными занавесками).

4. Осторожно, идёт съемка

Пока мы лепили персонажей, мой сын выдумал свою историю — сценарий. Два путешественника по пустыне собрались у костра для ужина. Почему же и нет. Для каждой секунды фильма мы засняли по 14 фотографий (пр. дигитальный фотоаппарат), чтобы добиться более плавного движения в фильме. Очень важный момент: Фотоаппарат должен быть установлен на твёрдой основе, площадке или стойке и не должен двигаться. Захотите сделать движение рукой, то для каждого кадра меняйте немного расположение руки слепленого перонажа (пр. каждый раз, делая маленькие изменения), в тоже время персонаж должен находиться на одном месте.

5. Сцена: Прогулка по пустыне

Для этого мы между фотками подставляли маленькие камешки под ноги персонажей и гнули им ноги, создавая вид движения. Тело наклонили немного вперёд, чтобы создать более правдоподобный эффект движения.

6. Сцена: Лагерный огонь

Горение огня мы выдумали очень просто. Вылепили 5 разных сцен горения, и при каждом фотографировании меняли. Так просто появился огонь.

7. Сцена: Дым

Для этого вылепили 4 разных по размеру видов дыма, которые подвесили на ниточках, который в свою очередь подвесили к игрушечному крану и с помощью которого подтягивали ниточки как надо.

8. Сцена: Моргание глазами

Каждое моргание выполнено из 6 фотографий:
а) нормально открытые глаза
б) наполовину закрытые
в) полностью закрытые

и тот же порядок в обратном направлении. При создании видео фильма, фотку с закрытыми глазами мы немного задерживали, примерно на 3 фрейма.

9. Сцена: Почесать за ухом

Самым сложным было высчитать, как долго должно занять времени для отдельного момента движения. Вначале мы для одного поднятия руки использовали 18 фотографий. Выглядело так, как будто рука поднималась в замедленном действии. Поэтому мы выкинули часть фоток, и этим самым ускорили движение руки. Это всё дело опыта, которое приходить со временем.

10. Удлинение фильма

Совсем не обязательно для каждой секунды фильма делать новые сцены, можно их позже на компьютере комбинировать из разных уже готовых сцен. Например, мы использовали около 12 фрагментов несколько раз.

11. Создание фильма

В использованной программе, очень легко занести фотографии для фильма. Для более менее хорошего пользования программой понадобится около 1 часа времени. В программе есть различные эффекты, которые вы можете использовать в вашем фильме.

На этом заканчиваю, Вам большего удовольствия в производстве своих мультфильмов.

На десерт, еще один маленький фильм от тех же авторов:

Фильм 2: Голод(Hunger)

Перевод руководства: Oleg Schneider