Деловая игра для педагогов "педагогический ринг". Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для детей старшего дошкольного возраста Брейн ринг для педагогов доу

Деловая игра для педагогов "педагогический ринг". Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для детей старшего дошкольного возраста Брейн ринг для педагогов доу

Томилова Ольга Леонидовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 84 комбинированного вида
Населённый пункт: г.Владикавказ, РСО-Алания
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Брейн-ринг как форма повышения квалификации педагогов.
Дата публикации: 01.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Брейн-ринг как форма повышения квалификации педагогов.

Образовательная стратегия закона «Об образовании в Российской

Федерации» и ФГОС ДО ориентируют педагогов дошкольных

образовательных учреждений на освоение новых профессиональных

компетенций, что, в свою очередь, делает необходимым такое направление

работы с педагогическими кадрами, как непрерывное совершенствование

уровня профессионального мастерства педагогов, являющегося одним из

условий качества обучения и воспитания дошкольников.

Современная система образования, ориентированная на

компетентностный подход, требует непосредственного вовлечения педагогов

в активную познавательную деятельность с применением активных и

интерактивных методов и приемов передачи информации, которая полностью

осваивается, поддерживается и в дальнейшем используется в

непосредственной практической деятельности.

В связи с этим требуется поиск таких форм и методов работы, которые

способствуют повышению уровня педагогической компетентности каждого

педагога и педагогического коллектива в целом. Одной из таких форм,

получивших признание и распространение в педагогическом сообществе,

является деловая игра в форме брейн-ринга.

проводимых мною с педагогами дошкольного образовательного учреждения,

в котором я работаю. Этот брейн-ринг был разработан и проведен мною как

руководителем методического объединения для воспитателей групп раннего

возраста ДОУ г.Владикавказа по итогам проведенных ранее заседаний МО.

Надеюсь, этот материал будет полезен моим коллегам, старшим

воспитателям дошкольных образовательных учреждений в работе по

повышению профессионального мастерства педагогов.

Сценарий деловой игры для педагогов

БРЕЙН-РИНГ «В ногу со временем»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по нормативно-

правовому обеспечению деятельности ДОО и ФГОС ДО.

2. Содействовать развитию педагогического кругозора и профессиональной

компетентности.

Ход игры:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Наверняка, все вы помните слова песни легендарной группы «Машина

времени» - «Поворот».

«Вот, новый поворот…, что он нам несет, пропасть или взлет, омут или

брод…». Слова этой песни как никогда актуальны сегодня, потому что в

обществе идет становление новой системы образования. Особый интерес в

этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень

непрерывного образования.

Перемены. …. Наверняка, большинство из нас боится перемен. Конечно,

многие не готовы менять что-то в своей жизни добровольно и предпочитают

за благо устоявшиеся крепкие жизненные позиции.

Так какие же нормативно-правовые документы стали отправной

точкой перемен в системе нашего дошкольного образования?

(от

29.12.2012 № 273-ФЗ);

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

образовательных организаций (ДОО) (СанПиН 2.4.1.3049-13) № 26

Порядок организации и осуществления образовательной

деятельности по основным общеобразовательным программам –

образовательным программам дошкольного образования № 1014 от

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

Дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155)

Все эти документы требуют от педагогов ДОУ высокого

профессионализма.

Современному воспитателю необходимо научиться адекватно реагировать

на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде

единомышленников – всех участников образовательного процесса, грамотно

и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях,

самому осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его на

возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГОС ДО.

Сегодня, уважаемые коллеги, я предлагаю вам поиграть в деловую игру,

которая имеет специфическое название брэйн-ринг.

Форма проведения: две команды (рабочие творческие группы - по

жеребьевке)

Брейн-ринг (англ. brain - мозг, интеллект, умник; то есть

«интеллектуальный ринг») - брейн-ринг - «это мозговая атака», бой,

сражение, соревнование, игра. И своей целью он ставит, определение,

выявление знаний группы людей на определенную тему.

Вам предстоит выполнить задания, которые помогут вспомнить, о чем мы

говорили с вами на прошлых заседаниях нашего МО.

Для этого мы с вами разделимся на две команды. При входе в зал вы взяли

кружочки определенного цвета. Прошу вас определиться в команды по 8

человек и пересесть за столы таким образом, чтобы цвет таблички совпал с

цветом кружочка. Итак, у нас получилось две команды.

Брэйн-ринг состоит из 7 раундов.

В конце брэйн-ринга подводятся итоги и объявляются победители.

А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего Брэйн-ринга.

Раунды открываются, как правило, вопросом для обеих команд, ваша

задача ответить на него быстрее своих соперников. Обратите внимание - у

вас на столах лежат молоточки (колокольчики), та команда, которая быстрее

ударит в молоточек (зазвонит в колокольчик), имеет право первоочередного

ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или

ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный

ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов.

Оценивать ответы команд будет компетентное жюри (представляются

члены жюри).

Практическая часть.

Итак, начинаем наш Брэйн-ринг.

Во-первых, Вам необходимо придумать название ваших команд

(на выполнение отводится 1 минута).

Раунд 1. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ»

Подберите определение к данному понятию: (не забывайте о колокольчике

и праве первоочередного ответа).

Амплификация – это …. обогащение развития ребенка, максимальная

реализация его возрастных возможностей.

Педагогическая рефлексия - это…. умение анализировать

собственную воспитательную деятельность, критически ее

оценивать, находить причины своих педагогических ошибок,

неэффективности используемых методов; осуществлять выбор

методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в

конкретной ситуации.

Адаптация - это…. процесс вхождения человека

в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Гендерное воспитание - это… воспитание ребенка

с учетом его пола.

Педагогический мониторинг – это…

регулярное отслеживание

динамики происходящих изменений в каком-либо педагогическом

Технология – это…

алгоритм последовательных педагогических

действий, гарантирующих получение необходимого педагогического

результата.

Раунд 2. «КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА»

Командам необходимо за 1 минуту подобрать к определенным понятиям

ключевые слова, т.е. слова или словосочетания, относящиеся к данным

понятиям по теме и по смыслу.

Развивающая предметно - пространственная среда в ДОУ.

Вариативная среда, насыщенная среда, полифункциональная среда,

трансформируемая среда, доступная среда, безопасная среда,

пространство, время, предметное окружение, спокойная зона, игровая зона,

активная зона, учебная зона, зоны деятельности, уголки………(салон

красоты, поликлиника, уголок экспериментирования….)

Адаптация в ДОУ.

Листок здоровья, социальный портрет, стресс, дети раннего возраста,

детский сад, возрастные особенности, адаптация, тяжелая адаптация,

легкая адаптация, адаптационный период, дезадаптация, мотивация,

социальный опыт, ранний возраст, педагоги, родители, психическое

здоровье, график, режим, консультация, взаимодействие….

Раунд 3. «КОТ В МЕШКЕ».

Определите:

Из какого нормативного документа взята эта фраза:

«Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание

детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы

физического, нравственного и интеллектуального развития личности

ребенка».

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ст. 44.

«Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах

общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных

психологических и физиологических особенностей и должна быть

направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 этого документа».

ФГОС ДО, п. 1.6

Какой нормативный документ определяет, что:

«Количество детей в группах дошкольной образовательной организации

определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты -

для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на

1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0

метра квадратного на одного ребенка».

СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изм. на 27.08. 2015), п.1.9

В каком нормативно-правовом документе сказано:

«Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность

на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме

реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины

(модуля) в соответствии с утвержденной Рабочей программой».

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ст. 48, п.1.

Раунд 4. «Я ЗНАЮ, ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ».

Необходимо ответить на вопросы:

Какой документ определяет содержание и организацию

образовательного процесса в ДОУ?

Основная образовательная программа дошкольной организации.

Какой документ устанавливает максимально допустимый объём

образовательной нагрузки для детей в ДОУ?

Какие три группы требований включает в себя ФГОС ДО?

1) к структуре ООП

2) к условиям реализации ООП

3) к результатам усвоения ООП

Какие направления развития и образования детей обеспечивают

развитие личности ребенка, согласно ФГОС ДО?

Социально-коммуникативное;

Познавательное;

Художественно-эстетическое;

Физическое.

Каким документом регулируются отношения между ДОУ и семьей?

Договором между ДОУ и родителями

Какая документация по организации воспитательно-образовательного

процесса является обязательной для воспитателя?

календарный план работы,

табель посещаемости детей,

Рабочая программа.

Какие три основные функциональные зоны должны выделяться в

РППС группы по Н.А.Коротковой?

«Спокойная» - для спокойной деятельности детей.

«Активная» - для деятельности, связанной с интенсивным

движением, возведением крупных игровых построек и т.п.

«Рабочая» - для художественно-эстетической и

познавательной деятельности и т.п.

Какие различают 3 степени тяжести прохождения острой фазы

адаптационного периода?

Легкая адаптация - сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней,

Адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в

течение месяца,

Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев.

Раунд 5. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПАЗЛЫ»

Педагогам дается задание, составить высказывание, фразу, предварительно

разрезанную на словосочетания (фраза разрезается по два, по три слова).

Время выполнения задания – 5 минут.

Воспитание развивает способности,

но не создает их. (Ф. Вольтер)

Воспитателем, как и художником, нужно родиться. (К. Вебер)

Дать детям радость в учении –

это первая заповедь воспитания.

(В.А.Сухомлинский)

Мы лишаем детей будущего,

если продолжаем учить сегодня так, как

учили этому вчера. (Д. Дьюи)

Цель воспитания – научить

наших детей обходиться без нас.

(Эрнст Легуве)

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не

памятью. (Л.Н. Толстой)

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего

глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Жан-Жак Руссо)

Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо

зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх)

Раунд 6. «АУКЦИОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ»

Командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как можно

больше традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями.

Раунд 7. «КРОССВОРД ВОСПИТАТЕЛЯ» (время выполнения 5 минут).

По горизонтали:

1. Способ взаимосвязанной деятельности педагога и обучающихся,

направленный на решение задач воспитания или обучения.

Метод (педагогический)

Результат обучения и воспитания. Образование

План, который включает в себя блоки планирования «Утро»,

«Прогулка», «Вечер», методическое обеспечение образовательно-

воспитательного процесса.

Календарно-тематический план (КТП)

4. Процесс усвоения растущей личностью социального опыта.

Социализация

Психическое состояние, возникающее в результате несоответствия

социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка

требованиям новой социальной ситуации.

Дезадаптация

Целостный, сознательно организованный педагогический процесс

формирования и образования личности в учебно-воспитательных

учреждениях специально подготовленными специалистами.

Воспитание (как пед. явление)

По вертикали:

1. Регулярное, по унифицированной схеме проводимое отслеживание

динамики происходящих изменений в каком-либо педагогическом объекте.

Мониторинг (педагогический)

Процесс самосознания педагогом логики своих состояний, мыслей и

действий в ходе воспитания и обучения детей.

Рефлексия (педагогическая)

3. Основной документ, определяющий обязательный минимум содержания

основных образовательных программ, объем учебной нагрузки

обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Включает в

себя федеральный и национально-региональный компоненты

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)

4. Приспособление организма и психики ребенка к новым условиям.

Адаптация

5. Алгоритм последовательных педагогических действий, гарантирующих,

получение необходимого педагогического результата

Технология (педагогическая)

6. Малая социальная группа людей, выполняющая важнейшие общественные

и социальные функции: репродуктивную, хозяйственно-экономическую,

воспитательную, социальную, психотерапевтическую и т. д.

Подведение итогов .

Заключение.

Я хочу вам рассказать Притчу о переменах.

Пришел Ученик к Учителю и начал жаловаться на свою тяжелую жизнь.

Он попросил у Учителя совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и

третье не пошло, и вообще - просто руки опускаются!

Учитель поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один

он бросил деревянную чурку, в другой - морковку, в третий - яйцо, в

четвертый - раздавленные зерна кофе. Через некоторое время он вынул всё

это из воды.

«Что изменилось?» - спросил Учитель.

«Ничего...» - ответил Ученик.

поставил

некоторое

деревяшку,

ароматный кофе. Ученик, естественно, снова ничего не понял.

«Что изменилось?» - опять спросил Учитель.

«То, что должно было случиться. Морковка и яйцо сварились, деревяшка

не изменилась, а зерна кофе растворились в кипятке», - ответил Ученик.

«Это лишь поверхностный взгляд на вещи», - сказал Учитель.

Посмотри внимательнее. Морковка разварилась в воде, и из твердой

стала мягкой, легко разрушающейся. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо,

не изменившись внешне, внутри стало твердым, и ему уже стали не страшны

удары, от которых раньше оно вытекало из своей скорлупы. Кофе окрасило

воду, придало ей новый вкус и аромат».

«Вода - это наша жизнь. Огонь - это перемены и неблагоприятные

обстоятельства. Морковка, дерево, яйцо и кофе - это типы людей. Они все в

тяжелые моменты жизни меняются по-разному.

ЧЕЛОВЕК-МОРКОВЬ

большинство.

обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они

становится

скользкими.

Опускают

«непреодолимые

обстоятельства».

«придавило»…

психологически

раздавлены.

«морковки», как правило, легко становятся «жертвами моды», хотят, чтобы

«всё было у них, как у людей», именно на них делают свои состояния

удачливые торговцы, политики… и предсказатели.

ЧЕЛОВЕК-ДЕРЕВО - таких мало. Эти люди не меняются, остаются

жизненных

ситуациях.

хладнокровны, внутренне спокойны и цельны. Именно «деревья» показывают

всем, что тяжелые жизненные обстоятельства - всего лишь жизнь, и за

черной полосой всегда наступает белая.

ЧЕЛОВЕК-ЯЙЦО - это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают

очень-очень

незаметны,

«твердеют»

преодолевают «внешние обстоятельства».

«А КАК ЖЕ КОФЕ?» - воскликнул Ученик.

«О, это самое интересное! Зерна кофе под воздействием неблагоприятных

жизненных

обстоятельств

растворяются

окружающей

превращая

безвкусную воду во вкусный, ароматный и бодрящий напиток!» - ответил

Учитель, с удовольствием прихлебывая ароматный кофе из чашки.

Есть особые люди. Их - единицы. Они не столько меняются под влиянием

неблагоприятных

обстоятельств,

трансформируют

жизненные

обстоятельства,

превращая

прекрасное,

извлекая

пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя в лучшую сторону

жизнь окружающих».

Все мы разные, и у всех разное отношение к переменам. Но все мы хотим

верить, что перемены - это всегда к лучшему.

Удачи вам! И пусть все в вашей жизни меняется к лучшему!

Томилова Ольга Леонидовна, старший воспитатель

МБДОУ Детский сад № 84 комбинированного вида,

г. Владикавказ,

Республика Северная Осетия-Алания

Конспект родительского собрания Брейн -ринг «Мама - поиграй со мной»

Волосская Светлана Юрьевна

МКДОУ - Д/С № 12

НСО г. Татарск

Воспитатель приглашает родителей в зал.

Воспитатель: Уважаемые родители, наше родительское собрание сегодня будет необычным. А тема звучит так «Мама -поиграй со мной». Для начала предлагаю поговорить об игре с детьми дома.

Как, вы думаете играть или не играть с детьми? Кто-то скажет: «Что за вопрос? Конечно играть!» но давайте задумаемся так ли часто мы играем с детьми. На примере средней статистической семьи рассмотрим один такой же средний статистический день. Итак. Утро. Мама встала, привела себя в порядок. Разбудила, умыла, одела детей и отправила кого в школу, кого в детский сад. Хорошо если родители в это время поговорили с детьми, а не просто повторяли каждую минуту: быстрей вставай, быстрей умывайся, быстрей одевайся и так далее. Все быстрей, быстрей, быстрей. Дальше все разбежались по своим делам. Вечер. Встреча родителей с детьми. Понятно, что мамы, папы устали. Детей покормили и каждый занялся своим делом. Дети в лучшем случае самостоятельно играют. И вот ночь и день прошёл. И так изо дня в день.

Конечно, скажете вы, говорит такая умная, а сама-то когда в последний раз играла? Каюсь, то же много упустила и теперь очень жалею, что тратила время на работу дома, на просмотр сериалов. Ещё можете спросить: «А когда играть утром?» отвечу, в процессе подъёма, умывания, одевания. Сейчас в интернете можно найти много игр для реализации этой цели. Нужно только поставить цель. Ну и конечно вечер. Не обязательно весь проводить с детьми. Но пол часа, час можно и нужно. Вот тут-то и есть место фантазии. Есть игры, которые не требуют много места или специального оборудования. Есть игры в которых учувствуют 2-3 или 4-5 человека. Совместные игры они объединяют семью, делают её богаче духовно, воспитывают уважение к страшим, бережное отношение к младшим. Игры бывают: подвижные, мало подвижные, театрализованные, сюжетные, дидактические (на смекалку, на внимание, на знание какого-то предмета). Опять кто-нибудь скажет: «В садике поиграли и хватит». Отвечу - не хватит. Игра является ведущей деятельностью в развитии детей. В игре ребенок быстрее схватывает материал, учится, развивается. И сколько бы мы не играли всегда этого мало. Даже взрослые (хотя боятся в этом признаться) хотят и любят играть. Вспомните любую свадьбу, юбилей. В переодевании, конкурсах, соревнованиях все участвуют с удовольствием. А что уж говорить о детях. И чтоб не получилось просто нравоучение, предлагаю вам сегодня не много поиграть. Приглашаю всех в круг.

Родители выходят и встают в круг.

Игра «Волшебный клубочек»

Родители передают клубочек друг другу говоря при этом свое отрицательное качество.

Вос-ль: Да назвать свое отрицательное качество легко, а вот похвалить себя - трудно. Но давайте попробуем. Сматываем отрицательные качества превращая их в положительные.

Родители передают клубочек друг другу говоря при этом свое положительное качество.

Вос-ль: Ну вот мы и познакомились немного. А сейчас выберите себе бант понравившегося цвета. Кто выбрал бант голубого цвета пройдёт за столы на право, а кто красного налево. И так у нас образовалось две команды.

Первое задание нашего Брейн-ринга - придумать название команды. За каждое правильно выполненное задание команда получает фишку.

Второе задание - Викторина «Знаете ли вы сказки»

  1. Кто съел Колобка?
  • Заяц.
  • Повар из школьной столовой.
  • Лиса.
  1. На чем летала Баба Яга?
  • На самолете.
  • На ковре-самолете.
  • В ступе.
  • Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?
  • В сейфе.
  • В холодильнике.
  • В яйце.
  1. Во что был обут Кот в сапогах?
  • В туфли.
  • В кроссовки.
  • В сапоги.
  1. Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?
  • Мерседес.
  • Лошадь.
  • Печку.
  1. В чем Медведь нес Машеньку?
  • В мешке.
  • В чемодане.
  • В коробе.
  1. Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев?
  1. Кем должен был стать Малыш для Карлсона по его просьбе?
  • Братом.
  • Внуком.
  • Родной матерью.
  1. Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге?
  • Коршуны.
  • Попугаи.
  • Гуси-лебеди.
  1. Как звали мальчика из Простоквашино?
  • Дед Степан.
  • Дядя Федор.
  • Братец Иванушка.
  1. Что привез купец младшей дочери Аленушке?
  • Кактус.
  • Пальму.
  • Аленький цветочек.
  1. Как звал своего друга мальчика старик Хоттабыч?
  • Волька ибн Алеша.
  • Петя ибн Сережа.
  • Волька ибн Володя.
  1. У чего осталась старуха?

У сломанной стиральной машины.

  • У дырявого таза.
  • У разбитого корыта.
  1. Мимо чего проплывали купцы в царство славного Салтана?

Острова Буяна.

  • Острова Сокровищ.
  • Казачьего острова.
  1. Как звали гуся, на котором путешествовал Нильс?
  • Иван.
  • Мартын.
  • Карл.
  1. Как звали ученых воронов, помогавших Герде найти Кая?
  • Карл и Клара.
  • Иван да Марья.
  • Марта и Мартин.

Третье задание - провести игру членами другой команды.

Четвёртое задание - Игра в «Перевертыши» «Угадай название сказки».
Квадратик (Колобок)
Зеленая тапочка (Красная шапочка)
Жарище (Морозко)
Стометровка (Дюймовочка)
Старые штаны нищего (Новое платье короля)
Дворец (Теремок)
Оловянное животное (Золотая рыбка)
Солнечная холопка (Снежная королева)
Чернобурка и 3 великана (Белоснежка и 7 гномов)
Козел и пятеро волчат (Волк и семеро козлят)
Кастрюлька щей (Горшочек каши)
Редиска (Репка)
Стройная кобыла (Конек-Горбунок)
Трусливый сапожник (Храбрый портняжка)
Курочка - серебряная лапка (Петушок - золотой гребешок)
Пес без шляпы (Кот в сапогах)
Как треска хотела (По-щучьему веленью)
Утки-журавли (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и расслабится. Приглашаю всех в круг.

Общая игра «Два притопа- два прихлопа»

Два притопа, два прихлопа.... (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши)
Ежики, ежики,... (показываем растопыренные пальцы)
Наковальня, наковальня,... (ударяем кулак о кулак)
Ножницы, ножницы.... (руками показываем ножницы)
Бег на месте, бег на месте.... (бежим на месте)
Зайчики, зайчики.... (показываем уши)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки!... (все девочки кричат: «Девочки!»)
Мальчики!... (все мальчики в кричат: «Мальчики!»)

Пятое задание - Драматизация сказки . Каждой команде предлагается самостоятельно выбрать сказку и показать её.

Ну вот наш Брейн-ринг и подошел к концу давайте посчитаем фишки и посмотрим чья команда оказалась сильней. Победила дружба и чтобы её закрепить и для поднятия настроения посмотрите несколько роликов.

Просмотр роликов.

А чтобы вам было во что поиграть дома с детьми и в качестве поощрения предлагаем вам памятки с домашними играми.

«Помоги бабушке» Берётся несколько клубочков ниток. Разматывается определённая длина. Все игроки встают на одну линию или сидят на диване с клубком в руке. По команде, начинаю сматывать клубочек. Кто быстрее - тот и выиграл.

«Чудесный мешочек»

В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Необходимый инвентарь для игр

  1. Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для более старших детей - из темной.
  2. Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.

Описание игры «Чудесный мешочек»

Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.

Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:

  • описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);
  • рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;
  • описать его так, чтобы другие дети отгадали его;
  • назвать слова на данную букву;
  • составить пример, где ответ будет данное число.

Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.

Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет. Ограничений по возрасту у нее нет, так усложняя правила проведения, ее можно использовать даже в старших классах школы.

«Съедобное - несъедобное»

Для игры требуется мячик и группа игроков.
Дети становятся в шеренгу, а ведущий по- очереди кидает им мяч.

В момент кидания, ведущий произносит одно слово, являющееся предметом например: ручка, молоко, стакан).
Если слово означает съедобный предмет, то игрок должен поймать мяч если несъедобный , то должен оттолкнуть мяч.

Если игрок его ловит или просто прикасается руками к мячу при неъедобном предмете, то проиграл и меняется с ведущим местами.

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на..., за..., между..., в..., у... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

«Чего не стало?»

Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

Игрушек стало больше или меньше?

Какие игрушки исчезли?

Какими они были по счету?

Комплименты.

Расскажите ребёнку, что вежливому человеку живётся легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты и умеет ли это делать ваш ребёнок. В эту игру можно играть вдвоём или большой компанией. Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший комплимент-приз. (игра развивает умение общаться)

5. Кто первый?

Называйте вслух всё, что видите за окном. (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина) .А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым. (игра развивает внимание, расширяет словарный запас)

Хотелось бы сказать всем большое спасибо за проявленную фантазию, артистизм, хорошее настроение.

Екатерина Чеченева
Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание : закрепить знания детей из сфер программы «Истоки» . Упражнять в умении читать, считать, проводить простейшие опыты, решать логические задачи. Развивать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение, речь. Тренировать в умении анализировать, ситуации, высказывать ответ от лица всей команды, доказывать свои утверждения. Воспитывать честность, справедливость, ответственность. Продолжать учить работать в коллективе.

Материал :

3 стола (красный, зеленый, синий, часы, гонг, призы, грамоты, флажки, «черный ящик» , мольберты, игры, материалы к проведению опытов, игр, видео материал, фломастеры, блокноты, ручки

Предварительная работа : экскурсии в парк, лес, сад, к реке, наблюдение за птицами, животными, проведение различных опытов, сбор гербариев, лекарственных трав, проведение дидактических игр, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов «Времена года» , «В мире животных» , «Путешествие по Крыму» и др.

Ход игры

Ведущая. Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях!

Сегодня состоится интеллектуальная игра брейн – ринг – «Хочу всё знать »

Для того чтобы начать игру на ринг за синий игровой стол приглашается команда «Знайки» . Капитан этой команды - Погодаев Дмитрий

(Звучит музыка, на экране появляется фото из жизни детей в детсаду . Ребята проходят по залу в это время ведущий даёт краткую информацию о команде, дети произносят речевку, и садятся за столы.

Ведущая. Ребят этой команды объединяет желание каждый день получать новые знания. Они очень быстрые, веселые и дружелюбные. Любимая игра «Футбол» , любимый мультфильм «Лунтик» .

Речевка :

«Впереди нас ждет успех,

Наши Знайки – лучше всех!»

Ведущая. За зелёный игровой стол приглашается команда «Умники» .

Капитан – Дороховская Доминика

Эти ребята увлечены исследовательской и экспериментальной деятельностью. Они занимаются коллекционированием различных наполнителей «киндер- сюрпризов» . Любимая игра «Платочек» , любимая сказка «Снежная королева» .

Речёвка :

«Умные, смелые, к знаниям рвемся-

Чего хотим - того добьёмся!»

За красный игровой стол приглашается команда «Почемучки» .

Капитан – Кирова Владислава

Дети этой команды любят конструировать и изобретать. Их мечта собрать свой летательный аппарат, который будет кружить над детским садом, и охранять его. Их любимая игра «Краски» , любимая книга Н. Носова «Приключение Незнайки» .

Речёвка :

«Почемучки молодцы!

Все на свете знают,

Потому что на вопросы

Все им отвечают!»

Ведущая. Так игроки заняли свои места : за красным игровым столом у нас играет команда - «Почемучки» , за зелёным - «Умники» , за синим - «Знайки» .

Игра будет проходить под девизом :

«Что одному не под силу - легко коллективу!»

За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри) . Правила игры знают все игроки, но у нас они будут немного изменены, так как игра проводится в детском саду, а её участники – дошкольники . Я их ещё раз просто напомню.

Правила игры.

После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только услышите сигнал, что время закончилось, быстро поднимаете флажок. Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, поднимаете флажок сразу. Чья команда первой поднимет флажок – та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, слово предоставляется, той команде, которая была второй. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Желаю всем игрокам успехов.

Начнем наш брейн - ринг с первого раунда разминочного назовём его «Кто знает, тот и отвечает» . Он состоит из шести вопросов.

Внимание! На экране 5 изображений различных предметов, назовите их и скажите, к чему они относятся.

1). Сосна, берёза, акация, клён, ива – деревья

2). Скворец, кукушка, грач, синица, журавль - птицы.

3). Дикий кабан, косуля, лиса, олень, муфлон - дикие животные.

4). Жук- олень, колорадский жук, клещ, тля, клоп - насекомые-жуки

5). Зверобой, подорожник, чистотел, крапива, спорыш, мать и мачеха-

лекарственные травы.

6). Нарцисс, астра, пион, фиалка, тюльпан, хризантема - садовые цветы

Ведущая. Закончился первый раунд. Вы все старались , но жюри оценит ваши знания. Смотрим на табло. Объявляется счет.

Ведущая. Ребята, пока мы с вами разминались в адрес участников «Брейн ринга » поступило письмо и бандероль.

Давайте его прочитаем.

Ведущая вскрывает конверт и читает письмо.

«Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась.

Три сороки возле ели стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор : «Получился мухомор!»

Помогите, помогите, из частей меня сложите».

Ведущая. Ребята, давайте поможем лисе, соберём её из частей. И это будет задание нашего следующего раунда.

Звучит музыка. Дети складывают изображение лисы из элементов игры «Танграм»

Ведущая. Команды выполнили задание. Первой была команда …. Она получает дополнительный балл.

Итоги второго раунда на табло.

Ведущая. Следующий раунд. Внимание! «Чёрный ящик!»

(Звучит музыка, вносят черный ящик)

В ящике находится предметы, которые могут быть зелёными, желтыми, красными и даже засушенными.

Ответы команд.

Ведущая. Объявляется музыкальная пауза. Танец «Барбарики»

Ведущая. Вот мы немного отдохнули и наша игра продолжается .

Я объявляю пятый раунд, он состоит из одного вопроса, который прислали нам ребята из детского сада №51. Они предлагают нам расшифровать поговорку. Работа всей команды у мольберта.

Детям предлагается ватман, на котором написаны буквы, а под ними знаки или цифры и дана зашифрованная фраза. (Один в поле не воин) .

Дети, подставляя вместо знаков буквы - читают поговорку.

Ведущая. Уважаемое жюри, просьба оценить пятый раунд.

Жюри зачитывает итоги. Обновляются результаты на табло

Стук в дверь. Под музыку в зал вбегает Карлсон (взрослый в костюме) с корзиной баранок, удивленно смотрит на детей .

Карлсон :

«Я пришел без приглашенья

И хочу без промедления

Вкусным джемом подкрепиться, тортом сладким угоститься

С малышами пошалить, их на крышу пригласить».

Ведущая. Здравствуй, Карлсон! Дети тебя узнали. Но у нас не званый обед, а интеллектуальная игра брейн- ринг «Хочу всё знать »

Карлсон. Ой, как хорошо, что я сюда попал. У меня как раз вопросик интересный созрел . Мы с Малышом проводили опыты, смешивали разные вещества с водой, а теперь не разберёмся, куда, что добавили. Может вы, ребята поможете, а я вас за это бараночками угощу.

Ведущая. Ну как ребята, разберёмся с этим вопросом.

Дети. Постараемся .

В. Неси свои смеси. Ребята, это будет наш следующий шестой раунд. Карлсон ставит на каждый стол подносы с 5-тью пронумерованными стаканами в них : стакан №1 – краска, стакан №2- уголь, стакан №3 – глина, стакан №4 – песок, стакан №5 – масло. Дети проделывают опыт, они пропускают воду во вторые чистые стаканы через марлю, лежащую в воронке, и рассматривают, какое вещество было в стакане

Карлсон. Вот какие умненькие и благоразумненькие дети! Эти угощения я оставлю для вас, (передает ведущей, а сам побегу, ой, полечу к моему другу Малышу, расскажу ему, как можно узнать , что находится в воде. Ох, как мы сейчас будем умничать с Малышом. Пока, ребята! До скорой встречи!

Ведущая. Пока, пока! Спасибо за угощение.

А сейчас слово предоставляется жюри.

Жюри зачитывает итоги. Обновляются результаты на табло.

Ведущая. Мы подошли к завершающему раунду. Внимание видео вопросы, которые прислали ребята из детского сада №101

«Из какой сказки герой?»

Ведущая. Игра закончена . Слово предоставляется жюри

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Лужок» с.Ждановка

Краснокутского района Саратовской области

«Брейн-ринг»

для воспитателей ДОУ

Тема: «ФГОС Дошкольного образования»

Составила: старший воспитатель

Деркачёва Ю.В.

2015 год

Цель: выявить уровень ознакомления педагогов с ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по ФГОС ДО.
  2. Содействовать развитию педагогического кругозора по данной тематике.

Организационный момент:

При входе в зал воспитателям предлагается взять кружочки, по такому же принципу, как таблички на столах, таким образом, получается 2 подгруппы воспитателей.

Ход:

Какие же нормативно-правовые документы стали отправной точкой перемен в нашей системе?

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (ДОО) (СанПиН 2.4.1.3049-13) № 26 от 15.05.2013
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования № 1014 от 30.08.2013;
  • Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155)

Все эти документы требуют от педагогов ДОУ высокого профессионализма.

Современному воспитателю необходимо научиться адекватно, реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников – всех участников образовательного процесса, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГОС ДО.

А сейчас я предлагаю вам разминку, которая разрядит обстановку и послужит поводом для более серьезного разговора. Закрыв глаза, выберите себе дверь: (красную, голубую, черную, зеленую, оранжевую), при этом отмечая:

Какой она формы?

Открыта или закрыта?

Хочется в нее войти или не хочется?

Из чего она сделана?

Что находится за этой дверью?

Интерпретация:

Красная дверь – детство.

Голубая дверь – будущее.

Черная дверь – секс.

Зеленая дверь – родные, друзья.

Оранжевая дверь – работа, учеба.

А теперь вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о ФГОС Дошкольного образования. Для этого мы с вами разделимся на две команды. При входе в зал вы взяли кружочки определенного цвета. Сейчас я поставлю на столы цветные таблички, и попрошу вас пересесть таким образом, чтобы цвет таблички совпал с цветом кружочка. И так, у нас получилось две команды. На столе колокольчик, кто готов ответить, должен позвонить в него. За правильный ответ начисляются баллы.

РАУНД 1.

РАЗМИНКА. «Мозговая атака»

  1. Как зовут министра образования РФ? (Ливанов Дмитрий Викторович)
  2. Как зовут министра образования Саратовской области? (Епифанова Марина Анатольевна)

РАУНД 2. ВОПРОСЫ:

1.Назовите образовательные области по ФГОС ДО?

  • Социально-коммуникативное;
  • Познавательное;
  • Речевое;
  • Художественно-эстетическое;
  • Физическое;

2. Назовите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:

(60% и 40%)

3.К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

(социально-коммуникативное развитие)

4.К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?

(речевое развитие)

5. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

Художественно-эстетическое развитие;

6.Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от …

Возрастных и индивидуальных особенностей детей.

7. На что нацелен Стандарт ДО?

Целевые ориентиры дошкольного образования.

8.Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве?

Игра

9.С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей?

самообслуживание и элементарный бытовой труд

10.Назовите этапы дошкольного детства

младенческий, ранний, дошкольный

11. Какие требования определяет ФГОС ДО?

Требования к структуре ООП ДО

Требования к условиям реализации ООП ДО

Требования к результатам освоения ООП ДО

12. Кем является семья в системе дошкольного образования по стандартам?

Участник образовательного процесса и партнёр.

РАУНД 3. Один представитель от команды (молодой педагог)

1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО

2. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО

3. Расшифруйте аббревиатуру РППС

4. Дайте определение понятию «стандарт» (норма, эталон, образец, требования)

РАУНД 4. (задание в конверте)

1. Предмет регулирования Федерального закона «Об образовании в РФ» - это:

а) реализация права на образование;

б) общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

2.Образование – это:

а) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

б) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

в) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

3. Участники образовательных отношений – это:

а) совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;

б) обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

в) участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;

4. Какое право в Российской Федерации гарантировано каждому человеку, согласно Закона об образовании в РФ:

а) право на семью;

б) право на образование;

в) право на имя.

5. Какие нормативно-правовые документы заложили основные принципы ФГОС дошкольного образования?

а) Концепция дошкольного воспитания;

б) Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»;

в) Конституция Российской Федерации ;

г) Приоритетный национальный проект «Образование»;

д) Конвенция о правах ребенка;

е) Устав дошкольной образовательной организации.

6. С какого возраста может начинаться получение дошкольного образования в образовательных организациях:

а) по достижении детьми возраста двух месяцев;

б) с трех летнего возраста;

в) по желанию родителей (законных представителей).

7. Амплификация – это : (раздел I., пункт 1.4)

А) Обогащение развития ребенка, максимальная реализация его возрастных возможностей;

Б)Всемерное ускорение психического и физического развития ребенка;

В)Замедление, отставание психического и физического развития ребенка.

8. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на: (раздел II., пункт 2.11.2)

А) Воспитание ребенка;

В) Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы;

Г) Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

9. Выделите требования к условиям реализации Программы, которые включает Стандарт?

а) психолого-педагогические условия

б) кадровые условия

в) учебно-материальные условия

г) материально-технические условия

д) медико-социальные условия

е) финансовые условия

ж) развивающая предметно-пространственная среда

з) информационно-методические условия.

Разминка (Кошелева Е.В.)

РАУНД 5 «Кроссворд»

(время выполнения 5 минут)

1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?

ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ

2. Один из видов детской деятельности

ДВИГАТЕЛЬНАЯ

3. Что такое стандарт одним словом?

ТРЕБОВАНИЯ

4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте?

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)?

МЛАДЕНЧЕСКИЙ

6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами?

РОДИТЕЛИ

РАУНД 6 «Педагогические пазлы»

Педагогам дается задание, составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания (фраза разрезается по одному, два, три слова). Время выполнения задания – 3 минуты.

  1. Согласно СанПиН 2013 года , максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.
  2. Согласно СанПиН 2013 года, общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон.
  3. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
  4. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

РАУНД 7. «Аукцион педагогических идей»

Командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как можно больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми вы столкнулись при знакомстве с документом ФГОС ДО.

(ФГОС, стандарт, целевые ориентиры, предметно-пространственная развивающая среда, среда трансформируемая и полифункциональная, поддержка детской инициативы, индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей.)

Упражнение «Источник»

Всем участникам предлагается сесть удобно, расслабиться, закрыть глаза. Под фонограмму «Вода» (сборник мелодий для релаксации) ведущий спокойно и четко проговаривает текст:

«Представьте, что вы идете по тропинке в лесу, наслаждаясь пением птиц.

Сквозь пение птиц ваш слух привлекает шум льющейся воды.

Вы идете на этот звук и выходите на источник, бьющий из гранитной скалы.

Вы видите, как его чистая вода сверкает в лучах солнца, слышите его плеск в окружающей тишине.

Вы проникаетесь ощущением этого особенного места, где все гораздо чище и яснее, чем обычно.

Начните пить воду, ощущая, как в вас проникает ее благотворная энергия, просветляющая чувства.

Теперь встаньте под источник, пусть вода льется на вас.

Представьте, что она способна протекать сквозь каждую вашу клетку.

Представьте также, что она протекает сквозь бесчисленные оттенки ваших чувств и эмоций, что она протекает сквозь ваш интеллект.

Почувствуйте, что вода вымывает из вас весь тот психологический сор, который неизбежно накапливается день за днем разочарования, огорчения, заботы, всякого рода мысли.

Постепенно вы чувствуете, как чистота этого источника становится вашей чистотой,

а его энергия -вашей энергией.

Наконец, представьте, что вы и есть этот источник, в котором все возможно, и жизнь которого постоянно обновляется».

По окончании упражнения участникам предлагается постепенно открыть глаза. Можно посоветовать использовать это упражнение, принимая душ.

Начинайте восстанавливаться уже сейчас, не откладывайте на потом

Выводы:

Заботьтесь о своѐм психическом здоровье, коллеги.

Не доводите уровень психических нагрузок до критических значений.

Не забывайте о том, что не только Ваши подопечные, но и Вы сами нуждаетесь в помощи, заботе и внимании по защите и сбережению Вашего психологического здоровья.

1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. Как это можно сделать в условиях работы в детском саду:

Громко запеть;

Резко встать и пройтись;

Быстро и резко написать или нарисовать что-то на доске или листе бумаги;

Измалевать листок бумаги, измять и выбросить.

2. Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи, а не прозу. По данным исследований ученых, стихи и проза различаются по энергетике, стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.

3. Каждый вечер обязательно становитесь под душ и проговаривая события прошедшего дня, "смывайте" их, т. к. вода издавна является мощным энергетическим проводником.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ещё несколько интересных вопросов по ФГОС ДО, не вошедших в брейн-ринг.

Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится?

(Может проводиться педагогическим работником для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и для создания индивидуальных маршрутов), а также для оптимизации работы с группой детей).

Выписка из ФГОС :

3.2.3.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • 2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

При решении, каких управленческих задач целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием?

Аттестация педагогических кадров;

Оценка качества образования;

Оценка уровня развития детей;

Оценка выполнения муниципального

(государственного)задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

Распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОО.

В чем заключается специфика дошкольного детства?

Гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность.

Кем является семья в системе дошкольного образования по стандартам?

Участник образовательного процесса и партнёр