Что такое 1 период платежа в теплоснабжении. Образец договора поставки тепловой энергии, заключаемый между юридическими лицами

Что такое 1 период платежа в теплоснабжении. Образец договора поставки тепловой энергии, заключаемый между юридическими лицами

тепловой энергии

В лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Энергоснабжающая организация », с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Абонент », с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор », о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Энергоснабжающая организация обязуется подавать Абоненту тепловую энергию, по адресу: , а Абонент обязуется принимать и оплачивать потребленную тепловую энергию в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

1.2. Расчётное количество поставляемой тепловой энергии Абоненту по договору определяется в размере Гкал в год с распределением по месяцам: .

1.3. Размер оплаты за тепловую энергию определяется согласно Приказу Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике № от «»2014 г.

1.4. При исполнении настоящего договора, а также по всем вопросам, не оговоренным договором, стороны обязуются руководствоваться Гражданским кодексом РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства, Правилами учёта тепловой энергии и теплоносителя, Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, решениями органов государственной власти в области регулирования тарифов на тепловую энергию и иными действующими нормативными актами РФ.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Энергоснабжающая организация обязана:

2.1.1. Подавать тепловую энергию Абоненту в количестве, предусмотренном условиями настоящего договора.

2.1.2. Обеспечивать бесперебойную подачу тепловой энергии в действующие сети Абонента после предъявления Энергоснабжающей организации в начале отопительного сезона актов ремонта, наладки, гидропневматической промывки и опрессовки, принадлежащих Абоненту сетей и систем теплопотребления, а также при отсутствии задолженности Абонента перед Энергоснабжающей организацией за ранее потреблённую тепловую энергию.

2.1.3. Границы ответственности за состояние и обслуживание теплоустановок определяются двусторонним актом Энергоснабжающей организации и Абонента, оформляемым сторонами, и являющимися неотъемлемой частью договора (Приложение №1).

2.2. Абонент обязан:

2.2.1. Своевременно, в сроки, указанные в настоящем договоре, оплачивать фактически потребленную тепловую энергию.

2.2.2. В случаях изменения банковских реквизитов сообщить письменно Энергоснабжающей организации в -дневный срок.

2.2.3. Обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении теплосетей и исправность используемого оборудования.

2.2.4. Сообщать Энергоснабжающей организации об обнаруженных повреждениях в системе теплоснабжения, утечках тепловой энергии, обо всех неисправностях и нарушениях в работе приборов.

2.2.5. Для постоянной связи с Энергоснабжающей организацией, согласования различных вопросов по условиям договора, с отпуском и прекращением подачи тепловой энергии Абонент назначает своего ответственного уполномоченного в лице , действующего на основании .

2.2.6. Абонент не имеет права подключать или давать разрешение на подключение к своим сетям субабонентов без письменного разрешения Энергоснабжающей организации. В случае обнаружения самовольного подключения субабонентов к сетям Абонента Энергоснабжающая организация имеет право прекратить подачу тепловой энергии Абоненту.

2.2.7. Не допускать утечку сетевой воды более % от объема тепловых сетей Абонента.

2.2.8. При установленном счетчике предоставлять ежемесячно сведения о расходе тепловой энергии в письменном виде до числа текущего месяца. В противном случае количество отпускаемой тепловой энергии будет определяться в соответствии с расчётными показателями, установленными п.1.2 настоящего договора.

2.2.9. Включение отремонтированных систем теплопотребления после планового или аварийного ремонта объектов производить только с разрешения Энергоснабжающей организации.

2.2.10. Подготовить к отопительному сезону теплосети и системы теплопотребления, пуск отопления производить только на основании, представленных в Энергоснабжающую организацию актов гидравлических испытаний систем отопления.

2.2.11. Подписать акт оказания услуг до числа месяца следующего за расчётным.

2.3. Энергоснабжающая организация имеет право:

2.3.1. Производить контрольное снятие показаний приборов учёта.

2.3.2. Для принятия неотложных мер по предупреждению и ликвидации аварий полностью или частично отключить систему теплоснабжения Абонента с последующим сообщением ему о причинах отключения и сроках устранения аварии.

2.4. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи тепловой энергии допускается по соглашению сторон.

2.5. Энергоснабжающая организация имеет право, предупредив потребителя за дней, прекратить или ограничить подачу тепловой энергии в следующих случаях:

  • неоплаты платёжного документа за тепловую энергию в установленные договором сроки;
  • невыполнения требований Энергоснабжающей организации об устранении дефектов в тепловых сетях;
  • самовольного подключения Абонентом субабонентов;
  • присоединения систем теплопотребления до приборов учёта тепловой энергии или нарушения схемы учёта тепла;
  • проведения планово-предупредительных ремонтов и работ по обслуживанию тепловых сетей и устройств;
  • нарушения Абонентом гидравлического и температурного режимов теплопотребления (завышения температуры воды в обратном трубопроводе по сравнению с температурным графиком, загрязнения сетевой воды и т.д.)
  • снижения показателей качества тепловой энергии по вине Абонента до значений, нарушающих нормальное функционирование теплоустановок Энергоснабжающей организации и других абонентов;
  • недопущения представителя Энергоснабжающей организации для осмотра сетей и устройств, контроля и снятия показаний приборов учёта, установки пломб, контроля за режимом теплопотребления, надзора за техническим состоянием и эксплуатацией системы теплопотребления.

3. УЧЁТ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ И ПЛАТЕЖЕЙ

3.1. Количество отпускаемой тепловой энергии определенно на основании расчетов (приложение №2) и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. До установки приборов количество отпускаемой тепловой энергии определяется в соответствии с расчётными показателями, установленными п.1.2 настоящего договора.

3.2. Абонент оплачивает Энергоснабжающей организации тепловую энергию по тарифу, установленному органом по государственному регулированию тарифов, — руб. без учёта НДС за 1 Гкал.

3.3. Расчеты по настоящему договору осуществляются ежемесячно на основании выставленных счетов-фактур и актов на оказание услуг путем перечисления денежных средств на расчетный счет Энергоснабжающей организации в срок до числа месяца, следующего за расчетным.

3.4. Расчеты за потребленную тепловую энергию могут осуществляться по согласованию сторон полностью или частично в любом виде, как-то взаимозачетом имеющихся задолженностей, ценными бумагами, меной и прочими, с обязательным оформлением соответствующих документов.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. В случае нарушения сроков оплаты Абонент уплачивает Энергоснабжающей организации неустойку в размере % от суммы задолженности за каждый день просрочки.

4.2. В случае израсходования Абонентом тепловой энергии сверх количества, предусмотренного договором на соответствующий период, самовольного подключения субабонентов Абонент уплачивает Энергоснабжающей организации штраф в размере пятикратной стоимости израсходованной тепловой энергии.

4.3. Датой начисления сумм пени (штрафа, процентов), а также возмещения убытков по настоящему договору стороны договорились считать дату признания должником своего обязательства по уплате пени (штрафа, процентов), возмещению убытков или дату вступления в законную силу решения суда, в котором установлена обязанность должника по уплате пени (штрафа, процентов), возмещению убытков.

5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

5.1. Настоящий договор вступает в силу с «»2014 г. и действует по «»2014 г. и считается ежегодно продленным, если за месяц до окончания срока не последует заявление одной из сторон об отказе от настоящего договора либо заключении нового договора. Если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются настоящим договором. При заключении договора с Абонентом впервые и до урегулирования разногласий по заключаемому договору поставка тепловой энергии осуществляется на условиях Энергоснабжающей организации.

5.2. Сторона имеет право досрочно расторгнуть договор, уведомив об этом другую сторону в письменной форме не менее, чем за дней до даты расторжения договора.

6. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно пожара, наводнения, землетрясения, забастовки, локаута, и других катастроф, а также непредвиденных и неотвратимых стороной событий чрезвычайного характера, если эти обстоятельства непосредственно повлияют на исполнение договора. При этом срок исполнения обязательств по договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства, или на срок, который будет согласован сторонами.

6.2. В течение дней с момента наступления обстоятельств, указанных в п.6.1, сторона должна известить о них в письменном виде другую сторону.

6.3. Тарифы (изменения к ним) на тепловую энергию применяются с даты, указанной в Приказе Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике без предварительного уведомления Абонента.

В. В. Ковальчук, вице-президент,
НП «Российское теплоснабжение»

Приведен анализ норм Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (ПП РФ от 23.05.2006 № 306) для того, чтобы ответить на животрепещущий вопрос - может ли (имеет ли право) или обязана оказывать коммунальные услуги теплоснабжающая организация?

Одним из наиболее болезненных вопросов теплоснабжения, по которому прошло немало дискуссий, и еще больше было высказано мнений, является вопрос - что же такое тепловая энергия для потребителя -товар или услуга, и где граница, на которой товар трансформируется в услугу. И хотя практически всегда отраслевые специалисты приходили к выводу, что тепловая энергия есть особый вид товара, на практике реализовать такой подход в договорных отношениях, особенно в жилищно-коммунальном секторе, было невозможно. Происходило это в первую очередь из-за отсутствия правовых норм и неопределенности гражданско-правовых отношений между жителями многоквартирного дома и теплоснабжающей организацией, возникающих по договору энергоснабжения (ГК РФ).

Принятие нового Жилищного Кодекса (ЖК) и, в недавнем времени, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам позволило наконец положить конец затянувшемуся спору.

Проанализируем нормы данных документов.

Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ существует три способа управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление ТСЖ, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, предусмотренным федеральным законом;

3) управление юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем (управляющей организацией).

При использовании второго и третьего способа управления вопрос - где заканчивается товар и начинается услуга - не возникает. Есть поставщик тепловой энергии, есть третье лицо (УО, ТСЖ, ЖК), которое на входе в дом покупает энергию и далее оказывает коммунальные услуги жителям.

Наибольшие споры вызывает поставка тепловой энергии при выборе непосредственного способа управления. По сути норм ЖК РФ и ФЗ № 210 собственник помещения (житель) должен иметь прямой договор на поставку тепловой энергии с теплоснабжающей организацией. Ес-

ли руководствоваться только этими положениями, то ситуация остается неизменной. Однако, принятые Правила предоставления коммунальных услуг конкретизируют условия и порядок поставки тепловой энергии при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме непосредственного способа управления.

Проведем краткий анализ Правил.

В данном нормативном правовом акте вводится понятие «Исполнитель» - т.е. лицо, которое с одной стороны обязано выполнять функцию приобретателя коммунальных ресурсов, к коим относится и тепловая энергия, а с другой стороны, непосредственно оказывающего коммунальные услуги (здесь и далее по тексту жирным выделены термины, определения которых содержатся в Правилах - прим. авт.). При этом предполагается, что исполнитель может и сам являться производителем коммунальных ресурсов (например, в случае использования автономной котельной).

Таким образом, первый вывод: коммунальные услуги всегда должен оказывать «Исполнитель» на базе приобретенных или произведенных самим коммунальных ресурсов. И второй вывод, повторюсь, тепловая энергия - это коммунальный ресурс, на базе которого уже впоследствии оказывается коммунальная услуга, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях многоквартирного жилого дома.

Остается нерешенным вопрос: может ли (имеет ли право) или обязана оказывать коммунальные услуги теплоснабжающая организация? Для ответа на него проанализируем п. 7 Правил и определение «внутридомовых инженерных сетей».

П. 7 Правил гласит: «При отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении, непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей орга низацией....»

Комментарий: если договор управления отсутствует, как отсутствует и организация-исполнитель коммунальных услуг, - жители напрямую заключают договор о приобретении тепловой энергии (важно! - коммунального ресурса) с теплоснабжающей организацией.

«...В этом случае ресурсоснабжающая орга низация несет ответственность за режим и каче ство подачи холодной воды, горячей воды, элек трической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входя щих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или при надлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры.....»

Комментарий: определена граница, на которой заканчивается поставка ресурса и ответственность теплоснабжающей организации за характеристики этого ресурса - место раздела подводящих и внутридомовых инженерных систем.

«...При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем (т.е. инженерного оборудования внутри дома, предназначенного для оказания коммунальных услуг - по определению из Правил - прим. авт. ) осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.....»

Таким образом, обслуживание инженерных систем в доме и, как следствие, оказание коммунальных услуг, может осуществляться как привлеченными третьими лицами, так и самой теплоснабжающей организацией. При этом (ВАЖНО!) обслуживание «внутрянки» - это право, а не обязанность теплоснабжающей организации, т.е. она может согласиться с предложением собственников на оказание для них дополнительных услуг (по нерегулируемым ценам!), но может и потребовать привлечения третьих лиц для выполнения данных функций. В любом случае на границе дома заканчиваются обязательства и ответственность теплоснабжающей организации за поставку тепловой энергии как ресурса. Далее начинаются нормальные договорные отношения по предоставлению коммунальных услуг, в которых теплоснабжающая организация может участвовать только добровольно, но не по принуждению. С другой стороны, теплоснабжающие организации, как показывает опыт и имеющаяся практика, во многих случаях заинтересованы (или по крайней мере должны быть заинтересованы) во «вхождении в дома» и самостоятельном обслуживании внутридомовых систем, используемых для отопления. Поскольку от состояния этих систем и соответственно от качества теплопотребления во многом зависит надежность и качество теплоснабжения как основного вида деятельности теплоснабжающей организации (ТСО). Неграмотная эксплуатация внутридомовых сетей третьими лицами, в конечном счете, может создать гораздо больше проблем для ТСО, чем проблема самостоятельного обслуживания. Особенно, учитывая, что обслуживание «внутрянки» является одним из способов диверсификации бизнеса ТСО и возможностью получения дополнительных доходов.

Резюмируя вышесказанное, хочется еще раз отметить, что введено разграничение: на теплоснабжение - поставку ресурса (товара) до «стены дома» или иной границы раздела, и на оказание коммунальных услуг с использованием ресурса под названием «тепловая энергия» - это два разных бизнеса для теплоснабжающей организации. Первый обременен многими условиями, втом числе государственным регулированием цен (тарифов), публичностью заключаемых договоров и целым рядом других ограничений. Второй - нормальный рыночный способ получения дополнительных доходов на сопутствующем виде деятельности, к тому же повышающий надежность и качество основной деятельности.

ОТЧЕТ
По маркетинговому исследованию на тему:
Исследование рынка ресурсо - и энергосбережения города Москвы

3. Рынок поставщиков энергоресурсов в городе Москве.

Поставщиками энергоресурсов являются компании, осуществляющие поставку и реализацию энергоресурсов по свободным ценам потребителям, с целью извлечения прибыли. Поставщики покупают и продают права на получение энергоресурсов. Таким образом, право на энергоресурсы отрывается от его материального носителя, и фактически поставщик энергоресурсов ведет торговлю не энергоресурсами, а имущественными правами.
Если говорить о производстве и распределение электроэнергии, газа, воды такими предприятиями на территории города Москвы за последнее годы, то ситуация выглядит следующим образом (График № 3.1):

График № 3.1 Индекс производства по виду экономической деятельности « производство и распределение электроэнергии, газа, воды» в городе Москве (в процентах к предыдущему году)

Как видно из графика №3.1, индекс производства по виду экономической деятельности «производство и распределение электроэнергии, газа, воды» в городе Москве имеет тенденцию к снижению.
Структура поставок энергоресурсов в Москве представлена на схеме № 3.1

Схема № З.1 Структура поставок энергоресурсов в Москве.

Ссылаясь на данные Федеральной службы государственной статистики, число действующих организаций на московском рынке по производству и распределению электроэнергии, газа и воды в 2007 году составило 725 организаций, это на 67 % больше чем в 2005 году. Как видно из этих данных, рынок производства и распределения энергоресурсов в Москве с каждым годом демонополизируется. Также эти данные свидетельствуют о развитие рынка высвобожденной мощности, его механизм раскрыт в Главе № 1.
Не смотря на большое число действующих организаций на рынке производства и распределения электроэнергии, газа и воды, на сегодняшний день основными поставщиками энергоресурсов в своем сегменте остаются несколько крупных компаний (Таблица № З.1).

Таблица № 3.1 Основные поставщики энергоресурсов в городе Москве

Если говорить о рентабельности предприятий по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, то на 2008 год в Москве она составила 14,2%. По данному показателю Москва является лидером по сравнению с другими субъектами федерации. Если говорить о Российской Федерации в целом, то рентабельность составляет 4,9%, что в 2,9 меньше чем в Москве.
Более подробная информация об основных поставщиках энергоресурсов в городе Москве будет раскрыта в следующих разделах исследования.

Из всего вышесказанного, как в главе № 2 , так и в данной главе, можно сделать вывод, что в городе Москве потребность в энергоресурсах (спрос) с каждым годом увеличивается, а удовлетворить данную потребность становится сложней. Следовательно, можно констатировать, что спрос превышает предложение.

3.1 Поставщики тепловой и электрической энергии в городе Москве.

Основными генерирующими компаниями по поставки тепловой и электрической энергии города Москвы являются ОАО и ОАО «Московская объединенная энергетическая компания» (ОАО «МОЭК»). На их долю приходится около 95% выработки электроэнергии и около 79% тепловой энергии (Диаграмма № 3.1). Электро- и теплоснабжение города Москвы, в основном, осуществляется от 14 теплоэлектроцентралей (ТЭЦ) ОАО «Мосэнерго», 42 районных тепловых станций (РТС), 31 квартальных тепловых станций (КТС), около 110 малых котельных (МК) ОАО «МОЭК» и около 800 ведомственных энергоисточников.

Диаграмма № 3.1 Доля выработки и тепловой и электроэнергии в Москве.

На территории города Москвы, кроме ОАО "Мосэнергосбыт", ОАО «Теплосбыт», ОАО «МОЭК», действуют более 25 энергоснабжающих и энергосбытовых компаний, отпускающих электроэнергию конечным потребителям. Основными конкурентами этих трех крупных компаний являются следующие энергосбытовые и энергоснабжающие компании:

1) ООО "Русэнергосбыт ". Доля ООО "Русэнергосбыт М" на рынке Московского региона - 3,3%. Стратегический сегмент деятельности - предприятия и объекты ОАО "Российские железные дороги". ООО "Русэнергосбыт" имеет статус гарантирующего поставщика в 19 регионах РФ в зонах ответственности ОАО "РЖД". Начиная с 2009 г. правительство Москвы выбрало ООО "Русэнергосбыт" в качестве контрагента для эксперимента по внедрению оплаты электроэнергии через Единый платежный документ (ЕПД) на территории Восточного и Юго-Восточного административных округов г. Москвы.

2) ОАО "ВСК - энерго". Доля ОАО "ВСК - энерго" на рынке Московского региона - 0,9%. Основной стратегический сегмент деятельности - объекты Министерства обороны Российской Федерации.

3) Компании созданные на основе муниципальных сетей , расположенных в Московской области, имеющие статус гарантирующего поставщика ("гарантирующий поставщик второго уровня"). Совокупная доля этих организаций на рынке Москвы и Москвоской области составляет 8%. С 2009 г. 6 гарантирующих поставщиков второго уровня получили статус субъектов оптового рынка. В их число вошли ЗАО "Балашихинская электросеть", МУП "Ивантеевские электросети", МУП "Объединенные "Истринские электросети", ЗАО "Королевская электросеть", ОАО "Красногорская электрическая сеть", ОАО "Электросеть" г. Мытищи.

Баланс мощность всех электростанций Москвы и Московской области, входящих в состав энергетических компаний составила в 2008 г. по электроэнергии 9,1 млн. кВт, по тепловой энергии 34,93 тыс. Гкал/ч. (График № 3.2), это 4% от всей производимой мощности Российской Федерации. Эти электростанции занимают шестое место по данному показателю, уступая только таким регионам как, Тюменская область, Красноярский край, Иркутская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Свердловская область.
Производство электроэнергии на данных электростанциях составило на 2008 год 52,8 (миллиардов киловатт-часов), что составляет 5% от общего производства электроэнергии по России.

График № 3.2 Мощность всех московских электростанций (млн. кВт)

Как видно из графика №3.2, московские электростанции, начиная с 2005 года, увеличивают (наращивают) свои мощности.
Поставщики энергоресурсов осуществляют торговлю электрической энергией и мощностью на оптовом рынке с использованием следующих механизмов (взаимодействия «Поставщик-Потребитель»):

  • рынок регулируемых договоров - торговля электрической энергией (мощностью) по регулируемым ценам (тарифам утвержденным ФСТ по электростанциям) на основании договоров купли-продажи электрической энергии и мощности. В 2010 году ОАО «Мосэнерго» заключило 1 076 регулируемых договоров купли-продажи электрической энергии и мощности с 23 контрагентами.
  • рынок на сутки вперед - торговля электрической энергией по свободным ценам, определяемым путем конкурентного отбора ценовых заявок покупателей и поставщиков, осуществляемого за сутки до начала поставки.
  • балансирующий рынок - торговля электрической энергией по свободным ценам, определяемым путем конкурентного отбора заявок поставщиков и участников с регулируемым потреблением, осуществляемого не позднее, чем за час до поставки электрической энергии в целях формирования сбалансированного режима производства и потребления электрической энергии.

Ценовая политика московских энергоснабжающих и энергосбытовых компаний строится на основе Законодательных актов Российской Федерации и города Москвы. Тарифы на электрическую и тепловую энергию являются объектом государственного регулирования. Основными законодательными актами в области регулирования тарифов на электрическую энергию являются Федеральный закон от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ», приказ Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке». Тарифы на электроэнергию устанавливают энергетические комиссии. Такие комиссии существуют во всех регионах России. Они формируются местными органами власти (в Москве - Правительством Москвы, в Подмосковье - Правительством Московской области), которые и контролируют работу этих комиссий.

Процесс установления тарифов предельно прозрачный. Тариф для конечных потребителей складывается из тарифа на покупку (генерацию), услуги транспорта энергии, сбытовые и прочие услуги. Компании, осуществляющие производство, передачу, сбыт электроэнергии направляют в РЭК все необходимые материалы с соответствующими расчетами, содержащие информацию о производственных затратах, необходимой для развития прибыли и баланса электроэнергии. Поступившие документы изучаются членами РЭК на предмет обоснованности. Помимо сотрудников комиссии, оценкой требований энергетиков занимается специальный экспертный совет, в состав которого входят независимые ученые-экономисты. Учитывая рекомендации совета, РЭК выносит свое решение.

Таким образом, энергоснабжающие и энергосбытовые компании Москвы принимают минимальное участие в процессе формирования цен на электроэнергию. Изменение тарифа не зависит от работников этой области, а является результатом независимой оценки и тщательного анализа экономической обоснованности их потребностей.
В данной работе приведены тарифы на тепловую и электрическую энергии, как для физических лиц, так и для юридических лиц компаний ОАО "Мосэнергосбыт» (Таблица № 3.2)., ОАО «Теплосбыт» (Таблица № 3.3).

Таблица № 3.2 Тарифы на электрическую энергию для населения города Москвы с 01.01.2010 г. (коп/кВт.ч)

Тарифы на электроэнергию*

Городское население и потребители, приравненные к населению

Электрическая плита

Газовая плита

Однотарифный учет с применением одноставочного тарифа

Двухтарифный учет с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток

день (с 7:00 до 23:00)

ночь (с 23:00 до 7:00)

Многотарифный учет с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток

ночь (с 23:00 до 7:00)

пик (с 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 21:00)

полупик (с 10:00 до 17:00 и с 21:00 до 23:00)

*Тарифы на электроэнергию установлены постановлением Региональной энергетической комиссии города Москвы от 21.12.2009 №106. Все цены указаны с учетом НДС.

Таблица № 3.3 Тарифы на тепловую энергию, реализуемую ОАО «Мосэнерго» потребителям города Москвы в 2010 году*(руб./Гкал)

*Тарифы установлены Постановлением РЭК г. Москвы от 18.12.2009 № 104
Тарифы для юридических лиц из-за большого объема информации вынесены в приложение № 6.

Кроме регулируемого ценообразования на энергоносители, на рынке существует и нерегулируемое ценообразование. Начиная с 2007 года, объемы электрической энергии (мощности), продаваемые на оптовом рынке по регулируемым ценам, планомерно уменьшаются.

Постановлением Правительства РФ от 07.04.2007 № 205 определены следующие доли продажи электроэнергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) (с учетом особенностей формирования объемов поставки электроэнергии и мощности населению) от объемов производства электрической энергии и мощности, определенных для участника оптового рынка в утвержденном балансе ФСТ России на 2007 год. На 2010 год эта доля составляет на I полугодие- 35 - 40 %, на II полугодие 15 - 20%. С 1 января 2011г.

Электрическая энергия и мощность в полном объеме будет поставляться по свободным (нерегулируемым) ценам. Таким образом, будет формироваться цивилизованный и конкурентоспособный рынок сбыта энергоресурсов, где появится возможность менять сбытовую компания как оператора мобильной связи, а механизм ценообразования станет доминировать над административными указаниями. К сожалению, такой механизм на практике привел к резкому повышению нерегулируемых цен на электроэнергию. Например, рост нерегулируемых цен 2010 году к 2009 году составил: ФГУПП ММПП «Салют»- 12,8%, ОАО «Московский шинный завод»-27,1%, ОАО БКК «Серебряный бор»-13,2%. По мнению операторов рынка, данное явление является временным, пока окончательно не сформируется конкурентоспособный рынок сбыта энергоресурсов, о чем свидетельствует зарубежный опыт внедрение нерегулируемых тарифов.

Энергосбережение при производстве и распределении энергоресурсов. В условиях ограничений поставок природного газа и сложной экологической ситуации в городе Москве решение проблем дефицита энергетических мощностей экстенсивным методом только путем ввода новых энергоисточников и сетей неприемлемо. Повышение энергоэффективности систем должно обеспечиваться посредством выполнения комплекса программных энергосберегающих мероприятий. Основной целью этих мероприятий должно стать сокращение потребления первичного топлива, электрической и тепловой энергии при производстве, транспортировке и распределении энергии при сохранении надежного и качественного энергоснабжения потребителей города, а также и минимизации негативного воздействия на окружающую среду.

Основными техническими мероприятиями по повышению энергоэффективности при производстве, транспортировке и распределении энергии в городе Москве являются:

  • ввод в эксплуатацию новых энергоисточников на базе высокоэффективных паро-газовых технологий (электрический КПД не менее 51% при условии полной загрузки по тепловой мощности);
  • оптимизация режимов работы энергоисточников и распределения тепловых нагрузок на основании ежегодной корректировки схем энергоснабжения (годовой потенциал энергосбережения, реализуемый за счет перераспределения тепловых нагрузок между РТС ОАО «МОЭК» и ТЭЦ ОАО «Мосэнерго» в летний и переходный периоды, оценивается величиной 590 тыс. т у.т.);
  • снижение потребления энергоресурсов на собственные нужды при производстве электрической и тепловой энергии (экономия топлива за рассматриваемый период 2009-2013 г.г.г составит величину порядка 2075,6 т. у.т.);
  • использование незагруженных промышленных отборов турбин для выработки низкопотенциальной тепловой энергии;
  • снижение потерь при передаче и распределении тепловой и электрической энергии;
  • закрытие неэффективных, морально устаревших и физически изношенных ведомственных источников тепла;
  • разработка схем оптимизации загрузки энергоисточников, находящихся в собственности промышленных предприятий;
  • использование детандер - генераторов на избыточном давлении газа для выработки электрической энергии, холода;
  • внедрение повышенного температурного графика на ТЭЦ города Москвы в летний период для обеспечения работы абсорбционных машин в системах хладоснабжения с целью полезного использования теплоты;
  • глубокая утилизация тепла уходящих газов котельных установок с установкой систем автоматизации;
  • реконструкция водоподготовительных установок теплоисточников, модернизация теплообменных аппаратов;
  • реконструкция центральных тепловых пунктов, теплообменников. Например, современные пластинчатые теплообменники имеют эффективность теплообмена выше в 3-5 раз, чем традиционные;
  • установка частотных преобразователей на ЦТП и насосных станциях. В международной и российской практике энергосбережения использование ЧРП является одним из самых эффективных и быстро окупаемых проектов. Поэтому все вновь вводимые и реконструируемые ЦТП ОАО «МОЭК» в обязательном порядке оснащаются подобным оборудованием. Экономический эффект от применения ЧРП складывается из экономии электроэнергии, воды и тепловой энергии на подогрев холодной воды;
  • перевод ЦТП на ИТП с установкой счетчиком тепла, при этом, затраты могут снизиться ориентировочно на величину порядка 16% по отоплению и 67% по ГВС;
  • внедрение современных видов изоляций трубопроводов (ППУ, ППМ изоляции) например типа "Экофлекс". Тепловые потери такого трубопровода (например для "Экофлекс-Кватро" - 13,21 Вт/м против обычной стальной трубы с теплоизоляцией - 120 Вт/м) практически в 10 раз ниже, а надежность безаварийной работы в десятки раз выше.

3.2 Поставщики воды в городе Москве.

Основным и единственным поставщиком водных ресурсов на территории города Москвы является Московское государственное унитарное предприятие «Мосводоканал» (МГУП "Мосводоканал"). МГУП "Мосводоканал" является крупнейшей в России водной компанией, оказывающая услуги по водоснабжению и водоотведению более чем 13 миллионам жителей. Ежесуточно московские станции водоподготовки подают потребителям около 4,5 млн. куб. метров питьевой воды. Объем оказанных услуг водоснабжения и водоотведения в 2008 году составил соответственно 1 537 млн. куб. м и 1 523 млн. куб.м.
Баланс производство- потребление водных ресурсов в Москве в 2009 году выглядит следующим образом (Таблица №3.4)

Таблица № 3.4 Баланс производство- потребление водных ресурсов в Москве (2009 год).


п/п

Наименование показателя

Единица
измерения

Значение

Объем поднятой воды

тыс. куб.м.

Объем покупной воды

тыс. куб.м.

Объем воды, пропущенной через очистные сооружения

тыс. куб.м.

Подано воды в сеть всего

тыс. куб. м

Отпущено воды потребителям (всего питьевого и технического качества)

тыс. куб. м

в т.ч. по приборам учета воды

Потери воды в сетях всего

В том числе расход воды на собственные нужды МГУП "Мосводоканал" всего

На технологические нужды

На хозяйственно-бытовые нужды

Принято сточных вод от потребителей оказываемых услуг

тыс. куб. м

Поступило сточных вод на очистные сооружения

тыс. куб. м

Протяженность водопроводных сетей (в однотрубном исчислении)

Количество артезианских скважин

Количество подкачивающих насосных станций

Основным потребителем водных ресурсов в Москве является население, на его долю приходится 71,3% воды. (Диаграмма №.3.2).

Диаграмма № 3.2 . Основные потребители воды в Москве.

Из-за столь значительного потребления водных ресурсов у населения, МГУП «Мосводоканал» сосредоточил свое внимания по экономии и рациональному использованию ресурсов именно в этом сегменте. Основные мероприятия по эффективному использованию водных ресурсов заключаются в следующем:

  • оснащение жилых зданий и зданий социально-бытового назначения общедомовыми приборами учета воды;
  • оснащение квартир индивидуальными приборами учета воды;
  • использование в жилых домах и квартирах москвичей водосберегающей арматуры (вентильные головки с керамическим запорным узлом для бытовых смесителей и комплект арматуры к смывным бачкам "Компакт").

В марте 2009 г. на заседании Правительства Москвы была одобрена концепция разработки городской программы "Чистая вода". В соответствии с данной концепцией в городе предусматривается проведение следующих мероприятий по водосбережению и рациональному водопользованию:

  • сокращение потерь в системе водопроводно-канализационного хозяйства;
  • организацию мониторинга всех водопотребителей в городе с точки зрения оценки состояния внутренних санитарно-технических систем зданий;
  • замену воды питьевого качества на техническую воду для ряда потребителей при соответствующем технико-экономическом и санитарно-гигиеническом обосновании;
  • совершенствование учета водопотребления;
  • завершение перехода на расчёты управляющих организаций с населением за фактическое потребление воды, исходя из показаний приборов учета;
  • проведение работ по нормализации и контролю за давлением;
  • совершенствование технологии обнаружения утечек воды;
  • сокращение нерационального водопользования на предприятиях города;
  • строительство систем оборотного водоснабжения;
  • установка антивандальной санитарно-технической арматуры в культурно-бытовом секторе и бюджетных организациях.

Если говорить о механизме ценообразовании на водные ресурсы города Москвы, то он идентичен механизму ценообразования на топливные и электрические ресурсы и представлен в пункте 5.1. Постановлением Региональной энергетической комиссии г. Москвы № 71 от 23 ноября 2009 года «Об установлении тарифов на товары и услуги МГУП «Мосводоканал» в сфере водоснабжения и водоотведения на 2010 год» с 1 января 2010 года утверждаются и вводятся в действие тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения (Таблица № 3.5).

Таблица № 3.5. Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения в городе Москва в 2010 году

Холодное водоснабжение потребителей любой группы технической водой осуществляется по тарифу 5,70 руб./м3.

3.3. Поставщики газа в городе Москве.
Основными поставщиками газа на территории Москвы являются такие компании как ГУП «Мосгаз», ООО «Мособлгазпоставка», ОАО «Московская газовая компания», ООО «Московская региональная компания по реализации газа». Рассмотрим более подробно каждого участника данного рынка сбыта.

ГУП «Мосгаз» создано в соответствии с Приказом Департамента энергетики и энергоснабжения от 24 сентября 1992 года № 89 в порядке реорганизации (преобразования) ранее действовавшего Московского городского производственного объединения «Мосгаз». Учредителем Предприятия является город Москва в лице Департамента имущества города Москвы. Предприятие находится в ведомственном подчинении Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы. «МОСГАЗ»- это полностью самостоятельное предприятие, имеющее разветвленную территориальную и производственную структуру. Находящееся в его ведении газовое хозяйство Москвы по объемам потребления газа, протяженности газовых сетей и сооружений, технической оснащенности — крупнейшее среди подобных хозяйств России. Основные показатели ГУП «Мосгаз» - эксплуатация 7320 км сетей, транспортировка более 30 млрд. кубометров газа в год, газоснабжения более 500 промышленных предприятий,16 ТЭЦ, 70 районных и квартальных тепловых станций; 2 млн. квартир с населением более 5 млн. человек.

ООО «Мособлгазпоставка» является независимым поставщиком газа в Москве. Работа организации регламентируется Положением об обеспечении доступа независимых организаций к газотранспортной системе ОАО «Газпром» и Положением об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации. В настоящее время компания прочно заняла свою нишу на газовом рынке города Москвы и получила заслуженное доверие потребителей. На сегодняшний день заключено более 1000 договоров, как с крупными предприятиями, так и с предприятиями среднего и мелкого бизнеса. Практически половина потребителей, осуществляющих покупку газа у ООО «Мособлгазпоставка», составляют промышленные предприятия с иностранным капиталом.

ОАО «Московская газовая компания» была создана в ноябре 2005 года Правительством Москвы и компанией «Роснефть». Компания была учреждена в целях повышения эффективности газового рынка Москвы, привлечения альтернативных поставщиков газа, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, в том числе путем участия в программах малой средней энергетики.

Московская газовая компания поставляет десяткам клиентам природный и сжиженный газ. Компания работает как с крупнейшими промышленными предприятиями («СИБУР», «Импекснефтехим», «СГ-Транс»), так и с небольшими частными компаниями, использующими газ в качестве отопления, топлива и преобразования электроэнергии (сеть ресторанов «Шеш-Беш», сеть аптек «36,6», Московский винодельческий завод, завод мороженого «Айс-Фили» и т.д.).

ООО «Московская региональная компания по реализации газа» (ООО «Мосрегионгаз») является крупнейшей компанией среди региональных газовых предприятий России: ежегодный объем поставок газа потребителям составляет более 40 млрд. м3. Более 9 тысяч договоров на поставку газа заключено с предприятиями электроэнергетики, цементной промышленности, агрохимии, машиностроения, металлургии, стройиндустрии, аграрно-промышленного комплекса, Минобороны, жилищно-коммунального хозяйства и предприятиями коммунально-бытового назначения. С начала 2007 года ООО "Мосрегионгаз" является поставщиком газа для ОАО "Мосэнерго" и ОАО "МОЭК".
В данной работе для понимания ориентировочной цены на природный и сжиженный газ в Москве приведем тарифы ООО «Мосрегионгаз», так как они более полно отражают тарифы других поставщиков и колеблется в пределах 20%.

Размер оптовых цен на газ для потребителей Москвы представлены в таблицы № 3.6 (за исключением газа, реализуемого потребителям в отношении которого применяются принципы государственного регулирования, предусмотренные п15.1-15.3 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 №1021).

Таблица № 3.6

Размер платы в Москве за снабженческо-сбытовые услуги (руб./1000 куб.м) по группам потребителей с объемом потребления газа (млн.куб.м./год)

Представленные на сайте комментарии юристов носят ознакомительный характер. В них могут отсутствовать конкретные ответы на интересующие вас вопросы. С момента публикации могло измениться законодательство и поэтому комментарии могли перестать быть актуальными.

Свяжитесь с нами - для получения консультаций по действующему законодательству, проведения экспертизы вашей ситуации, разработки проектов необходимых юридических документов, защиты ваших интересов в арбитражном суде или иной юридической помощи.

Контакты размещены в правом верхнем углу сайта и на странице «Контакты ».

Мы оказываем юридические услуги только компаниям.

Что такое теплоснабжение и каковы субъекты теплоснабжения?

Теплоснабжение – это обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

Тепловая энергия – это энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление).

Субъектами теплоснабжения являются потребитель тепловой энергии, теплоснабжающая организация, теплосетевая организация, единая теплоснабжающая организация.

Единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее - единая теплоснабжающая организация) - теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Потребитель тепловой энергии - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.

Теплосетевая организация - организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии.

Что такое Единая теплоснабжающая организация?

Единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее - единая теплоснабжающая организация) – это теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения.

К полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, относятся утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, а также городов федерального значения, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

В системе теплоснабжения определенная схемой теплоснабжения единая теплоснабжающая организация обязана заключить договор теплоснабжения с любым обратившимся потребителем тепловой энергии, теплопотребляющие установки которого находятся в данной системе теплоснабжения.

Единая теплоснабжающая организация обязана заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения.

Единая теплоснабжающая организация обязана заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.

Договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации.

Единая теплоснабжающая организация не вправе отказать потребителю тепловой энергии в заключении договора теплоснабжения при условии соблюдения указанным потребителем выданных ему технических условий подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям принадлежащих ему объектов капитального строительства.

Отношения теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии

Потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

Потребители, подключенные (технологически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения.

Определенная схемой теплоснабжения единая теплоснабжающая организация обязана заключить договор теплоснабжения с любым обратившимся потребителем тепловой энергии, теплопотребляющие установки которого находятся в данной системе теплоснабжения.

Лицо, владеющее на праве собственности источниками тепловой энергии, имеет право заключать долгосрочные договоры теплоснабжения с потребителями.

Лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, имеет право заключать договоры теплоснабжения с потребителями в случаях, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения.

Каковы существенные условия договора теплоснабжения?

Договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации. Единая теплоснабжающая организация не вправе отказать потребителю тепловой энергии в заключении договора теплоснабжения при условии соблюдения указанным потребителем выданных ему в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям принадлежащих ему объектов капитального строительства (далее - технические условия).

Условия договора теплоснабжения должны соответствовать техническим условиям. Договор теплоснабжения должен содержать следующие существенные условия:

    договорный объем тепловой энергии и (или) теплоносителя, поставляемый теплоснабжающей организацией и приобретаемый потребителем;

    величина тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии с указанием тепловой нагрузки по каждому объекту и видам теплопотребления (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), а также параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

    сведения об уполномоченных должностных лицах сторон, ответственных за выполнение условий договора;

    ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя, конденсата;

    ответственность потребителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором;

    обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, иными обязательными требованиями по обеспечению надежности теплоснабжения и требованиями настоящих Правил, а также соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии;

    порядок расчетов по договору;

    порядок осуществления учета потребляемой тепловой энергии и (или) теплоносителя;

    объем тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заявителя от границы балансовой принадлежности до точки учета;

    объем (величина) допустимого ограничения теплоснабжения по каждому виду на-грузок (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение).

К договору теплоснабжения прилагаются акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Условия договора теплоснабжения не должны противоречить документам на подключение теплопотребляющих установок потребителя.

Какие документы необходимы для заключения договора теплоснабжения?

Для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения, содержащую следующие сведения:

    полное наименование организации (фамилия, имя, отчество) заявителя;

    место нахождения организации (место жительства физического лица);

    место нахождения теплопотребляющих установок и место их подключения к системе теплоснабжения (тепловой ввод);

    тепловая нагрузка теплопотребляющих установок по каждой теплопотребляющей установке и видам тепловой нагрузки (отопление, кондиционирование, вентиляция, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), подтвержденная технической или проектной документацией;

    договорный объем потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя в течение срока действия договора или в течение 1-го года действия договора, если договор заключается на срок более 1 года;

    срок действия договора;

    сведения о предполагаемом режиме потребления тепловой энергии;

    сведения об уполномоченных должностных лицах заявителя, ответственных за выполнение условий договора (за исключением граждан-потребителей);

    расчет объема тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заявителя от границы балансовой принадлежности до точки учета, подтвержденный технической или проектной документацией;

    банковские реквизиты;

    сведения об имеющихся приборах учета тепловой энергии, теплоносителя и их технические характеристики.

К заявке на заключение договора теплоснабжения прилагаются следующие документы:

    удостоверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих документов (в том числе свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним), подтверждающих право собственности и (или) иное законное право потребителя в отношении объектов недвижимости (здания, строения, сооружения), в которых расположены теплопотребляющие установки (при наличии);

    договор управления многоквартирным домом (для управляющих организаций);

    устав товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

    документы, подтверждающие подключение теплопотребляющих установок заявителя к системе теплоснабжения;

    разрешение на ввод в эксплуатацию (в отношении объектов капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки (для теплопотребляющих установок с тепловой нагрузкой 0,05 Гкал/час и более, не являющихся объектами капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), выданное органом государственного энергетического надзора;

    акты готовности таких теплопотребляющих установок к отопительному периоду, составленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Отметим, что в качестве документов, подтверждающих подключение теплопотребляющих установок заявителя в установленном порядке к системе теплоснабжения, используются выданные акты о подключении, присоединении, технические условия с отметкой об их исполнении, наряды-допуски теплоснабжающих организаций.

Какова процедура заключения договора теплоснабжения?

Для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения.

В случае отсутствия в заявке сведений или документов, необходимых для заключения договора теплоснабжения, единая теплоснабжающая организация обязана в течение 3 рабочих дней со дня получения таких документов направить заявителю предложение о представлении недостающих сведений и (или) документов. Необходимые сведения и документы должны быть представлены в течение 10 рабочих дней. Датой поступления заявки считается дата представления сведений и документов в полном объеме.

Единая теплоснабжающая организация обязана в течение 10 рабочих дней с момента получения надлежаще оформленной заявки и необходимых документов направить заявителю 2 экземпляра подписанного проекта договора.

Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта договора обязан подписать договор и 1 экземпляр договора направить единой теплоснабжающей организации.

В случае непредставления заявителем сведений или документов, необходимых для заключения договора теплоснабжения, или несоответствия заявки условиям подключения к тепловым сетям единая теплоснабжающая организация обязана по истечении 30 дней со дня направления заявителю предложения о представлении необходимых сведений и документов в письменной форме уведомить заявителя об отказе в заключении договора теплоснабжения с указанием причин такого отказа.

Договор теплоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении либо о заключении договора на иных условиях.

Как определяется стоимость тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя для юридических лиц?

Следует отметить, что оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных законодательством.

Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, могут устанавливаться органом регулирования в виде одноставочного или двухставочного тарифа.

Тарифы на теплоноситель устанавливаются органом регулирования в виде одноставочного тарифа.

Тарифы на тепловую энергию (мощность), тариф на теплоноситель могут быть диф-ференцированы в зависимости от вида или параметров теплоносителя, зон дальности пере-дачи тепловой энергии, иных критериев, которые определены основами ценообразования в сфере теплоснабжения.

Установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в целях необходимости обеспечения единых тарифов для потребителей тепловой энергии (мощности), тепло-носителя, находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации и относящихся к одной категории потребителей, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, за исключением потребителей, которые заключили:

    договоры теплоснабжения и (или) договоры поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя по ценам, определенным соглашением сторон в отношении объема та-ких поставок;

    долгосрочные договоры теплоснабжения и (или) договоры поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя с применением долгосрочных тарифов в отношении объема таких поставок.

Потребители оплачивают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель теплоснабжающей организации по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и (или) по ценам, определяемым по соглашению сторон в случаях, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", за потребленный объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в следующем порядке, если иное не установлено договором теплоснабжения:

    35 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца, и 50 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до истечения последнего числа текущего месяца;

    оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя за истекший месяц меньше договорного объема, определенного договором теплоснабжения, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего платежа за следующий месяц.

Правительство Российской Федерации устанавливает критерии, при соответствии которым у потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, заключенным с едиными теплоснабжающими организациями. При установлении данных критериев Правительство Российской Федерации исходит из случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения данными потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими организациями обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя. При этом не возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя у потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, не имеющих неисполненных обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.

В каких случаях происходит ограничение потребления электроэнергии?

Ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям может вводиться в следующих случаях:

    неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором, а также нарушение условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок;

    прекращение обязательств сторон по договору теплоснабжения;

    выявление фактов бездоговорного потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

    возникновение (угроза возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения;

    наличие обращения потребителя о введении ограничения;

    иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором теплоснабжения.

Бездоговорное потребление тепловой энергии – это потребление тепловой энергии, теплоносителя без заключения в установленном порядке договора теплоснабжения, либо потребление тепловой энергии, теплоносителя с использованием теплопотребляющих установок, подключенных (технологически присоединенных) к системе теплоснабжения с нарушением установленного порядка подключения (технологического присоединения), либо потребление тепловой энергии, теплоносителя после введения ограничения подачи тепловой энергии в объеме, превышающем допустимый объем потребления, либо потребление тепловой энергии, теплоносителя после предъявления требования теплоснабжающей организации или теплосетевой организации о введении ограничения подачи тепловой энергии или прекращении потребления тепловой энергии, если введение такого ограничения или такое прекращение должно быть осуществлено потребителем.

Порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии определяется договором теплоснабжения с учетом положений законодательства.