Централизованное тестирование биология полный сборник тестов

Централизованное тестирование биология полный сборник тестов
Централизованное тестирование биология полный сборник тестов

Биология — наука тонкая, требующая от абитуриентов усидчивости и хорошей памяти. Чтобы не выпучивать глаза на незнакомые термины в тестах, грамотно строй самоподготовку. даст несколько советов, как это сделать.

Составь план

Может показаться, что ЦТ по биологии имеет мало общего со школьной программой, но всё как раз наоборот. Лишнего составители тестов не добавляют. Абитуриенты, которые на протяжении 6−11 классов внимательно слушали учителя и не забрасывали учебники по биологии в дальний ящик, могут довольно успешно сдать тестирование, готовясь самостоятельно. Но таких единицы. Для восполнения пробелов потребуется систематически штудировать теорию. Чтобы , составь план, используя «Спецификацию теста по учебному предмету „Биология“ для проведения централизованного тестирования ». Она поможет определиться, сколько времени тебе необходимо посвятить биологии, на какие темы отвести больше часов, где подналечь на практику.



Задания в тестах хоть и совпадают со школьной программой, всё равно при подготовке немало приходится изучать самому. Тут вопрос в том, как преподаётся в школе биология. Учителя могут давать не всю информацию, которая предусмотрена составителями программы, поэтому ученику кажется, что задания в ЦТ — это что-то невероятное.

Мария Казакова, преподаватель биологии



Пользуйся специальным пособием для подготовки к ЦТ под редакцией Николая Лисова и Лилии Камлюк «Биология. Полный школьный курс»

Практикуйся

Заметь, что кроме знаний по теории тебе пригодится навык решения задач. За правильный ответ в части Б ты получишь высокий балл. Для тренировки обратись к сервису , сделай тесты из сборников, просмотри демоварианты. Посещай этапы и изучай .

Используй иллюстрационный материал

Чтобы запомнить, например, строение тела ракообразных или человеческого сердца, рассматривай различные схемы и таблицы. Они всегда есть в учебниках. Также на просторах интернета найдётся красочная инфографика. Не поленись сделать собственные рисунки. Комбинирование видов памяти непременно поможет справиться с большим объёмом информации.



Будь рациональным

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

Центр тестирования Министерства образования Российской Федерации

БИОЛОГИЯ

ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ централизованного {абитуриентского) тестирования

Пособие для подготовки к тестированию

ББК 74.202.5 УДК 37.1 М20

Тесты. Биология. Варианты и ответы централизованного (абитуриентского) тестирования - М.: Центр тестирования МО РФ, 2004.

Сборник «Тесты» (варианты и ответы централизованного (абитуриентского) тестирования 2004 года) - в книге представлены образцы тестов, использованных при проведении централизованного тестирования в 2004 году по биологии и биологии повышенной сложности. Тесты составлены в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Приведена структура тестов. Даны ответы для всех представленных тестов. Дан краткий анализ характерных ошибок в ответах испытуемых.

Сборник предназначен для самостоятельной подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к итоговой аттестации и к вступительным экзаменам в вузы, а также в помощь преподавателям и методистам, использующим в своей работе тестовый способ контроля знаний.

ISBN 5-94635-190-7

Центр тестирования МО РФ, 2004

Введение

Структура теста по биологии

Тест по биологии № 1

Тест по биологии № 2

Тест по биологии № 3

Тест по биологии № 4

Тест по биологии № 5

Тест по биологии № 6

Тест по биологии № 7

10. Тест по биологии № 8

11. Тест по биологии № 9

12. Тест по биологии № 10

13. Статистика ответов учащихся к тестам по биологии

14. Анализ типичных ошибок, допущенных при выполнении

абитуриентского тестирования по биологии

15. Правильные ответы к тестам по биологии

16. Структура теста по биологии-П (повышенной сложности)

17. Тест по биологии-П № 1

18. Тест по биологии-П № 2

19. Статистика ответов учащихся к тестам по биологии-П

20. Правильные ответы к тестам по биологии-П

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшей чертой, характеризующей российское образование последних лет, является попытка использовать современные технологии для оценки учебных достижений учащихся. Для этого используются механизмы централизованного тестирования и единого государственного экзамена.

Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых (стандартных) условиях и используют примерно одинаковые по свойствам измерительные материалы (тесты). Такую стандартизированную процедуру оценки учебных достижений называют тестированием.

Правильно составленный тест представляет собой совокупность сбалан­ сированных тестовых заданий. Количество заданий в тесте по различным разделам должно быть таким, чтобы пропорционально отражать основное содержание предмета. Использование тестовых заданий различных труд­ ностей должно обеспечить равносложность различных вариантов тестов.

Разработка современных педагогических тестов возможна только при наличии большого количества тестовых заданий, свойства которых опре­ делены до момента использования теста.

Централизованное тестирование оценивает уровень подготовленности уча­ щихся по стобалльной шкале с учетом трудности и дифференцирующей силы верно и неверно выполненных заданий.

При оценке учебных достижений Центром тестирования используются достаточно сложные математические модели. Ознакомиться с ними можно в специальной литературе Центра тестирования.

Тестируемый учащийся должен знать, что число верно выполненных им заданий неоднозначно определяет его тестовый балл. Трудности верно и неверно выполненных заданий могут значительно повлиять на оценку ре­ зультатов тестирования.

Приводимые в сборнике тестовые материалы и результаты могут быть ис­ пользованы как ориентиры для подготовки к централизованному тес­ тированию в 2005 г.

Практическое использование современных тестов учебных достижений дает учащимся возможность объективно оценить уровень своих знаний, а также определить свое место (рейтинг) среди множества российских учащихся, проходивших централизованное тестирование. Эта услуга пользуется возрастающим спросом. Ежегодно около миллиона учащихся принимают участие в централизованном тестировании. Свыше половины государственных вузов России принимают результаты централизованного тестирования в качестве оценок вступительных испытаний. Десятки тысяч абитуриентов, представивших в приемные комиссии вузов сертификаты централизованного тестирования, ежегодно зачисляются в государственные вузы России.

Технология и методики централизованного тестирования широко ис­ пользуются при проведении единого государственного экзамена в России.

Структура теста по биологии Разработчики: Бабенко ВТ., Ковалев В.В., Манамшьян ТА.

Редактор: методист Центра тестирования МО РФ по биологииГрудзинская Е.Л.

1. Введение. Признаки живого, разноуровневая организация живого.

1.1. Достижения биологии, методы биологии, их роль в познании окружающего мира. Признаки живого. Уровни организации.

2. Клетка как биологическая система.

2.1. Клеточная теория.

2.2. Строение и функции клетки (эукариоты).

2.3. Особенности обмена веществ и превращения энергии в гетеротрофных и автотрофных клетках.

2.4. Клеточный цикл. Деление клеток. Фазы деления.

3. Организм как биологическая система.

3.1. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

3.2. Реализация наследственной информации.

4. Многообразие организмов.

4.1. Особенности строения и жизнедеятельности вирусов и бактериофагов.

4.2. Особенности строения и жизнедеятельности бактерий и грибов. Лишайники.

4.3. Особенности строения и жизнедеятельности растений. Многообразие. Систематика.

4.4. Особенности строения и жизнедеятельности животных. Многообразие и систематика.

5. Человек и его здоровье.

5.1. Общее строение организма человека.

5.2. Системы внутренних органов человека.

5.3. Внутренняя среда организма.

6. Эволюция (эволюционные процессы в органическом мире).

6.1.

7. Экология (экосистемы и биосфера).

7.1. Надорганизменные уровни живого: популяционно-видовои и биосферно-биоценотический.

Министерство образования Российской Федерации Центр тестирования

Тест по биологии № 1

Инструкция для учащихся.

Тест состоит из частей А и В (всего 55 заданий). На его выполнение отводится 120 минут. Задания рекомендуются выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А состоит из 37 заданий (А1-А37). К заданиям дано несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (X) в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

Изучение структуры ферментов проводят на... уровне.

1) организменном

молекулярно-клеточном

3) тканевом

популяционно-видовом

К ферментам относится

гемоглобин

РНК-полимераза

ЭПС отсутствует у

пневмококка

плеврококка

амебы обыкновенной

хламидомонады

А4. Из представленных схем митоза или мейоза определите клетку (клетки) на стадии анафазы первого деления мейоза:

Определите вероятность появления белых цветов у ночной красавицы

при скрещивании растений с розовыми цветами, если наследование

розовой окраски носит промежуточный характер.

Связанный с полом характер наследования дальтонизма выявлен...

1) близнецовым

генеалогическим

3) биохимическим

цитогенетическим

А7. Только в селекции растений используют метод

1) отдаленной гибридизации

2) близкородственного скрещивания

3) определения качества производителя по потомству

4) полиплоидизации

А8. В клетку попадает только нуклеиновая кислота вируса при

А9. К растениям, не способным расти без симбиоза с грибом, относят

1) орхидею

одуванчик

А10. Хлорофиллоносная паренхима относится к... ткани.

1) механической

проводящей

основной

образовательной

АН. Надземный способ прорастания семян характерен для

А12. Для кукушкиного льна характерно

1) развитие антеридиев и архегониев на разных растениях

2) развитие архегониев и антеридиев на одном растении

3) редукция гаметофита

4) диплоидность спор

А14. Для птиц степей и пустынь характерен(ны)

1) крепкий долотовидный клюв

2) клюв с поперечными роговыми пластинкам

3) длинный хвост

4) длинные мускулистые ноги

А16. Кровеносная система у виноградной улитки имеет

1) два предсердия и один желудочек

2) одно предсердие и один желудочек

3) одно предсердие и два желудочка

4) три предсердия и один желудочек

А17. Вентиляция легких у летучих мышей происходит за счет

1) подъема и опускания крыльев

2) подъема и опускания грудины

3) сокращения межреберных мышц

4) сокращения межреберных мышц и диафрагмы

А18. Заботу о потомстве проявляют

1) прудовики

3) осьминоги

беззубки

скольких отрядов пресмыкающихся

приведены

следующие

представители: две особи живородящей ящерицы, одна особь кобры,

две особи гадюки, две особи нильского крокодила?

земноводных

по сравнению

в процессе

эволюции

впервые появляется(ются)

1) слюнные железы

2) мочевой пузырь

3) мозжечок

парные конечности

А21. Ощутимый вред человеку могут приносить

бурундуки

А22. Основной тканью головного мозга как органа является... ткань.

1) эпителиальная

2) нервная

3) мышечная

4) соединительная

Основная цель данной книги - помочь старшеклассникам (абитуриентам) систематизировать свои знания и подготовиться к централизованному тестированию по биологии. Пособие содержит краткие теоретические сведения, вопросы для самоконтроля и тренировочные задания, приближенные к тестам централизованного тестирования. В конце книги приведены ключи ко всем заданиям. Адресуется старшеклассникам, абитуриентам, учителям.

МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА.
Классификация живых организмов.
Разобраться в огромном разнообразии живых организмов помогает систематика - наука, занимающаяся описанием и классификацией организмов, распределением их по группам - таксонам. Таксономия - раздел систематики, учение о соподчинении таксономических категорий разного ранга. Таксономическая категория - это группа организмов, объединенных родственными связями и имеющих ряд общих признаков.

Как известно, первую научную систему живой природы создал шведский натуралист К. Линней, в основу которой положил два принципа: бинарной номенклатуры и иерархичности. В соответствии с бинарной номенклатурой каждый вид называется двумя словами, включающими название рода, к которому принадлежит данный вид, и его видовой эпитет. Принцип иерархичности, или соподчиненности, означает, что родственные виды объединяются в роды, роды - в семейства, семейства - в отряды (порядки у растений), отряды - в классы, классы - в типы (отделы у растений), типы - в царства. Основной систематической единицей является вид. Общепринятой системы органического мира до настоящего время не создано.

Содержание
Предисловие
Раздел 1. Многообразие органического мира
Классификация живых организмов
Доклеточные формы жизни
Доядерные организмы (прокариоты)
Протисты
Грибы
Лишайники
Общая характеристика растений
Моховидные
Папоротниковидные, хвощевидные и плауновидные
Голосеменные
Покрытосеменные. Общая характеристика
Ткани цветковых растений
Вегетативные органы цветковых растений. Корень
Побег. Почка - зачаточный побег
Стебель
Лист
Видоизмененные побеги
Вегетативное размножение растений
Цветок. Соцветия. Плоды
Семена и проростки
Общая характеристика животных и их разнообразие
Кишечнополостные
Плоские черви
Круглые черви
Кольчатые черви
Моллюски
Членистоногие
Хордовые
Позвоночные
Рыбы
Земноводные
Пресмыкающиеся
Птицы
Млекопитающие
Раздел 2. Биология человека
Общий обзор строения организма человека
Нервная система
Анализаторы и их значение
Высшая нервная деятельность
Железы внутренней секреции
Опорно-двигательный аппарат
Кровь
Кровообращение
Дыхание
Пищеварение
Витамины
Выделение
Кожа
Развитие организма человека
Раздел 3. Общая биология
Общая биология - раздел биологии, изучающий общие закономерности живого
Клетка - структурная и функциональная единица жизни
Обмен веществ и энергии - основа жизнедеятельности клетки
Воспроизведение клетки
Размножение и индивидуальное развитие организмов
Закономерности наследственности
Изменчивость организмов, ее типы
Селекция, ее основные достижения и методы. Основные направления биотехнологии
Эволюция живых систем
Вид и его критерии. Популяция -элементарная единица эволюции
Движущие силы эволюции. Адаптации
Видообразование
Основные направления эволюционного процесса
Эволюция человека.
Взаимодействие организмов со средой. Экологические факторы.
Среды жизни
Популяции, сообщества, экосистемы
Биосфера
Экологические проблемы. Рациональное использование природных ресурсов. Охраняемые территории
Ответы
Литература.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Скачать книгу Биология, Пособие для подготовки к централизованному тестированию, Лисов Н.Д., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.